Мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район



МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

  УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район протокол № 1 от 27.08.2014г. Директор _________И.М.Лойленко  

 

 

Основная образовательная

программа начального общего образования (1-4 классы)

муниципальной бюджетной общеобразовательной организации

начальная общеобразовательная школа №16 г.Ейска

муниципального образования Ейский район

 

  Рекомендована к утверждению управляющим советом МБОО НОШ № 16 г.Ейска МО Ейский район протокол № 1 от 27.08.2014г. председатель управляющего совета ____________ Бондарева С.И.  

 

2014 ГОД

 

Содержание

основной образовательной программы начального общего образования

МБОО НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район

I.Целевой раздел

1.Пояснительная записка……………………………………………………….…… 3 – 12
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………. 12 - 43 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………….…… 43- 52 II.Содержательный раздел 1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………..………..53 - 76 2.Программы отдельных учебных курсов (приложение №1) и курсов внеурочной деятельности (приложение №2)…………………………………………………….…. 76 - 77 3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………..… 77 - 97 4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………..……………...… 97 - 109 5.Программа коррекционной работы………………………………….………………...110 - 118 III.Организационный раздел. 1.Учебный план начального общего образования………………………..……….……118 - 120 2.План внеурочной деятельности…………………………………………………..……121 3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта ………………………………………..……122 - 130 I.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка - Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) муниципальной бюджетной общеобразовательной организации начальная общеобразовательная школа № 16 города Ейска муниципального образования Ейский район (далее МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район) разработана коллективом педагогов, родителей МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) 1.2. Информационная справка Тип школы. Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска муниципального образования Ейский район Юридический адрес: 353680,г.Ейск, Краснодарский край, ул.Коммунистическая, д. 83/3 Телефон:7-32-93E-mail: nsh-16@mail.ru Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 008394 от 21.10.2010года, выдано Департаментом образования и науки Краснодарского края Сведения об аккредитации:Свидетельство о государственной аккредитации № 02411 от 29.12.2012, выдано Министерством образования и науки Краснодарского края. Директор МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский районЛойленко Ирина Михайловна Количество обучающихся в начальной школе – 129 человек; 5 классов комплектов. Разработчики программы: педагогический коллектив МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности; Исполнители Программы:педагогический и ученический коллективы МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район, администрация, родительская общественность. Срок реализации Программы-4 года. Режим работы МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район: вОУ организован учебный процесс в 2 смены. Продолжительность занятий в 1 смене: с 8.30-12.50, во 2 смене с 13.10- 17.30 Характеристика кадрового состава педагогов начальной школы: специфика кадров МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации и владеют современными образовательными технологиями. По образовательному уровню в школе 1 ступени – высшее образование имеют 10 человек. По стажу работы: до 5 лет-1 чел. 10-20 лет – 2 чел. свыше 20 лет – 7 чел По возрастным группам: до 25 лет- 0 человек 25-35 лет – 2 человека 35-40 лет – 0 человек 40-55 лет – 8 человека По квалификационным категориям: имеют высшую квалификационную категорию - 5человека имеют первую квалификационную категорию - 1 человека имеют вторую квалификационную категорию - 1 человек Отраслевые награды имеют: 1.Кармазова Любовь Витальевна - грамота Министерства образования Российской Федерации 2. Яковенко Татьяна Борисовна - грамота Министерства образования Российской Федерации 3.Затона Наталья Юрьевна - Почетный работник Российской Федерации Победители и призёры профессиональных конкурсов 2010 год – учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов на уроках математики и во внеурочной деятельности» на краевом уровне 2010 год – учитель начальных классов Кармазова Любовь Витальевна - победитель муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Портфолио учителя начальных классов 21 века» 2010 год - учителя начальных классов Итким Татьяна Викторовна, Задорожная Ирина Андреевна - призёры муниципального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2010 год - учителя начальных классов Затона Наталья Юрьевна, Яковенко Татьяна Борисовна - призёры муниципального этапа краевого конкурса на лучший сценарий праздника «Первый школьный звонок» 2011 год - учитель начальных классов Кармазова Любовь Витальевна - победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучший сценарий праздника «Последний звонок» 2011 год – учитель начальных классов Итким Татьяна Викторовна - призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2012 год - учитель начальных классов Гурская Татьяна Геннадьевна – победитель муниципального этапа краевого конкурса программ внеурочной деятельности 2012 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна - призёры муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году 2012 год- учитель начальных классов Яковенко Татьяна Борисовна-победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-призёр муниципального конкурса на лучшую разработку урока по русскому языку 2013 год - учитель начальных классов Затона Наталья Юрьевна – призёр муниципального конкурса на лучший сценарий праздника «Последний звонок» 2013 год- Шевелёва Людмила Валерьевна, педагог-психолог – призёр муниципального этапа краевого конкурса на лучшую творческую работу по духовно-нравственному воспитанию «Семь + Я» в номинации «Публикация 100 вопросов о воспитании» 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-призёр муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна - призёр муниципального этапа VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2013-2014 учебном году 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-победитель муниципального этапа краевого XII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-победитель Всероссийской дистанционной психолого-педагогической олимпиады для учителей проекта ИнфоУрок 2013 год- учитель начальных классов Задорожная Ирина Андреевна-победитель Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Лучшее из опыта работы» 2013 год- учитель музыки Гурская Татьяна Геннадьевна – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я-учитель» (номинация «Презентация») 2014 год – учитель ОПК и ОРКСЭ Итким Татьяна Викторовна – победитель муниципального этапа «Учитель года - 2014» и лауреат краевого конкурса в номинации «Учитель года по ОПК». Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Традиции ОУ: общешкольные линейки памяти, прощания с начальной школой, проведение предметных недель, интеллектуальных КВНов, творческих конкурсов, библиотечных часов, чествование ветеранов, встречи выпускников, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!», походы выходного дня, выездные краеведческие экскурсии, социальные акции, озеленение школьной территории. Общая характеристика Образовательной программы: Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Образовательная программа МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОО НОШ №16г. Ейска МО Ейский район и основана на следующих нормативных документах: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка; -Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г.№ 15785; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; - «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа); - приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. При разработке Образовательной программы учтены: •возможности образовательной среды МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район; •уровень готовности учителей к реализации новых требований в рамках работы по Образовательной программе МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район; •возможности материально-технического обеспечения образовательного процесса; •социокультурные особенности и потребности региона; Образовательная программа, предусматривает: – достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей; – организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик. Актуальностьпредлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности: · учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; · общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты. Целью реализации образовательной программыМБОО НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район является: • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам при использовании УМК «Перспектива» Задачами реализации образовательной программыМБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район являются: Достижение личностных результатов учащихся: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению и познанию; • осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями Достижение предметных результатов: · освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; • ориентация на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Всоответствии с ФГОС Образовательная программа МБОО НОШ №16 г.ЕйскаМО Ейский район содержит следующие разделы: • пояснительная записка; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программы отдельных учебных предметов, курсов; • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программа коррекционной работы; • учебный план начального общего образования; • план внеурочной деятельности; • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учётом содержанияучебно-методического комплекса (далее-УМК), используемых на начальной ступени образования (УМК «Перспектива»). Комплекс реализует ФГОС и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.) УМК «Перспектива» построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться, организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся в МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район организована внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности: · спортивно-оздоровительное, · духовно-нравственное, · социальное, · общеинтеллектуальное, · общекультурное. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Использование таких форм организации внеурочной деятельности как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе. Способы организации ВУД: 1.Реализация программ ВУД, разработанных педагогами в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, походы и т.д. в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. 2.Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по девяти направлениям, заявленным в Примерной программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Формы внеурочной работы с детьми: - Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки, походы выходного дня. - Социальные акции. - Социальные проекты. - Разнообразные проекты. - Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). - Организация спортивных соревнований, праздников. - Проведение совместных праздников школы и общественности. - Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. - Декоративно-прикладное творчество и все виды творческой художественной деятельности детей. - Концертная деятельность. Создание воспитывающей среды, культуры общения, школьных традиций, формы одежды, школьного пространства (стены, стенды, эстетическое оформление и др.) духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является одной из задач деятельности школы. В школе организованы подпространства, оформление стен, способ их покраски, стенды и баннеры, позволяющие учащимся: Изучать и осваивать: · символы российской государственности и символы родного края; · общенациональные, муниципальные и школьные праздники; · историю, культурные традиции; · пословицы и поговорки о нравственности и др.; · портреты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов большой и малой Родины, национальных героев и краткие данные о них (олимпийские чемпионы, герои страны и Кубани) · основы безопасности жизнедеятельности; Узнавать: · достижения учащихся и педагогов школы; · выпускников школы, которыми она гордится; · индивидуально-личностные особенности; · связи школы с социальными партнерами. Ощущатьгордость быть учеником, учеником данной школы, жителем района, населенного пункта, страны (доска почёта «Наши успехи») Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами (тематически оформленные рекреации, используемые в воспитательном процессе); Демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (наличие актового зала для проведения школьных праздников, культурных событий, социальных проектов). Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания. В предлагаемой программе используются следующие сокращения: ООПНОО–основная образовательная программа начального общего образования, НОО- начальное общее образование; МБОО НОШ - муниципальное бюджетное образовательная организация начальная общеобразовательная школа, ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс, УУД- универсальные учебные действия. Программа адресована педагогическому коллективу МБОО НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район, учащимся и их родителям.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой программе учебного курса (предметного, междисциплинарного) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам программы учебного предмета. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы учебного предмета в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках « Выпускник научится » к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся.Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках«Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. С 2004 года методический совет МБОО НОШ №16г.Ейска МО Ейский район занимается внедрением в практику работы учителей следующих технологий: здоровьесберегающей, технологии игрового обучения, личностно-ориентированного подхода в обучении школьников, информационно-коммуникативной технологии, что позволяет усилить здоровьесберегающие аспекты предметного обучения, предупредить неуспеваемость, развить исследовательские навыки у учащихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Кубановедение».

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Чтение.

Русский язык

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.024 с.)