Си. Знаки операций, константы, комментарии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Си. Знаки операций, константы, комментарии



Знаки операций — это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции не может быть пробелов (пробел — это всегда разделитель). Например, в выражении x+y знак + означает операцию сложения, а x и y являются операндами. Операции и знаки, их означающие, мы будем изучать по мере необходимости. Комментарии — это фрагменты программы, которые не обрабатываются компиляторов, а используются для пояснения текста программы. В языке C# имеются те же виды комментариев, что и в C++, а так же появился новый вид. Перечислим их. 1)Однострочный комментарий — начинается с двух символов «косая черта», например: // это комментарий в одну строку 2)Многострочный комментарий — начинается с пары символов /* и заканчивается парой */. Пример: /* Большой комментарий */ 3)Комментарии для автоматической генерации документации в XML-формате. Они начинаются с трёх символов «косая черта». Например, ///<summary> ///This is Alfa class ///</summary> Константы 15:

 

Си.Типы данных.

Тип данных – это описание диапазона значений, которые может принимать переменная, указанного типа. Каждый тип данных характеризуется:
  1. количеством занимаемых байт(размером)
  2. диапазоном значений которые может принимать переменная данного типа.

 Все типы данных можно разделить на следующие виды:
  1. простые (скалярные) и сложные (векторные) типы;
  2. базовые (системные) и пользовательские(которые определил пользователь).
 В языке СИ систему базовых типов образуют четыре типа данных:
  1. символьный,
  2. целочисленный,
  3. вещественный одинарной точности,
  4. вещественный двойной точности.


Подробное описание типов данных в языке СИ

Тип Символьный тип Целочисленный тип Вещественный тип одинарной точности Вещественный тип двойной точности
описание char int float double
Размер 1 байт (8 бит) 4 байта (32 бита) 4 байта (32 бита) 23 бита – мантисса; 8 бит – порядок; 1 бит – знак. 8 байт (64 бита) 52 бита – мантисса; 11 бит – порядок; 1 бит – знак.
диапазон значений -128... 127 2147483648... 2147483647 ±3.4Е±38 Точность до 7 знаков после запятой ±1.7Е±308 Точность до 17 знаков после запятой

 

 В языке СИ предусмотрены модификаторы типов данных двух видов:
  1. модификаторы знака: signed и unsigned.
  2. модификаторы размера: short и long.
 Более подробно модификаторы типов описаны в таблице:

Модификатор signed unsigned short long
описание осуществляет преобразование целочисленных значений к знаковым числам осуществляет преобразование целочисленных значений к незнаковым числам уменьшает размер целочисленного типа в два раза увеличивает размер типа данных
использование совместно с типами char и int. используется по умолчанию совместно с типами char и int. только с типом int совместно с типами int и double.
пример используется по умолчанию unsigned char Диапазон: 0... 255 short int Диапазон: -32768...32767 long double – тоже, что и double Но в стандарте IEEE: 80 бит

 

Структура программы на Си.

1. Операторы языка C++

Операторы управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка С++ содержит все управляющие конструкции структурного программирования.
Составной оператор ограничивается фигурными скобками. Все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
Пустой оператор –;
Пустой оператор – это оператор, состоящий только из точки с запятой. Он может появиться в любом месте программы, где по синтаксису требуется оператор. Выполнение пустого оператора не меняет состояния программы.
Составной оператор – {...}
Действие составного оператора состоит в последовательном выполнении содержащихся в нем операторов, за исключением тех случаев, когда какой-либо оператор явно передает управление в другое место программы.
Оператор обработки исключений

try { <операторы> }
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }
...
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }

Условный оператор

if (<выражение>) <оператор 1> [else <оператор 2>]

Оператор-переключатель

switch (<выражение>)
{ case <константное выражение 1>: <операторы 1>
case <константное выражение 2>: <операторы 2>
...
case <константное выражение N>: <операторы N>
[default: <операторы>]
}
Оператор-переключатель предназначен для выбора одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Вычисление оператора-переключателя начинается с вычисления выражения, после чего управление передается оператору, помеченному константным выражением, равным вычисленному значению выражения. Выход из оператора-переключателя осуществляется оператором break. Если значение выражения не равно ни одному константному выражению, то управление передается оператору, помеченному ключевым словом default, если он есть.
Оператор цикла с предусловием

while (<выражение>) <оператор>

Оператор цикла с постусловием

do <оператор> while <выражение>;
В языке C++ этот оператор отличается от классической реализации цикла с постусловием тем, что при истинности выражения происходит продолжение работы цикла, а не выход из цикла.
Оператор пошагового цикла

for ([<начальное выражение>];
[<условное выражение>];
[<выражение приращения>])
<оператор>
Тело оператора for выполняется до тех пор, пока условное выражение не станет ложным (равным 0). Начальное выражение и выражение приращения обычно используются для инициализации и модификации параметров цикла и других значений. Начальное выражение вычисляется один раз до первой проверки условного выражения, а выражение приращения вычисляется после каждого выполнения оператора. Любое из трех выражений заголовка цикла, и даже все три могут быть опущены (не забывайте только оставлять точки с запятой). Если опущено условное выражение, то оно считается истинным, и цикл становится бесконечным.
Оператор пошагового цикла в языке С++ является гибкой и удобной конструкцией, поэтому оператор цикла с предусловием while используется в языке С++ крайне редко, т.к. в большинстве случаев удобнее пользоваться оператором for.
Оператор разрыва

break;
Оператор разрыва прерывает выполнение операторов while, do, for и switch. Он может содержаться только в теле этих операторов. Управление передается оператору программы, следующему за прерванным. Если оператор разрыва записан внутри вложенных операторов while, do, for, switch, то он завершает только непосредственно охватывающий его оператор.
Оператор продолжения

continue;
Оператор продолжения передает управление на следующую итерацию в операторах цикла while, do, for. Он может содержаться только в теле этих операторов. В операторах do и while следующая итерация начинается с вычисления условного выражения. В операторе for следующая итерация начинается с вычисления выражения приращения, а затем происходит вычисление условного выражения.
Оператор возврата

return [<выражение>];
Оператора возврата заканчивает выполнение функции, в которой он содержится, и возвращает управление в вызывающую функцию. Управление передается в точку вызывающей функции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.005 с.)