Принципы территориальной организации МСУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы территориальной организации МСУ.



МСУ осуществляется на всей территории РФ: в городских, сельских посе­лениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов фе­дерального значения. (ст. 2 ФЗ 131) МО - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригород­ская территория города федерального значения.

Критерии определения территории МО:

1) МСУ является территориальным, т.е. осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга;

2) МСУ осуществляется на всей территории РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ-131) без каких-либо изъятий;

3) Территория МО является целостной, т.е. все МО должно иметь непрерывную границу. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ 131: 1) тер-рия субъекта РФ разграничивается между поселениями (территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав тер-рий поселений); 2) тер-рии всех поселений, кроме тер-рий городских округов, а также возникающие на тер-риях с низкой плотностью населения межселенные тер-рии входят в состав муниц районов; 3) тер-рию поселения составляют исторически сложившиеся земли на­селенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, тер-рии традиционного природопользования населения соответствующие посе­ления, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения. Закон Краснод. края «О МСУ в Краснодарском крае», №717- КЗ от 07.06.2004 ч. 1 ст. 7:

а) границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта;

б) территория поселения не может находиться внутри территории дру­гого поселения;

в) территория городского округа не входит в состав территории муни­ципального района;

г) границы муниципального района не могут пересекаться границами по­селения.

4) МО определяется как населенная территория - квалифицирующим признаком МО является наличие населения.

5) Территория МО должна быть такой, чтобы проживающее в ее границах население было объединено общими интере­сами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению МСУ.

6) (ст. 130-132 К-ции РФ) МСУ может осуществляться в различных формах, но МО должно обладать такими при­знаками, как муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы МСУ.

7) на территории МО желательно наличие необходимой для ре­шения местных вопросов социальной и коммунальной инфраструктуры, что может потребовать объединить несколько поселений в одно МО.

8) при определении территории МО целесообразно учитывать принципы территориальной и временной доступности, оказываемых услуг.

9) при установлении территории МО нельзя не учитывать тради­ционный способ хозяйствования населения, например скотоводство, и связанный с ним образ жизни — кочевой или хуторское хозяйствование. Действующее феде­ральное и региональное законодательство закрепляет обязательность учета на­циональных, исторических и иных особенностей и традиций соответствую­щей территории.

10) оптимальный размер территории МО установить невозмож­но. Крупный город может оказаться слишком велик, а село слишком мало для осуществления МСУ. Следует иметь в виду, что дополнительная территория - это и бремя ее содержания, необходимость развития, что влечет за собой дополнительные затраты.

Преобразование МО - процедура, в результате которой происходит объединение или разделение МО, а также изменение статуса го­родского поселения или городского округа.

2 случая изменения границ МО: 1) изменение границ связано с изменением территори­альной принадлежности населенного пункта, входящего в состав террито­рии одного МО, или всего МО. Изменение территориальной принадлежности оз­начает вхождение этого населенного пункта (МО) в состав территории другого МО. 2) изменение границ МО связано только с «переподчинением» территорий, не имеющих населенных пунктов.

В первом случае необходимо проведение голосования населения для полу­чения согласия на такое изменение границ. Согласие населения для поселений с численностью не более 100 жителей, обладающих избирательным правом, может быть получено на сходе граждан. Во втором случае не требуется непосредственного получения согласия на­селения путем голосования. Для этого достаточно принятия решения предста­вительными ОМСУ МО.

Согласие населения при изменении границ МО необходимо в следующих случаях: 1) если изменение границ поселений связано с отнесением территорий на­селенных пунктов, находящихся в границах данного поселения, к территории другого поселения; 2) если изменение границ муниципальных районов связано с изменением ад­министративной территориальной принадлежности поселений и (или) насе­ленных пунктов.

Если на территориях с низкой плотностью населения изменение границ рай­она не затронуло границ поселений и населенных пунктов, входящих в состав данного района, то решение об изменении границ района или поселения принима­ется представительными органами МО, вовлеченных в процесс изменения границ.

При преобразовании МО согласие населения необходимо в следующих слу­чаях: 1) изменения статуса городского округа и городского поселения; 2) объединения муниципальных районов или поселений, если такое объедине­ние приводит к необходимости изменения границ иных МО; 3) разделения поселения на два и более поселений.

Для объединения муниципальных районов или разделения муниципального района получения согласия населения путем проведения голосования на такое преобразование не предусматривается, если объединение районов или разделение одного района не затронуло границы других районов и поселений. В этом случае решения, об изменении границ муниципального района и поселения принима­ются представительными органами соответствующих МО.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.007 с.)