Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абу-наср аль-Фараби (870 – 950 гг.)
О политической науке (специфика, задачи)
Абу-Наср аль-Фараби определил предмет и задачи политической науки. Последнюю он относил к числу наук об общественной жизни. Политическая наука (или ал - мадания) изучает:
В задачу политической науки входит изучение моральных норм, привычек, нравов, методов и способов достижения совершентсва и счастья, выявление причин, препядствующих их достижению, а главное – определение истинного счастья и умение отличить его от мнимого иллюзорного, определение достоинств добродетельного города – государства и его оличие от невежественного города (государства).
Учение о добродетельном городе
Аль-Фараби развил учение о “добродетельном городе”, во главе которого стоит философ передающий своим согражданам истины философии. Аль-Фараби идет вслед за Платоном, руководствуясь этическими установками Аристотеля. Он полагал, что цель человеческой деятельности – счастье, которое возможно лишь при помощи разумного познания. Аль-Фараби придерживался организматического взгляда на общество, которое отождествлял с государством. Общество – тот же человеческий организм. “Добродетельный город подобен совершенному здаровому телу, все органы которого помагают друг другу, с тем, чобы сохранить жизнь живого существа и сделать ее наиболее полной”. Глава города, которого он отождествлял с багдадским халифом, по мнению аль-Фараби, должен обладать всеми добродетелями: здоровьем, проницательным умом, совестью, знаниями и ласковым обращением со своими поддаными.
О двенадцати качествах правителя
В “Трактате о взглядах жителей добродетельного города”, где он характеризует 12 необходимых для правителя качеств. Наиболее важными являются здоровье и сила, знания, умение понимать людей, проницательность, любовь к справедливости и ненависть к тирании, справедливость к своим и чужим, решительность, храбрость, великодушие, совесть.
О законе
Аль-Фараби считал, что правитель добродетельного города должен не только умело внедрять законы, но уметь и повелевать. Сам должен уважать законы и действовать согласно им, не нарушая их, а “его управление должно быть правильным и правовым”. Правитель – философ, также должен опираться на этические нормы Корана.
Юсуф Баласагуни (ок. 1021 -?)
Об основе государства
Основу государства, по мнению его, составляет “союз” народа, богатства армии. Составляющие народа восходит к трем ветвям – богатые, середняки и бедные. Их интересы и потребности воедино скрепляются властью бека.
О законе
Предметом размышления философа является свод правил и повелений, необходимых беку для упрочнения своей власти. По его мнению, для этого бек должен укрепить силу закона над народом.
О власти бека
Задача и цель власть бека состоит в подчинении бедняков середняками, а последних – богатым, а также в управлении народом. Главное внимание бека направлено на умение управлять и руководить тремя категориями людей: первые – сильные и мужественные; вторые – мудрые и почитаемые (ученые, мыслители), третьи – исполнители. Бек должен обращать внимание на различное социальное и имущественное положение каждой группы, сословия. Умение к каждому сословию найти способ управления и руководить ими – цель бека.
О качествах бека
Бек должен знать мотивы, потребности и интересы, которыми руководствуются люди в своем поведении. Быть проницательным и умным в распознании категории людей – одна из добродетелей хана. Основным принципом, на основе которого должен, по мысли Юсуфа Баласагуни, управлять счастливый и праведный государь, является принцип соблюдения твердых законов в союзе с разумом, счастьем и праведной жизнью.
О долге подданых
Абсолютным императивом политического строя, по мнению философа, является строгое подчинение народа воле хана и признание его полновластия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.004 с.) |