Стиль государственного управления. Элементы стиля, опыт, наука и искусство управления. Нормативное и личностное в стиле управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль государственного управления. Элементы стиля, опыт, наука и искусство управления. Нормативное и личностное в стиле управления.



 

Стиль - продуманное и согласованное взаимодействие управленческих элементов и человеческого потенциала, представляет собой специфическое отражение в особой управленческой сфере общества единства субъективного и объективного.

Под стилем государственного управления следует понимать реально используемую систему социально эффективных и постоянно развивающихся способов, средств, форм и методов повседневного функционирования должностных лиц и в целом органов государственной власти и местного самоуправления, основанную на соответствующих принципах и обеспечивающую рациональное и демократическое ведение управленческих дел.

Стиль должен состоять из следующих элементов:

29. целевых, функциональных и организационных характеристик органов государственной власти и местного самоуправления, которые определяют их место и правовой статус в иерархии управляющей системы государственного управления;

30. юридически закрепленных и, соответственно, практически используемых форм, методов и процедур управленческой деятельности органов управления и их должностных лиц;

31. реально проявляемых общекультурных, профессиональных и личностных качеств должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические механизмы управления.

Разновидности стиля управления:

Директивный - отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением большинства не только крупных, но мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

Демократический - предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, подготовку и принятие решений при их деятельном участии, справедливую оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботливое отношение к их потребностям.

Либеральный стиль отличают отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия, когда они неблагоприятны.

Анархический - все пущено на самотек, каждый делает все что хочет и как хочет. Кампанейский - от “кампании” до “кампании”. Волевой - приказы, грубое психологическое давление

Также различают: Общий стиль - общепризнанный, проявляющийся повсеместно, поддерживаемый обществом. Индивидуальный - общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей. Чаще всего имеет место смешение стилей.

Исторический опыт показывает, что наиболее целесообразным является демократический стиль государственного управления. Его свойства:

1. Глубокие связи органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами

2. Обширные возможности для введения научного знания в управленческие процессы и придания им целенаправленности, деловитости и влиятельности - использование достижений науки в деятельности аппарата

3. Становление и поддержание во всей системе государственного управления подлинно гуманных взаимоотношений между руководителями и подчиненными, коллективами, должностными лицами, гражданами.

24. Персонал государственного управления. Управленческая и профессиональная подготовка: содержание, формы. Развитие персонала управления.

 

Государство связано с обществом и поэтому практически все его граждане в той или иной мере сопричастны ГУ (обращения граждан в госорганы, участие в выборах). В обществе готовится и из общества пополняется персонал ГУ. Каков человеческий потенциал общества, таков и персонал органов власти и местного самоуправления.

Особенности труда персонала государственного управления:

32. ими выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, конкретной организации и регулирования общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей;

33. их труд - интеллектуальный, психологически насыщенный, состоящий в осмыслении и продуцировании сложнейшей управленческое;

34. во всех их усилиях внутренне проявляется государственная власть;

35. их труд формирует особый духовно-материальный продукт;

36. это высокопрофессиональный труд с особыми требованиями к подготовке, личности, поведения и общения с людьми.

Классификация персонала управления:

37. по административно-правовым критериям (представители власти, должностные лица, технические исполнители);

38. по функциональным критериям (руководители, специалисты, технические исполнители.

Костяк персонала управления составляют лица, занимающие государственные должности и управляющие от имени государства - “кадры государственного управления “

Требования, предъявляемые к персоналу государственного управления

39. первичные - которыми должен обладать человек: общекультурный аспект - опыт общения с людьми, культура речи; в деловом аспекте - компетентность в вопросах управления, трудовая активность; в личном аспекте - дисциплинированность, моральная устойчивость, честность, инициативность, коммуникабельность, надежность.

40. приобретаемые, формируемые в процессе - общекультурный аспект - знание истории страны, ораторское мастерство, опыт общественной и государственной деятельности, чувство лидерства, в деловом аспекте - организованность, умение направлять и контролировать деятельность других умение разбираться в достижениях НТП; в личном аспекте - мужество, принципиальность, умение убеждать, образцовое поведение в любых ситуациях.

25. Социальная эффективность государственного управления: сущность критериев, их виды.

Определить результат управления и оценить приносимый им эффект сложно. Нужны известные критерии, на основании которых можно было бы изменить объективацию управления.

Критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества.

Наиболее обобщающий и определяющий класс составляют критерии общей социальной эффективности ГУ. На их основе определяется связанность общества и ГУ и подготовленность ГУ к обеспечению динамичного и гармоничного развития общества.

Виды критериев общей социальной эффективности:

41. уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам;

42. темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые в методике ООН;

43. уровень национального благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран;

44. упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.

45. Для анализа и оценки состояния организации функционирования самого государства, как субъекта управления общественными процессами используют критерии специальной социальной эффективности:

46. целеориентированность (целесообразность) организации и функционирования гос. управляющей системы;

47. затраты времени на решение управленческих вопросов и осуществление управленческих операций;

48. стиль функционирования государственной системы, ее подсистем;

49. сложность организации объектов ГУ;

50. общие - экономические, социальные, технические, кадровые и др. издержки на содержание и функционирование управленческо-государственной системы.

51. Критерии конкретной социальной эффективности каждого управленческого органа (гос. орган, орган местного самоуправ.):

52. степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа гос. должности (каждый должен заниматься своим делом);

53. законность решений и действий госорганов и органов местного самоуправления;

54. реальность управленческих воздействий;

55. соответствие содержания управленческих актов запросам и нуждам людей;

56. характер и объем взаимосвязей органов ГУ и должностных лиц с гражданами (уровень демократизации управленческой деятельности);

57. мера обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица гос. престижа;

58. правдивость и целесообразность управленческой информации;

59. нравственное и моральное состояние органа управления и его влияние на общество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.009 с.)