Тема 2. Управление и принятие решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Управление и принятие решений



Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Фонд оценочных средств

для текущей аттестации

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

 

 

Коломна – 2016

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ

Тема 1. Исторические предпосылки возникновения науки

Об управленческих решениях

1. Определите последовательность научных школ управления:

а) административная школа;

б) научного управления 1885г.;

в) школа поведенческих наук;

г) неоклассическая школа.

2. Система управления - …

а) это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого;

б) это система, способная изменять свое состояние;

в) это система, осуществляющая естественное регулирование процессов в организации.

г) это система, состоящая из управленческой и коммуникационной подсистем, с помощью которых реализуется процесс управления управляемой системой.

3. Определите соответствие между названиями научных подходов принятия управленческих решений и их отличительные особенности:

1. Ситуационный подход а) объединение в процессе управления отдельных составляющих организации в единую систему;
2. Количественный подход б) серия непрерывных взаимосвязанных действий, направленных на достижение поставленных целей с помощью других;
3. Системный подход в)выделение переменных, определяющих развитие ситуации;
4. Процессный подход г) описания свойств и параметров процесса принятия решений в целях прогнозирования его хода в будущем;
  д) «управлять – значит измерять».

4. Укажите положения первой научной школы в истории управления.

а) создание научного фундамента;

б) отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;

в) сотрудничество между администрацией и рабочими;

г) равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

5. Выделите основной метод принятия решений, согласно количественному подходу.

а) наблюдение;

б) теории полезности;

в) моделирование;

г) эксперимент.

6. Выдели закон принятия управленческого решения в соответствии с научными взглядами Мэри Фоллет.

а) закон релевантности;

б) закон системного обеспечения;

в) закон ситуации;

г) закон достижения качества.

7. Выделите составляющие шагового процесса реализации ситуационного подхода.

а) руководитель имеет представления о процессе управления, об индивидуальном и групповом поведении, о системном анализе, методах планирования и контроля, количественных методах принятия решений;

б) предвидение и реализация различных методологических принципов;

в) правильное восприятие и интерпретация ситуации, определение факторов, влияющих на ее развитие;

г) использовать системный подход при управленческом воздействии, позволяющий отрицательный эффект принятия решений свести к минимуму.

8. Метод принятия решений, получивший развитие в рамках ситуационного подхода.

а) метод прогнозирования;

б) метод сценариев;

в) метод шкалирования;

г) метод эксперимента.

9. Подсистема – это…

а) отдельная часть системы;

б) целостность действий;

в) конкретное подразделение организации;

г) анализ проблемной ситуации.

10. Выделите отличительные признаки системы.

а) целостный комплекс взаимосвязанных элементов;

б) особое единство со средой;

в) элемент иерархического порядка;

г) элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка.

 

Тема 4. Важнейшие принципы и факторы,

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Фонд оценочных средств

для текущей аттестации

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

 

 

Коломна – 2016

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ

Тема 1. Исторические предпосылки возникновения науки

Об управленческих решениях

1. Определите последовательность научных школ управления:

а) административная школа;

б) научного управления 1885г.;

в) школа поведенческих наук;

г) неоклассическая школа.

2. Система управления - …

а) это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого;

б) это система, способная изменять свое состояние;

в) это система, осуществляющая естественное регулирование процессов в организации.

г) это система, состоящая из управленческой и коммуникационной подсистем, с помощью которых реализуется процесс управления управляемой системой.

3. Определите соответствие между названиями научных подходов принятия управленческих решений и их отличительные особенности:

1. Ситуационный подход а) объединение в процессе управления отдельных составляющих организации в единую систему;
2. Количественный подход б) серия непрерывных взаимосвязанных действий, направленных на достижение поставленных целей с помощью других;
3. Системный подход в)выделение переменных, определяющих развитие ситуации;
4. Процессный подход г) описания свойств и параметров процесса принятия решений в целях прогнозирования его хода в будущем;
  д) «управлять – значит измерять».

4. Укажите положения первой научной школы в истории управления.

а) создание научного фундамента;

б) отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;

в) сотрудничество между администрацией и рабочими;

г) равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

5. Выделите основной метод принятия решений, согласно количественному подходу.

а) наблюдение;

б) теории полезности;

в) моделирование;

г) эксперимент.

6. Выдели закон принятия управленческого решения в соответствии с научными взглядами Мэри Фоллет.

а) закон релевантности;

б) закон системного обеспечения;

в) закон ситуации;

г) закон достижения качества.

7. Выделите составляющие шагового процесса реализации ситуационного подхода.

а) руководитель имеет представления о процессе управления, об индивидуальном и групповом поведении, о системном анализе, методах планирования и контроля, количественных методах принятия решений;

б) предвидение и реализация различных методологических принципов;

в) правильное восприятие и интерпретация ситуации, определение факторов, влияющих на ее развитие;

г) использовать системный подход при управленческом воздействии, позволяющий отрицательный эффект принятия решений свести к минимуму.

8. Метод принятия решений, получивший развитие в рамках ситуационного подхода.

а) метод прогнозирования;

б) метод сценариев;

в) метод шкалирования;

г) метод эксперимента.

9. Подсистема – это…

а) отдельная часть системы;

б) целостность действий;

в) конкретное подразделение организации;

г) анализ проблемной ситуации.

10. Выделите отличительные признаки системы.

а) целостный комплекс взаимосвязанных элементов;

б) особое единство со средой;

в) элемент иерархического порядка;

г) элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка.

 

Тема 2. Управление и принятие решений

1. Выделите стадии принятия решений в процессе управления:

а) уровень решения;

б) уровень компенсации решения;

в) уровень действий;

г) уровень реализации решения.

2. Укажите виды организационных решений.

а) модельный;

б) естественный;

в) адаптивный;

г) психологический.

3. Основа компетентности руководителя с позиций управления решением.

а) психологическая грамотность;

б) реализация принятого решения;

в) эффективность решений;

г) контроль за выполнением решения.

4. Назовите связующие процессы управления решением.

а) принятие решения;

б) компенсации;

в) коммуникации;

г) интеграции.

5. Модель определения первоочередных проблем – это …

а) модель оптимального распределения ресурсов, исходя из сравнительной экологической эффективности;

б) модель реализации принятых решений на основе профессиональных действий персонала и руководителя;

в) модель решения новой задачи методом моделирования некой ситуации управления;

г) модель естественной интеграции рационально выделенных решений соответственно структуре и объекту управления.

6.Укажите основные составляющие эффективности управленческого решения (ЭУР).

а) ЭУР = АЭ + ПУ;

б) ЭУР = ЦУ + ПК;

в) ЭУР = ПМ + ИУ;

г) ЭУР = УП + ЛГ.

7. Укажите составляющие управленческой деятельности, которые определяют организационную культуру.

а) представления;

б) ценностные ориентации;

в) система принципов и убеждений;

г) устойчивые нормы внутри коллектива.

8. Признаки классификации организаций.

а) по стилю управления;

б) социальной общности;

в) принципу образования;

г) характеру деятельности.

9. Определите формулу эффективного принятия решения.

а) ЭУР = ОВ + ЛПР+ ИМ;

б) ЭУР = ПО + ПЗ + ИМ + СТВПУР;

в) ЭУР = ИКЛМ + ПР +СПУ + КППУР;

г) ЭУР = ВУП + ОР + ЛПР.

10. Моделирование – это…

а) выявление и диагностика проблем, возникающих в организации при изменении внешних и внутренних условий;

б) наличие элемента неопределенности, при этом учитывают возможное вероятностное распределение значений факторов и параметров, определяющих развитие ситуации;

в) это интеграция количественного и качественного анализа, что позволяет поднять на качественно-новый уровень процесс управления.;

г) одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.028 с.)