Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Управление и принятие решений
Кафедра экономики и менеджмента
Фонд оценочных средств для текущей аттестации по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Коломна – 2016 СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ Тема 1. Исторические предпосылки возникновения науки Об управленческих решениях 1. Определите последовательность научных школ управления: а) административная школа; б) научного управления 1885г.; в) школа поведенческих наук; г) неоклассическая школа. 2. Система управления - … а) это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого; б) это система, способная изменять свое состояние; в) это система, осуществляющая естественное регулирование процессов в организации. г) это система, состоящая из управленческой и коммуникационной подсистем, с помощью которых реализуется процесс управления управляемой системой. 3. Определите соответствие между названиями научных подходов принятия управленческих решений и их отличительные особенности:
4. Укажите положения первой научной школы в истории управления. а) создание научного фундамента; б) отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение; в) сотрудничество между администрацией и рабочими; г) равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. 5. Выделите основной метод принятия решений, согласно количественному подходу. а) наблюдение; б) теории полезности; в) моделирование; г) эксперимент. 6. Выдели закон принятия управленческого решения в соответствии с научными взглядами Мэри Фоллет. а) закон релевантности; б) закон системного обеспечения; в) закон ситуации;
г) закон достижения качества. 7. Выделите составляющие шагового процесса реализации ситуационного подхода. а) руководитель имеет представления о процессе управления, об индивидуальном и групповом поведении, о системном анализе, методах планирования и контроля, количественных методах принятия решений; б) предвидение и реализация различных методологических принципов; в) правильное восприятие и интерпретация ситуации, определение факторов, влияющих на ее развитие; г) использовать системный подход при управленческом воздействии, позволяющий отрицательный эффект принятия решений свести к минимуму. 8. Метод принятия решений, получивший развитие в рамках ситуационного подхода. а) метод прогнозирования; б) метод сценариев; в) метод шкалирования; г) метод эксперимента. 9. Подсистема – это… а) отдельная часть системы; б) целостность действий; в) конкретное подразделение организации; г) анализ проблемной ситуации. 10. Выделите отличительные признаки системы. а) целостный комплекс взаимосвязанных элементов; б) особое единство со средой; в) элемент иерархического порядка; г) элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка.
Тема 4. Важнейшие принципы и факторы, Кафедра экономики и менеджмента
Фонд оценочных средств для текущей аттестации по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Коломна – 2016 СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ Тема 1. Исторические предпосылки возникновения науки Об управленческих решениях 1. Определите последовательность научных школ управления: а) административная школа; б) научного управления 1885г.; в) школа поведенческих наук; г) неоклассическая школа. 2. Система управления - … а) это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого; б) это система, способная изменять свое состояние; в) это система, осуществляющая естественное регулирование процессов в организации. г) это система, состоящая из управленческой и коммуникационной подсистем, с помощью которых реализуется процесс управления управляемой системой.
3. Определите соответствие между названиями научных подходов принятия управленческих решений и их отличительные особенности:
4. Укажите положения первой научной школы в истории управления. а) создание научного фундамента; б) отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение; в) сотрудничество между администрацией и рабочими; г) равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. 5. Выделите основной метод принятия решений, согласно количественному подходу. а) наблюдение; б) теории полезности; в) моделирование; г) эксперимент. 6. Выдели закон принятия управленческого решения в соответствии с научными взглядами Мэри Фоллет. а) закон релевантности; б) закон системного обеспечения; в) закон ситуации; г) закон достижения качества. 7. Выделите составляющие шагового процесса реализации ситуационного подхода. а) руководитель имеет представления о процессе управления, об индивидуальном и групповом поведении, о системном анализе, методах планирования и контроля, количественных методах принятия решений; б) предвидение и реализация различных методологических принципов; в) правильное восприятие и интерпретация ситуации, определение факторов, влияющих на ее развитие; г) использовать системный подход при управленческом воздействии, позволяющий отрицательный эффект принятия решений свести к минимуму. 8. Метод принятия решений, получивший развитие в рамках ситуационного подхода. а) метод прогнозирования; б) метод сценариев; в) метод шкалирования; г) метод эксперимента. 9. Подсистема – это… а) отдельная часть системы; б) целостность действий; в) конкретное подразделение организации; г) анализ проблемной ситуации. 10. Выделите отличительные признаки системы. а) целостный комплекс взаимосвязанных элементов; б) особое единство со средой; в) элемент иерархического порядка; г) элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка.
Тема 2. Управление и принятие решений 1. Выделите стадии принятия решений в процессе управления: а) уровень решения; б) уровень компенсации решения; в) уровень действий; г) уровень реализации решения. 2. Укажите виды организационных решений. а) модельный; б) естественный; в) адаптивный; г) психологический. 3. Основа компетентности руководителя с позиций управления решением. а) психологическая грамотность; б) реализация принятого решения; в) эффективность решений; г) контроль за выполнением решения. 4. Назовите связующие процессы управления решением. а) принятие решения; б) компенсации; в) коммуникации; г) интеграции. 5. Модель определения первоочередных проблем – это …
а) модель оптимального распределения ресурсов, исходя из сравнительной экологической эффективности; б) модель реализации принятых решений на основе профессиональных действий персонала и руководителя; в) модель решения новой задачи методом моделирования некой ситуации управления; г) модель естественной интеграции рационально выделенных решений соответственно структуре и объекту управления. 6.Укажите основные составляющие эффективности управленческого решения (ЭУР). а) ЭУР = АЭ + ПУ; б) ЭУР = ЦУ + ПК; в) ЭУР = ПМ + ИУ; г) ЭУР = УП + ЛГ. 7. Укажите составляющие управленческой деятельности, которые определяют организационную культуру. а) представления; б) ценностные ориентации; в) система принципов и убеждений; г) устойчивые нормы внутри коллектива. 8. Признаки классификации организаций. а) по стилю управления; б) социальной общности; в) принципу образования; г) характеру деятельности. 9. Определите формулу эффективного принятия решения. а) ЭУР = ОВ + ЛПР+ ИМ; б) ЭУР = ПО + ПЗ + ИМ + СТВПУР; в) ЭУР = ИКЛМ + ПР +СПУ + КППУР; г) ЭУР = ВУП + ОР + ЛПР. 10. Моделирование – это… а) выявление и диагностика проблем, возникающих в организации при изменении внешних и внутренних условий; б) наличие элемента неопределенности, при этом учитывают возможное вероятностное распределение значений факторов и параметров, определяющих развитие ситуации; в) это интеграция количественного и качественного анализа, что позволяет поднять на качественно-новый уровень процесс управления.; г) одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.028 с.) |