Уровень. Создание звуков речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень. Создание звуков речи.



В современном арабском языке есть четыре особых звука. Их называют эмфатическими, хотя правильнее было бы называть их двухфокусными. При произнесении этих звуков струя воздуха, продвигаясь по речевому тракту, встречает на своем пути препятствие в двух местах. Одно - там, где это происходит при произнесении русских звуков Т, Д, С, 3, т.е. в пердней части речевого аппарата. Это один фокус артикуляции. Другое - в задней части речевого аппарата, у корня языка, в гортани. Это другой фокус артикуляции. Так что при произнесении этих звуков, в отличие от всех остальных, на пути воздушной струи образуется преграда в двух местах, а не в одном, как это имеет место обычно.

Таким образом, при произнесении этих звуков используется передний фокус артикуляции и задний. Это так называемые эмфатические: (Т) (Д) (С) (3). Если мы снимем задний фокус артикуляции, останутся четыре обыкновеных звука (Т), (Д), (С), (3). Это вторая четверка звуков. Кроме того в арабском есть еще одна четверка - четыре губных: (Б), (М), (В -произносится как английское W), (Ф). Препятствие воздушной струи при их произнесении создается губами.

Если мы выделили три бесспорные группы согласных, в каждой из которых по четыре звука, то ясно, что и остальные шестнадцать делятся на четверки. Подробное описание арабских звуковых четверок читатель найдет в мой книге "Утраченная мудрость". Здесь важно обратить внимание вот на что. Все четверки согласных получены из исходной двухфокусной четверки путем разделения фокусов и троекратного сканирования (перемещения) каждого из них вперед по речевому тракту. Так получаются семь четверок согласных. Все четверки отличаются друг от друга местом артикуляции, причем, эти места располагаются в речевой полости таким образом, что в точности копируют структуру карточной колоды, как она изображена ниже.

6 7 8 9 10 В Д К 11

В чем сходство между арабскими согласными и картами?

Во-первых, как и карты, звуки речи разбиты на четверки.

Во-вторых, как и карты, звуки имеют старшую четверку, воплощающую в себе как бы два центра. В картах - это Туз. Его двухфокусность очевидна. Он является старшим среди картинок, следуя по старшинству выше короля. Он же является и старшей цифирью, поскольку, имея 11 очков, следует после десятки. В Тузе сосредоточены два центра иерархии, концы двух линий. Один - цифирный, другой - картиночный. И в этом смысле карточная колода, пусть и в замаскированном виде, построена по образцу угла, или, что то же самое, Пресвятой Троицы. Ее общий образ отличается от угла лишь тем, что в вершине угла две точки (концы двух линий) совпадают в одной, а в колоде они несколько раздвоены, хотя и совмещены в Тузе. В звуковом ряду тузу соответствует четверка эмфатических, как мы сказали двухфокусных. Все остальные четверки образуются перемещением одного из фокусов артикуляции (заднего или переднего) вперед, по ходу воздушной струи. Так что и арабские звуковые четверки, как и карты, построены по образу угла. По образу Пресвятой троицы.

Одна линия иерархии (она соответствует карточной цифири): губные (Б, М, В, Ф), шипяще-шепелявые (Ш, Ж (дж или г), 3, С), передне-язычные (Т, Д, С, 3). Фокус артикуляции последних совпадает с передним фокусом артикуляции эмфатических. Вторая линия иерархии, соответствующая картинкам: сонорные (Р, Л, И, Н), заднеязычные (Каф, Кяф, Хамза, Гайн); гортанные (Ъайн, и три разных X: Х5, Х8 и Х600, где в индексе обозначено место звука в цифровой матрице или, что то же самое, его числовое значение).

Таким образом, раскладка согласных звуков в полости рта такова, что последовательное перемещение каждого из фокусов артикуляции по речевому тракту как бы образует две линии, сходящиеся в группе эмфатических, т.е. эта раскладка построена по структуре Пресвятой Троицы.

В-четвертых, звуковые группы, как и карты, внешне вытянуты в одну линию, за который скрывается угловая структура.

Что различает структуру звуковых групп от карточной колоды, так это количество групп и в целом количество карт. Но ведь карточные колоды бывают разных объемов, почему бы не быть и колоде в 28 карт? Причем, "звуковоой туз" в таком случае будет иметь не 11 очков, а 9. При этом "звуковая колода" примет следующий вид.

В Д К Т

6 7 8 9

Как бы там ни было, звуковые группы настолько плотно копируют карточную структуру, что нет проблемы дать каждой группе согласных карточное соответствие. Эмфатические соответствуют Тузу, гортанные - королю, заднеязычные - даме,. няттету. Это "вельможная" линия иерархии. Она располагается в задней части речевого тракта. Далее: переднеязычные соответствуют восьмерке, шипящие - семерке, губные - шестерке. Эти три группы согласных находятся в передней части речевого тракта. Так что мы видим, что структура согласных копирует карточную структуру. Согласитесь, что получить все эти структуры из обезьяньих рыков - более чем невозможная вещь.

Апокалипсис и звуки речи

Между прочим, когда читаешь Апокалипсис, трудно отделаться от ощущения, что в некоторых фрагментах текста описывается именно изложенная здесь звуковая структура. Судите сами.

"После сего я взглянул, и вот дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говорившей со мною, сказал: взойди сюда...и вот престол стоял на небе, и на престоле был сидящий.. И вокруг престола двадцать четыре престола, а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца... И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов божьих, и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу.... и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей и спереди и сзади. (Откр. 4, 1-8).

Чтобы понять о чем речь, надо обратить внимание на то, что число описываемых объектов в тексте Откровения - 28, причем, 4 из них - исполнены очей и спереди, и сзади. Око по-арабски ъайн. Это же слово обозначает "место выхода", "глазок", "источник". Понятие "место выхода" (махраг) в арабской грамматике используется как термин в значении "место артикуляции". Ясно, что речь идет о четырех двухфокусных звуках, тузовой четверке: Та, Сад, Дад, За, легшей в цифровую матрицу, как мы увидим ниже, буквой Г, т.е. ходом коня. Когда в Апокалипсисе упоминаются четыре всадника, то надо думать, что это четверка -одна из них. В контексте отрывшегося легко читаются и престолы. Для этого арабское слово престол судда, читаем как садд "плотина", "затор", "перемычка". Именно при создании в полости рта перемычек на пути воздушной струи и создаются звуки. Старцы, по всей видимости, идут от слова харф "буква", (откуда, кстати, греческое графа "писать"), которое экстрасенс путает с арабским глаголом харрафа "заговариваться о старце". Точка померещилась. Бывает.

Про значимость точки есть арабский анекдот. Однажды султан издал указ о переписи всего населения. Перепись по-арабски ихса. Случись гак, что на указ села муха и нагадила. В аккурат над буквой X. Исполнители прочитали ихса. Это слово значит "оскопление". Так вместо "переписи всего населения" получилось "оскопление всего населения". Так что с точками надо быть повнимательнее, господа экстрасенсы.

В этом контексте легко опознаются и остальные объекты. Семь светильников - это семь групп согласных. Сравните шилла "компания, группа" шаъла "горелка, факел". Море хрустальное - это мир'а:т "зеркало", т.е. матрица, в клетках которой отражаются звуки речи. А уж громы и гласы не требуют и комментариев. За вроде бы совершенно бестолковым и фантастичным текстом - лекция по языкознанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.)