Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е. Расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Однако этим правом, в отличие от всех ранее названных, он может воспользоваться только при наличии одного из следующих условий: 1) если исполнителем в установленный срок не были устранены в выполненной работе (оказанной услуге) недостатки; 2) если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Любое из названных требований должно быть предъявлено потребителем своевременно. Это понятие приобретает разный смысл в ситуациях, когда недостатки имеют явный, очевидный характер и когда это скрытые недостатки. Очевидные недостатки проявляются уже в процессе выполнения работы (оказания услуги) или при принятии потребителем выполненной работы (оказанной услуги). Тут же, не мешкая, во всяком случае, в разумный срок, необходимый для выбора оптимального варианта поведения, и следует предъявить исполнителю одно из предусмотренных Законом требований. Поэтому так важно быть внимательным и даже придирчивым, принимая выполненную по договору работу или услугу. Что же касается скрытых недостатков, то есть таких, которые невозможно обнаружить при принятии выполненной работы (оказанной услуги), так как они проявляются лишь при более или менее длительном использовании того или иного предмета, требования в отношении них должны быть предъявлены исполнителю в течение гарантийного срока (вспомнить, что это такое, можно, заглянув в параграф 2.3), а если гарантийный срок не устанавливался – в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Разница состоит в том, что при наличии гарантийного срока исполнитель обязан отвечать за недостатки работы или услуги во всех случаях, если он не сможет доказать, что они, во-первых, возникли уже после принятия потребителем работы или услуги и, во-вторых, произошло это из-за нарушения самим потребителем правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть бремя доказывания лежит в этом случае на исполнителе. Если же гарантийный срок установлен не был, доказывать, что недостатки возникли еще до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, существовавшим до этого момента, придется потребителю.
Для потребителя важно знать, что если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), а недостатки работы (услуги) обнаружены им, хотя и по истечении гарантийного срока, но в пределах этих двух или пяти лет, он также вправе предъявить исполнителю рассмотренные ранее требования. Однако бремя доказывания в этом случае лежит на потребителе. И последнее. В случае выявления в работе или услуге существенных недостатков потребитель, представивший соответствующие доказательства, вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном их устранении, даже если они обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на них срока службы. А если срок службы не устанавливался, то – в течение десяти лет. Если же данное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток окажется неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. Таковы более чем гуманные правила, установленные Законом, и потребителю, который «сумеет» пропустить сроки предъявления требований, придется пенять на себя. Нельзя не сказать и о праве потребителя в любое время и даже без объяснения причин (хотя, уверена, воспитанный человек такого себе не позволит) отказаться от услуг исполнителя, если будут оплачены все понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.) |