Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право на потребительское просвещение
Право на потребительское просвещение можно определить, как право каждого из нас знать о своих потребительских правах и способах их защиты. Читая сейчас эту брошюру, вы уже практически реализуете данное право. Ознакомившись с ее содержанием, вы получите самое мощное «оружие» в борьбе за свои права как потребителя товаров, работ и услуг – знания. Это будет универсальный инструмент, которым можно пользоваться на протяжении всей вашей жизни и в любой ситуации. Торговля и платные медицинские услуги, прачечные и автосервис, страховые услуги и спортивные состязания, поездка автобусом, поездом, теплоходом и телефонная связь, концерты, театральные представления и иные культурные мероприятия, отдых у моря и экскурсионный тур – все это и многое другое должно работать по Закону «О защите прав потребителей». Человек, который знает свои права, уже защищен. И чем раньше будут получены такие знания, тем лучше для каждого из нас. Ведь в отношения, регулируемые Законом «О защите прав потребителей», каждый человек вступает гораздо раньше, чем в любые другие правоотношения. И поступление на работу, и занятие бизнесом, и вступление в брак, и участие в выборах предполагают достижение определенного возраста. А за хлебом или молоком в ближайший магазин не так уж редко ходят и первоклассники. Они же при необходимости могут купить себе ручку или тетрадь, шоколадку или жвачку. Они оплачивают проезд до школы в трамвае или автобусе. То есть они являются потребителями. Именно поэтому еще в 1996 г. в Законе появилось подробное описание того, что и как необходимо сделать, чтобы любой гражданин страны мог свободно получать такие знания. Было принято единственно правильное решение: так изменить государственные образовательные стандарты, чтобы наряду с математикой, физикой, литературой и другими традиционными дисциплинами в них появился новый курс «Основы потребительских знаний». Предполагалось, что нельзя будет считать человека образованным, если он не имеет понятия о потребительском законодательстве и об основах потребительской политики. Для изучения этого курса на всех ступенях образовательного процесса – от начальной школы до высшей – специалисты начали разрабатывать тогда программы, учебники, методические рекомендации и наглядные пособия.
К сожалению, этим дело и закончилось. Вопреки прямому указанию Закона даже сегодня в России существует не так уж много школ, колледжей и вузов, где давались бы необходимые каждому из нас потребительские знания. В России много и вполне обоснованно говорят о правовом нагилизме, который мешает построению правового государства. Однако данное требование Закона игнорируется не нерадивым или несознательным населением, а самим государством, которое по непонятным причинам не дает своим гражданам столь важные для каждого человека знания. А ведь школьник или студент, получивший такие знания в школе или в институте, помимо несомненной пользы для себя мог бы стать также важным источником потребительской информации для взрослых членов семьи. Впрочем, Законом предусмотрены и в жизни осуществляются специальные способы ликвидации потребительской неграмотности для взрослого населения страны. Это постоянные рубрики в газетах и журналах, передачи по радио и телевидению, лекции, беседы, конкурсы для знатоков своих потребительских прав и даже праздники потребителей, проводимые в разных городах. Большая работа по информированию населения и пропаганде правовых знаний в сфере защиты прав потребителей ведется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и его территориальными органами. Самый же простой и экономичный способ получения потребительских знаний для человека, который умеет читать, – это приобретение брошюрки с текстом Закона РФ «О защите прав потребителей». И сделать это можно не только в любом книжном магазине, но и в киосках «Роспечати». А теперь вспомните, есть ли такой Закон в вашем доме? Прочитали ли вы его? И что мешает вам это сделать?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.) |