Рекомендуемые игры для развития импрессивной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые игры для развития импрессивной речи



ТУК-ТУК-ТУК

Цель: учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним, показать, что неречевой звук (стук) может о чем-то сообщить, предупредить.

Оборудование: кукла, мишка.

Ход игры.

1-й вариант. Ребенок сидит за обучающим столом. Перед ним сидит педагог. Раздается стук в дверь. Педагог прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог встает, идет к двери, открывает ее. За дверью кукла. Педагог говорит радостно: «Кукла пришла! Это она стучала». Кукла предлагает поплясать с ребенком.

2-й вариант. Ребенок сидит за обучающим столом. Раздается стук в дверь. За дверью оказывается мишка. Педагог садится с ним перед ребенком и спрашивает, где он был, обращаясь к мишке. Мишка говорит, что он был на улице. Педагог спрашивает, не замерз ли он – на улице холодно, а он без пальто, без шапки. Мишка отвечает, что ему не бывает холодно - у него теплый мех. Педагог предлагает ребенку потрогать мишку, погладить его.

Кто там

Цель: та же.

Оборудование: колокольчик

Ход игры. Ребенок сидит за рабочим столом. За дверью раздается звон колокольчика. Педагог спрашивает у ребенка, слышал ли он что-нибудь. Ребенок отвечает. Звон повторяется. «Кто бы там мог быть?» - спрашивает педагог – Давай спросим: «Кто там?». Ребенок задает вопрос. За дверью отвечают: «Я» или «Мы». Педагог открывает дверь и вводит гостя. Это может быть второй взрослый или ребенок, или группа детей.

На чем играл зайка

Цель: учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование: ширма или экран, игрушечный заяц (мишка, кукла), барабан, детская гармошка.

Ход игры. Педагог показывает ребенку поочередно барабан и гармошку, называет каждый из инструментов, показывает их звучание. Ставит оба инструмента на стол и снова играет на барабане и на гармошке. Приходит заяц (мишка, кукла) и говорит, что хочет тоже поиграть на барабане и на гармошке, только он спрячется, а ребенок должен угадать, на чем он будет играть. Педагог ставит на стол ширму, закрывает ею от ребенка зайца и инструменты. Бьет по барабану, снимает ширму и спрашивает, на чем играл заяц. Ребенок отвечает, либо показывает жестом. Заяц снова стучит по барабану в присутствии ребенка. В третий раз заяц играет за ширмой на гармошке.

Веселый петрушка

Цель: продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук.

Оборудование: разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, дудочка, металлофон).

Ход игры: ребенок сидит на стуле. Педагог говорит, что сейчас к нему придет веселый петрушка. Он будет ударять в бубен (играть на гармошке, дудочке и др). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться. Раньше времени это делать нельзя. Педагог становится за спиной ребенка на таком расстоянии, чтобы он, обернувшись, мог увидеть петрушку. Педагог ударяет в бубен и быстро достает из-за спины петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими инструментами

Звени, колокольчик

Цель: учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу.

Оборудование: колокольчик с достаточно громким и приятным звучанием.

Ход игры. Педагог показывает ребенку колокольчик, дает ему самому позвенеть. Затем педагог отходит от ребенка недалеко и останавливается на видном месте, чтобы ребенок убедился в правильности своих действий. Далее педагог звенит в колокольчик и просит ребенка подойти на звон. Игра усложняется когда педагог прячется в углу комнаты, за ширмой, за дверью и т.д. и звонит колокольчиком пока ребенок не подойдет к педагогу.

Кто за дверью

Цель:учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка и др.)

Ход игры. Ребенок сидит за столом. Педагог произносит «мяу», выдерживает паузу, спрашивает: «кто сказал «мяу»? Независимо от ответа педагог достает из-за ширмы кошку, она мяукает. Педагог просит ребенка сказать, как мяукает кошка.

На последующих занятиях к ребенку приходят другие животные - собака, лягушка, петух (каждый раз кто-либо один) – и игра проводится так же.

Какая у меня картинка

Цель: определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание.

Оборудование: листы лото с изображением трех предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (например: на одной карте – мак, шапка, паровоз; на другой – собака, рак, палка и т.п.), маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры: педагог сидит напротив ребенка и предлагает ему помочь найти картинку. Перед ребенком лежит карта с тремя изображениями. Педагог называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по мере возможности повторяет слово. Педагог проверяет правильность ответа и, если предмет назван или показан верно, отдает ребенку маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он повторяет слово. При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит педагог, т.е. взрослый встает за спиной у ребенка или же закрывает лицо экраном.

Кто в домике живет

Цель: учить воспринимать слова с близким звуковым составом; продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование: игрушечный домик или домик, построенный из настольного строителя, мелкие игрушки или картонные фигурки (мышка, мишка, мартышка, матрешка, петрушка, неваляшка).

Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога. На столе домик (фасадом к ребенку), в нем спрятаны игрушки. Педагог говорит ребенку: «В домике живут мишка и мышка», при этом у логопеда закрыто лицо экраном. Ребенок повторяет, игрушки выходят из домика. Педагог продолжает: «мартышка и матрешка», «петрушка и неваляшка». Если ребенок не может повторить слова парами, педагог произносит их по одному, не утрируя произношение. В случае затруднения снимает экран и переходит от восприятия на слух к слухозрительному восприятию. После повторения слов ребенком ему дают игрушки и он играет с ними. Педагог помогает организовать игру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.007 с.)