Технологии коррекционно-развивающей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии коррекционно-развивающей работы



На первых занятиях очень важно установить доброжелательные отношения между ребенком и педагогом, очень важна заинтересованность обоих участников процессом. Это создает предпосылки к тому, чтобы ребенок активно наблюдал за действиями педагога, подражал ему и выполнял необходимые задания. Важный принцип работы - активное участие ребенка, создание мотивации для того, чтобы он начал осваивать новые виды деятельности, которые он может выполнять пока только с помощью взрослого. Поэтому на первых порах очень важно ориентироваться на интересы и потребности ребенка, важно изучить его: узнать, что ему приятно, что неприятно, что любит, чего не любит и т.д.

Технология опосредованного управления

В работе мы активно используем средовой подход, на основе которого нами составлена таблица «типов нарушений системы эмоциональной регуляции», ориентируясь на которую педагог организует среду под особенности конкретного ребенка, а также очень индивидуально подходит к выбору той или иной стратегии поведения с ребенком. С точки зрения структуры в среде можно условно выделить три пласта отношений, оказывающих существенное влияние на эмоциональное развитие ребенка: пространственно-временные, эмоциональные и смысловые. То, какая среда для ребенка будет наиболее адекватна, зависит, с одной стороны, от его эмоциональных особенностей, а с другой – от задач, которые предполагается решать в этой среде. С точки зрения решаемых задач среды можно разделить на три типа: стрессогенная, комфортная и развивающая. Основное внимание в средовом подходе сосредоточено на моделировании сред именно развивающего типа, поскольку именно такая среда направлена на эмоционально-личностное развитие ребенка. Для правильного построения сред необходимо в каждом случае анализировать структуру нарушения эмоциональной регуляции ребенка (либо ребенок инактивный, либо с полевым поведением, либо со стереотипиями), после чего, опираясь на таблицу «типов нарушений системы эмоциональной регуляции» (Приложение), продумать, как создать для данного ребенка развивающую среду.

Например, инактивные дети с РАС отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, это затрудняет проведение с ними коррекционных занятий. В качестве основных средств активизации могут выступать сенсорная стимуляция и эмоциональное заражение. Для усиления психической активности в ситуацию индивидуальных игровых занятий целесообразно вводить дополнительные психолого-педагогические приемы в виде музыки, ритмики, пения, шепотной речи и пр. Данный метод воздействия подходит для инактивного ребенка, но будет чрезвычайно интенсивным и неадекватным для ребенка с полевым поведением. Следовательно, необходимо подбирать среду индивидуально для каждого ребенка.

Основная задача – создание адекватной развивающей среды.

Технология коррекционно-развивающего обучения

Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний. Любое обучение и воспитание одновременно в какой-то мере развивают, что и относится и к коррекционным процессам. Вместе с тем коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. В процессе специального обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта.

Вся система нашей коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира, в дальнейшем сделать возможным его обучение в школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)