Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии коррекционно-развивающей работы
На первых занятиях очень важно установить доброжелательные отношения между ребенком и педагогом, очень важна заинтересованность обоих участников процессом. Это создает предпосылки к тому, чтобы ребенок активно наблюдал за действиями педагога, подражал ему и выполнял необходимые задания. Важный принцип работы - активное участие ребенка, создание мотивации для того, чтобы он начал осваивать новые виды деятельности, которые он может выполнять пока только с помощью взрослого. Поэтому на первых порах очень важно ориентироваться на интересы и потребности ребенка, важно изучить его: узнать, что ему приятно, что неприятно, что любит, чего не любит и т.д. Технология опосредованного управления В работе мы активно используем средовой подход, на основе которого нами составлена таблица «типов нарушений системы эмоциональной регуляции», ориентируясь на которую педагог организует среду под особенности конкретного ребенка, а также очень индивидуально подходит к выбору той или иной стратегии поведения с ребенком. С точки зрения структуры в среде можно условно выделить три пласта отношений, оказывающих существенное влияние на эмоциональное развитие ребенка: пространственно-временные, эмоциональные и смысловые. То, какая среда для ребенка будет наиболее адекватна, зависит, с одной стороны, от его эмоциональных особенностей, а с другой – от задач, которые предполагается решать в этой среде. С точки зрения решаемых задач среды можно разделить на три типа: стрессогенная, комфортная и развивающая. Основное внимание в средовом подходе сосредоточено на моделировании сред именно развивающего типа, поскольку именно такая среда направлена на эмоционально-личностное развитие ребенка. Для правильного построения сред необходимо в каждом случае анализировать структуру нарушения эмоциональной регуляции ребенка (либо ребенок инактивный, либо с полевым поведением, либо со стереотипиями), после чего, опираясь на таблицу «типов нарушений системы эмоциональной регуляции» (Приложение), продумать, как создать для данного ребенка развивающую среду. Например, инактивные дети с РАС отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, это затрудняет проведение с ними коррекционных занятий. В качестве основных средств активизации могут выступать сенсорная стимуляция и эмоциональное заражение. Для усиления психической активности в ситуацию индивидуальных игровых занятий целесообразно вводить дополнительные психолого-педагогические приемы в виде музыки, ритмики, пения, шепотной речи и пр. Данный метод воздействия подходит для инактивного ребенка, но будет чрезвычайно интенсивным и неадекватным для ребенка с полевым поведением. Следовательно, необходимо подбирать среду индивидуально для каждого ребенка.
Основная задача – создание адекватной развивающей среды. Технология коррекционно-развивающего обучения Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний. Любое обучение и воспитание одновременно в какой-то мере развивают, что и относится и к коррекционным процессам. Вместе с тем коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. В процессе специального обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта. Вся система нашей коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира, в дальнейшем сделать возможным его обучение в школе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |