Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К семинарско-лабораторному занятию
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕПАРТАМЕНТ ХИМИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К семинарско-лабораторному занятию «Химические свойства лантаноидов и актиноидов» Авторы: К.х.н. В.С. Талисманов К.б.н. Г.М. Болейко К.х.н. О.Г. Карманова МФТИ, 2016 Изучение окислительно-восстановительных свойств f-элементов Окислительно-восстановительные свойства соединений европия (загрузка реагентов проводится в вытяжном шкафу) В пробирку помещают 5-6 капель насыщенного раствора сульфата натрия, 2-3 гранулы металлического цинка, приблизительно 1 мл концентрированной соляной кислоты. В эту же пробирку с бурно выделяющимся водородом быстро прибавляют приблизительно 1 мл концентрированного раствора ацетата европия (III), и приблизительно 1 мл керосина. Пробирку устанавливают в штатив и оставляют на 20-30 минут: за это время проводят другие опыты. По окончании указанного времени описывают произошедшие изменения. С какой целью в реакцию вводят сульфат натрия? Для чего в пробирку помещают слой керосина? Запишите уравнения протекающих химических реакций. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары Eu3+/Eu2+ равен ‑0,43 В. Напишите электронную формулу Eu, докажите возможность проявления европием степени окисления +2. Какая из степеней окисления +2 или +3 для европия более устойчива? Окислительно-восстановительные свойства соединений церия В пробирку поместите 5-6 капель раствора сульфата церия (III), прибавьте 1-2 капли концентрированной азотной кислоты, аккуратно встряхните пробирку и добавьте на кончике шпателя несколько кристаллов метависмутата натрия (большое количество окислителя помешает опыту!), вновь аккуратно встряхните пробирку. Чем вызвано наблюдаемое изменение окраски? Запишите уравнение протекающей окислительно-восстановительной реакции в сокращенном ионном виде. Напишите электронную формулу Ce, докажите возможность проявления церием степени окисления +4. Какая из степеней окисления +4 или +3 для церия более устойчива? 1.3. Опыт проводится под тягой! К приблизительно 2 мл бромной воды прибавляют приблизительно 1 каплю раствора гидроксида калия (щелочь прибавляют до начала исчезновения окраски брома, большое количество щелочи недопустимо - это приведет к выделению гидроксида церия) и прибавляют 3-4 капли раствора сульфата церия (III). Наблюдают за изменением окраски раствора.
Запишите уравнение протекающей реакции в сокращенном ионном виде. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары 2Br-/Br2 равен: +1,07 В; редокс-пары Ce4+/Ce3+ равен +1,61. 1.4 К 3-4 каплям раствора сульфата церия (IV) прибавляют 2-3 капли раствора серной кислоты и 3-4 капли насыщенного раствора йодида калия. Описывают происходящие изменения. Подтверждают образование молекул йода, добавляя две-три капли крахмального клейстера. Запишите уравнение протекающей реакции. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары 2J-/J2 равен: +0,54 В 1.5 К 3-4 каплям раствора сульфата церия (IV) прибавляют 2-3 капли раствора серной кислоты и 6-7 капель раствора пероксида водорода. Пробирку слегка подогревают в пламени спиртовки или на водяной бане. Наблюдают за происходящими изменениями. Запишите уравнение протекающей реакции. Подтвердите возможность осуществления окислительно-восстановительной реакции с позиций электрохимии. Электродный потенциал редокс-пары H2O2/H2O равен: +1,77 В МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕПАРТАМЕНТ ХИМИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к семинарско-лабораторному занятию «Химические свойства лантаноидов и актиноидов» Авторы: К.х.н. В.С. Талисманов К.б.н. Г.М. Болейко К.х.н. О.Г. Карманова МФТИ, 2016
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.005 с.) |