Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства управления школьными организациями
Как наиболее эффективное и современное средство, расширяющее возможности управленческой подсистемы школы, может рассматри-ваться государственно-общественное управление. О.В. Рогач отмечает, что тенденции общественного развития четко указывают на потреб-
2. Средства управления школьными организациями
ность в расширении масштаба направлений общественного участия в управлении образовательными учреждениями и системами [35]. При этом «формирование партнерства в образовании осуществляется путем последовательного перехода отношений субъектов управления во взаимодействие и партнерство, последнее выражается в соуправ-лении» [1, с. 17], а «доминирование общественно-государственных форм управления создает условия … для самоорганизации и самореа - лизации сообществ» [43, с. 474].
Активная реализация школьными организациями принципов государственно-общественного управления образованием позволила
ее потенциал для повышения эффективности управления. Группа авторов во главе с Г.А. Федотовой определяет государственно-общественное управление образованием как «управление, в котором оптимально сочетается деятельность субъектов управления государ-ственной и общественной природы. Государственно-общественное управление образованием предполагает согласованное взаимо-действие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсно-обеспе - чивающих функций, создании здоровой социальной среды для всех субъектов образования» [43, с. 37–38]. Как отмечает М.Н. Недвецкая, государственно-общественная форма управления «определяется как интегрированное взаимодействие администрации школы, учителей, учащихся, их родителей и общественности, нацеленное на иннова - ционное развитие школы, ее гуманизацию и демократизацию» [29, с. 9]. А.Ю. Шкуров и О.Н. Пономарева рассматривают ГОУО
в качестве «системы, основанной на добровольном принятии государ - ством и гражданами определенных обязательств в управлении образо - ванием и предполагающую оптимум полномочий и ответственности органов управления» [46, с. 18]. Таким образом, можно сказать, что
в науке сложилось достаточно четкое представление о предназна - чении и содержании государственно-общественного управления образованием.
При этом можно считать наиболее полным и современным определение государственно-общественного управления образо-ванием, данное А.А. Седельниковым. Он рассматривает его как
Глава 2. Современные подходы к управлению школой «совместно организованное управление взаимодействием органов государственной власти и управления, органов местного самоуправ - ления, государственных и муниципальных учреждений, с одной стороны, и организаций и представителей гражданского общества и частного экономического сектора – с другой, в тех или иных социальных сферах, включая сферу образования, представляет собой феномен «государственно-общественного управления»
[38, с. 13–14].
Через работу родителей или представителей бизнес- сообщества в органах государственно-общественного управления образова-тельной организацией реализуется право участия граждан в управ-лении государством, что является элементом их взаимоотношений с государством. В педагогической науке сформировалась устойчивая система взглядов на систему государственно-общественного управ-ления образованием. Согласно общепринятой позиции такое норма-тивно закрепленное и эффективно реализуемое средство управления способно объединять интересы различных социальных групп, обеспе-чивать обновление образовательного процесса и способствовать выработке эффективной стратегии развития школы. М.Н. Недвецкая считает, что «уровень развития школы как образовательной системы может быть достигнут благодаря целенаправленному, согласованному и прогрессивному управлению ее работой, которое обеспечит большую приспособленность школы к жизни в новых условиях и определит возможности дальнейшего обновления процесса образования школь-
ников» [29, с. 11].
В практике российских школ встречаются разнообразные
и многочисленные примеры успешной реализации проектов государ-ственно-общественного управления. В частности, к этой категории можно отнести эффективный опыт управляющего совета гимназии № 6 «Центр Горностай» г. Новосибирска по созданию «бренд-кода» учреждения. Примеры из школьной практики также свидетельствуют о заинтересованности участников образовательного процесса в управ-лении учреждениями. А.Ю. Шкуров (школа №15 г. Пенза) отмечает, что «по данным социологических исследований, более 70% педагогов
и родителей и около 92% учеников приветствуют создание органов ученического, родительского и педагогического самоуправления»
[45, с. 100].
Динамику развития государственно-общественного управ-ления образованием (далее в табл. 2.2 – ГОУО) в школах можно
2. Средства управления школьными организациями представить и в количественном виде на основе материалов отчетов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Мониторинг проводился во всех регионах России с 2010 по 2014 годы. Сведения за 2011–2014 годы в масштабе региональной системы образования на примере Санкт-Петербурга приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.008 с.) |