Раздел 3. Информационные технологии сбора, хранения, поиска и обработки информации в юридической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Информационные технологии сбора, хранения, поиска и обработки информации в юридической деятельности



Тема 1. Ввод и форматирование юридических документов в среде текстового процессора Microsoft Word (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен выучить определения понятий текстового процессора, абзаца текста; обратить внимание на параметры форматирования символов и абзацев; возможности работы с непечатаемыми символами, изучить структуру документа Microsoft Word; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 19-23.); выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 19-23

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

 

Тема 2. Работа с фрагментами текста в среде текстового процессора Microsoft Word (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен выучить определения понятий фрагмента текста, буфера обмена, запомнить алгоритмы копирования и перемещения фрагмента текста; ознакомиться с кратким описанием темы, обратить особое внимание на выполнение операций автоматического поиска и замены фрагментов текста и их форматирования; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 19-23

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

 

Тема 3. Таблицы в среде текстового процессора Microsoft Word (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, запомнить алгоритмы создания таблицы и изменения ее структуры, выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 30-35

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

 

Тема 4. Сложное форматирование юридических документов в Microsoft Word (4 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, обратить особое внимание на оформление списков, сносок, колонок, т.к. данные объекты особенно часто встречаются в юридических документах, выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 36-40

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

 

Тема 5. Использование графических объектов при оформлении юридических документов в среде текстового процессора Мicrosoft Word (4 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, изучить технологию OLE, обратить внимание на способы создания графических объектов средствами MS Word с целью внедрения схем, организационных диаграмм в юридические документы, выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 41-46

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-оинформ, 2001. Ч.1.

 

Тема 6. Ввод и форматирование статистических данных в табличном процессоре Microsoft Excel (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, выучить определение понятий табличный процессор, адрес ячейки; обратить внимание на различие понятий типа и формата данных, на способы автоматического ввода статистических данных; запомнить алгоритмы копирования и перемещения содержимого ячеек, вставки строки/столбца/ячейка, объединения ячеек; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю. Необходимо выполнить сохранение документов (рабочих книг) в своем рабочем каталоге под именем, предложенном в практикуме, т.к. в последующих темах будет осуществлено обращение к созданным файлам для выполнения других заданий. Таким образом, в ходе выполнения каждой темы данные документы будут модифицироваться.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 4-12

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ч.2. - Ижевск: Детектив-информ, 2002.

 

Тема 7. Вычисление статистических показателей в Microsoft Excel (4 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, изучить роль и назначение формул и функций для выполнения статистических расчетов в системе; выучить определение понятий формула, функция, аргумент функции, ссылка; обратить внимание на различие в использование разных видов ссылок, на влияние символа $ на копируемые и перемещаемые ссылки, уяснить значение формул для автоматизации вычисления статистических показателей; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 13-22

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике.. - Ижевск: Детектив-информ, 2002. Ч.2

 

Тема 8. Присвоение и использование имен при создании электронных таблиц (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, выучить определение понятия имени, уяснить значение имени для удобства и наглядности представления статистических данных; запомнить алгоритмы присвоения имени рабочему листу, ячейки/диапазону ячеек, формуле; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 23-24

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002. Ч.2.

 

Тема 9. Графическое отображение статистических показателей с помощью диаграмм в Microsoft Excel (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, изучить назначение диаграмм; обратить внимание на особенности выбора вида диаграммы для получения корректного графического представления статистических данных; запомнить алгоритмы построения диаграммы, редактирования элементов диаграммы; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

 

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 25-28

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002. Ч.2.

 

Тема 10. Работа со списочными статистическими данными в Microsoft Excel (4 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, выучить определение понятия список, запомнить алгоритмы сортировки списка, наложения фильтра; обратить внимание на особенности указания критериев (условий) поиска данных; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 29-34

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002. Ч. 2.

 

I Рубежный контроль (2 часа)

(проводится в форме тестирования – 10 неделя семестра)

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

В ходе подготовке к рубежному контролю студенту необходимо повторить все изученные темы модуля теоретической и практической части курса, повторить основные определения, подготовить вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, осуществить пробное тестирование. Список вопросов, выносимых на рубежный контроль и примерный вариант теста приведен ниже (см. п. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.014 с.)