Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая база, регулирующая бухгалтерскую отчётность
Нормативное регулирование правил составления бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется на четырех уровнях. К документам первого уровня относятся: – «Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ»(Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 23.05.2016 № 149-ФЗ)); – «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016)) Документы второго уровня: – «Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (ред. от 08.11.2010)); – другие Положения по бухгалтерскому учету. К третьему уровню регулирования относятся: – различные Инструкции Минфина РФ о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности; – Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) – другие методические указания и рекомендации Министерства финансов. Четвертый уровень регулирования осуществляется в рамках учетной политики предприятий. 9) Структура и содержание бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретный момент времени. Это двусторонняя таблица. В левой части баланса показывается имущество по составу и размещению – это актив баланса, в правой части отражаются источники формирования этого имущества – это пассив баланса. Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса равна валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей. Структура и содержание актива баланса. Основой построения бухгалтерского баланса является группировка объектов бухгалтерского учета по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам формирования.
Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов: внеоборотные активы; оборотные активы; капитал и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства. В заключении бухгалтерского баланса есть специальная строка по активу и пассиву – «валюта баланса». Типовая структура бухгалтерского баланса содержит следующие числовые показатели. Актив. Раздел 1. Внеоборотные активы. Нематериальные активы: права на объекты интеллектуальной собственности; патенты, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы; деловая репутация организации. Основные средства: земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство. Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката. Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев; прочие финансовые вложения. Раздел 2. Оборотные активы. Запасы: сырье, материалы и аналогичные ценности; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция, товары для перепродажи и отгруженные; расходы будущих периодов. Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал. Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров; финансовые вложения. Денежные средства: расчетные счета; валютные счета; денежные средства. Пассив. Раздел 1. Капитал и резервы. Уставной капитал. Добавочный капитал. Резервный капитал: резервы, образованные в соответствии с законодательством и учредительными документами. Нераспределенная прибыль. Раздел 2. Долгосрочные обязательства. Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Прочие обязательства. Раздел 3. Краткосрочные обязательства.
Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации; перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; перед участниками по выплате доходов; полученные авансы. Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей. Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса – статья баланса. Главный принип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Структура баланса – удельный вес отдельных статей в общей валюте баланса. 10) Структура и содержание отчета о финансовых результатах Формы бухгалтерской отчетности, в том числе и отчета о финансовых результатах, утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Отметим, что форма, данная в приложении № 1 к приказу, называется «Отчет о прибылях и убытках», однако с 2012 г. в соответствии с Законом № 402-ФЗ и информацией Минфина России № ПЗ-10/2012 она должна именоваться отчетом о финансовых результатах. Показатели отчета о финансовых результатах дополняют отраженную в бухгалтерском балансе информацию. Из баланса можно узнать о наличии активов и обязательств компании по состоянию на отчетную дату (конец года). А отчет о финансовых результатах позволит судить о размере доходов и понесенных расходов, наличии прибыли или убытков, то есть об эффективности работы компании за отчетный год. Заполняется отчет о финансовых результатов на основании данных по бухгалтерским счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Структуру отчета можно условно представить в виде четырех разделов: — доходы и расходы по обычным видам деятельности, — прочие доходы и расходы; — финансовый результат организации; — данные, приведенные справочно. Напомним, что согласно п. 4 ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» все доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: — доходы (расходы) от обычных видов деятельности; — прочие доходы (расходы). Какие именно доходы и расходы отнести к основным видам деятельности, а какие к прочим, организации решают самостоятельно и закрепляют принципы классификации в учетной политике. Данная позиция подтверждается разъяснениями Минфина России (письмо от 15.08.2012 № 07-02-06/203). При заполнении отчета о финансовых результатах важно помнить, что показатели доходов и расходов не зачитываются между собой, а отражаются развернуто. Исключение из этого правила предусмотрено для прочих доходов и расходов. Согласно п. 18.2 ПБУ 9/99 и п. 21.2 ПБУ 10/99 в отчете о финансовых результатах можно показать разницу между прочими доходами и расходами за период, если: — правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов и расходов;
— связанные доходы и расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации. Например, организация вправе отразить в отчете разницу между доходами и расходами от сдачи имущества в аренду, если эти доходы относятся к прочим и деятельность по сдаче имущества в аренду не является существенной для организации. Отчет о финансовых результатах формируется в целом по организации вне зависимости от применяемых режимов налогообложения и наличия обособленных подразделений. Далее рассмотрим порядок определения показателей, отражаемых в отчете. В отчет включаются показатели за отчетный и предыдущий годы. Если данные за два этих года оказались несопоставимы, то согласно п. 10 ПБУ 4/99 их следует скорректировать и привести в сопоставимый вид.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.015 с.) |