По выполнению письменной экзаменационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению письменной экзаменационной работы



По выполнению письменной экзаменационной работы

 

профессия 260807.01 Повар, кондитер

 

Методические рекомендации по подготовке к письменной экзаменационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01(19.01.17) Повар, кондитер базового уровня, учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания».

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

 

Разработчик:

Шпак Наталья Петровна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

Беседина Ольга Владимировна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

Зиборова Татьяна Ивановна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

 

Рассмотрены на заседании ПЦК

преподавателей и мастеров производственного

обучения кулинарного профиля

Протокол от «___» _______ 2016 г. №__

Председатель ______ Н.П.Шпак

 

 

Рассмотрен и принят на заседании Методического Совета Протокол от «___» _______ 2016 г. №__ Председатель ______ С.Н. Болотина  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ  
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
6.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая
направленность.

2. Логическая последовательность изложения материала базирующаяся
на прочных теоретических знаниях по избранной теме.

3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

4. Конкретность представления практических результатов работы.

5. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

Титульный лист является первым листом, единую форму которого устанавливает ГОСТ 2.105-79. Титульный лист выполняется на листах формата А; размером 210x297 мм. Тема письменной экзаменационной работы заполняется в соответствии с заданием выданным руководителем работы. В правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя и исполнителя.

Целями выполнения письменной экзаменационной работыявляются:

- углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по всем МДК;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

- формированию умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, используя справочную и нормативную документацию;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

При выполнении письменной экзаменационной работы у обучающихся формируются и совершенствуются профессиональные умения:

- умение разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления кулинарной и кондитерской продукции;

- умение подбирать необходимое сырье, оборудование, инвентарь, инструменты, режимы технологических процессов;

- умение самостоятельно составлять технологическую документацию и т.д.

В процессе подготовки письменной экзаменационной работы обучающиеся должны научиться:

- анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы;

- использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.

При выполнении письменной экзаменационной работы обучающиеся должны опираться на знания, полученные в ходе освоения учебных дисциплин: «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Физиология питания», «Организация производства», «Техническое оснащение предприятий общественного питания», профессиональные модули.

 

СОДЕРЖАНИЕ письменной экзаменационной работы

 

Структура письменной экзаменационной работы, ее оформление, организация выполнения и оценка должны соответствовать требованиям указанным в методических рекомендациях.

По содержанию письменная экзаменационная работа может носить реферативный, практический или исследовательский характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему письменная экзаменационная работа должна быть 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста, не считая приложений

Письменная экзаменационная работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура письменной экзаменационной работы включает:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Лист утвержденного задания (Приложение 2)

3. Отзыв руководителя

4. Содержание

5. Введение

6. Основная часть

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения

В содержании письменной экзаменационной работы указываются вопросы темы в виде ‒ заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников, наименование приложений ‒ с указанием номера страницы, с которых начинаются эти элементы письменной экзаменационной работы.

 

Содержание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В разделе Введение необходимо дать характеристику современному развитию общественного питания,охарактеризовать положение общественного питания в общественном производстве, определить перспективные направления развития отрасли, отразить актуальность и значение темы, сформулировать цель работы.

Основная часть письменной экзаменационной работы реферативного характера является теоретической, указывается уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы работы.

В заключение письменной экзаменационной работы содержатся обобщение результатов 2-х частей, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи, положительные и отрицательные тенденции по изучаемой проблеме.

В списке используемых источников должны быть указаны все источники, которые обучающиеся используют в процессе выполнения письменной экзаменационной работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы, интернет-источники и пр.). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников (ГОСТ Р 7.0.5.-2008) Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме.

Приложения к письменной экзаменационной работе включает материалы, связанные с выполнением письменной экзаменационной работы, но не включенные в основную часть (технологические карты на разработанную продукцию; таблицы; фото; схемы блюд и кондитерских изделий)

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Письменная экзаменационная работа оформляется в соответствии с требованиями на компьютере с полуторным межстрочным интер­валом в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman Суг, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа 5 знаков.

Текст письменной экзаменационной работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей:

левое ‒ не менее 30 мм;

правое - не менее 10 мм;

верхнее - не менее 15 мм;

нижнее - не менее 20 мм.

В письменной экзаменационной работе можно использовать общепринятые сокращения русских слов и словосочетаний в соответствии с ГОСТ 7.12. Если в работе применялась терминология или употреблялись малораспространенные сокращения, обозначения не менее 3-х раз, составляется перечень сокращений: если менее 3-х раз, то расшифровку дают в тексте после первого упоминания. Текст письменной экзаменационной работы должен подразделяться на разде­лы, подразделы и пункты.

Заголовки разделов работы (введение, обзор литературы, исследовательская часть, заключение, список использованных источников) следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивать.

При наборе текста на компьютере заголовки разделов печатать прописными буквами. Каждый раздел работы начинается с новой страницы. Заголовки подразделов и пунктов необходимо начинать с абзацного отступа, не подчеркивая, без точки в конце. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам для работ, выполненных на компьютере. Не допускается:

- написание письменной экзаменационной работы пастой (чернилами) разного цвета, в т.ч. выделение заголовков разделов, подразделов, пунктов, графического материала;

- обрамление листов работы в рамку;

- перенос слов в заголовках разделов.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в приложениях, а ссылки указывать в тексте. Иллюстрации рекомендуется выполнять в компьютерном ис­полнении. Иллюстрации должны иметь название, которое помеща­ют над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией размещают поясняющие данные, а после них пишется слово "Рис." с нумерацией арабскими цифрами в пределах всей рабо­ты. Например, "Рис. 1", "Рис. 2", "Рис. 3" и т.д. Если только од­на иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово "Рис." под ней не пишут.

Оформление таблиц

Цифровойматериал целесообразно оформлять в виде таблиц. Таблицу следует располагать вработе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на сле­дующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При по­вторной ссылке на таблицу пишут сокращенно слово "смотри". Например, "см. табл. 1". Каждая таблица должна иметь заголовок. Над заголовком справа пишется слово "Таблица" и указывается ее порядковый номер в пределах всей работы, например, "Таблица 1", "Таблица 2", "Таблица 3" и т.д.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишется. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение.

Если повторяющейся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом его повторении заменяется словом "то же" и далее кавычки. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. При отсутствии данных в какой-либо строке ставится прочерк.

Если таблица не помещается на листе, ее переносят на следующий лист, при этом графы таблицы нумеруются араб­скими цифрами на обоих листах. На втором листе таблицы справа пишется "Продолжение табл. 1". Рекомендуется:

- если таблица не помещается на листе после ссылки на нее в тексте, то ее следует разместить на следующей странице;

- отдельные данные в работе (объем производства про­дукции по годам, структуру ассортимента и т.д.) представлять в таблице, а для наглядности - и на рисунке в виде диаграммы.

Не допускается:

- заголовок таблицы и обозначенные графы ("шапка") изображать на одном листе, а содержание таблицы переносить на следующий лист;

- нумеровать таблицы в пределах конкретного раздела.

Ссылки

Приводимые в работе сведения из литературных источ­ников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источники информации. Ссылки на источники следует указывать порядковым но­мером по списку использованных источников, выделенным двумя косыми чертами. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, например: "... в разд. 1", "...по п.1.2.3", "... в уравнении (2)", "... на рис. 3", "... в приложении 4". Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то при ссылке не­обходимо писать "на рисунке", "в таблице", "по формуле", "в уравнении", "в приложении".

Приложения

Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах или в виде отдельной книги. Распола­гать приложения следует в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова ''Приложение" с по­рядковым номером, без знака "№". Приложение должно иметь содержательный заголовок. При оформлении приложений от­дельной книгой на титульном листе под номером книги следует писать прописными буквами слово "Приложения".

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

Нормативная литература

  1. ГОСТ Р 30602-97 Услуги общественного питания. Термины и определения
  2. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
  3. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению общие технические условия
  4. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования
  5. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу
  6. ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания
  7. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания Общие требования к оформлению, построению и содержанию
  8. ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов

 

Учебная литература

  1. Ковалев Н.И., Технология приготовления пищи: учебник для спо / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова; ред. М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2008.
  2. Васюкова А.Т., Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К°, 2007.
  3. Гайворонский К.Я., Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для спо / К. Я. Гайворонский, Н. Г. Щеглов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  4. Домарецкий В.А., Технология продуктов общественного питания: учеб. пособие / В.А. Домарецкий. - М.: Форум, 2008.
  5. Дубцов Г.Г., Технология приготовления пищи: учеб. пособие / Г.Г. Дубцов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.
  6. Дубцов Г.Г., Товароведение пищевых продуктов: учебник / Г. Г. Дубцов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 264 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 262.
  7. Золин В.П., Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В. П. Золин. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.
  8. Радченко Л.А., Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник / Л.А. Радченко. - 9-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  9. Кащенко В.Ф., Оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
  10. Богушева В.И., Технология приготовления пищи: учебник для спо / В. И. Богушева. - Ростов н/Д: МарТ, 2005
  11. Могильный М.П., Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование: учеб. пособие / М. П. Могильный, Т. В. Калашнова, А. Ю. Баласанян. - Изд. 2-е, стер. - М.: Академия, 2005.
  12. Тимофеева В.А., Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 448-449.

13. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М: Издательский центр «Академия», 2012.

14. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

дополнительная литература

 

  1. Антонова Р.П., Технология приготовления блюд и кулинарных изделий: справ. пособие для предприятий общ. питания / Р. П. Антонова. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: ПРОФИКС, 2007.
  2. Введение в технологии продуктов питания: лаб. практикум / Г.М. Мелькина [и др.]. - М.: КолосС, 2007.
  3. Лашутина Н.Г., Холодильные машины и установки: учебник для спо / Н. Г. Лашутина, Т. А. Верхова, В. П. Суедов. - М.: Колос С, 2007.

 

Интернет-ресурсы

http://www.kulinariya.su/ Кулинария Кулинарные рецепты с фотографиями.

http://www.kulina.ru/ Kulina.ru. Кулинария. Кулинарные рецепты. Кулинарная книга. Домашние заготовки.

http://www.1001recept.com/ Кулинария 1001 рецепт. Путешествие в страну Кулинария.

http://varimparim.ru/ Варим. Парим. Кулинария.

http://www.smakov.ru - Вкусные Кулинария, рецепты!

http://www.gurmania.ru - GurMania.ru - ГурМания, Кулинария, рецепты

http://www.russianfood.com - Вкусно с RussianFood.com! Рецепты

http://www.meals.ru - Meals.ru - Еда, Рецепты, Кулинария

http://www.ekulinar.ru - Кулинария, рецепты салатов, шашлыка, пиццы, первых и вторых блюд.

http://www.povara.ru - Кулинария, рецепты приготовления блюд. Кулинария на Повара.ру

http://www.coook.ru - Каталог кулинарных рецептов - Рецепты и кулинарные премудрости.

www.gotovim.ru - Кулинария, рецепты / Готовим.РУ

www.cooking.ru - Кулинар - все о еде и кулинарии (Кулинария, рецепты, рецепты посетителей, советы)

www.millionmenu.ru - Кулинария Миллион Меню - Кулинария, рецепты на каждый день и для праздничного стола.

http://blinec.ru - Рецепты блинов.

http://www.horeca.ru/ - Главный Портал Индустрии гостеприимства и питания

http://culinar.claw.ru/ - Кулинарная энциклопедия

http://www.kuking.net/ - Кулинарные книги, рецепты. Оформление блюд

Приложение 1

Задание для письменной экзаменационной работы

Обучающаяся

Группа 33 повар, кондитер

Профессия 260807.01 Повар, кондитер

ОТЗЫВ

Раздел 1.

Профессия_________________________________________________________________________________Тема ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обучающийся (Ф.И.О.)____________ ___________________________________________________

Курс_____________________ Группа ____________________________________________________

Руководитель письменной экзаменационной работы________________________________ ___________________________________________________

 

Оформление схемы приготовления блюда

по выполнению письменной экзаменационной работы

 

профессия 260807.01 Повар, кондитер

 

Методические рекомендации по подготовке к письменной экзаменационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01(19.01.17) Повар, кондитер базового уровня, учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания».

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

 

Разработчик:

Шпак Наталья Петровна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

Беседина Ольга Владимировна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

Зиборова Татьяна Ивановна, преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

 

Рассмотрены на заседании ПЦК

преподавателей и мастеров производственного

обучения кулинарного профиля

Протокол от «___» _______ 2016 г. №__

Председатель ______ Н.П.Шпак

 

 

Рассмотрен и принят на заседании Методического Совета Протокол от «___» _______ 2016 г. №__ Председатель ______ С.Н. Болотина  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ  
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
6.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая
направленность.

2. Логическая последовательность изложения материала базирующаяся
на прочных теоретических знаниях по избранной теме.

3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

4. Конкретность представления практических результатов работы.

5. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

Титульный лист является первым листом, единую форму которого устанавливает ГОСТ 2.105-79. Титульный лист выполняется на листах формата А; размером 210x297 мм. Тема письменной экзаменационной работы заполняется в соответствии с заданием выданным руководителем работы. В правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя и исполнителя.

Целями выполнения письменной экзаменационной работыявляются:

- углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по всем МДК;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

- формированию умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, используя справочную и нормативную документацию;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

При выполнении письменной экзаменационной работы у обучающихся формируются и совершенствуются профессиональные умения:

- умение разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления кулинарной и кондитерской продукции;

- умение подбирать необходимое сырье, оборудование, инвентарь, инструменты, режимы технологических процессов;

- умение самостоятельно составлять технологическую документацию и т.д.

В процессе подготовки письменной экзаменационной работы обучающиеся должны научиться:

- анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы;

- использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.

При выполнении письменной экзаменационной работы обучающиеся должны опираться на знания, полученные в ходе освоения учебных дисциплин: «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Физиология питания», «Организация производства», «Техническое оснащение предприятий общественного питания», профессиональные модули.

 

СОДЕРЖАНИЕ письменной экзаменационной работы

 

Структура письменной экзаменационной работы, ее оформление, организация выполнения и оценка должны соответствовать требованиям указанным в методических рекомендациях.

По содержанию письменная экзаменационная работа может носить реферативный, практический или исследовательский характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему письменная экзаменационная работа должна быть 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста, не считая приложений

Письменная экзаменационная работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура письменной экзаменационной работы включает:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Лист утвержденного задания (Приложение 2)

3. Отзыв руководителя

4. Содержание

5. Введение

6. Основная часть

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения

В содержании письменной экзаменационной работы указываются вопросы темы в виде ‒ заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников, наименование приложений ‒ с указанием номера страницы, с которых начинаются эти элементы письменной экзаменационной работы.

 

Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.095 с.)