Физические упражнения какой направленности следует применять во второй половине семестра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физические упражнения какой направленности следует применять во второй половине семестра.



Начало второго полугодия также сопровождается периодом врабатывани я, однако продолжительность его не превышает 1,5 нед.

Дальнейшие изменения работоспособности до середины апреля характеризуются высоким уровнем устойчивости.

В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные кумулятивным эффектом многих негативных факторов жизнедеятельности студентов, накопленных за учебный год.

В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено резче, чем в первом полугодии. Процесс восстановления в первые 12 дней каникулярного отдыха (этот отрезок времени взят для сравнения с зимними каникулами) отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления.

Рис. 4. Изменение умственной (сплошная линия) и физической (пунктир) работоспособности студентов в учебном году.

13. При каком варианте планирования занятий по физическому воспитанию наблюдается их наибольший положительный эффект на умственную работоспособность студентов?

При планировании и организации учебных занятий по физическому воспитанию в сетке учебного расписания, следует учитывать их влияние на умственную работоспособность. В таблице 3 представлены данные о том, как влияют различные варианты планирования занятий по физическому воспитанию на умственную работоспособность студентов.

Таблица 3

(минимальный эффект оценивается в 1балл, максимальный – 4 балла)

14. Какова интенсивность физических упражнений более предпочтительна для оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов?

Проверка эффективности разнообразного сочетания режимов при двух занятиях в неделю на протяжении одного семестра позволила установить "зону" оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов. Ей соответствует использование занятий с режимом ЧСС 130-160 удар/мин. Превышение оптимума в использовании средств физического воспитания повышает эффект в двигательной деятельности, но ведет к ограничению в интеллектуальной. Их пониженный уровень ведет к ограничению двигательных способностей. И мало значим для повышения эффективности учебно-трудовой деятельности. Поэтому ориентация на оптимум отвечает требованиям социальной практики формирования общекультурного и профессионального развития личности студента в вузе.

15. Какой вариант занятий со специальной медицинской группой оказывает наибольший положительный эффект?

Наиболее распространенной формой организации занятий со студентами специального учебного отделения являются два занятия в неделю по 90 мин.

Однако исследования дают основание для внесения изменений в этот режим. Изучение эффективности трех режимов занятий: 1 вариант - два занятия по 90 мин; 2 вариант - 4 занятия по 45 мин; 3 вариант - 6 занятий по 30 мин для студентов с однородной характеристикой заболеваний позволило установить следующее.

Занятия по 1 варианту в непосредственном и отдаленном периоде последействия снижают умственную работоспособность, особенно такие функции внимания, как устойчивость, распределение и интенсивность. Это свидетельствует о наличии утомления у студентов, что подтверждается их самооценкой.

Второй вариант оказывал положительное, хотя и незначительное по выраженности последействие.

Наиболее выражен положительный эффект был при третьем варианте занятий. Его положительный эффект проявляется и в показателях функциональной подготовленности. Вместе с тем выявилось, что по мере устойчивого повышения уровня функциональных возможностей студентов, возможен переход на второй режим занятий.

Контрольные вопросы к разделам 1-2

1. Что такое физическое воспитание?
Ответ 1: Это систематические занятия физическими упражнениями.
Ответ 2: Это педагогически организованный процесс развития силы, быстроты, выносливости и ловкости.
Ответ 3: Это педагогически организованный процесс достижения высоких результатов.
Ответ 4: Это педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
Ответ 5: Это педагогически организованный процесс воспитания физически совершенных людей,всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

2. Что является целью физического воспитания?
Ответ 1: Укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности.
Ответ 2: Формирование и доведение до необходимого совершенствования прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний.
Ответ 3: Воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.
Ответ 4: Формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

3. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
Ответ 1: Принцип доступности и индивидуальности.
Ответ 2: Принцип систематичности.
Ответ 3: Принцип динамичности.
Ответ 4: Принцип сознательности и активности.

4.. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
Ответ 1: Влияет отрицательно.
Ответ 2: Влияет положительно.
Ответ 3: Никак не влияет.

Контрольные вопросы к разделу 3

1. Что является основным средством физического воспитания?
Ответ 1: Легкоатлетический бег.
Ответ 2: Плавание.
Ответ 3: Игра в футбол.
Ответ 4: Физическое упражнение.

2. Что такое физическое упражнение?
Ответ 1: Физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для достижения высокого спортивного результата.
Ответ 2: Физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.
Ответ 3: Физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для обучения движениям и развития физических качеств.

3. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
Ответ 1: Физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а трудовое движение на предмет труда.
Ответ 2: Физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие - в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда.
Ответ 3: При выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы.

Контрольные вопросы к разделу 4

1. Что понимают под техникой двигательного действия?
Ответ 1: Это наиболее удобный способ выполнения движения.
Ответ 2: Это наиболее целесообразный способ управления движениями.
Ответ 3: Это наиболее красивый способ выполнения движения.
Ответ 4: Это способ выполнения движения, учитывающий индивидуальные особенности занимающихся.

2. Разучивание - это какой этап в обучении движениям?
Ответ 1: Первый этап обучения.
Ответ 2: Второй этап обучения.
Ответ 3: Третий этап обучения.

3. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
Ответ 1: При разучивании движения.
Ответ 2: При ознакомлении с движением.
Ответ 3: При совершенствовании движения.

Контрольные вопросы к разделу 5.6

1. Что понимают под выносливостью человека?
Ответ 1: Способность пробегать дистанцию более 3 км.
Ответ 2: Способность длительно выполнять физическую работу умеренной мощности.
Ответ 3: Способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление.
Ответ 4: Способность пробегать дистанцию более 5 км.

2. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания уровня аэробных возможностей человека?
Ответ 1: 140 - 165 уд/мин.
Ответ 2: 120 - 140 уд/мин.
Ответ 3: 165- 180 уд/мин.

3. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для повышения аэробных возможностей человека?
Ответ 1: 140 - 165 уд/мин.
Ответ 2: 120 - 140 уд/мин.
Ответ 3: 165- 180 уд/мин.

4. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для максимального повышения аэробных возможностей организма?
Ответ 1: 140 - 165 уд/мин.
Ответ 2: 120 - 140 уд/мин.
Ответ 3: 165- 180 уд/мин.

5. Какой дистанции достаточно студентам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости применительно к беговым упражнениям?
Ответ 1: 800 метров.
Ответ 2: 1000 метров.
Ответ 3: 3000 метров.
Ответ 4: 5000 метров.
Ответ 5: 10000 метров.

6. Какой дистанции достаточно студенткам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям?
Ответ 1: 500 метров.
Ответ 2: 1000 метров.
Ответ 3: 2000 метров.
Ответ 4: 5000 метров.
Ответ 5: 10000 метров.

Контрольные вопросы к разделам 7-8

1. В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также - развития волевых и физических качеств занимающихся?
Ответ 1: В подготовительной.
Ответ 2: В основной.
Ответ 3: В заключительной.

2. В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся?
Ответ 1: В подготовительной.
Ответ 2: В основной.
Ответ 3: В заключительной.

3. Что такое моторная плотность урока (занятия)?
Ответ 1: Это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию).
Ответ 2: Это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений время к общему времени занятий.
Ответ 3: Это отношение полезно использованного времени на занятии к непосредственно потраченному на выполнение упражнений времени.

4. Что такое плотность урока?
Ответ 1: Это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию).
Ответ 2: Это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений время к общему времени занятий.
Ответ 3: то отношение полезно использованного времени на занятии к непосредственно потраченному на выполнение упражнений времени.

5. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)?
Ответ 1: Да.
Ответ 2: Нет.
Ответ 3: Эффективность утренней гигиенической гимнастики сегодня недостаточна.

6. Что такое производственная гимнастика?
Ответ 1: Это физические упражнения перед началом работы для сокращения времени врабатывания.
Ответ 2: Это физические упражнения, проводимые при появлении. первых признаков утомления.
Ответ 3: Это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний.
Ответ 4: Это физические упражнения для устранения застойных явлений в мышцах.

7. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
Ответ 1: Спортивная гимнастика (сложнокоординационный вид спорта).
Ответ 2: Бег на длинные дистанции (циклический вид спорта).
Ответ 3: Футбол (игровой вид спорта).

Контрольные вопросы к главе 5

1. Что такое спорт?
Спорт
- составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

2. Каковы отличительные черты соревновательной деятельности?
Основу спорта составляет соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

  • система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);
  • унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;
  • регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

3. Какие изменения в функциональном состоянии человека вызывает соревновательная обстановка?
Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма.

Изменяются объективные показатели - ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20 - 30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает тренировочный эффект от физических упражнений.

4. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?
Массовый спорт
- представляет собой регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства.

5. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?
Спорт высших достижений (олимпийский)
- предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

6. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт?
Профессиональный спорт
(зрелищно-коммерческий спорт) - коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

7. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением?
В настоящее время управлением и развитием международного студенческого спорта занимается Международная федерация университетского спорта (FISU), которая была создана 1 мая 1949 года.

8. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)?
FISU один раз в два года (каждый нечетный год) проводит Всемирные Универсиады.

9. Когда состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?
Первая Всемирная летняя Универсиада была организована Итальянской ассоциацией университетского спорта и проведена в 1959 году в Турине.

10. В каком году г. Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?
В нашей стране (тогда СССР) в 1973 году в Москве состоялась ХII Всемирная летняя Универсиада.

11. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?
В нашей стране управлением и развитием студенческого спорта занимается Российский студенческий спортивный союз (РССС), образованный в 1993 году и возглавляемый Заслуженным мастером спорта СССР, Заслуженным тренером СССР, профессором Киселевым Алексеем Ивановичем.

В нашей стране управлением и развитием студенческого спорта занимается Российский студенческий спортивный союз (РССС), образованный в 1993 году и возглавляемый Заслуженным мастером спорта СССР, Заслуженным тренером СССР, профессором Киселевым Алексеем Ивановичем.

Контрольные вопросы


1. С какой целью проводится педагогический контроль?
Ответ1: Чтобы проверить насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий;
Ответ2: Установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов;
Ответ3: Отобрать талантливых спортсменов.

2. Укажите один из видов педагогического контроля.

Ответ1: Перманентный;
Ответ2: Контроль за технекиой упражнений;
Ответ3: Оперативный.

3. Укажите один из типов психофизического состояния занимающихся физической культурой.

Ответ1: Поэтапное;
Ответ2: Оперативное;
Ответ3: Мгновенное.

Контрольные вопросы


1. Что является целью самоконтроля?
Ответ1: Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;
Ответ2: Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
Ответ3: Самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

2. Укажите субъективные данные самоконтроля

Ответ1: Пульс;
Ответ2: Масса тела;
Ответ3: Самочувствие;
Ответ4: Ортостатическая проба.


3. Укажите объективные данные самоконтроля

Ответ1: Аппетит;
Ответ2: Сон;
Ответ3: Масса тела;
Ответ4: Самочувствие.


4. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?

Ответ1: Это реакция на пробу здорового нетренированного человека;
Ответ2: О хорошей физической тренированности;
Ответ3: Об отсутствии физической тренированности;
Ответ4: О переутомлении или заболевании.


5. После подъема на 4-й этаж ваш пульс составил 105 уд/мин. Оцените состояние сердечно-сосудистой системы.

Ответ1: Отличное;
Ответ2: Хорошее;
Ответ3: Посредственное;
Ответ4: Плохое.


6. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?

Ответ1: 15-30 сек;
Ответ2: 40-50 сек;
Ответ3: 1-2,5 мин.


7. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?

Ответ1: До 90 сек и более;
Ответ2: 20-30 сек;
Ответ3: 30-50 сек.


8. Какую величину пульса не следует превышать при занятиях физическими упражнениями в возрасте 18 лет?

Ответ1: 202 уд. в мин;
Ответ2: 210 уд. в мин;
Ответ3: 215 уд. в мин;
Ответ4: 220 уд. в мин.

Контрольные вопросы к главе 8

1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)?
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
- это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

2. Какова цель ППФП?
Целью профессионально-прикладной физической подготовки является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

3. Какие задачи у ППФП?
Задачи ППФП
- приобретение, воспитание и формирование прикладных:

  • знаний;
  • физических качеств;
  • психических и личностных качеств;
  • специальных качеств;
  • умений и навыков.

4. На какие группы можно условно разделить профессии?
По видам труда условно можно выделить четыре основные группы профессий.

Первая группа - профессии, связанные с умственным трудом: инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели и т.д.

Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях).

Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Основные представители данной группы профессий - станочники.

Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами. Ее представители - каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик и т.п.

5. Какие основные физиологические показатели необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда?
При оценке степени тяжести труда необходимо учитывать следующие основные физиологические показатели: частоту сердечных сокращений, минутный объем дыхания, средний уровень потери воды через кожу и легкие за смену, потребление кислорода (таблица).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.034 с.)