Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические упражнения какой направленности следует применять во второй половине семестра. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Начало второго полугодия также сопровождается периодом врабатывани я, однако продолжительность его не превышает 1,5 нед. Дальнейшие изменения работоспособности до середины апреля характеризуются высоким уровнем устойчивости. В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные кумулятивным эффектом многих негативных факторов жизнедеятельности студентов, накопленных за учебный год. В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено резче, чем в первом полугодии. Процесс восстановления в первые 12 дней каникулярного отдыха (этот отрезок времени взят для сравнения с зимними каникулами) отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления. Рис. 4. Изменение умственной (сплошная линия) и физической (пунктир) работоспособности студентов в учебном году. 13. При каком варианте планирования занятий по физическому воспитанию наблюдается их наибольший положительный эффект на умственную работоспособность студентов? При планировании и организации учебных занятий по физическому воспитанию в сетке учебного расписания, следует учитывать их влияние на умственную работоспособность. В таблице 3 представлены данные о том, как влияют различные варианты планирования занятий по физическому воспитанию на умственную работоспособность студентов. Таблица 3 (минимальный эффект оценивается в 1балл, максимальный – 4 балла) 14. Какова интенсивность физических упражнений более предпочтительна для оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов? Проверка эффективности разнообразного сочетания режимов при двух занятиях в неделю на протяжении одного семестра позволила установить "зону" оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью студентов. Ей соответствует использование занятий с режимом ЧСС 130-160 удар/мин. Превышение оптимума в использовании средств физического воспитания повышает эффект в двигательной деятельности, но ведет к ограничению в интеллектуальной. Их пониженный уровень ведет к ограничению двигательных способностей. И мало значим для повышения эффективности учебно-трудовой деятельности. Поэтому ориентация на оптимум отвечает требованиям социальной практики формирования общекультурного и профессионального развития личности студента в вузе.
15. Какой вариант занятий со специальной медицинской группой оказывает наибольший положительный эффект? Наиболее распространенной формой организации занятий со студентами специального учебного отделения являются два занятия в неделю по 90 мин. Однако исследования дают основание для внесения изменений в этот режим. Изучение эффективности трех режимов занятий: 1 вариант - два занятия по 90 мин; 2 вариант - 4 занятия по 45 мин; 3 вариант - 6 занятий по 30 мин для студентов с однородной характеристикой заболеваний позволило установить следующее. Занятия по 1 варианту в непосредственном и отдаленном периоде последействия снижают умственную работоспособность, особенно такие функции внимания, как устойчивость, распределение и интенсивность. Это свидетельствует о наличии утомления у студентов, что подтверждается их самооценкой. Второй вариант оказывал положительное, хотя и незначительное по выраженности последействие. Наиболее выражен положительный эффект был при третьем варианте занятий. Его положительный эффект проявляется и в показателях функциональной подготовленности. Вместе с тем выявилось, что по мере устойчивого повышения уровня функциональных возможностей студентов, возможен переход на второй режим занятий. Контрольные вопросы к разделам 1-2 1. Что такое физическое воспитание? 2. Что является целью физического воспитания?
3. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся? 4.. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения? Контрольные вопросы к разделу 3 1. Что является основным средством физического воспитания? 2. Что такое физическое упражнение? 3. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия? Контрольные вопросы к разделу 4 1. Что понимают под техникой двигательного действия? 2. Разучивание - это какой этап в обучении движениям? 3. На каком этапе обучения формируется двигательный навык? Контрольные вопросы к разделу 5.6 1. Что понимают под выносливостью человека?
2. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания уровня аэробных возможностей человека? 3. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для повышения аэробных возможностей человека? 4. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для максимального повышения аэробных возможностей организма? 5. Какой дистанции достаточно студентам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости применительно к беговым упражнениям? 6. Какой дистанции достаточно студенткам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям? Контрольные вопросы к разделам 7-8 1. В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также - развития волевых и физических качеств занимающихся? 2. В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся? 3. Что такое моторная плотность урока (занятия)? 4. Что такое плотность урока?
5. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)? 6. Что такое производственная гимнастика? 7. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость? Контрольные вопросы к главе 5 1. Что такое спорт? 2. Каковы отличительные черты соревновательной деятельности?
3. Какие изменения в функциональном состоянии человека вызывает соревновательная обстановка? Изменяются объективные показатели - ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20 - 30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает тренировочный эффект от физических упражнений. 4. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?
5. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)? 6. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт? 7. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением? 8. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)? 9. Когда состоялась первая Всемирная летняя Универсиада? 10. В каком году г. Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду? 11. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта? В нашей стране управлением и развитием студенческого спорта занимается Российский студенческий спортивный союз (РССС), образованный в 1993 году и возглавляемый Заслуженным мастером спорта СССР, Заслуженным тренером СССР, профессором Киселевым Алексеем Ивановичем. Контрольные вопросы
2. Укажите один из видов педагогического контроля.
3. Укажите один из типов психофизического состояния занимающихся физической культурой.
Контрольные вопросы
2. Укажите субъективные данные самоконтроля
Контрольные вопросы к главе 8 1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)? 2. Какова цель ППФП? 3. Какие задачи у ППФП?
4. На какие группы можно условно разделить профессии? Первая группа - профессии, связанные с умственным трудом: инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели и т.д. Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях). Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Основные представители данной группы профессий - станочники. Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами. Ее представители - каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик и т.п. 5. Какие основные физиологические показатели необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.034 с.) |