Тема 13. Качественная идентификация личности. Убеждения как мировоззренческое ядро личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Качественная идентификация личности. Убеждения как мировоззренческое ядро личности



Методики исследования социальных качеств и черт личности. Взаимозависимость личностных качеств. Влияние возраста, образования и пола на качественную идентификацию личности. Качественная идентификация основных социальных групп (на примере белорусского населения). Убеждения как центральная диспозиция личности. Определение убеждений в философии, психологии и Понятие социальных качеств личности в социогуманитарных науках и их роль в развитии общества.социологии. Убеждения – основа социального механизма (О. Конт). Предмет убеждений – ценности (М. Вебер). Убеждения как идеи (Т. Парсонс). Инновационные установки личности в современном белорусском обществе: социологический анализ.

 

Тема 14. Влияние религии на повседневную жизнедеятельность личности

Понятие религии. Социологический подход к определению религии. Социология религии как специальная социологическая теория: ее объект и предметное поле. Структура и функции религии. Религия как институт социализации личности. Религиозная личность. Понятие религиозных организаций и их классификация. Церковь, деноминация, секта, культ и их воздействие на формирование и социализацию личности. Факторы, обусловливающие следование и включение личности в нетрадиционные религиозные организации. Современные религиозные организации. Классификация религий. Религиозное поведение личности.

Тема 15. Самосохранительное поведение личности

Самосохранительное поведение личности как социальный феномен. Теоретико-методологические основания социологического изучения самосохранительного поведения. Структурные элементы самосохранительного поведения: потребность в самосохранении, мотивы самосохранения, установки самосохранения, самосохранительные действия. Виды самосохранительного поведения(позитивное и негативное). Факторы социальной среды, обусловливающие формирование определенного типа самосохранительного поведения: здоровый образ жизни, качество жизни, продолжительность жизни, отношение к самоубийству. Анализ основных факторов, определяющих формирования определенного вида самосохранительного поведения, особенность из взаимодействия.


Учебно-методическая карта УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.004 с.)