Система объективного идеализма Платона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система объективного идеализма Платона



Платон - основатель первой философской системы объективного идеализма. Впервые дал обоснование превосходства идеи над материей.

Идея (эйдос) - центральная фигура философии Платона. Всякое физическое тело - воплощение идеи. Идея - это первообраз, оригинал, а вещь - это копия (причем некачественная). Любой материальный объект можно разрушить, а идея останется. Идеи Платон называл парадигмами - образцами, по которым из бесформенной материи организуются реальные вещи. Важная заслуга Платона - в разделении вещи как материального тела от идеи вещи. Платон первым осознал конструктивную роль идей. Учение о идеях - метафизическая часть его Платона. У Платона есть также социально - политическое учение. По Платону мир чувственных вещей не является миром подлинно сущего, он изменчив, не постоянен. Только простое и устойчивое может быть подленной сущностью. По его мнению сущностью мира явл идеи, они безтелесны, неизменны, недоступны чувствам, постич их можно только разумом. Идеи являются причинами чувственных вещей, они порождают, создают, чувственные вещи.

Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.

Платон - основатель объективного идеализма. Согласно учению Платона лишь мир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи - это нечто среднее между бытием и небытием, они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в к-ром до рождения человека пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю, где временно находясь в чел. теле, как узник в темнице она вспоминает о мире идей. Бытие - тождественное и неизменное, однако в диалогах Софист и Парменид П. прих к выводу, что высшие роды сущего - Бытие, движ., покой, тождество и изменение - могут мыслится только таким способом, что каждый из них и есть и не есть, и равен самому себе и не равен., и тождественен себе и приходит в иное. Так бытие поскольку оно рассматривает само по себе - едино, вечно, тождественно, неизменно, неподвижно, но оно же поскольку оно рассм по отнош к иному, содержит в себе различие, изменчиво, подвижно. Поэтому бытие содержт в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво. В космогоническом учении П утверждает, что последними элементами всех вещей явл. неделимые треугольники или геометрическте бестелесные атомы.

Теория познания Платона опирается на его учение о душе. П. считал, что человек, как телесное существо, смертен. Душа же его бессмертна. Когда человек умирает, его душа, по П., не погибает, а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса познания состоит в припоминании душой тех идей, которые она уже созерцала. Истинное знание дает только мышление. Душа состоит из 3 частей: разумной, кот создается самим творцом, аффективной и вожделеющей, кот создаются низшими богами. Победа разумной части над страстями и вожделениями возм при соотв воспитании.

 

 

№ 11 Общая характеристика Средневековой философии. Учение Августина Аврелия, Ф,Аквинский

Особенности Ф Средневековья:

1. тесно связана с религией (основа философского мышления-церковная догма)

2. Бог-мировоззренческое начало.

3. религиозное осмысление мира.

4. ретроспективность

5. комментаторская фил.

6. анонимность; назидательство

7. связана с христианством (идея божьего спасения, все равны перед Богом, появляется христианская фил.)

Периоды. ПАТРИСТИКА: совокупность доктрин «отцов церкви» 2-8вв.. СХОЛАСТИКА: обоснование теологических догм методами рационалистического мышления. 9-12вв.. Между периодами спор об универсалях (мысли и идеи в божьем разуме) Как следствие: разделение ученого мира на номинализм(универсали сущ.только в уме человека) и реализм.

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ. Интерпретирует Платона в рамках христианской Ф; вера выше разума; субъективное время важнее объективного; мораль: мир полон зла, потому что люди сами не хотят делать добро; град земной и град божий; спасение души через Бога; Господь дает душу; сво-ва души: мысль, память, воля-самая важная.

ФОМА АКВИНСКИЙ. Опирался на Ф Аристотеля; бытие: потенциальное и реальное; предельное бытие-Бог; человеку понять бога не дано; косвенные док-ва Бога: причина всего-бог, высшая стадия совершенства-бог, главная цель-бог; доказывает преимущество идеализма над материализмом; человек-посредник между богом и природой; цель человека: жить, умереть и быть судимым; главная цель- созерцание бога, подготовка к вечной жизни; реформировал систему знаний.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.87.152 (0.006 с.)