Основные организационные теории и концепции. Теории мотивации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные организационные теории и концепции. Теории мотивации.



 

В компетенцию организационного поведения входят понимание и прогнозирование человеческого поведения, а также управление им в ор­ганизации.

Классическая (бюрократическая) модель организации Макса Вебера (Германия) – первая историческая модель. Организация рассматривается как механизм (машина, в которой все взаимосвязано). Хорошая работа, по мнению Вебера, опирается на воинскую дисциплину. Основные черты модели: четкая иерархическая система подчинения, любую работу должен выполнять только специалист, в организации должен быть свод письменных правил, регламентирующих обязанности и ответственность персонала, роль человеческих отношений сводится к минимуму (все взаимозаменяемы), продвижение осуществляется только на основе технической компетенции (бумаги).

Модель Фредерика Тейлора (США) (применял Генри Форд). Тейлор – отец теории научной организации труда. Основные черты модели:

каждую операцию можно сделать оптимизированным рациональным способом,

отбор персонала производится на основе научных критериев,

вознаграждение (в прямой пропорциональности количеству и качеству труда) должно дополняться нематериальными поощрениями,

разделение функций (менеджер планирует, а рабочие выполняют).

Модель Анри Файоля (Франция). Основные черты модели:

разделение функций между отделами,

единоначалие (один начальник),

четкое разделение полномочий и власти,

корпоративный дух (esprit de corps)

Теория мотивации Элтона Мейо. 1924 г. Исследователь Мейо начал серию экспериментов на заводе компании Western Electric в Хоторне близ Чикаго. Исследования показали, что результативность труда повысилась, хотя условия треда целенаправленно ухудшались (людей стимулировал интерес к ним самим, страх перед увольнением). Результат TDL-фактор (tender-loving-care). Работник более эффективно трудится, если чувствует заботу со стороны менеджмента.

Системный подход Честера Барнарда. Организация – сложная система, все части которой взаимосвязаны и составляют в рамках системы больше, чем механическая их сумма. Основной функцией руководителя является установление и поддержание системы коммуникаций.

Теория человеческих ресурсов – развитие теории мотивации Мейо. Менеджмент должен обращать внимание на индивидов, раскрывать творческий потенциал сотрудника, так как людям свойственно хотеть выполнять работу осмысленно и человек часто на работе не реализует свой творческий потенциал. Задание будет выполнено успешно, если:

человек понимает сообщение,

человек верит, что выполнение задания принесет пользу и ему, и организации,

человек верит, что задание направлено на интересы организации, а не руководителя,

человек обладает и умственными и физическими способностями, чтобы выполнить работу.

Теории мотивации:

Орг- заинтересована создать ситуацию когда чел. Приходя в орг-ю ощущает комфорт. Когда рук-ль грамотно и понятно ставит задачи, что создает выс.уровень мотивации к работе, побуждение к деятельности.

1.Содержательные теории мативации

- рассматривают потребности, как основу создания стимула для работника. Чел. Ресурс- это фундамент конкурентоспособности.

-теория пирамида потребностей Маслоу (соц-ная, дух-ная).Чел. движется по этой пирамиде потр-тей. Изначально вы приходите на работу за деньгами, потом возникает вопрос надежна ли компания, дальше соц.уровень(чтобы приняли в группе). Они скорее придут в оорг-ю где его примут и оценят, соц. потребность это карьера и на этом можно удержать сотрудников.

 

2-х факторная теория Герцберга – основанная на 2х категориях потребностей.

Побуждающие ф-ры (успех, продвижение по службе, признание и т.д.)

Гигиенические ф-ры (политика фирмы и ади-ции, условия работы)

Теория ядерных факторов мотивации:

- автономность (создает у чел. Чувство ответственности за результат своей работы)

- возможность принятия решений

- обмен инф.

- контакт с менеджером на равных

- обсуждение проблем

 

Психоаналитическая теория Фрейда

Взаимодействие между инстинктами.В муж коллективе д.б. хоть одна жен.

Здесь речь идет о сознании, которе контролирует наши эмоции – это очень тонкая материя.

Теория геданическая (Юнга)

Человек с большим удовольствием делает то, что у него получается и то, что ему нравится.

Сотрудник должен соответствовать своему раб. Месту. Руководитель должен понимать склонности и способности своего сотрудника.

2.Процессуальные теории мотивации

Теория ожиданий Вруна – в ней исследуется процесс того, что происходит с сотрудником. Перед сотрудником ставят задачу и у него возникает ожидание вознограждения, что приводит к мотивации.

Теория справедливости Дж. Адамса.

Человек в организации постоянно сравнивает себя с др. чел., особенно с тем, кто занимает ту же должность. Если у руководителя есть любимчики – это уже не справедливо.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.007 с.)