Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные организационные теории и концепции. Теории мотивации.
В компетенцию организационного поведения входят понимание и прогнозирование человеческого поведения, а также управление им в организации. Классическая (бюрократическая) модель организации Макса Вебера (Германия) – первая историческая модель. Организация рассматривается как механизм (машина, в которой все взаимосвязано). Хорошая работа, по мнению Вебера, опирается на воинскую дисциплину. Основные черты модели: четкая иерархическая система подчинения, любую работу должен выполнять только специалист, в организации должен быть свод письменных правил, регламентирующих обязанности и ответственность персонала, роль человеческих отношений сводится к минимуму (все взаимозаменяемы), продвижение осуществляется только на основе технической компетенции (бумаги). Модель Фредерика Тейлора (США) (применял Генри Форд). Тейлор – отец теории научной организации труда. Основные черты модели: каждую операцию можно сделать оптимизированным рациональным способом, отбор персонала производится на основе научных критериев, вознаграждение (в прямой пропорциональности количеству и качеству труда) должно дополняться нематериальными поощрениями, разделение функций (менеджер планирует, а рабочие выполняют). Модель Анри Файоля (Франция). Основные черты модели: разделение функций между отделами, единоначалие (один начальник), четкое разделение полномочий и власти, корпоративный дух (esprit de corps) Теория мотивации Элтона Мейо. 1924 г. Исследователь Мейо начал серию экспериментов на заводе компании Western Electric в Хоторне близ Чикаго. Исследования показали, что результативность труда повысилась, хотя условия треда целенаправленно ухудшались (людей стимулировал интерес к ним самим, страх перед увольнением). Результат TDL-фактор (tender-loving-care). Работник более эффективно трудится, если чувствует заботу со стороны менеджмента. Системный подход Честера Барнарда. Организация – сложная система, все части которой взаимосвязаны и составляют в рамках системы больше, чем механическая их сумма. Основной функцией руководителя является установление и поддержание системы коммуникаций. Теория человеческих ресурсов – развитие теории мотивации Мейо. Менеджмент должен обращать внимание на индивидов, раскрывать творческий потенциал сотрудника, так как людям свойственно хотеть выполнять работу осмысленно и человек часто на работе не реализует свой творческий потенциал. Задание будет выполнено успешно, если:
человек понимает сообщение, человек верит, что выполнение задания принесет пользу и ему, и организации, человек верит, что задание направлено на интересы организации, а не руководителя, человек обладает и умственными и физическими способностями, чтобы выполнить работу. Теории мотивации: Орг- заинтересована создать ситуацию когда чел. Приходя в орг-ю ощущает комфорт. Когда рук-ль грамотно и понятно ставит задачи, что создает выс.уровень мотивации к работе, побуждение к деятельности. 1.Содержательные теории мативации - рассматривают потребности, как основу создания стимула для работника. Чел. Ресурс- это фундамент конкурентоспособности. -теория пирамида потребностей Маслоу (соц-ная, дух-ная).Чел. движется по этой пирамиде потр-тей. Изначально вы приходите на работу за деньгами, потом возникает вопрос надежна ли компания, дальше соц.уровень(чтобы приняли в группе). Они скорее придут в оорг-ю где его примут и оценят, соц. потребность это карьера и на этом можно удержать сотрудников.
2-х факторная теория Герцберга – основанная на 2х категориях потребностей. Побуждающие ф-ры (успех, продвижение по службе, признание и т.д.) Гигиенические ф-ры (политика фирмы и ади-ции, условия работы) Теория ядерных факторов мотивации: - автономность (создает у чел. Чувство ответственности за результат своей работы) - возможность принятия решений - обмен инф. - контакт с менеджером на равных - обсуждение проблем
Психоаналитическая теория Фрейда Взаимодействие между инстинктами.В муж коллективе д.б. хоть одна жен. Здесь речь идет о сознании, которе контролирует наши эмоции – это очень тонкая материя. Теория геданическая (Юнга) Человек с большим удовольствием делает то, что у него получается и то, что ему нравится. Сотрудник должен соответствовать своему раб. Месту. Руководитель должен понимать склонности и способности своего сотрудника. 2.Процессуальные теории мотивации Теория ожиданий Вруна – в ней исследуется процесс того, что происходит с сотрудником. Перед сотрудником ставят задачу и у него возникает ожидание вознограждения, что приводит к мотивации. Теория справедливости Дж. Адамса. Человек в организации постоянно сравнивает себя с др. чел., особенно с тем, кто занимает ту же должность. Если у руководителя есть любимчики – это уже не справедливо.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.007 с.) |