Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития воспитательной системы школы
Задание №8. · Используя учебное пособие Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с., ответьте на вопрос: - каковы критерии эффективности воспитательной системы? - составьте схему «Оценки эффективности воспитательной системы школы». Задание №7. Заполните таблицу по зарубежным и отечественным воспитательным системам [См. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. Высш и средн.учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование); Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.и др.статьи].
Характеристика основных зарубежных и отечественных воспитательных систем
Контрольные вопросы: 1 Назовите основные признаки воспитания как системы. 2 Определите сущность и специфические проявления системного подхода в воспитании 3 Каковы ведущие компоненты воспитания и как они связаны между собой? Выделите системообразующий компонент. 4 Кто определяет цели воспитания? Почему они одновременно носят объективный и субъективный характер?
5 Почему всестороннее и гармоничное развитие личности рассматривается сегодня как идеальная цель воспитания? 6 Как соотносятся цели и задачи воспитания? 7 Сопоставьте и проанализируйте различные подходы к определению целей воспитания в базовых и современных концепциях воспитания. 8 Как определяется содержание воспитания? 9 Какие системы ценностей выделяются в качестве содержательной основы воспитания? 10 Выделите систему ценностей, лежащих в основе трудового воспитания, эстетического воспитания, нравственного воспитания. 11 Насколько правомерно выделение отдельных направлений воспитания? Не нарушает ли данный подход целостность воспитательного процесса? Тестовые задания 1.Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:
2.Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:
3. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________. 4. Системообразующим элементом воспитания является: 1) содержание воспитания; 2) результат воспитания; 3) цель воспитания. Самостоятельная работа №5 Задание №1. · Изучите статьи следующих авторов: - Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8. - Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. - Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. · Взгляды авторов на проблемы состояния воспитательной школы оформите в виде таблицы:
Задание №2. · Изучите материалы статьи Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1. · Составьте аннотацию данной статьи. Задание №3. · Прочитайте статью Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1. · Результаты анализа статьи представьте в виде тезисов, кратко передающих содержание основных идей и мыслей автора (м.б. текстуальными или свободными). Задание №4. · Изучите статью Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1. · Результаты анализа статьи представьте в виде конспекта. При конспектировании отразите собственное отношение к тем или иным педагогическим идеям автора. Задание №5. Заполните таблицу по пяти воспитательным системам школ г.Тулы и Тульского региона:
Задание №6. · Разработка и презентация проекта «Гуманистическая воспитательная система» (по выбору студента) Примерная тематика проектов: - Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система. - Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций. - Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ. - Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России. - Школа Саммерхилл – система свободного воспитания. - Воспитательные системы 20-х годов. - Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает. - Агрошкола-интернат как воспитательная система. - Воспитательная система П.Г.Година: подготовка молодежи к труду. - Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем. - Школа Л.Н. Толстого как гуманистическая воспитательная система.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.01 с.) |