Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрация данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов
Служба производственного контроля должна осуществлять процедуры идентификации, сбора, регистрации, хранения, ведения и изъятия данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов. Такие процедуры могут разрабатываться, утверждаться и вводиться в действие в виде соответствующих документов эксплуатирующей организации. Информация о соответствии технических устройств, оборудования и другой продукции, применяемых в эксплуатирующей организации, установленным требованиям промышленной безопасности должна быть составным элементом указанных зарегистрированных данных. Вопрос 3.4.5. К грузоподъемным машинам и механизмам относятся краны всех типов, лебедки, подъемники, вышки, лифты, домкраты, а также съемные грузозахватные приспособления: крюки, канатные и цепные стропы, траверсы, грузоподъемные электромагниты и вакуумные захваты. Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к категории опасных производственных объектов и подлежат государственной регистрации, в соответствии с «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденным приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. №606. Грузоподъемные машины должны отвечать: 1. Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). 2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97) с изм. № 1 (ПБ 10-371(157)-00). 3. Правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников-вышек (ПБ 10‑611-03). 4. Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) и др. Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их правилам и нормам. При эксплуатации подъемно-транспортных машин следует ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и строповочных приспособлений.
Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть подвергнуты до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию; частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых. Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины (после монтажа на новом месте, реконструкции, смены крюка, ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов и т.д.). Вопрос 3.4.6. Сосуды, работающие под давлением, паровые и водогрейные котлы, трубопроводы пара и горячей воды, технологические трубопроводы эксплуатируются многими организациями и индивидуальными предпринимателями и являются объектами повышенной опасности, разрушение которых в процессе эксплуатации может привести к большим материальным потерям и другим тяжелым последствиям. Вследствие этого при проектировании, изготовлении, реконструкции, монтаже, наладке, эксплуатации и ремонте таких объектов необходимо выполнять требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (ПБ 10-574-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (ПБ 10-573-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» (ПБ 03-585-03) и др. Аварии на этих объектах вызывают, как правило, большие разрушения, приводят к несчастным случаям, в том числе с тяжелыми последствиями, причиняют большой материальный и моральный ущерб. Основными причинами аварий систем, работающих под давлением, являются:
¨ значительное превышение давления из-за неисправности предохранительных клапанов, нарушение технологического процесса или воспламенение паров масла в воздухосборниках, отсутствие (неисправность) редуцирующих устройств; ¨ неисправность или отсутствие предохранительных устройств; ¨ дефекты при изготовлении, монтаже и ремонте сосудов; ¨ переполнение сосудов сжиженными газами; ¨ износ (коррозия стенок сосудов); ¨ обслуживание сосудов необученным персоналом, нарушения технологической и трудовой дисциплины, нарушения Правил и др. Вопрос 3.4.7. Опасность террористических актов изменила подходы к обеспечению безопасности. Все больше внимания стали уделять ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА к тем или иным объектам. Достигается это введением жесткого контрольно-пропускного режима. На большинстве промышленных предприятий, особенно «закрытых», он был и остается хорошо отлаженным мероприятием. Однако его практически не было в образовательных учреждениях. Однако теперь в образовательных учреждениях, как это ни печально осознавать, к угрозам «естественного», природного характера прибавились угрозы криминального характера от насильственной «посадки на иглу» до политического терроризма самого различного толка, а их предотвращение требует зачастую «силовых» методов, владение которыми пока доступно только профессионалам. Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности. Любая система безопасности, предназначенная для защиты образовательного учреждения от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой», защищать образовательное учреждение от проникновения посторонних лиц. Контрольно-пропускной режим, как часть системы безопасности, позволяет решить задачу обеспечения санкционированного прохода персонала, контингента и посетителей, ввоза (вывоза) материальных ценностей; предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения); своевременное выявление угроз и опасностей, способствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба; Напомним, что контрольно-пропускной режим – это комплекс организационно-правовых ограничений и административно-ограничительных правил, инженерно-технических решений и действий службы безопасности, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) образовательного учреждения сотрудников, учащихся, посетителей, транспорта и материальных средств. Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по образовательному учреждению, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях. Основными целями создания контрольно-пропускного режима являются защита законных интересов образовательного учреждения, его персонала и контингента, поддержание внутреннего порядка и защита собственности. Организация эффективного контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении физических лиц и их «багажа», пересекающих границы охраняемых объектов образовательного учреждения, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен соответствовать требованиям действующего законодательства.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности, утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Обязанности и ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагаются на «начальника службы безопасности». Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных, вахтеров, охранников), работники которой должны знать установленные в данном образовательном учреждении правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на охраняемое образовательное учреждение (из образовательного учреждения) сотрудников, учащихся и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях работников контрольно-пропускных пунктов. Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника, учащегося и возможных посетителей (родителей и родственников учащихся). Все они обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-пропускного режима должно проводиться административное расследование. При введении контрольно-пропускного режима нужно найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами образовательного учреждения с его массовым приходом и уходом на работу/занятия, с многочисленными посетителями, которых такой режим, безусловно, обременяет. Для четкой организации пропускного режима необходимо распределить здания и помещения образовательного учреждения на общедоступные, закрытые (запертые) и ограниченного доступа. Закрепление за помещением конкретной категории помогает регламентировать и обосновать: (1) условия движения персонала, контингента и посетителей, транспортных средств и материальных ценностей; (2) наличие и вид физической охраны; (3) виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.
Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на образовательное учреждение (из образовательного учреждения), и может включать: 1. Общие положения, в которых указываются: нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция; определение контрольно-пропускного режима и цель его введения; должностные лица, на которых возлагается организация и практическое руководство контрольно-пропускным режимом; санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима; требования к оборудованию различных помещений и КПП. 2. Порядок пропуска сотрудников, учащихся, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты. Здесь же необходимо определить права и основные обязанности контролеров КПП. 3. Порядок допуска на образовательное учреждение транспортных средств, вывоза/выноса документов и материальных ценностей. В этом разделе указываются порядок допуска на территорию образовательного учреждения (выезда из образовательного учреждения) автотранспорта: (а) самого образовательного учреждения; (б) находящегося на правах личной собственности у сотрудников; (в) сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес образовательное учреждения в рабочее и нерабочее время. Кроме того, в этом разделе определяется порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей и правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории образовательного учреждения. 4. Виды пропусков, порядок их оформления. В этом разделе определяются: (1) виды пропусков, их количество и статус; описание пропусков; порядок оформления и выдачи пропусков; порядок замены и перерегистрации пропусков; мероприятия при утрате пропуска.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.01 с.) |