Смешанный хор школьного типа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смешанный хор школьного типа



Это юношеский хор – коллектив, в котором поют и девочки и мальчики после мутации.

Диапазон женских голосов такой же, как и в однородном старшем хоре. Из мальчиков, поющих на октаву ниже, формируется отдельная хоровая партия – мужская. Это еще не тенора и басы, а голоса, в которых уже видна определенная краска в тембровом отношении. Мужская партия поет в ограниченном диапазоне: си большой – до 1-й октавы. Для такого хора необходимо аранжировать произведения специально, учитывая небольшие возможности диапазона мальчиков – подростков. Этот хор может быть трехголосным – сопрано, альты, мужская группа.

 

Хор мальчиков

Это специфический творческий организм, необыкновенно сложный. Мальчики в массе своей менее дисциплинированны и усидчивы, чем девочки и во время репетиций постоянно удерживать их внимание очень трудно. В хоре мальчиков происходит частая смена состава, связанная с мутацией. Голосовой аппарат у мальчиков более хрупок, чем у девочек, мальчики хуже сохраняют голоса. Все эти, и другие специфические особенности, требуют от хормейстера особого подхода и к организаторской, и к учебной, и к воспитательной работе в коллективе. В то же время, пройдя определенный период становления, приобретя привычку к занятиям, научившись трудиться и получать от этого удовлетворение, мальчики с огромной преданностью относятся к своему хору. При всей сложности работы с хором мальчиков, своеобразие этого коллектива дает превосходные результаты. Прежде всего, специфический звук, которым обладают поющие мальчики, создает ни с чем несравнимое по своей красоте звучание хора. Опыт лучших коллективов говорит, что у хора мальчиков широкий диапазон исполнительских возможностей, особенно там, где мужскую партию поют мальчики после мутации. В этих случаях возникает дополнительная хоровая краска (мужской тембр) и расширяется не только диапазон хора, но и его возможности в выборе репертуара. Таким образом, решается один из важнейших вопросов преемственности между детской и юношеской хоровой самодеятельностью, с одной стороны, взрослой – с другой. Диапазон хора мальчиков: дискант – до 1-й – соль 2-й октавы, альт – соль малой – ми 2-й октавы.

Наиболее известные коллективы: хор мальчиков при Московском хоровом училище – рук. В.Попов, при хоровом училище Санкт – Петербурга – рук. Ф.Козлов, хоровая капелла мальчиков Нижнего Новгорода – рук. Л.Сивухин, Лейпцигский Томаннерхор, Дрезденский Кройцхор – рук. М.Флеминг, Познаньский хор – рук. Е.Курчевский и другие коллективы.

 

Распевание в детском хоре

Большое место в системе хоровой работы с детьми занимают вокально – хоровые упражнения. Основная цель их заключается в выработке специальных певческих навыков, которые помогают юному певцу в передаче художественного образа песни, содержания хорового произведения. Вместе с тем планомерное и целенаправленное применение упражнений способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости.

Пение упражнений перед началом разучивания и исполнения хоровых произведений служит своеобразной настройкой голоса, помогает привести его в рабочее состояние. Кроме того пение одних и тех же упражнений в течение нескольких лет приводит к устойчивым, хорошо сформированным вокально-хоровым навыкам. Обычно перед хоровым занятием исполняются одни упражнения, а перед концертом – другие.

Материал для хоровых упражнений можно условно разделить на две основные категории. К первой относятся те упражнения, которые применяются вне связи с разучиваемым конкретным произведением. Они исполняются чаще всего в начале занятия в качестве распевания. Вторая категория упражнений связана с конкретным произведением и направлена на преодоление в нем определенных трудностей: т.е. они обладают узкой направленностью. Но наибольшую пользу приносят комплексные упражнения.

В младших хорах рекомендуется начинать работу с пения примарных звуков (фа –соль 1-й октавы), постепенно расширяя зону звуков и вниз и вверх.

Нельзя просить детей петь слишком громко или слишком тихо, т.к. это приводит к форсированному звучанию или к пассивности и вялости работы связок. Поэтому лучше всего использовать среднее по силе звучание, но обязательно активное.

В распевание вводятся упражнения, которые способствуют воспитанию навыков, имеющих значение для повседневной работы (точность интонирования той или иной ступени лада, интервала, аккорда, на «сглаживание» регистров, на развитие диапазона, на преодоление вялости артикуляционного аппарата и т.д.).

Упражнения могут составляться на материале конкретного сочинения, входящего в репертуар. Для подготовки к исполнению многоголосных произведений в качестве упражнения можно использовать канон. Упражнения с терцовым соотношением голосов труднее чем упражнения с самостоятельным движением голосов.

Упражнения для распевания хора должны быть разнообразными по штрихам (легато должно чередоваться со штрихами «нон легато и стаккато»). Начинать распевание хора следует с таких упражнений, в которых мелодическая линия идет сверху вниз. Это вырабатывает у певцов ощущение высокой певческой позиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)