Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государтсвенные социальные внебюджетные фонды
Ключевые понятия. Государственный внебюджетный фонд. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд. Государственное софинансирование пенсий. Фонд социального страхования. Фонд обязательного медицинского страхования. Принято считать, что первые государственные внебюджетные фонды появились в конце 1920, начале 1930 годов. После 2 Мировой войны внебюджетные фонды стали создаваться особенно активно первоначально в странах Западной Европы, что было вызвано необходимостью решения на том или ином этапе возникающих острых социально-экономических проблем, решение которых по разным причинам оказалось невозможным за счёт бюджетных средств. Данные фонды создавались для решения узких конкретных задач. Условно разделяют все внебюджетные фонды на 2 основные группы: экономические и социальные.
вого обеспечения определённых задач и представляющих собой элемент государственных финансов, связанный с бюджетной системой страны. Внебюджетные фонды могут создаваться федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Средства в эти фонды могут поступать как в обязательном порядке, так и на добровольной основе, а расходование средств фонда осуществляется строго по целевому назначению. Становление и развитие государственных внебюджетных фондов в РФ происходило в начале 90 годов. Были сформированы следующие государственные внебюджетные фонды: 1. экономический: - Федеральный и территориальный дорожный фонд; - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; - Материально-экологический; - Поддержка малого предпринимательства; - Фонд содействия НТП. 2. социальный: - Пенсионный фонд; - Фонд социального страх; - Фонд обязательного мед страх;
2.НКРФ (закрепляет источники поступления средств в государственный внебюджетный фонд);
3.БКРФ (определяет основы функционирования данных фондов); 4. НПА касающиеся деятельности отдельных фондов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов в РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме законов. Исполнение бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляет государственное Казначейство. Отчёт об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме Ф
Ных округах, 81 отделение в регионах и 2500 территориальных управлений. Социально-значимые функции выполняемые ПФР: - установление и выплата пенсии, среди них трудовые пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственномупенсионному обеспечению (социальные пенсии, пенсии участников ВОВ, чернобыльцам, государственным служащим), пенсии военнослужащим и их семьям и другие; - назначение и реализация социальных выплат. Данные выплаты предоставляются: ветеранам, инвалидам, героям советского союза и России, а так же осуществляются социальные выплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионеров в регионе; - персонифицированный учет пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования. В настоящее время более 100 млн. граждан РФ являются участниками системы обязательного пенсионного страхования, т.е. ПФР открывает индивидуальный лицевой счет, на который учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии - страховые взносы поступившие в фонд будущей пенсии; - формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений. На сегодняшний день 68 млн. чел. у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. По закону средства пенсионных накоплений инвестируют на фондовом рынке; - администрирование страховых взносов на социальное пенсионное страхование и медицинское. ПФ осуществляет администрирование страховых платежей не только в ПФ но и в ФФОМС и в ПФОМС (в связи с отменой с 01.01.10 единого соц. налога). Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчислений и уплаты страховых взносов, а также зачёт или возврат излишне уплаченных страховых взносов.
Выдача сертификатов на получение материального капитала и выплата средств материнского капитала.
российской системе пенсионного страхования, увеличить свою будущую пенсию за счёт собственных дополнительных взносов на накопительную часть пенсии и паритетного софинансирования со стороны государства. Оказание, совместного с региональными органами власти, адресной помощи пенсионерам в развитии социальной инфраструктуры. ПФР осуществляет финансирование расходов по оказанию адресной социальной помощи не работающим пенсионерам, а также финансирует мероприятия по укреплению материально технической базе учреждений социального обслуживания пенсионеров и расходов на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Основные источники средств ПФР: 1)страховые взносы работодателей; 2)страховые взносы граждан; 3)ассигнование из федерального бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и др.; 4)добровольные взносы;
Денежные средства фонда не входят в состав бюджета соответствующих уровней или др. фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждается ФЗ «О бюджете» региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении утверждает председатель фонда. Средства фонда образуются за счет: 1) страховых взносов работодателей, независимо от форм собственности; 2) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельности; 3) доходов от инвестирования части временно-свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; 4) добровольных взносов юридических и физических лиц; 5) ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, а также в иных, установленных законом случаях; 6) прочих поступлений. Средства фонда направляются на следующее: 1) выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родов, а также женщинам, ставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также соц. пособия на погребение или возмещении стоимости гарантийного перечня ритуальных услуг; 2) оплату доп. выходных дней по уходу за ребенком- инвалидом до достижения им 18 лет; 3) оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортных учреждениях на территории РФ, а также в странах СНГ, если в РФ нет аналогов;
4) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев- профилакториев, которые имеют лицензию на осуществление этих видов деятельности; 5) частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря для детей граждан, работающих на территории РФ; 6) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, а именно: оплата труда тренерско-преподавательскому составу и аренду помещений, необходимых для тренировочного процесса; 7) оплата проезда к месту лечения и образования; 8)Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; 9) обеспечение текущей деятельности фонда и содержание аппарата управления фондом; 10) проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования; 11) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам соц. страхования; 12) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств обязательного медицинского страхования в объёме и на условиях соответствующих программе ОМС. Для реализации государственной политики в области ОМС созданы федеральный и территориальный фонды ОМС (86 территориальных органа). ФФОМС (федеральный фонд обязательного медицинского страхования) создан на основании федерального закона и признан: 1) осуществлять финансовое выравнивание финансовой устойчивости территориальных фондов ОМС (ТФОМС); 2) разрабатывать в установленном порядке размер взносов на ОМС; 3) выделяет в установленном порядке средства ИФОМС на безвозвратной или возвратной основе; 4) осуществлять контроль совместно с ТФОМС за рациональным использованием финансовых средств; 5) участвовать в разработке базовой программы ОМС граждан; 6) вносить в установленном порядке предложения по усовершенствованию законодательства и иных нормативно-правовых актов. Финансовые средства в ФФОМС образуются за счёт: 1) части страховых взносов предприятий и учреждений; 2) взносов ТФОМС на финансирование совместных программ; 3) ассигнований из федерального бюджета; 4) добровольных взносов юридических и физических лиц; 5) доходов от использования временно свободных средств фонда;
6) нормируемого страхового запаса финансовых средств фонда. ТФОМС создается органами власти субъектов РФ и осуществляет: 1) финансирование ОМС проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензию и заключившими договор ОМС; 2) финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС; 3) выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленных на ОМС; 4) предоставление кредитов, в том числе и льготных, страховщикам, если у них имеется обоснованная нехватка финансовых средств; 5) накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости ОМС; 6) контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направленных на ОМС. Финансовые средства ТФОМС формируются за счёт: 1) части страховых взносов предприятий и организаций; 2) доходов, получаемых от временно-свободных денежных средств; 3) добровольных взносов физических и юридических лиц; 4) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и др.; 5) иных поступлений, не запрещаемых законодательством. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит социально-экономическое значение внебюджетных фондов? 2. Перечислите внебюджетные социальные фонды. 3. Каковы характерные особенности и преимущества внебюджетных фондов по сравнению с государственным бюджетом? 4. За счет каких источников формируются и на какие цели расходуются средства каждого из внебюджетных социальных фондов? 5. Каков порядок начисления и выплаты пенсий в соответствии с пенсионной реформой? 6. В чем заключается основная особенность формирования и расходования средств Фонда социального страхования? 7. На какие цели расходуются средства Федерального ФОМС? 8. Для решения каких проблем были созданы целевые бюджетные фонды? Что они собой представляют? 9. Какие целевые бюджетные фонды существуют в настоящее время? Задание для самоконтроля: 1. Определите, верны ли следующие утверждения: 1.1 Внебюджетные фонды имеют всегда строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. 1.2. В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяют на фонды специального назначения и экономические фонды. 1.3. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. 1.4. Одним из источников средств Пенсионного фонда РФ являются поступления единого социального налога. 1.5. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства являются государственной собственностью Российской Федерации. 1.6 Государственные внебюджетные фонды РФ состоят из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ. 1.7. Доходы федеральных целевых внебюджетных фондов могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. 1.8. Одной из функций фондов социального страхования является аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
1.9. Одним из основных направлений расходования средств Фонда социального страхования РФ является выплата пособий по временной нетрудоспособности. 1.10. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ. 2. Закончите предложение, вставив пропущенные слова 2.1. … - централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. 2.2. Часть страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование, ассигнования федерального бюджета, добровольные взносы юр. и физ. лиц, поступления из иных источников, не запрещенных законодательством РФ, - это источники формирования … 2.3. Совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и имеют целевое назначение, - это … 2.4. … - внебюджетные фонды территориального (регионального) развития и ведомственные (отраслевые, межотраслевые) внебюджетные фонды. 2.5 Доходы … - средства, формируемые за счет отчислений, уплачиваемых юр. и физ. лицами. 2.6. Осуществление государственного управления финансами пенсионного обеспечения, обеспечение формирования и функционирования системы пенсионного страхования (пенсионного и частного) в РФ – функции … 2.7. Важнейший экономический инструмент в системе мер государства по материальном обеспечению лиц, по тем или иным причинам временно не участвующих в трудовом процессе, - … 2.8. Страховые взносы работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности) и граждан, а также поступления из иных источников, не запрещенных законодательством РФ, - это источники формирования … Тестовые задания: 1. Каждому из приведенных терминов и понятий, отмеченных цифрами, найдите соответствующее положение, отмеченное буквой. 1.1. Внебюджетный фонд 1.2. Государственный внебюджетный фонд. 1.3. Фонды социального назначения. 1.4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ. 1.5. Фонд социального страхования РФ. А. Фонды, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь; имеют строго целевое назначение. Б. Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджета субъектов РФ или местных бюджетов. В. Самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, обеспечивающее государственную поддержку населению. Г. Важнейший экономический инструмент в системе мер государства по материальному обеспечению лиц, по тем или иным причинам временно не участвующим в трудовом процессе. Д. Совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и имеют целевое назначение. 2. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении внебюджетного фонда, являются: а) собственностью фонда; б) государственной собственностью; в) как собственностью фонда, так и государственной собственностью в процентном соотношении 50:50. 3. Пенсионный фонд РФ является фондом: а) социального назначения; б) экономического назначения; в) финансового назначения. 4. Фонд социального страхования РФ выполняет: а) выплату пособий по временной нетрудоспособности; б) выплату пособий за выслугу лет; в) обеспечение предусмотренных законодательством мероприятий по всеобщности обязательного медицинского страхования. 5. Фонд обязательного медицинского страхования РФ является фондом: а) экономического назначения; б) социального назначения; в) финансового назначения. 6. Территориальные отделения имеет: а) Пенсионный фонд РФ; б) Фонд социального страхования РФ; в) Фонд обязательного медицинского страхования РФ. ФИНАНСЫ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА Ключевые понятия. Финансы домашнего хозяйства. Виды денежно-финансовых отношений домохозяйств. Доходы домашнего хозяйства. Денежные расходы домохозяйств.
Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ценных бумаг, которые заняты и не заняты в общественном производстве. В отличие от семьи домохозяйства включают не только родственников и могут состоять из одного, двух и более членов.
нию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения жизненных потребностей. Возникновение финансов домашнего хозяйства происходит на второй стадии процесса производства — распределения стоимости ВВП и НД. Члены домашнего хозяйства участвуют: - в первичном распределении, поскольку, являясь собственником рабочей силы, получают первичные доходы в форме оплаты труда на предприятии или дохода при индивидуальном предпринимательстве. - во вторичном распределении, т.к. уплачивая налоги государству, они имеют право на пенсии, пособия, трансфертные платежи и т.п. из бюджета и внебюджетных фондов. Финансы домашнего хозяйства выступают в денежной форме.
по формированию различных семейных фондов (резервных, для приобретения товаров длительного пользования, покупки квартиры и т.д.), - внешние — отношения с бизнес-агентами и государством. Функции финансов домохозяйства: - функция обеспечения жизненных потребностей семьи Она создает реальные условия существования членов данной семьи. - распределительная функция Она охватывает распределение стоимости ВВП и НД и формирование доходов семьи, выступающих в форме различных фондов. Финансовые ресурсы домохозяйства - это располагаемые ресурсы домашнего хозяйства, которые представляют собой сумму денежных средств для обеспечения своих расходов и создания сбережений, а также стоимость натуральных поступлений продуктов питания и предоставленных в натуральном выражении дотаций и льгот. Состав финансовых ресурсов домохозяйств: - собственные средства, т.е. заработанные каждым членом семьи, — зарплата, доход от подсобного хозяйства, прибыль от коммерческой деятельности; - средства, мобилизованные на рынке в форме полученного кредита у кредитных организаций, дивиденды, проценты; - средства, поступившие в порядке перераспределения, — пенсии, пособия, ссуды из бюджетов и внебюджетных социальных фондов. Финансовые ресурсы домохозяйства выступают в виде обособленных денежных фондов, имеющих целевое назначение. Создаются два основных фонда: - фонд потребления, предназначенный для удовлетворения личных потребностей данного коллектива — семьи (приобретения продуктов питания, товаров промышленного производства, оплаты различных платных услуг и др.); - фонд сбережений (отложенных потребностей), который будет использован в будущем для приобретения дорогостоящих товаров либо как капитал для получения прибыли. Финансы домохозяйства взаимодействуют с централизованными и децентрализованными финансами, а также с финансовым рынком. Между ними возникают непрерывные денежные потоки — односторонние, двусторонние и многосторонние. Финансовые ресурсы формируют бюджет домашнего хозяйства, который является формой образования и использования фонда денежных средств домохозяйства. Он объединяет совокупные доходы членов домохозяйства и расходы, обеспечивающие их личные потребности. В рамках бюджета формируются обособленные денежные фонд ы: - индивидуальные, предназначенные для отдельных членов семьи и используемые на приобретение различных товаров, развлечения, учебу, медицинское обслуживание и т.п.; - совместные, для покупки товаров общего пользования (телевизора, холодильника и т.д.); - накопления и обеспечения (резервный фонд), используемый для будущих капитальных расходов (покупки дома, квартиры, участка земли, средств транспорта, а также формирования первоначального капитала для коммерческой деятельности). Доход семейного бюджета определяет объем потребления домохозяйства. Государство оказывает существенное воздействие на объем бюджета домашнего хозяйства: - через налоговую систему — домохозяйства платят налоги, сборы, пошлины и делают другие обязательные отчисления; - через оплату труда работников в государственном секторе; - через предоставляемые различные общественные блага и услуги; - через государственное ценообразование.
удовлетворения материальных и духовных потребностей членов хозяйства. Одним из показателей обеспеченности домашнего хозяйства является валовой доход. Валовой доход домохозяйств — это совокупный доход, который включает: - денежные доходы, - стоимость натуральных поступлений продуктов питания, - стоимость предоставленных государством и предприятиями в натуральном выражении льгот, дотаций, подарков (без учета накопленных сбережений). Классификация денежных доходов. По источникам возникновения: 1) оплата труда членов домохозяйств, полученная при выполнении трудовых соглашений при найме, а также премии, постоянные надбавки к зарплате, выплаты работодателями на социально-культурные цели: пособия, оплата транспортных услуг, путевок и т.д.; 2) доходы от предпринимательской деятельности в форме прибыли, дивидендов, процентов по ценным бумагам и вкладам, арендной платы и др.; 3) государственные социальные выплаты (трансферты) — пенсии, пособия и другие платежи из бюджета и внебюджетных социальных фондов; 4) прочие поступления (страховых возмещений, доходов от реализации имущества и др.). По равномерности поступлений: - регулярные (оплата труда, арендная плата и др.); - периодические (авторские гонорары, доходы по ценным бумагам и др.); - случайные или разовые (подарки, доходы от реализации имущества); - незаконные доходы (уход от налогов, выручка от продажи запрещенных товаров — наркотиков, оружия). В зависимости от размеров: - Номинальные доходы — доходы за определенный период времени в денежных единицах (рублях) по нарицательной (формально обозначенной стоимости банкноты) стоимости. Они отражают возможный уровень потребления и сбережений домохозяйств. - Реальные доходы — денежные доходы текущего периода, скорректированные на индекс потребительских цен. Они выражают количество товаров и услуг, которые можно фактически приобрести на номинальные доходы.
человека, которые включают потребительские расходы и расходы, не связанные непосредственно с потреблением. Классификация денежных расходов. 1) по степени регулярности • постоянные расходы (на питание, коммунальные услуги и др.); • регулярные расходы (на одежду, транспорт и др.); • разовые расходы (на лечение, товары длительного пользования). 2) по степени необходимости • первоочередные (необходимые) расходы (на питание, одежду); • на медицинское обслуживание; • второочередные (желательные) расходы (на образование, страховые взносы и т.п.); • прочие расходы (остальные); 3) по целям использования • потребительские расходы (на покупку товаров и оплату услуг); • уплата обязательных платежей и различных обязательных взносов; • накопления и сбережения во вкладах и ценных бумагах; • покупка иностранной валюты; • прирост денег на руках населения. Покупка товаров и оплата услуг — главные потребительские расходы, они составляют 3/4 всех денежных затрат домохозяйства. Их размер обусловлен: - объемом денежных доходов, которые сегодня недостаточно велики; - удовлетворением необходимых личных и семейных потребностей; - уровнем розничных цен; - климатическими и географическими условиями жизни и другими факторами. Структура расходов домохозяйства показывает, что расходы на продукты питания занимают преобладающую долю общей суммы расходов, причем в городе эта доля еще выше. В сельской местности домохозяйства почти на треть обеспечивают себя за счет натурального хозяйства, тогда как для города стоимость натуральных продуктов питания не превышает 7%. Непромышленные товары (одежда, обувь, мебель, бытовая техника) составляют в городе почти треть, а на селе — лишь пятую часть в общем объеме расходов домохозяйства. Доля расходов на услуги постоянно возрастает. Особенно увеличились затраты семей в городе на жилье, коммунальные услуги, лекарства, а также на проезд в общественном транспорте. Отдельные виды услуг настолько подорожали, что просто выпали из бюджета рядового гражданина (например, услуги химчистки, прачечных и т.д.). Появились новые виды платных услуг (здравоохранение, образование), которые стали занимать все большую долю расходов семьи. Количественный состав домохозяйств также оказывает влияние на структуру расходов конечного потребления. С ростом числа членов домохозяйства положение ухудшается. Уменьшение общих расходов на продовольственные товары отражается на качественном составе продуктов питания: - снижается доля таких продуктов, как фрукты, кондитерские изделия, мясо и мясопродукты, - возрастает доля хлеба и хлебопродуктов, картофеля и овощей. Вторая группа денежных расходов домохозяйств — обязательные и добровольные платежи. К обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины, отчисления, которые взимаются органами исполнительной власти в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды. Добровольные платежи производят отдельные члены домохозяйств по собственной инициативе в страховые организации при страховании от различных рисков, негосударственные пенсионные фонды, благотворительные фонды и др. Члены домашнего хозяйства как граждане РФ платят различные обязательные платежи. Прежде всего это федеральные и местные налоги и сборы. К федеральным прямым налогам с населения относятся: налог на доходы физических лиц, налог с наследства и дарения, налог с владельцев транспортных средств, государственная пошлина, таможенные сборы с физических лиц. Среди местных налогов основные — налог на имущество с физических лиц, земельный налог и др. Личные обязательные платежи обеспечивают, с одной стороны, необходимыми доходами бюджеты разного уровня, а с другой, — перераспределение доходов через бюджетную систему в пользу наименее социально защищенных слоев населения. Кроме того, они оказывают стимулирующее воздействие на рациональное использование лично полученных доходов. Третья группа расходов — сбережения и накопления, которые в условиях рыночных отношений обеспечивают непрерывность развития домашнего хозяйства. Их значение также велико для стабильности национальной экономики, ибо это важный инвестиционный источник для предприятий, испытывающих значительную потребность в дополнительных ресурсах. Необходимость сбережений и накоплений домашних хозяйств обусловлена: - созданием резерва для приобретения дорогостоящих товаров длительного пользования или услуг; - формированием страхового фонда для поддержания обычного уровня потребительских расходов при колебаниях доходов; - образованием денежного фонда для инвестирования в ценные бумаги, чтобы повысить уровень доходности. Денежные накопления и сбережения домохозяйств выступают в двух формах: - неорганизованные — это наличные деньги у населения в рублях и иностранной валюте. Главным покупателем иностранной валюты являются лица, потерявшие доверие к банкам и национальной валюте, а также «челноки», приобретающие иностранную валюту для покупки потребительских товаров за рубежом и импорта их в Россию. - Организованные — это денежные средства на счетах в коммерческих банках или вложенные в ценные бумаги.
мики этой страны, т.к.: 1. это формирование платежеспособного спроса, в том числе и на новые товары, что дает толчок развитию производства; 2. это лучшее здоровье и лучшее образование трудоспособного населения, что создает возможности совершенствования технической и технологической базы производства, т.е. повышения его эффективности; 3. высокие доходы населения создают предпосылки для возникновения чисто финансового механизма дальнейшего развития производства и роста его эффективности. Для привлечения средств населения в реальный сектор большое значение имеет деятельность финансовых посредников, банков, страховых компаний, пенсионных фондов. Банки привлекают средства населения в различные вклады, на основе чего предоставляют кредиты предприятиям. Население может участвовать в финансировании экономического развития, приобретая ценные бумаги, эмитируемые предприятиями реального сектора, либо непосредственно обращаясь на фондовый рынок, либо участвуя в инвестиционных фондах. Широкому использованию ресурсов населения на инвестиционные цели препятствует: - низкий уровень доходов самого населения; - неотработанный механизм перераспределения свободных финансовых ресурсов на взаимовыгодной основе для всех участников.
Вопросы для самоконтроля: 1.Сущность и функции финансов домашних хозяйств? 2.Особенности финансов домашнего хозяйства? 3.Бюджет домашнего хозяйства? 4. Показатели доходов домашних хозяйств? 5.Сбережения и инвестиции домашнего хозяйства? 6. Необходимость сбережений и накоплений домашних хозяйств? 7. Виды обособленных денежных фондов, имеющих целевое назначение? 8. Что включает себя валовой доход домохозяйств? СТРАХОВАНИЕ Ключевые понятия. Страхование. Формы страхового фонда. Виды страхования. Системы страхования. Франшиза. Страховой рынок. Регулирование страхового рынка.
Страхование является частью финансов и имеет ряд особенностей: 1) Денежные отношения в страховании связаны с возможностью наступления страхового случая; 2) При страховании нанесенный ущерб распределяется между участниками страхования; 3) При страховании ущерб перераспределяется между территориями и во времени; 4) страхование характеризуется возвратностью средств, внесенных в страховой фонд. Страхование – это совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения ущерба.
сударственных ресурсов в натуральном и денежной формах и им распоряжается правительство РФ. 2) Фонды самострахования. Они создаются самими предприятиями. В виде резервных и страховых в денежном и натуральном выражении. 3) Фонд страховщика. Он создается специализированными страховыми компаниями за счет уплаты взносов и существует только в денежной форме. Функции страхования: 1) рисковая – перераспределение риска между участниками страхования; 2) предупредительная – использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая; 3) сберегательная – используется для накопления денежных средств (страхование на дожитие); 4) контрольная – контроль за формированием и использованием страховых фондов.
критериям: 1) по целям страховой деятельности: - коммерческое; - некоммерческое; 2) по уровню защиты трудящихся: - страхование от отраслевого риска; - от риска предприятия; - страхование индивидуального риска; 3) по отраслям страхования: - личное; - имущественное (страх. мат. ценностей, имущественных прав);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.186 с.) |