Подключение и отключение электростартера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подключение и отключение электростартера



Электростартер должен быть механически соединенным с коленчатым валом ДВС только во время пуска ДВС.

На валу электростартера имеется шестерня, установленная при помощи шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение шестерни по валу. На коленчатом валу расположен зубчатый венец маховика (рис. 6.8).

Передаточное отношение механической передачи "шестерня-зубчатый венец маховика" составляет 10-15 (то есть частота вращения коленчатого вала ДВС в 10-15 раз меньше частоты вращения электростартера, но главное, момент, прикладываемый к валу ДВС, во столько раз больше).

После пуска автоматически должно произойти разъединение ДВС и электростартера, ведь в рабочем режиме работы ДВС из-за большого передаточного числа (10-15) механической передачи частота вращения вала стартера возрастёт до 10-15 тыс. об/мин, что может привести к поломке электродвигателя (например, вылету обмотки якоря под действием центробежных сил).

Для предотвращения этого явления на большинстве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только в одном направлении, – от вала стартера к маховику.

Итак, можно выделить три этапа:

а) Механизм привода стартера, включающий в себя втягивающее реле, вводит шестерню на валу якоря стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.

б) Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель (рис.6.8, б).

в) После начала работы ДВС (и окончания работы электростартера) механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

 

а) б)
Рис.6.8. Подключение стартера: а) исходное состояние; б) стартер подключен [6] 1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец маховика

 

Источник питания

Источником питания для электростартера является аккумуляторная батарея.

Это обуславливает низкий уровень питающего напряжения и, соответственно, большие токи

 

Рис.6.9. Схема электропитания стартера

 

Этапы пуска ДВС с учетом схемы электропитания стартера (рис.6.9):

а) При замыкании контактов выключателя (2) по обмотке (7) тягового реле (5) проходит ток, сердечник (8) электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединённый с ним рычаг (11) перемещает шестерню (12) привода (10) и вводит её в зацепление с зубчатым венцом (13) маховика.

б) При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник (8) через контактный диск (6) замыкает контакты (4), и ток от аккумулятора поступает в обмотку электродвигателя (3). Якорь электродвигателя начинает вращаться и передаёт крутящий момент через шестерню (12) и зубчатый венец (13) маховика на коленчатый вал двигателя.

в) После пуска двигателя выключатель (2) размыкает контакты, и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины (9) контактный диск (6) и шестерня (12) механизма привода возвращаются в исходное положение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.170.104 (0.006 с.)