Методика анализа культурно-массового мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика анализа культурно-массового мероприятия



Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить макси­мальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.

Алгоритм анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия.

Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.

 

2. Дата проведения мероприятия.

Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

 

3. Время проведения мероприятия.

Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

 

4. Цель проведения мероприятия.

Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

 

5. Анализ структуры мероприятия.

Анализируется удачное использова­ние формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, вы­ставка, спектакль, концерт, лекторий, тематический вечер, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

 

6. Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности.

Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жан­ры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, му­зыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был ис­пользован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклор­ных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели.

Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях.

Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы.

Количественные показатели культурно-массового мероприятия
№ п/п Наименование показателя Планируе­мое зна­чение по­казателя Фактиче­ское зна­чение по­казателя Соотношение факти­ческого и планируе­мого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%) Соотношение факти­ческого показателя с аналогичным преды­дущего периода
      4 5  
  Количество участников ме­роприятия. Из них: детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста        
           
  Количество зрителей. Из них: детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста        
  Бюджетные средства    
  Внебюджетные средства, полученные за счет пред­принимательской деятель­ности        
  Целевые средства и по­жертвования        
  Использование средств рекламно-информацион­ной деятельности (пригла­шения, афиши, статьи и вы­ступления в СМИ и др.)        
                     

 

8. Выводы и предложения.

Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о про­ведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых одно­типных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффек­тивно планировать творческие проекты.

Приложение:

Пример анализа культурно-массового мероприятия

1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а название мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника - День России, на основании ст. 112 Трудового ко­декса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Время проведения мероприятия - с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благопри­ятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время - наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.

4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообога­щение национальных культур региона.

Задачи фестиваля:

популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;

создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, на­селяющих регион;

сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодея­тельного любительского искусства.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия.

В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов - участников мероприятия. Использование такого приема, как торже­ственное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных нацио­нальностей, населяющих данную территорию.

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с исполь­зованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использо­ванных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

№ п/п Наименование показателя Планируемое значение покание показателя Фактическое значение показателя Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%) Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода, %
  Количество участников мероприятия. Из них: 500 чел. 660 чел.    
  - детей до 14 лет; 100 чел. 185 чел.    
  - молодежи; 300 чел. 403 чел.    
  - людей пожилого возраста 100 чел. 72 чел.    
  Количество зрителей. Из них: 5000 чел. 7850 чел.    
  - детей до 14 лет; 1000 чел. 2400 чел.    
  - молодежи; 3000 чел. 4110 чел.    
  - людей пожилого возраста 1000 чел. 1340 чел.    
  Бюджетные средства 500 тыс. руб. 500 тыс. руб.   62,5
  Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности 300 тыс. руб. 300 тыс. руб.    
  Целевые средства и пожертвования        
  Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи, выступления в СМИ и др.) Рекламно-полигра фическая продукция: 99 тыс. руб. Рекламно-полигра фическая продукция: 99 тыс. руб.      
    Публикации в СМИ: 3 статьи Публикации в СМИ: 7 статьи      

 

8. Выводы и предложения: для данной тематической календарной даты, реализация мероприятий такого вида наиболее оптимальна. Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприя­тию двух категорий населения: детей и молодежи - как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Наблюдается динамика снижения финансовых затрат на проведение данного мероприятия при увеличении количества участников, что является привлекательным для его самоокупаемости. Для организации досуга людей пожилого возраста необходимо расширить формат по направлению сохранения традиционной народной национальной культуры.

В целях повышения эффективности необходимо продумать использование дополнительных технических средств для расширения зрительской аудитории.

 

 

Анализ мероприятия

 

Любое мероприятие – это воспитательное мероприятие.

Главными моментами в анализе должны выступать:

- анализ деятельности учреждения (в лице творческой группы) и ответной реакции зрителя;

- оптимальное применение форм и методов;

- реализация поставленных целей;

- отношение ведущего и зрителя в зале;

- профессионализм ведущего;

 

План анализа мероприятия.

Общие сведения.

1. Форма мероприятия (праздник, день (отдыха, тематический), концерт, игровая программа, конкурс,; цикловая или эпизодическая),

2. Название мероприятия (если есть, то насколько оно отражает идею и содержание мероприятия).

3. Дата проведения где проводится, кто проводит (отдел, служба).

4. Цель мероприятия (на решения каких проблем, удовлетворение каких потребностей направлено).

5. Время проведения мероприятия (оптимальность начала и продолжительности мероприятия).

6. Аудитория мероприятия (количественный и качественный состав).

7. Вид услуги (платная, бесплатная).

I. Организация мероприятия.

1. Оценка работы технических служб (встреча гостей, озвучание мероприятия, сервис).

2. Дополнительные услуги: торговля, бар, буфет, лотерея. фото, видеосъемка.

3. Оформление мероприятия (фойе, сцена, др. площадки).

4. Площадка(и) проведения мероприятия (зрительный зал, танцевальный зал, фойе, другие).

5. Слаженность работы всех служб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.024 с.)