Тема Изучение конъюнктуры рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема Изучение конъюнктуры рынка.



Тема Изучение конъюнктуры рынка.

(Котлер, с. 330-350. У - с. 186-196)

Конъюнктура Р.

В учебнике Котлера понятие конъюнктура не используется.

Однако в отечественной литературе оно используется достаточно широко.

Конъюнктура – от латинского слова связывать, соединять.

Означает – сложившаяся обстановка, ситуация, положение, конкретные условия.

КР – это совокупность условий, сложившихся на данный момент на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Таким образом, одной из главных характеристик конъюнктуры рынка является спрос.

 

2. Измерение и анализ спроса

2. 1. Основные понятия, характеризующие СПРОС:

СПРОС – измеряется на разных уровнях:

- на конкретные виды товаров,

- на товары данной фирмы

- на товары данной отрасли,

- всего внутреннего рынка,

- в региональном разрезе.

 

Совокупный рыночный спрос (СРС) на товары или услуги – это их общее количество, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в определенном географическом регионе за определенный период времени в определенной маркетинговой среде при определенном уровне и комплексе маркетинговых усилий индустрии.

Используются и такие понятия как:

 

§ емкость рынка – верхний предел, к которому стремится спрос.

(теоретически у каждого ожет быть машина, практически это зависит от доходов, от наличия инфраструктуры - гараж, ремонт.- общественного транспорта и т.д.

 

§ объем рыночного спроса - количество товаров, купленное

в определенном месте в определенное время на определенных торговых предприятиях - всего или определенными группами покупателей.

 

Таким образом, СРС представляет собой не фиксированное число, а функцию заданных условий. Кривая спроса будет различной для различной маркетинговой среды.

 

Взаимосвязь рыночного спроса и расходов на маркетинг

 

Спрос!

Потенциал рынка!---------------------------------------------------

!

!

Прогноз рынка!--------------!

!!

!! Плановые расходы

Рыночный минимум!_________!___________________________

Расходы на маркетинг

 

По горизонтальной оси – различные уровни расходов на маркетинг.

По вертикальной – соответствующий уровень спроса.

 

Рыночный минимум спроса (или сбыта) – некий минимальный уровень, который наблюдается даже при отсутствии затрат на маркетинг.

 

Увеличение затрат вызывает повышение спроса – сначала резкое, затем более плавное.

Расходы, превосходящие определенный уровень, уже не будут вызывать повышения спроса. Этот верхний предел называется потенциалом рынка.

 

Можно сделать прогноз спроса для планируемого уровня затрат на маркетинг или наоборот – уровня затрат для достижения желаемого уровня спроса.

 

Промежуток между рыночным минимумом и потенциалом рынка отражает общую чувствительность спроса по отношению к маркетинговым усилиям.

Различают два типа рынка: расширяемый и нерасширяемый.

Расширяемый рынок – такой, объем которого в значительной степени зависит от расходов на маркетинг.

Нерасширяемый рынок – спрос мало (или почти не) зависит от затрат.

Компании, работающие на таких рынках, часто ориентируются на первичный спрос как заданный и концентрируют свои маркетинговые усилия на создании избирательного спроса на собственную продукцию или услуги.

Первичный спрос – уровень совокупного спроса на все торговые марки данного товара.

Избирательный спрос – спрос на данную торговую марку товара.

 

Существуют различные методы расчета совокупного рыночного спроса (СРС).

Например.

СРС = ЧП х КП х Ц

где ЧП – число покупателей на Р;

КП – количество покупок за год в среднем на 1 покупателя;

Ц – средняя цена единицы товара.

Таким образом, если 10 млн. покупателей купят в год в среднем по 6 компакт-дисков по цене 40 долл., совокупный рыночный спрос на диски составит 2,4 млн. долл.

Этап.

Сбор информации (общей, коммерческой, специальной).

2 этап.

Собранная информация анализируется и либо делаются выводы и предложения, либо, если информации оказывается недостаточно, проводится сбор дополнительной информации путем опросов, мониторинга и др.

Сводный обзор, или доклад.

Основной документ с обобщающими показателями рынка. Содержит анализ динамики общеэкономических и отраслевых показателей, особенностей КР. Приводится ретроспектива и дается прогноз конъюнктуры, показываются наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных товарных рынков.

Тема Изучение конъюнктуры рынка.

(Котлер, с. 330-350. У - с. 186-196)

Конъюнктура Р.

В учебнике Котлера понятие конъюнктура не используется.

Однако в отечественной литературе оно используется достаточно широко.

Конъюнктура – от латинского слова связывать, соединять.

Означает – сложившаяся обстановка, ситуация, положение, конкретные условия.

КР – это совокупность условий, сложившихся на данный момент на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Таким образом, одной из главных характеристик конъюнктуры рынка является спрос.

 

2. Измерение и анализ спроса

2. 1. Основные понятия, характеризующие СПРОС:

СПРОС – измеряется на разных уровнях:

- на конкретные виды товаров,

- на товары данной фирмы

- на товары данной отрасли,

- всего внутреннего рынка,

- в региональном разрезе.

 

Совокупный рыночный спрос (СРС) на товары или услуги – это их общее количество, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в определенном географическом регионе за определенный период времени в определенной маркетинговой среде при определенном уровне и комплексе маркетинговых усилий индустрии.

Используются и такие понятия как:

 

§ емкость рынка – верхний предел, к которому стремится спрос.

(теоретически у каждого ожет быть машина, практически это зависит от доходов, от наличия инфраструктуры - гараж, ремонт.- общественного транспорта и т.д.

 

§ объем рыночного спроса - количество товаров, купленное

в определенном месте в определенное время на определенных торговых предприятиях - всего или определенными группами покупателей.

 

Таким образом, СРС представляет собой не фиксированное число, а функцию заданных условий. Кривая спроса будет различной для различной маркетинговой среды.

 

Взаимосвязь рыночного спроса и расходов на маркетинг

 

Спрос!

Потенциал рынка!---------------------------------------------------

!

!

Прогноз рынка!--------------!

!!

!! Плановые расходы

Рыночный минимум!_________!___________________________

Расходы на маркетинг

 

По горизонтальной оси – различные уровни расходов на маркетинг.

По вертикальной – соответствующий уровень спроса.

 

Рыночный минимум спроса (или сбыта) – некий минимальный уровень, который наблюдается даже при отсутствии затрат на маркетинг.

 

Увеличение затрат вызывает повышение спроса – сначала резкое, затем более плавное.

Расходы, превосходящие определенный уровень, уже не будут вызывать повышения спроса. Этот верхний предел называется потенциалом рынка.

 

Можно сделать прогноз спроса для планируемого уровня затрат на маркетинг или наоборот – уровня затрат для достижения желаемого уровня спроса.

 

Промежуток между рыночным минимумом и потенциалом рынка отражает общую чувствительность спроса по отношению к маркетинговым усилиям.

Различают два типа рынка: расширяемый и нерасширяемый.

Расширяемый рынок – такой, объем которого в значительной степени зависит от расходов на маркетинг.

Нерасширяемый рынок – спрос мало (или почти не) зависит от затрат.

Компании, работающие на таких рынках, часто ориентируются на первичный спрос как заданный и концентрируют свои маркетинговые усилия на создании избирательного спроса на собственную продукцию или услуги.

Первичный спрос – уровень совокупного спроса на все торговые марки данного товара.

Избирательный спрос – спрос на данную торговую марку товара.

 

Существуют различные методы расчета совокупного рыночного спроса (СРС).

Например.

СРС = ЧП х КП х Ц

где ЧП – число покупателей на Р;

КП – количество покупок за год в среднем на 1 покупателя;

Ц – средняя цена единицы товара.

Таким образом, если 10 млн. покупателей купят в год в среднем по 6 компакт-дисков по цене 40 долл., совокупный рыночный спрос на диски составит 2,4 млн. долл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.027 с.)