Для осуществления миссии организации разрабатываются цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для осуществления миссии организации разрабатываются цели.



Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

Цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и для развития организации. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня: 1)цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации. Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии.

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение.

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.

С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи организации делятся на три категории: это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

 

21. Процесс формирования целей, его этапы и содержание.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Процесс формирования целей, его этапы и содержание.

Процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз:

1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;

2. Установление целей для организации в целом (стратегических целей);

3. Построение иерархии целей. Цели строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей. Иерархия целей представляется обычно в виде " дерева целей ". Они разделяются по уровням иерархии организации на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня;

4. Установление индивидуальных целей.

22. Цели организации: типология и предъявляемые требования.

 

В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня: 1) цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации.

Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии. Цели организации многообразны.

Различают следующие виды целей:

- по субъектам носителям целей (цели собственника, цели трудового коллектива, цели менеджмента, цели субъектов внешней среды);

- по характеру (экономические, социальные, научно-технические, политические и др.);

- по месту в иерархии целей (цели высшего уровня, цели среднего уровня, цели низового уровня);

- по сфере деятельности (маркетинговые, финансовые, производственные, инновационные и др.);

- по временному периоду (стратегические, тактические, оперативные); и др.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:

Конкретность - означает, что при определении цели необходима точность отражения её содержания, объёма и времени.

Измеримость - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения.

Достижимость - означает, что цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.

Согласованность - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.

Приемлемость - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности.

Гибкость - означает необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.

 

 

23. Принципы менеджмента: понятие и требования к ним.

Принципы управления -это основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления; - это основные идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Природа принципов. Принципы управления есть результат обобщения объективно действующих экономических, организационных, нравственных, психологических, технических, социальных законов, закономерностей, взаимоотношений людей в процессе совместной кооперированной, корпоративной деятельности.

Назначение принципов менеджмента состоит в том, что они выражают требования к функционированию систем управления в целом, к их целям, методам, структуре, персона­лу, функциям.

Требования к принципам менеджмента: - объективность принципов; - обязательность следования принципам; - системность принципов управления предприятием; - признанность принципов.

Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд.

Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон – 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов управления.

Исходя из своей концепции менеджмента А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления. Эти принципы не утратили своей актуальности и сегодня, хотя безусловно их применение требует опыта, вдумчивости и осторожности.

Существенный вклад в разработку принципов менеджмента внесли М. Вебер, Л. Урвик, П. Друкер и др.

24. Классификация принципов менеджмента и их характеристика.

Принципы управления -это основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления;

- это основные идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

В настоящее время можно выделить 1. общие, 2. специальные принципы, 3. принципы управления предприятиями в рыночной экономике.

1. Общие принципы управления - это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому нами они называются общими.

Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к качеству систем управления, а в целом — к управленческой деятельности.

К основным из них относятся следующие принципы:

- Научность. Управленческая деятельность, формирование, функционирование и развитие систем управления должны базироваться на данных науки.

- Системность. Этот принцип базируется на системном подходе. Имеется в виду, что управление охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, а качество деятельности системы управления зависит от того, насколько её элементы соответствуют друг другу и целям управления.

- Комплексность. Выступает как составная часть принципа системности и предполагает необходимость всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления.

- Экономичность. Управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако не в ущерб его рациональности и результативности. Сопоставляя различные варианты результатов и затрат на управление, можно определить его экономичность.

- Эффективность. Требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления.

2. Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в системе управления.

Выделяются следующие группы специальных принципов управления:

- принципы формирования и реализации функции «целеполагание»;

- принципы осуществления функции «планирование деятельности»;

- принципы реализации функций координирования (координации) и регулирования совместной деятельности субъектов и объектов управления;

- принципы осуществления функции «руководство»;

- принципы осуществления функции «контроль»;

- принципы построения организационных структур систем управления;

- принципы формирования методов управления; принципы кадровой работы;

- принципы проектирования организационных структур управления;

- принципы выбора стратегии предприятия;

- принципы выбора методов управления;

- принципы выбора управленческих решений и др.

3. Принципы управления предприятиями в рыночной экономике (в административно-командной экономике не применялись):

- ориентация на клиента; лояльность ко всем работающим;

- ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента;

- повышение качества коммуникаций, пронизывающих организацию во всех направлениях;

- формирование психологического климата, помогающего раскрытию способностей работающих;

- обязательное выделение долевого участия каждого работающего в общих результатах рыночной деятельности фирмы;

- быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды;

- непосредственное участие каждого сотрудника в работе групп на всех этапах как непременное условие согласованности в работе;

- нравственность; доверие ко всем сотрудникам;

- всемерная опора на такие основы менеджмента, как качество, сервис, нововведения, контроль за ресурсами, постоянная работа с персоналом;

- отождествление сотрудников с фирмой, ее интересами и принципами: каждый сотрудник – это человек фирмы и др.

25. Сущность методов менеджмента и их классификация.

Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект, т.е. руководителя на управляемый им коллектив

В переводе с греческого слово «метод» означает «путь к чему-либо».

Методы управления имеют определенные особенности:

- они направлены на достижение целей и задач управления.

- практическим действиям в той или иной степени предшествуют анализ, оценка кон­кретных условий, обстановки, ситуации.

- методы, как правило, выбираются из возможного арсенала, поскольку имеет место (в явной или скрытой форме) оценка по критерию «какой метод лучше, результативнее, целе­сообразнее, эффективнее».

Таким образом, методы управления — это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач управления.

Методы управления в их практическом применении тесно связаны между собой и образуют единый комплекс. Поэтому они должны рассматриваться как система методов.

Все применяемые методы должны иметь экономическое обоснование, нести психологическую нагрузку, иметь организационную форму и соответствовать юридическим нормам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.02 с.)