Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового регулирования иностранных инвестиций
Степень развития нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционный процесс оказывает существенное влияние на инвестиционный климат страны. Привлечение иностранного капитала в страну и его функционирование в настоящее время регулируется довольно большим количеством документов, которые подразделяются на четыре основных группы: · международные договоры и соглашения, участницей которых является Россия; · базисные нормативные акты общефедерального характера; · нормативные документы непосредственно регулирующие приток и деятельность иностранного капитала в России, в том числе подзаконные акты федеральных министерств и ведомств; региональные нормативные акты; · региональные нормативные акты. Россия является участницей ряда международных договоров и конвенций и соглашений, которые направлены на защиту поощрение взаимных инвестиций. Многосторонние соглашения. Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами была подготовлена при участии Всемирного банка, действует с 1966 г. и предусматривает создание Международного центра урегулирования инвестиционных споров при МБРР в Вашингтоне (International Center for the Settlement of Investment Disputes — ICSID). Число государств — участников конвенции близко к ста, в случае возникновения разногласий между ними и действующими на их территории иностранными инвесторами последние могут не прибегать к защите страны своего происхождения, а обратиться в международный центр. Россия подписала Вашингтонскую конвенцию в 1992 г. Другим важнейшим документом является Сеульская конвенция 1985 года, вступившая в силу в 1988 г. Благодаря ей, система частного и государственного страхования дополняется международной многосторонней системой страхования иностранных инвестиций. Во исполнение этой конвенции создано Многостороннее агентство гарантий инвестиций, В функции агентства входит заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которым могут подвергнуться инвестиции стран - участниц конвенции. Агентство также может выделять дополнительные ассигнования в целях расширения притока инвестиций в развивающиеся страны — участницы конвенций, которые рассматриваются как развивающиеся в интересах конвенции. Россия подписала и ратифицировала Сеульскую конвенцию в 1992 г.
Двусторонние соглашения. К ним относятся соглашения о взаимных гарантиях, защите и поощрении инвестиций. По типовому проекту таких договоров Россией, в последние годы, были подписаны соглашения с США, Польшей, Болгарией, Грецией, Кубой, Румынией, Данией, Словакией, Чехией, Вьетнамом, Португалией и др.. К двусторонним соглашениям относятся также нормативные акты, позволяющие исключить двойное налогообложение доходов и имущества. Подобные договоры, заключенные Россией, отменяют или снижают бремя двойного налогообложения путем введения специальных налоговых ставок на определенные виды доходов нерезидентов. Среди стран, с которыми Россия заключила такие соглашения, — Германия, США, Великобритания, Франция, Япония, и др. (всего более 70 государств). Документы общефедерального характера в большинстве своем не являются документами «прямого» действия в отношении иностранных инвестиций и, как правило, не содержат соответствующих норм, однако не вызывает сомнения, что деятельность иностранного капитала в России в первую очередь должна подчиняться именно им. Среди них - гражданский, налоговый, таможенный и другие кодексы, законы о таможенном тарифе, о приватизации, об акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью, о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и многие другие. К документам, напрямую регулирующим деятельность иностранного капитала и нерезидентов, работающих на территории России, относится наибольшее число документов, среди которых законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства, а также подзаконные нормативные правовые акты министерств и ведомств - инструкции, приказы и т. д. Цель и задача последних состоит главным образом в детализации, разъяснении и (или) уточнении механизма действия статей законов, указов и постановлений. Кратко рассмотрим основные нормативно-правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции в российскую экономику.
В июле 1999 г. вступил в силу Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,который регулирует отношения, связанные с гарантированием прав иностранных инвесторов при осуществлении ими предпринимательской инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики России. Отношения же, складывающиеся в результате зарубежных инвестиций в банки и иные кредитные учреждения, в страховые организации, а также в некоммерческие организации, в том числе образовательные, благотворительные или религиозные, этим законом не регулируются. Деятельность иностранных инвесторов в указанных сферах регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, о страховании, о некоммерческих организациях. Закон предполагает привести в соответствие с ним иные нормативные акты страны. В законе вводится понятие «приоритетный инвестиционный проект» — это проект, включенный в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень. В декабре 1995 года вступил в силу Закон «О соглашениях о разделе продукции» № 225 –ФЗ. Данный закон имеет непосредственное отношение к привлечению иностранных инвестиций. Соглашение о разделе продукции заключается между государством и инвесторами, является договором, в соответствии с которым государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на указанном в соглашении участке недр и на ведение связанных с этим работ. Инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Перечень участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть представлено инвесторам, устанавливается федеральными законами. Раздел продукции в соответствие с соглашением предполагает определение: · общего объема произведенной продукции и ее стоимости; · частей продукции приходящихся на долю государства и инвестора. Инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей за исключением: · налога на прибыль, где налогообложения является стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору на условиях соглашения; · платежей за пользование недрами; · платежей по социальному и медицинскому страхованию своих работников – граждан России; · платежей в государственный фонд занятости населения. Статус закона – действует со значительными дополнениями и ограничениями. Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть передано на условиях раздела продукции» от 21.07.97. № 112-ФЗ определяет месторождения полезных ископаемых, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Следующим законом, который можно отнести к регулированию иностранных инвестиций в экономику России, можно отнести ФЗ «О лизинге» от 29.10.98 № 164 –ФЗ. Устанавливает следующее понятие: международный лизинг, при котором лизингополучатель или лизингодатель являются нерезидентами России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.110 (0.01 с.) |