Материалы входного, промежуточного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы входного, промежуточного



И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

6.1. Примерные задания для входного контроля знаний студентов

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Задачами бухгалтерского учета является

а) ведение учета способом двойной записи и оценка имущества в рублях;

б) отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;

в) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

г) обеспечение пользователей бухгалтерской отчетности информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций;

д) раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения;

е) предотвращение отрицательных результатов хозяйствования и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости организации;

ж) обеспечение сохранности имущества организации.

2. К. допущениям в бухгалтерском учете относится

а) непрерывность деятельности организации;

б) обратная связь;

в) имущественная обособленность;

г) последовательность применения учетной политики;

д) приоритет содержания перед формой;

е) временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

3. К внутренним пользователям бухгалтерской информации относятся

а) собственники организации;

б) учредители;

в) государственные органы;

г) руководители внутренних подразделений;

д) менеджеры;

е) участники;

ж) поставщики;

з) административный персонал.

4. Учетная политика – это выбранная организацией

а) форма бухгалтерского учета;

б) совокупность методических способов ведения бухгалтерского, учета;

в) совокупность нормативных документов для ведения бухгалтерского учета.

5. Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности)

а) общим собранием работников бухгалтерии;

б) руководством вышестоящей организации;

в) Министерством финансов Российской Федерации;

г) руководителем организации.

6. Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом, отражается записью

а) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 23 «Вспомогательные производства»;

б) Д-т 23 «Вспомогательные производства» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов»;

в) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

7. Сдача в эксплуатацию объектов нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), приобретенных за плату, отражается записью

а) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 98 «Доходы будущих периодов»;

б) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 97 «Расходы будущих периодов»;

в) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

8. При передаче имущества в счет вклада в уставный капитал другой организации делается запись

а) Д-т 58 «Финансовые вложения» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

б) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 99 «Прибыли и убытки»;

в) Д-т 90 «Продажи» К-т 51 «Расчетные счета».

9. Акцепт счетов за материалы при учете их по ценам поставщика отражается записью

а) Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) Д-т 10 «Материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 10 «Материалы».

10. Начисление дивидендов работникам организации отражается записью

а) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

б) Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

в) Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

11. В организациях, учетная политика которых не предусматривает использование счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», выпуск продукции из производства отражается записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета

а) 20 «Основное производство»;

б) 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

в) 40 «Выпуск продукции»;

г) 90 «Продажи».

12. Запись «Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» означает

а) отражение недостачи в пределах норм естественной убыли;

б) отражение недостачи сверх норм естественной убыли;

в) предъявление претензий поставщику.

13. Основными требованиями к ведению бухгалтерского учета являются

а) государственное регулирование;

б) оценка имущества, обязательств, хозяйственных операций в рублях;

в) раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;

г) ведение учета способом двойной записи на взаимосвязанных счетах;

д) непрерывность учета во времени;

е) обеспечение сохранности имущества;

ж) отражение хозяйственных операций на счетах без каких-либо пропусков и изъятий;

з) раздельное отражение текущих затрат на производство и капитальные вложения;

и) широкие права организации.

14. К требованиям в бухгалтерском учете относится

а) приоритет содержания перед формой;

б) полнота отражения фактов хозяйственной деятельности;

в) осмотрительность в отражении доходов и расходов;

г) непрерывность деятельности организации;

д) последовательность применения учетной политики;

е) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности;

ж) непротиворечивость деятельности;

з) рациональность ведения бухгалтерского учета.

15. Внутренние пользователи бухгалтерской информации заинтересованы в показателях

а) ликвидности;

б) себестоимости;

в) финансового положения;

г) прибыльности;

д) платежеспособности;

е) размера чистых активов;

ж) размещения ресурсов;

з) суммы и нормы прибыли.

16. Учетная политика организации включает ряд способов ведения бухгалтерского учета

а) первичное наблюдение;

б) документирование;

в) стоимостное измерение объектов учета;

г) текущая группировка фактов хозяйственной деятельности;

д) двойная запись;

е) итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

17. Главный бухгалтер организации в своей работе должен руководствоваться

а) действующим законодательством;

б) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

в) информацией, опубликованной в периодической печати;

г) данными обследований организации;

д) другими нормативными документами.

18. На стоимости произведенного подрядным способом ремонта делается запись

а) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 99 «Прибыли и убытки»;

б) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов».

19. Сдача в эксплуатацию объектов нематериальных активов, приобретенных за плату, отражается записью

а) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 97 «Расходы будущих периодов»;

в) Д-т 04 «Нематериальные активы» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

20. Расходы за услуги депозитариев отражаются записью

а) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 51 «Расчетные счета»;

б) Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 51 «Расчетные счета»;

в) Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К-т 51 «Расчетные счета».

21. Списание сумм налога на добавленную стоимость по оплаченным ценностям отражается записью

а) Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

б) Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Д-т 68 «Расчеты по налогами и сборам» К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

22. При создании резерва на оплату отпусков рабочих цехов основного произ­водства делается запись

а) Д-т 20 «Основное производство» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов»;

б) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 20 «Основное производство»;

в) Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов»;

г) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

23. Оприходование готовой продукции по нормативной себестоимости отра­жается записью

а) Д-т 20 «Основное производство» К-т 43 «Готовая продукция»;

б) Д-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т 20 «Основное производство»;

в) Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

24. Получение предоплаты отражается записью

а) Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 51 «Расчетные счета»;

б) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 10 «Материалы»;

в) Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

г) Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

25. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы

а) группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

б) стоимостного измерения;

в) погашения стоимости активов;

г) организации документооборота;

д) организации работы аппарата бухгалтерии;

е) применения счетов;

ж) обработки информации.

26. В системе управления организацией бухгалтерский учет выполняет функции

а) контрольную;

б) раздельного отражения затрат на производство и капитальные вложения;

в) информационную;

г) обеспечения сохранности имущества;

д) формирования достоверной информации;

е) обратной связи;

ж) предотвращения отрицательных результатов деятельности;

з) аналитическую.

27. К внешним пользователям бухгалтерской информации относятся

а) собственники организации;

б) поставщики;

в) администрация;

г) инвесторы;

д) работники налоговых служб;

е) покупатели;

ж) менеджеры;

з) банки;

и) государственные органы.

28. К факторам, влияющим на выбор учетной политики и зависящим от хозяйствующего субъекта, относятся

а) налоговая политика;

б) сфера деятельности;

в) валютная политика;

г) величина организации;

д) организационные и технологические особенности;

е) свобода в ценообразовании;

ж) правовой статус;

з) долгосрочность целей и контрактов;

и) начисление льгот;

к) характер закрепления средств;

л) квалификация персонала.

29. Главный бухгалтер организации несет ответственность

а) за правильность разработки норм и нормативов;

б) формирование учетной политики;

в) подбор и расстановку кадров в организации;

г) ведение бухгалтерского учета;

д) сохранность материальных ценностей;

е) правильность составления сметных и плановых расчетов;

ж) своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

30. Уменьшение суммы амортизационных отчислений при переоценке объектов основных средств, если их дооценка ранее не производилась, отражается записью

а) Д-т 02 «Амортизация основных средств» К-т 83 «Добавочный капитал»;

б) Д-т 02 «Амортизация основных средств» К-т 01 «Основные средства»;

в) Д-т 83 «Добавочный капитал» К-т 02 «Амортизация основных
средств»;

г) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств».

31. Задолженность покупателей за проданный им объект нематериальных активов отражается записью

а) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

б) Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

г) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т б2 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

32. При продаже акций на их продажную стоимость производится запись

а) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 58 «Финансовые вложения»;

б) Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

33. Безвозмездное получение материалов от других организаций отражается записью

а) Д-т 10 «Материалы» К-т 80 «Уставный капитал»;

б) Д-т 10 «Материалы» К-т 82 «Резервный капитал»;

в) Д-т 10 «Материалы» К-т 98 «Доходы будущих периодов».

34. Начисление отпускных сумм отражается записью

а) Д-т 20 «Основное производство» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов»;

б) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 20 «Основное производство»;

в) Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 96 «Резервы предстоящих расходов»;

г) Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

35. Отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой) списываются записью

а) Д-т 90 «Продажи» К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

б) Д-т 20 «Основное производство» К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

в) Д-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т 20 «Основное производство».

36. Выдача денежных средств подотчетным лицам отражается записью

а) Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 50 «Касса»;

б) Д-т 50 «Касса» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

в) Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 51 «Расчетные счета»;

г) Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

 

 

6.2. Темы контрольных работ и тестовые задания к ним

 

Тема 1. Основы бухгалтерского управленческого учета

 

Выберите правильный вариант ответа:

1.Управленческий учет представляет собой подсистему

а) статистического учета;

б) финансового учета;

в) бухгалтерского учета.

2. Основой бухгалтерского управленческого учета является

а) финансовый бухгалтерский учет;

б) налоговый учет;

в) производственный учет;

г) статистический учет.

3. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:

а) внешним пользователям;

б) внутренним пользователям;

в) органам исполнительной власти.

4. Требование обязательности ведения учета в наибольшей степени распространяется:

а) на финансовый учет;

б) управленческий учет;

в) оперативный производственный учет.

5. В функциональные обязанности бухгалтера-аналитика предприятия входят

а) анализ финансовой отчетности;

б) управленческое консультирование по вопросам планирования, контроля и регулирования деятельности центров ответственности;

в) налоговое консультирование.

Тема 2. Затраты: их поведения, учет и классификация

Выберите правильный вариант ответа:

1. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации

а) остаются неизменными;

б) постепенно уменьшаются;

в) возрастают.

г) Не зависят от деловой активности.

2. Для принятия решения о выборе одного из альтернативных вариантов необходима информация

а) о релевантных издержках и доходах;

б) совокупных доходах и расходах по каждому варианту;

в) контролируемых и неконтролируемых затратах.

г) Все ответы верны.

3. Периодические расходы состоят

а) из коммерческих и административных расходов;

б) производственных издержек, информация которых накоплена на бухгалтерских счетах за отчетный период;

в) общецеховых расходов.

г) Ни один ответ не верен.

4. Вмененные затраты учитываются при принятии управленческих решений

а) в условиях ограниченности ресурсов;

б) при избытке ресурсов;

в) независимо от степени обеспеченности ресурсами.

5. Вмененные издержки

а) документально не подтверждаются;

б) могут не означать реальных денежных расходов;

в) обычно не включаются в бухгалтерские отчеты.

г) Все вышеперечисленное верно.

6. Метод высшей и низшей точек предназначен

а) для минимизации затрат;

б) разделения условно-постоянных затрат на постоянную и переменную составляющие;

в) оптимизации производственных результатов.

г) Все вышеперечисленное верно.

7. Прямые материальные затраты в рамках масштабной базы являются:

а) постоянными;

б) переменными;

в) условно-постоянными.

г) Все ответы верны.

8. Метод прямого распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными центрами ответственности используется в случае, когда непроизводственные подразделения

а) не оказывают друг другу услуги;

б) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке;

в) обмениваются встречными услугами;

г) во всех перечисленных случаях.

9. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются:

а) производственными переменными затратами;

б) производственными постоянными затратами;

в) непроизводственными переменными затратами;

г) непроизводственными постоянными затратами.

10. Совокупные постоянные затраты организации – 3000 руб., объем производства – 500 ед. изделий. При объеме производства в 400 ед. изделий постоянные затраты составят:

а) 2000 руб. в сумме;

б) 3000 руб. в сумме;

в) 7,5 руб. на единицу;

г) верны второй и третий ответы;

д) ни один ответ не верен.

11. В основе управленческого учета не лежит признак затрат

а) по экономическим элементам;

б) по отношению к объему производства;

в) по способу включения в себестоимость продукции (работы, услуги).

Тема 3. Калькулирование

Выберите правильный вариант ответа:

1. Объектом калькулирования является

а) место возникновения затрат;

б) продукт, работа, услуга;

в) центр затрат.

2. Добавленные затраты представляют собой совокупность

а) прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов;

б) прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

в) прямых материальных и трудовых затрат.

3. При определении себестоимости методом условных единиц наиболее распространенным в международной практике является метод:

а) ФИФО;

б) ЛИФО;

в) средних величин.

4. В условиях материалоемкого производства в качестве базы для распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции (работ, услуг) целесообразно выбрать:

а) количество изготовленных изделий каждого вида;

б) стоимость материальных ресурсов, необходимых для изготовления каждого изделия;

в) стоимость прямых затрат, необходимых для выполнения каждого изделия;

г) количество станко-часов, отработанных оборудованием в связи с производством изделия каждого вида.

5. В условиях системы директ-костинг постоянные общепроизводствен­ные расходы списываются проводкой:

а) Д-т 20 К-т 25;

б) Д-т 43 К-т 25;

в) Д-т 90 К-т 25;

г) в соответствии с учетной политикой организации.

6. В условиях инфляции с точки зрения налогообложения наиболее предпочтительным оказывается метод оценки стоимости израсходованых материалов:

а) ФИФО;

б) простой средней себестоимости;

в) перманентной средней себестоимости.

7. Система директ-костинг используется

а) для составления внешней отчетности и уплаты налогов;

б) разработки инвестиционной политики организации;

в) принятия краткосрочных управленческих решений.

г) Все ответы верны.

8. Преимуществом полуфабрикатного варианта учета является

а) простота ведения бухгалтерского учета;

б) дешевизна и оперативность получения необходимой бухгалтерской информации;

в) формирование бухгалтерской информации себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела.

9. Объекты учета затрат и калькулирования совпадают при использовании

а) попроцессного метода учета затрат и калькулирования;

б) позаказного метода учета затрат и калькулирования;

в) попередельного метода учета затрат и калькулирования;

г) в двух первых случаях.

10. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов при позаказном методе учета затрат и калькулирования

а) содержится в отраслевых инструкциях;

б) содержится в отраслевых инструкциях и является неизменным в течение длительного периода;

в) выполняется бухгалтерией самостоятельно накануне наступающего отчетного периода;

г) выполняется бухгалтерией самостоятельно по окончании отчетного периода.

11. Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов с одноименного счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж». Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация

а) о полной себестоимости;

б) производственной себестоимости;

в) переменной себестоимости;

г) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам.

12. Расчет себестоимости единицы продукции может осуществляться методом простого одноступенчатого калькулирования при условии

а) производства однородной продукции;

б) отсутствия запасов незавершенного производства;

в) отсутствия запасов готовой продукции;

г) при выполнении всех трех перечисленных условий.

13. Отличительные особенности системы стандарт-кост:

а) текущий учет изменений норм ведется в разрезе причин и инициаторов;

б) порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;

в) косвенные издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактически произведенных затрат.

г) Ни один ответ не верен.

14. Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:

а) в массовых и крупносерийных производствах;

б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;

в) в промышленных и непромышленных организациях, работа-ющих по системе заказов.

г) Все ответы верны.

Тема 4. Бюджетирование и контроль затрат

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета?

а) Бюджет коммерческих расходов;

б) бюджет продаж;

в) бюджет производства;

г) бюджет себестоимости продаж.

2. Бюджет денежных средств разрабатывается

а) до плана прибылей и убытков;

б) бюджета капитальных вложений;

в) бюджета продаж;

г) прогнозного бухгалтерского баланса.

3. Что является наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц?

а) Плановые показатели;

б) фактические показатели за предыдущий месяц;

в) фактические результаты за аналогичный период предыдущего года.

4. В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка

а) плана прибылей и убытков;

б) прогнозного бухгалтерского баланса;

в) бюджета денежных средств.

г) Ни один ответ не верен.

5. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен

а) бюджет общепроизводственных расходов;

б) бюджет коммерческих расходов;

в) бюджет производства;

г) бюджет продаж.

6. План прибылей и убытков должен быть подготовлен до того, как начнется разработка

а) бюджета денежных средств и прогнозируемого баланса;

б) бюджета административных расходов;

в) бюджета коммерческих затрат;

г) бюджета общепроизводственных расходов.

7. Поведение издержек организации описывается формулой y = = 800+4x. При выпуске 400 ед. изделий планируемые затраты организации составят

а) 3000 руб.;

б) 2400 руб.;

в) 2000 руб.

г) Ни один ответ не верен.

8. Предприятие производит 400 ед. изделий. Общая сумма его затрат составляет 80 тыс. руб., размер постоянных расходов – 30 тыс. руб. Гибкий бюджет затрат предприятия может быть представлен в виде:

а) y = 80 000 + 125x;

б) y = 30 000 + 125x;

в) y = 50 000 + 125x.

 

Тема 5. Организация бухгалтерского управленческого учета

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Предприятием производится 5 видов изделий из 10 наименований материалов. Сколько аналитических счетов потребуется для отражения этой информации в системе бухгалтерского управленческого учета?

а) 50;

б) 5;

в) 15;

г) 10.

2. При начислении амортизации по основным средствам в системе бухгалтерского управленческого учета целесообразно

а) исходить из законодательно установленных норм начисления амортизации;

б) установить любую другую норму исходя их фактических сроков службы компьютеров;

в) использовать норму, отличную от единой, при условии согласования ее с органами исполнительной федеральной власти.

3. При автономном варианте организации учета

а) первичная информация вводится и обрабатывается один раз;

б) первичная информация обрабатывается дважды, что ведет к дополнительным трудозатратам.

в) Ни один ответ не верен.

4. Основным достоинством 2-крyгoвой организации бухгалтерского учета является

а) экономия бухгалтерского труда и как следствие – сокращение численности бухгалтерского аппарата;

б) сохранение коммерческой тайны;

в) повышение достоверности бухгалтерской отчетности.

г) Все ответы верны.

5. В условиях интегрированной системы управленческого учета расширенный аналитический учет по счетам продаж целесообразно вести

а) в управленческой бухгалтерии;

б) финансовой бухгалтерии.

в) Оба ответа верны.

6. Оптимизировать учетный процесс путем использования бухгалтерских стандартных проводок возможно при использовании

а) однокруговой системы учета;

б) двухкруговой системы учета.

в) Оба ответа верны.

г) Ни один ответ не верен.

7. Предприятие своевременно сдало в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за I квартал. 10 мая было обнаружено необоснованное отнесение на себестоимость продукции 300 руб. и принят к зачету НДС в сумме 60 руб. В системе бухгалтерского управленческого учета исправительная запись:

а) должна быть сделана 31 марта;

б) должна быть сделана 10 мая;

в) может быть сделана 31 марта.

8. Верно ли утверждение, что расчет себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется в финансовом учете в соответствии с действующим законодательством, в управленческом учете – в соответствии методикой, разработанной предприятием:

а) да;

б) нет.

 

Тема 6. Сегментарная отчетность

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Оценка деятельности центров ответственности будет объективной при выполнении следующих условий:

а) руководство знает методику расчета показателей, по которым выполняется оценка, и их значение;

б) руководству известны конкретные условия деятельности соответствующих сегментов бизнеса;

в) затраты, общие для всех сегментов бизнеса (общефирменные накладные расходы), должны быть распределены между ними на справедливой основе.

г) Все ответы верны.

 

2. ПБУ 4/99 и ПБУ 12/2000 определяют принципы составления:

а) бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

б) бухгалтерской отчетности для внутренних пользователей;

в) финансовой и статистической отчетности для внешних пользователей.

3. Для целей составления внешней финансовой отчетности сегменты считаются отчетными, если

а) доля их общей выручки превышает половину совокупной выручки организации;

б) их общая выручка составляет 75% совокупной выручки организации;

в) их общая выручка превышает 75% совокупной выручки организации.

г) Ответ «а» неверен.

4. Контроль в системе управленческого учета (управленческий контроль) предполагает:

а) контроль за деятельностью центров ответственности в рамках общей организационной структуры предприятия;

б) контроль доходов и расходов внутри центров ответственности;

в) сравнение данных сегментарного планирования с сегментарной отчетностью;

г) контроль за своевременным перечислением налогов в бюджет.

д) Ответ «г» неверен.

5. Отчеты, разработанные для более высокого уровня управления, не являются результатом суммирования показателей отчетов, представленных нижестоящим руководителям. Это положение верно для

а) отчетности, формируемой по центрам затрат;

б) отчетности, формируемой по центрам доходов;

в) отчетности, формируемой по центрам прибыли;

г) отчетности, формируемой по центру ответственности любого типа.

6. Состав и содержание внутренней сегментарной отчетности зависит

а) от размера организации;

б) ее организационной структуры;

в) размера предприятия и его организационной структуры;

г) степени профессиональной подготовленности управленческого персонала.

д) Все ответы верны.

7. В отчетах, составленных по центрам прибыли, общефирменные накладные расходы:

а) распределяются между сегментами согласно базе, определенной руководством;

б) не распределяются между сегментами и возмещаются из валовой прибыли компании общей суммой;

в) возможен любой из названных вариантов в зависимости от решения руководства.

8. Принцип контролируемости, лежащий в основе составления сегментарной отчетности, означает, что

а) из отчетов исключаются показатели, не регулируемые руководителем подразделения;

б) в отчеты включаются лишь регулируемые показатели;

в) в отчеты включаются как контролируемые, так и неконтролируемые показатели.

г) Верны ответы «а» и «б».

9. Структурное подразделение компании поддерживает показатель рентабельности активов на уровне 20%. Им принято решение об отказе от проекта с прогнозным значением этого показателя в 15%. Рентабельность активов остальных бизнес-единиц компании – 10%, по компании в целом – 12%. Решение, принятое структурным подразделением

а) выгодно как подразделению, так и компании в целом;

б) невыгодно подразделению, но выгодно компании в целом;

в) невыгодно ни подразделению, ни всей компании;

г) выгодно подразделению, но невыгодно компании.

10. Не все активы компании идентифицированы с конкретными бизнес-единицами. Это означает, что

а) уровень целевой нормы прибыли, устанавливаемый подразделениям, не должен превышать стоимость капитала компании;

б) уровень целевой нормы прибыли, устанавливаемый подразделениям, должен быть выше стоимости капитала компании;

в) ответ зависит от отраслевой принадлежности бизнес-единиц.

 

 

Тема 7. Трансфертное ценообразование

Выберите правильный вариант ответа:

1. Успешное функционирование трансфертного ценообразования внутренней организации возможно лишь при условии предварительной разработки внутреннего документа, определяющего

а) какие структурные подразделения могут вести переговоры между собой об установлении трансфертных цен;

б) какие структурные подразделения могут выйти за пределы предприятия для закупки товаров или услуг, имеющихся в наличии у других сегментов организации;

в) должны ли трансфертные цены основываться на расчетах себестоимости или на рыночных ценах.

г) Все ответы верны.

2. Целью трансфертного ценообразования является

а) оптимизация налогообложения организации;

б) совершенствование организационной структуры предприятия;

в) оценка результатов деятельности центра ответственности;

г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений.

д) Верны ответы «в» и «г».

3. Центр прибыли Х ежемесячно передает центру прибыли У 100 полуфабрикатов по трансфертной цене 30 руб. Она установлена исходя из полной себестоимости полуфабриката (25 руб.) и прибыли подразделения Х (5 руб.). Отделение У имеет возможность приобрести этот полуфабрикат на стороне за 28 руб. В этой ситуации подразделению У следует

а) покупать полуфабрикаты у центра прибыли Х;

б) покупать полуфабрикаты у стороннего поставщика;

в) возможно любое решение вопроса, так как оно не влияет на оценку результатов работы подразделения У.

4. Удельные переменные расходы на производство полуфабриката центром прибыли Х (см. тест 3) составляют 20 руб. Отделение У, имея возможность закупок полуфабриката на стороне по цене 28 руб., предлагает вдвое увеличить закупки у подразделения Х, установив трансфертную цену в 24 руб. Выгодно ли данное предложение подразделению X?

а) Выгодно;

б) не выгодно.

5. В соответствии с условием теста 4 предложение окажется выгодным, если:

а) увеличить объем закупок в три раза при неизменных постоянных расходах центра прибыли Х;

б) установить трансфертную цену на уровне 25 руб.;

в) центру прибыли Х сократить постоянные расходы на 100 руб.;

г) ни один ответ не верен.

Тема 8. Принятие управленческих решений

 

Выберите правильный вариант ответа:

1. Релевантный подход к принятию управленческих решений предполагает использование информации

а) об ожидаемых доходах и расходах;

б) о нормативных издержках;

в) о фактических затратах.

2. Чему будет равен критический объем, если цена реализации составляет: переменные затраты на единицу – 4 руб., постоянные затраты за l год – 100 руб.:

а) 50 ед.;

б) 100 ед.;

в) 80 ед.?

3. Сколько единиц произведенной и реализованной продукции при получении прибыли в размере 200 руб. (исходные данные в предыдущем вопросе):

а) 100 ед.;

б) 150 ед.;

в) 190 ед.?

4. Используя данные вопроса 2, определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в сумме 300 руб.:

а) 8 руб.;

б) 10 руб.;

в) 5 руб.

5. Если организация планирует реализовать 65 изделий (исходные данные – см. вопрос 2), то прибыль составит:

а) 50 руб.;

б) 30 руб.;

в) 90 руб.

6. Если при увеличении объема производства на 10% одновременно увеличиваются переменные производственные затраты на 10%, то это означает:

а) дигрессивное поведение затрат;

б) прогрессивное поведение затрат;

в) пропорциональное поведение затрат.

7. Предприятие планирует себестоимость продаж 2000 000 руб., в том числе постоянные затраты – 400 000 руб. и переменные затраты – 75% от объема реализованной продукции. Каким планируется объем продаж?

а) 2133 333 руб.;

б) 2400 000 руб.;

в) 2666 667 руб.;

г) 3200 000 руб.

8. Решение о целесообразности принятия дополнительного заказа при условии неполной загрузки производственных мощностей основывается на информации:

а) о производственной себестоимости;

б) о полной себестоимости;

в) о переменной себестоимости.

г) В каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

9. Предприятие изготавливает электролампы. Удельные переменные расходы составляют 50 руб. Совокупные постоянные расходы – 1 млн руб. Цена продажи электроламп рассчитывается исходя из их полной себестоимости, увеличенной на 10%-ную наценку. Какова цена реализации электроламп при объеме производства 100 000 шт.?

а) 70 руб.;

б) 66 руб.;

в) 58 руб.;

г) 75 руб.

10. Предприятие в отчете о прибыли показывает объем продаж 200 000 руб.; производственные расходы – 80 000 руб. (из них 40% постоянные); коммерческие и административные расходы – 100 000 руб. (из них 60% – переменные). Рассчитать маржинальный доход, игнорируя материальные запасы, и выбрать правильный ответ:

а) 92 000 руб.;

б) 108 000 руб.;

в) 120000 руб.;

г) ни один ответ не верен.

11. Маржинальный доход рассчитывается как:

а) разница между выручкой от продаж продукции и ее переменной себестоимостью;

б) сумма постоянных расходов и прибыль организации;

в) разница между выручкой от продаж продукции и ее производственной себестоимостью.

г) Верны первые два ответа.

 

 

6.3. Программа подготовки к итоговому контролю

 

Форма итогового контроля по дисциплине – письменный экзамен.

Организационные требования к изучению дисциплины:

- обязательное посещение лекций и практических занятий;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.345 с.)