Б-п- это документ. Который позволяет получить доступ к кредиту, обоснованию кредита. Создается для мелких фирм, для этапа деятельности, расчета результатов, прогнозов, для оценки риска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б-п- это документ. Который позволяет получить доступ к кредиту, обоснованию кредита. Создается для мелких фирм, для этапа деятельности, расчета результатов, прогнозов, для оценки риска.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ

 

1. Цели и структура бизнес-плана, основные требования, предъявляемые к нему. Виды инвестиционных проектов, для которых разрабатываются бизнес-планы. Факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта для инвестора.

Планирование необходимых инвестиций в основные средства.

Для целей данного бизнес-плана следует рассмотреть следующие виды основных средств:

· здания и сооружения (производственные, складские, административные площади);

· машины и оборудование (основное производственное оборудование, вспомогательное оборудование, офисное оборудование (в т.ч. мебель) и оргтехника, прочее оборудование);

· транспортные средства.

 

6. Учет налогового окружения инвестиционного проекта. Расчет амортизационных отчислений.

Лицензии и патенты

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС

18% (для отдельных категорий товаров - 10%), Месяц

Налог на имущество организаций

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств

2,2 % Квартал

Налог на прибыль

Прибыль от реализации 24 %

Единый социальный налог (ЕСН)

Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия 26 %

Амортизационные отчисления:

С целью упрощения последующих расчетов рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Размер нормы амортизации применительно к каждому объекту определяется на основании срока полезного использования.

Для расчета величины амортизационных отчислений в каждый конкретный интервал планирования следует умножить первоначальную стоимость объекта на норму амортизации, скорректированную на длительность соответствующего интервала планирования.

 

7. Динамическая модель финансовых потоков инвестиционного проекта. Выбор сценария, шага (периода) и горизонта планирования. Лекции фин прогоноз

Входные финансовые потоки:

1) Выручка от продаж;

2) Финансовые вложения акционеров;

3) Кредит;

4) Дивиденды от вложений;

Выходные финансовые потоки:

1) Налоги;

2) Условно постоянные и переменные издержки;

3) Погашение ссуд (кредитов);

4) Уплата % по кредиту;

5) Оплата вложений в основные средства;

6) Выплата дивидендов;

Для проектных бизнес-планов разрабатывается несколько сценариев, обычно – три, соответствующих оптимистическому, пессимистическому и вероятному ходу развития ситуации. Разные сценарии могут отличаться друг от друга составом мероприятий, скоростью освоения новых рынков или технологий, предполагаемым уровнем и динамикой цен на сырье и готовую продукцию, скоростью оборота пассивов и активов предприятия.

Вероятный сценарий является, как и следует из названия, основным. Именно для него дается подробное описание всех параметров проекта. Альтернативные сценарии отличаются от вероятного значениями ряда параметров, которые определяются анализом рынка, организационно-техническим и финансово-экономическим планированием. Наиболее часто выбирают следующие параметры, определяющие различные сценарии: цена на рынке на готовую продукцию, объемы её реализации, цены на основные виды материальных затрат, стоимость инвестиций, длительность инвестиционной фазы проекта и проч.

 

8. Требования к балансу финансовых потоков (условие финансовой реализуемости инвестиционного проекта)

Условие финансовой реализуемости проекта:

t=0[Cashflowвх(t) - Cashflowвых(t)] ≥ ∆min (T+1) – накопленное сальдо с учетом всех кредитных линий на конец периода.

а ∆min (T+1) = α (условно- постоянные затраты)/3 + β (условно – переменные затраты) /3+ зарплата без начисления/6. – потребность в оборотных средствах.

Если выполняется это условие, то обеспечивается такая структура денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество средств для реализации проекта. Сопоставление данных динамики накопленного сальдо и потребности в оборотных средствах позволяет судить о выгодности проекта, необходимости и эффективности инвестирования проекта, а также оценить окупаемость инвестированных средств

 

9. Виды кредитования инвестиционных проектов. Кредитные линии. Выбор схемы погашения ссуды и процентов по кредиту. Оценка минимально-необходимого размера кредита. Лизинг

Оплата процентов по кредиту в t -м периоде определяется по формуле:

 

, где Пt – выплачиваемые в t -м периоде проценты по инвестиционным кредитам, руб.; ОЗСt-1 – остаток заемных средств на конец периода, предшествующего t -му (на начало t -го периода), руб.; ПЗСt – получение дополнительных инвестиционных кредитов в t -м периоде, руб.; rпер – годовая процентная ставка за используемые кредитные ресурсы, скорректированная на длительность текущего периода (например, если период планирования составляет один месяц, то ставку делят на 12).

Размер погашаемого в t -м периоде долга определяется с учетом того, что для уменьшения совокупного размера процентных платежей необходимо сократить срок обслуживания долга за счет установления наиболее напряженного графика погашения кредитов. С другой стороны, необходимо обеспечить требования устойчивости, т.е. иметь определенный запас финансовых ресурсов, гарантирующий выполнение принятых предприятием обязательств перед кредитором. Критерием выполнения указанных условий является коэффициент обслуживания долга и процентов Остаток непогашенных заемных средств на конец t -го периода определяется по формуле:

, где: ОЗСt – остаток непогашенных инвестиционных кредитов на конец t -го периода, руб.; ОЗСt-1 – остаток заемных средств на конец периода, предшествующего t-му (на начало t -го периода), руб.; ПЗСt – получение дополнительных инвестиционных кредитов в t -м периоде, руб.; ПДt – погашение долга в t -м периоде, руб.

Интегральный показатель расходов по обслуживанию кредитов за t-й период определяется как сумма выплачиваемых в данном периоде процентов и погашаемой за период части основного долга.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ

 

1. Цели и структура бизнес-плана, основные требования, предъявляемые к нему. Виды инвестиционных проектов, для которых разрабатываются бизнес-планы. Факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта для инвестора.

Б-п- это документ. Который позволяет получить доступ к кредиту, обоснованию кредита. Создается для мелких фирм, для этапа деятельности, расчета результатов, прогнозов, для оценки риска.

Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса (предприятия, обособленного подразделения, инвестиционного проекта и т.п.). Сводный характер бизнес-плана – его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других, подготавливаемых на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия – от производственно-технической до маркетингово-сбытовой, оценивая при этом их влияние, во-первых, друг на друга и, во-вторых, – на результирующие целевые показатели предприятия в целом.

Планирование охватывает фазы от «выявления проблемы» до «принятия решения». Бизнес-план с одной стороны – форма представления лицу, принимающему решение (ЛПР), оцененных и проанализированных альтернатив для последующего выбора им приоритетной. При этом используются как стандартизованные формальные, так и индивидуальные критерии отбора. С другой стороны бизнес-план – компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта.

Бизнес-план выполняет три функции:

  • «взгляд вперед»: разработка концепции (модели) бизнеса на определенный промежуток времени: отработка стратегии и избежание ошибок не в реальности, а на бумаге;
  • «взгляд назад»: средство мониторинга; пока Вы не можете предсказывать будущее, лучшее, что Вы можете сделать, – это контролировать и сравнивать все происходящие действия с ожидаемыми;
  • инструмент для доступа к финансовым ресурсам: привлечение кредиторов и инвесторов; инструмент для ведения переговоров с заинтересованными лицами.

 

Бизнес-план - инструмент, с помощью которого компания конкурирует за капитал на рынке инвестиционных возможностей. При этом конкуренция идей (проектов) имеется как внутри компании, так и вне её. Внутри компании конкуренция выражается в том, что менеджер должен так проработать несколько проектов (идей) и их решений для того, чтобы доложить лицу, принимающему решения (ЛПР), лучшие альтернативы, а ЛПР, в свою очередь, смогло бы сделать выбор одной из них в качестве приоритетной для компании в целом. В этом состоит функция оптимизации в ходе планирования использования имеющихся у компании всех видов ресурсов. Вне компании конкуренция выражается в том, что руководство предприятия должно предложить инвесторам и кредиторам проект (идею) лучший в сравнении с проектами других компаний. Качество бизнес-плана должно убеждать его адресатов в том, что они имеют дело с высококвалифицированными профессионалами, которым можно доверять.

В процессе сравнительного анализа альтернативных проектов принятия окончательного решения производится на основе стандартизированной системы критериев. Основными из них являются финансово-экономические: показатели финансовой устойчивости и показатели эффективности операционной и инвестиционной деятельности, так как конечная цель инвестирования – получение прибыли.

В основе технологии бизнес-планирования лежит динамическая модель финансовых потоков (Cash-Flow) с помощью которой делается прогноз всех финансовых показателей проекта. Маркетинговый раздел бизнес-плана позволяет прогнозировать входные финансовые потоки, связанные с продажами продукции (услуг). Инвестиционный раздел и раздел текущих затрат позволяют прогнозировать выходные финансовые потоки. Завершается финансовое моделирование количественным анализом влияния рисковых событий на основные показатели проекта. Устойчивость проекта к рискам рассматривается как с точки зрения кредиторов, так и с позиций инвесторов.

Как показали исследования, влияние рисковых событий, порожденных различными источниками риска можно моделировать множеством риск-параметров, с помощью которых, опираясь на модель Cash-Flow, можно дать количественную оценку влияния того или иного риска на финансовые результаты проекта. В основе этих расчетов лежит определение динамических функций чувствительности проекта для заданной совокупности рисков в пределах всего горизонта планирования.

 

Структура бизнес-плана:

I. Титульный лист.

II. Реферат.

III. Оглавление

IV. Введение

V. Бизнес-план

1. Резюме.

2. Характеристика сферы деятельности предприятия

(2.1. Экономическое окружение 2.2. Юридическое обеспечение деятельности)

3. Маркетинг

(3.1. Ассортимент производимой продукции (услуг)3.2 Описание целевого рынка потребителей 3.3 Описание конкурентов 3.4. Сбыт и реклама производимой продукции (услуг) 3.5. Прогноз объемов продаж и доли рынка)

4. Организация производства

(4.1. Местоположение и условия реализации проекта 4.2. Производственный процесс и операции 4.3. Режим работы предприятия)

5. Менеджмент

(5.1. Организационная структура компании 5.2. Основные партнеры 5.3. План-график реализации проекта 5.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии)

6. Прогноз текущих затрат

(6.1. Потребность в сырье и материалах, удельные затраты на производство продукции (услуг) 6.2. Условно-постоянные затраты 6.3. Условно-переменные затраты 6.4. Структура затрат и себестоимость продукции (услуг))

7. Инвестиционный и финансовый планы

(7.1. Объекты инвестирования 7.2. Амортизационные отчисления 7.3. Инвестиции и инвестиционный план проекта 7.4. Финансирование инвестиций и финансовый план проекта)

8. Финансовый прогноз и оценка проекта

(8.1. Допущения, принятые в расчетах 8.2. Описание сценариев 8.3. Финансовый прогноз 8.4. Оценка эффективности операционной деятельности 8.5. Оценка финансовой устойчивости 8.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности)

9. Влияния рисков и анализ чувствительности проекта

(9.1. Постановка задачи анализа 9.2. Классификация источников риска 9.3. Матрица рисков 9.4. Динамическая модель финансовых потоков 9.5. Моделирование влияния рисковых событий на ИП)

VI. Заключение

VI. Список использованных источников

VII. Приложение 1 (графики, карты и планы, описание методик расчетов, результаты расчетов, эскизы и фотографии продукции и т.п.)

VIII. Приложение 2 (свидетельство о регистрации фирмы, устав, учредительный договор, балансы, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств)

 

2. Маркетинговый раздел бизнес-плана. Модель Портера. Основные цели маркетингового раздела. Определение ценовой политики и объема реализации продуктов или услуг. 21-22

Через какие каналы сбыт будет продаваться продукция: через розничную (собственную или чужую), оптовую сети, с помощью агентов, дилеров или другим способом. Какие рекламные каналы будут использоваться. Какие PR акции необходимы для вывода вашего товара на рынок. Необходимо оценить расходы на продвижение ваших товаров. Описание процесса процесс вхождения на рынок. Как найти нишу, получить и удержать долю рынка. Таким образом, в данном разделе должны найти отражение основные элементы маркетинговых действий предприятия, а именно:

а) политика в сфере ценообразования на Ваши товары (Цена продукта (услуги); Метод ценообразования; Обоснование цен; Скидки; Формы оплаты; Срок коммерческого кредита покупателям.)

б) политика в сфере организации сбыта Ваших товаров (Цели сбытовой политики; Каналы сбыта, существующие на рынке; какие каналы используете, География сбыта; План сбытовых мероприятий, Бюджет маркетинга (инвестиционные и текущие издержки))

Прогноз объемов сбыта для целей данной работы может строиться на результатах бенчмаркинга. В качестве объектов бенчмаркинга должны выбираться аналогичные по размеру предприятия, расположенные (работающие) на исследуемом региональном рынке, и выпускающие аналогичную продукцию.

 

в) политика в сфере рекламы и продвижения Ваших товаров. (Цели политики продвижения;

Целевая коммуникация (выбор объектов и каналов коммуникации); План маркетинговых мероприятий.

Бюджет маркетинга (инвестиционные и текущие издержки))

Модель Портера

«Модель пяти сил» М. Портера отображает основные влияющие на деятельность предприятия факторы современной конкуренции. Сохранив первоначальное название, Портер добавил еще один фактор – государственное регулирование в качестве дополнительной силы, воздействующей на конкуренцию.

Первая Сила: фактор близких – это основная, т.к. семья влияет на большинство принимаемых решений (не касающихся внутренних процессов организации), семья влияет на рабочее время, частые, длительные командировки. Если семью не устраивает график работы, то перед работником (если его работа устраивает, а семью нет), встает выбор или работа, или семья. С семьей связаны финансовые сложности, проблемы с детьми, внутренние семейные конфликты. Всё это отражается на человеке и на его работе соответственно.

Вторая Сила: конкуренты внутри БО – это, на мой взгляд, вторая по важности сила. Случаются ситуации, когда коллеги могут подставить по причине зависти или других мотивов.

Третья Сила: конкуренты вне БО – это своего рода жизненная проблема, например, конкуренция за спутника/цу жизни. Особо сильного влияния не оказывает, но при определённых обстоятельствах может играть важную роль. Это также могут быть и увлечения, спорт и т.д.

Четвертая Сила: здоровье и возможности – это то, на что человек способен вообще, какая работа ему посильна, какую нагрузку он выдерживает. Предположим, конкретный работник хочет выполнить ту или иную работу, поскольку она ему интересна. Но у него нет для этого ни опыта, ни усидчивости, ни нужного уровня умений.

Пятая Сила: фактор государства – эта сила влияет на граждан по-разному, например, запрет осужденным работать в коммерческих структурах, ограничения на работу женщин, изменения в законе о воинской службе

 

 

3. Расчет издержек (условно-постояные и условно-переменные издержки). Оценка объема материальных затрат в одно- и много продуктовых случаях. Оценка потребности и расходов на рабочую силу.

 

Основная цель включения данного раздела в бизнес-план – это четко охарактеризовать структуру и величину текущих расходов предприятия в случае успешной реализации бизнес идеи

При расчете себестоимости продукции (услуг) условно-постоянные затраты и ФОТ распределяются по всем позициям ассортимента пропорционально структуре выручки от каждой позиции ассортимента продукции (услуг

 

4. Инвестиции в оборотные средства. Оценка минимально-необходимого финансирования оборотных средств для каждого периода планирования.

Оборотные средства предприятия состоят из оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Первую группу составляют:

1) материальные производственные запасы (включая запасы основных и вспомогательных материалов, запасы топлива, запасы покупных полуфабрикатов и комплектующих), ЗСМ

2) предметы труда, уже вступившие в производственный процесс (незавершенное производство), НЗП

3) расходы будущих периодов на освоение новых видов продукции и усовершенствование технологи. РБП

Для расчета инвестиций в оборотные средства за первый квартал берется потребность в оборотных средствах. (дельта минимальная) За 2 и последующий периоды: разность потребности в оборотных средствах текущего и предшествующего периодов

 

Планирование необходимых инвестиций в основные средства.

Для целей данного бизнес-плана следует рассмотреть следующие виды основных средств:

· здания и сооружения (производственные, складские, административные площади);

· машины и оборудование (основное производственное оборудование, вспомогательное оборудование, офисное оборудование (в т.ч. мебель) и оргтехника, прочее оборудование);

· транспортные средства.

 

6. Учет налогового окружения инвестиционного проекта. Расчет амортизационных отчислений.

Лицензии и патенты

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС

18% (для отдельных категорий товаров - 10%), Месяц

Налог на имущество организаций

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств

2,2 % Квартал

Налог на прибыль

Прибыль от реализации 24 %

Единый социальный налог (ЕСН)

Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия 26 %

Амортизационные отчисления:

С целью упрощения последующих расчетов рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Размер нормы амортизации применительно к каждому объекту определяется на основании срока полезного использования.

Для расчета величины амортизационных отчислений в каждый конкретный интервал планирования следует умножить первоначальную стоимость объекта на норму амортизации, скорректированную на длительность соответствующего интервала планирования.

 

7. Динамическая модель финансовых потоков инвестиционного проекта. Выбор сценария, шага (периода) и горизонта планирования. Лекции фин прогоноз

Входные финансовые потоки:

1) Выручка от продаж;

2) Финансовые вложения акционеров;

3) Кредит;

4) Дивиденды от вложений;

Выходные финансовые потоки:

1) Налоги;

2) Условно постоянные и переменные издержки;

3) Погашение ссуд (кредитов);

4) Уплата % по кредиту;

5) Оплата вложений в основные средства;

6) Выплата дивидендов;

Для проектных бизнес-планов разрабатывается несколько сценариев, обычно – три, соответствующих оптимистическому, пессимистическому и вероятному ходу развития ситуации. Разные сценарии могут отличаться друг от друга составом мероприятий, скоростью освоения новых рынков или технологий, предполагаемым уровнем и динамикой цен на сырье и готовую продукцию, скоростью оборота пассивов и активов предприятия.

Вероятный сценарий является, как и следует из названия, основным. Именно для него дается подробное описание всех параметров проекта. Альтернативные сценарии отличаются от вероятного значениями ряда параметров, которые определяются анализом рынка, организационно-техническим и финансово-экономическим планированием. Наиболее часто выбирают следующие параметры, определяющие различные сценарии: цена на рынке на готовую продукцию, объемы её реализации, цены на основные виды материальных затрат, стоимость инвестиций, длительность инвестиционной фазы проекта и проч.

 

8. Требования к балансу финансовых потоков (условие финансовой реализуемости инвестиционного проекта)

Условие финансовой реализуемости проекта:

t=0[Cashflowвх(t) - Cashflowвых(t)] ≥ ∆min (T+1) – накопленное сальдо с учетом всех кредитных линий на конец периода.

а ∆min (T+1) = α (условно- постоянные затраты)/3 + β (условно – переменные затраты) /3+ зарплата без начисления/6. – потребность в оборотных средствах.

Если выполняется это условие, то обеспечивается такая структура денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество средств для реализации проекта. Сопоставление данных динамики накопленного сальдо и потребности в оборотных средствах позволяет судить о выгодности проекта, необходимости и эффективности инвестирования проекта, а также оценить окупаемость инвестированных средств

 

9. Виды кредитования инвестиционных проектов. Кредитные линии. Выбор схемы погашения ссуды и процентов по кредиту. Оценка минимально-необходимого размера кредита. Лизинг

Оплата процентов по кредиту в t -м периоде определяется по формуле:

 

, где Пt – выплачиваемые в t -м периоде проценты по инвестиционным кредитам, руб.; ОЗСt-1 – остаток заемных средств на конец периода, предшествующего t -му (на начало t -го периода), руб.; ПЗСt – получение дополнительных инвестиционных кредитов в t -м периоде, руб.; rпер – годовая процентная ставка за используемые кредитные ресурсы, скорректированная на длительность текущего периода (например, если период планирования составляет один месяц, то ставку делят на 12).

Размер погашаемого в t -м периоде долга определяется с учетом того, что для уменьшения совокупного размера процентных платежей необходимо сократить срок обслуживания долга за счет установления наиболее напряженного графика погашения кредитов. С другой стороны, необходимо обеспечить требования устойчивости, т.е. иметь определенный запас финансовых ресурсов, гарантирующий выполнение принятых предприятием обязательств перед кредитором. Критерием выполнения указанных условий является коэффициент обслуживания долга и процентов Остаток непогашенных заемных средств на конец t -го периода определяется по формуле:

, где: ОЗСt – остаток непогашенных инвестиционных кредитов на конец t -го периода, руб.; ОЗСt-1 – остаток заемных средств на конец периода, предшествующего t-му (на начало t -го периода), руб.; ПЗСt – получение дополнительных инвестиционных кредитов в t -м периоде, руб.; ПДt – погашение долга в t -м периоде, руб.

Интегральный показатель расходов по обслуживанию кредитов за t-й период определяется как сумма выплачиваемых в данном периоде процентов и погашаемой за период части основного долга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.077 с.)