Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика объекта бизнеса
Предполагается организация салона красоты, осуществляющего полный спектр имиджевых услуг под известной маркой «L’oreal Professional Paris». Целью предполагаемого проекта является получение прибыли за счет реализации высококачественных имидж-услуг среднего класса. Целью настоящего бизнес-плана является привлечение необходимых инвестиций для реализации данного проекта. Салон среднего класса (middle) по сравнению с обычной парикмахерской предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и массажа. В подобных заведениях работает квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ первичной и вторичной информации по данному сегменту. Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач: · удовлетворение потребностей целевой аудитории в высококачественных услугах, отвечающих требованиям стандартов; · создание новых источников получения прибыли для владельцев сети; · создание новых рабочих мест. Цель настоящего бизнес-плана – рассмотреть предполагаемые услуги с позиций маркетингового синтеза и основать решения для стратегического планирования деятельности ООО «СК «Ромашка». Рекомендуемые к оказанию услуги уже прошли стадии освоения и пробного маркетинга. Многие салоны красоты г. Перми оказывают подобные услуги, пользуясь большой популярностью у посетителей. Концепция настоящего бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в трех основных направлениях: парикмахерские услуги, маникюрный зал и массажные услуги. Полный перечень услуг с ценами представлен в приложении (см. прил. 2). В среднем сегменте целесообразен отказ от дорогостоящих процедур из-за отсутствия платежеспособного спроса на них. Кроме того, для их оказания необходимо дорогостоящее инновационное оборудование, покупка которого значительно повысит капитальные вложения. Основные направления работы салона: · парикмахерские услуги; · услуги маникюриста;
· услуги педикюриста; · услуги визажиста; · массажный кабинет. Начало функционирования салона планируется с июня 2010 года. Необходимые инвестиции для открытия салона красоты составляют 1 565 040 руб. Проект окупится уже на первом году работы – дисконтированный срок окупаемости составляет 11,9 месяцев. Чистый дисконтированный доход составит 12 516,90 руб. при ставке дисконтирования 30%. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков. Салон красоты среднего класса «Ромашка» планируется разместить в помещении площадью 100 кв.м., по адресу г. Пермь, ул. Большевистская, 114. Это обеспечивает дополнительную уверенность в проходимости клиентов. Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, многие заведения этого уровня часто необоснованно завышают расценки и теряют клиентскую базу в конкурентной борьбе за рынок. Но основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Наша концепция предполагает четкую ориентацию в потребительском секторе. Посетитель салона «Ромашка» – женщина, достаточно молодая, тратящая около трети своего дохода на услуги салона красоты. Кроме того, в перечне услуг салона запланированы программы также для мужчин, детей и подростков. Помещение салона будет оформлено в соответствии с эксклюзивным проектом, подготовленным представителем московского салона «L’oreal Professional Paris». Кроме того, предполагается определенный корпоративный стиль - униформа персонала, украшенная логотипом сети и бесплатная чашка кофе или чая для клиентов. Персонал салона только высококвалифицированный, с дипломами определенных учебных заведений. Обзор рынка салонов красоты Настоящие салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, в нашей стране первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как «L’oreal Professional Paris». Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании – либо собственные, либо по франчайзингу. Сейчас, во времена бума салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.
По данным консалтингового агентства «Societe de conseil», в 2008 году совокупный объем российского парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. Доля салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составила чуть меньше трети – около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет 25-30%. В салонах красоты г. Перми, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые пермяки ежегодно расходуют парфюмерно-косметическом рынке города. По данным консалтингового агентства «Societe de conseil», сегодня в Перми действует около 1 000 салонов красоты (парикмахерских, косметологических кабинетов, имидж-центров), ежемесячно продающих свои услуги на сумму около 600 млн. рублей, и каждый месяц появляются 2-3 новых салонов разного профиля и ценового уровня. В городе работает ряд крупных салонов, входящих в столичные сети – «Персона», «Aldo Coppola». Объем рынка красоты в городе в 2006 году составил около 5 200 миллионов рублей, в 2007 году – 6 500 миллионов рублей, в 2008 году около 7 200 миллионов рублей (см. рис. 2.1). По данным консалтингового агентства «Societe de conseil», основной возраст пермских салонов красоты около 5–10 лет. Молодые салоны пока составляют небольшую часть рынка, а старожилов – единицы (см. рис 2.2). Рисунок 2.1 Объем пермского рынка красоты Рисунок 2.2 Доли пермских салонов красоты по их возрастам Процедуры, проводимые в салонах, можно разбить на три группы: · имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и другие) · медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие) · релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и другие). По данным консалтингового агентства «Societe de conseil», наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов, услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей (см. рис. 2.3). Рисунок 2.3 Доли салонов, представляющие основные услуги на пермском рынке салонов красоты, % Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и в настоящее время продолжает расти: в Перми к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый (см. рис. 2.4), спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно растет на 20%. Рисунок 2.4 Частота посещений пермских салонов красоты Российские посетители тратят на услуги салонов красоты в три раза больше европейцев, в среднем около трети своего дохода. Потребители тратят деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. По мнению участников рынка, среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских, и естественно, что большая часть клиентов – женщины (75-77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель салона красоты, пожалуй, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют 100% мужчин-посетителей и 76% женщин.
Рынок красоты продолжает интенсивно расти. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент – именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти-индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны. Кроме этого, ожидается развитие франчайзинга своей торговой марки московскими сетями салонов. Москва уже не является для них перспективным рынком, ниша, в которой они работают, здесь уже заполнена. Поэтому основными партнерами московских сетей в ближайшее время станут региональные салоны красоты. Наконец, еще одной тенденцией к процветанию салонного бизнеса является демократизация цен. Развитие сети салонов красоты разных классов позволяет посетителям покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве мест. Влияние кризиса на рынок услуг красоты. Услуги салонов красоты, также как и медицинские услуги являются необходимыми, поэтому существенного сокращения спроса в beauty-сегменте в период кризиса быть не должно. Тем не менее, наблюдается тенденция перераспределения клиентов между разными сегментами салонов красоты: от высшего к низшему. То есть те клиенты, которые до кризиса были ориентированы на beauty-заведения верхнего сегмента, постепенно перейдут в средний. Поэтому наш проект и ориентирован на этот сегмент. В свою очередь, салоны среднего класса могут потерять часть клиентов вследствие их перехода в нижний класс. Другим важным фактором, оказывающим влияние на развитие beauty-рынка, является то, что рынок салонов красоты развивается не только самостоятельно, но и в комплексе с другими рынками. Так, сегодня салоны красоты, косметологические, массажные кабинеты, фитнес-центры и бассейны входят в набор обязательных социальных объектов инфраструктуры новых жилых районов. В набор услуг любой гостиницы, торгового или развлекательного центра также включены beauty-услуги. Мы считаем, что финансовый кризис в России приведет к снижению сделок по недвижимости бизнес-класса и нижнего класса. Сокращение спроса на последний вид жилья будет обусловлено сложностью в получении ипотеки, с помощью которой покупается значительная часть жилья эконом-класса. Следовательно, новые жилые районы преимущественно будут относиться к устойчивому среднему классу, соответственно, наше заведение окажется в числе наиболее востребованных.
Косвенным негативным факторам, препятствующим росту beauty-рынка, является текущая остановка девелоперских проектов, однако данный факт скорее повлияет на рынок в будущем. В настоящее же время ситуация с поиском помещения под салон красоты, напротив, представляется выгодной: в связи с кризисом многие арендаторы из смежных отраслей освобождают помещения. К концу лета 2009 года компанией «Societe de conseil» прогнозируется снижение стоимости покупки объектов коммерческой недвижимости на 25-40% по сравнению с существующим уровнем (в зависимости от стадии строительства), что в свою очередь облегчит приобретение помещения под салон. Анализируя сложившуюся экономическую обстановку, мы опросили некоторых руководителей салонов красоты, которые пережили кризис 1998 года. Ниже мы приводим часть интервью. Андрей Андреев (компания ВИП КЛИНИК): «Хотя мы более 15 лет занимаемся поставками оборудования и профессиональной косметики, у нас всегда были собственные салоны красоты – а как же иначе? Ведь если ты не имеешь «домашних» салонов, то можно оторваться от реалий. А ведь где-то надо пробовать новинки, где-то обучать персонал и т.п. Так вот – в тот кризис никакого существенного, катастрофического изменения в загрузке наших салонов красоты не наблюдалось. Виной всему наш менталитет: наши женщины скорее откажут себе в деликатесах, чем останутся без салонных услуг. Более того, в то стрессовое время салоны красоты как будто выполняли особую, как будто кем-то свыше назначенную миссию – чтобы компенсировать отрицательные эмоции люди шли заниматься своей красотой». Николай Денисов (сеть салонов красоты Инфанта): «Когда наступает период трудностей, мало кому становится хорошо. Но ведь по-разному это воспринимается, и по-разному отражается. У кого-то щи становятся постнее, а у кого-то икра помельче. А про наш салон Инфанта – как ходили до кризиса, так и продолжали ходить. Быть может, капельку реже. Единственное, что по настоящему было неприятным, в тот момент у нас возникли трудности с арендодателем. Это я прекрасно помню. Нам даже пришлось съехать, поменять помещение». Евгения Комарова (салон красоты Модный Дворик): «Нам было по настоящему трудно, и мы долго выпутывались из этой ситуации. Просто тогда салону было лишь 4 месяца, и мы не успели набрать обороты, не выплатили сполна за салонное оборудование. Курс доллара вырос в разы, а контракт у нас был с немецкой фирмой, которая как вы понимаете, желала получить свои деньги за косметологическое оборудование без потерь. Короче, быть кому-то должным в период кризиса – последнее дело. Чтобы выжить нам пришлось активно работать с клиентами, давать большие скидки, придумывать акции – путь не простой, но нам удалось его пройти. Заметила, что часть обеспеченных клиентов в момент кризиса потерялась, зато «середнячки» продолжали ходить».
Таким образом, мы можем сделать вывод, что, несмотря на некоторое снижение спроса, рынок красоты продолжал исправно функционировать. И после кризиса, примерно в 2002-2003 году, когда основная часть населения окончательно преодолела последствия кризиса и стала получать приличные деньги, для салонного бизнеса создались условия для активного роста. Еще один интересный факт, отмеченный теми владельцами салонов красоты, которых мы опросили, связан с развитием обеспечивающей инфраструктуры. В частности, замечено, что в послекризисное время мощный импульс к развитию получили производители российской косметики. Из-за того, что экономический кризис сделал все западное дорогим, рынок предложил вариант замещения импортных расходных материалов на отечественные. И хотя сегодня зарубежные косметические линии опять доминируют, отечественная профессиональная косметика в случае нового экономического кризиса определенно отыграет новые позиции. Потребность в инвестициях Необходимые размеры инвестиций обусловлены освоением нового предприятия. В связи со спецификой оказываемых услуг требуется помещение, оснащенное инженерными сетями. Для этого необходимо проведение определенных строительно-монтажных работ, приобретение оборудования, определенные проектно-конструкторские работы, технологическая подготовка помещения, проведение маркетинговых мероприятий. Общая потребность в инвестициях составляет 1 565 040,00 руб. Аренда помещения – 70 000 руб. (700 руб. за 1 м2). Дизайн-проект – 100 000 руб. Характеристики помещения: · площадь – 100 м2; · высота потолков 3,0 м; · наличие 220В, 380В суммарной мощности не менее 50 кВт; · запасной выход; · тепловая завеса на входе. Инженерные системы: · вода и канализация во всех помещениях (имеется подвал по высоте помещения 30 см для укладки коммуникаций в полу); · отдельный канал вентиляции (приточно-вытяжная система); · обеспеченность кондиционирования рабочих зон; · на каждое рабочее место приходится не менее 40 люксов смешанного освещения; · душевая комната для персонала; В прихожей будет оборудован шкаф-купе для одежды, стоять диван для посетителей с журнальным столиком, стол и компьютер администратора. Стоимость рекламной вывески – 10 000 руб. В таблице (см. табл. 2.1) представлен необходимый перечень инвестиционных затрат. Таблица 2.1 – Инвестиционный бюджет, руб.
Из таблицы видно, что общая потребность в инвестициях составляет 1 565 040,00 руб. 2. 4 Операционный план Операционные расходы – это расходы, понесенные в процессе оказания услуг салоном красоты. Площадь салона – 100 м2. Ежемесячная арендная плата составляет, без коммунальных услуг – 100 тыс. руб. Зонирование помещения: · зона приема клиентов (холл) – 10 кв.м.; · парикмахерский зал на три кресла – 25 кв.м.; · совмещенный кабинет маникюриста и педикюриста – 15 кв.м. · кабинет для массажа – 20 кв.м. · вспомогательные помещения (стериализационная, склад, кабинет управляющего, комната отдыха персонала) – 30 кв.м. Оплата электроэнергии – 2 тыс. руб./мес. Оплата телефона – 500 руб. /мес. Сумма заработной платы персонала в месяц составит 346 тыс. руб. /мес. Средний чек на базовый набор имиджевых услуг составит 2,7 тыс. руб. (мытье головы, стрижка, укладка, маникюр). Среднее количество рабочих дней в месяц – 25. Расчет выручки представлен в таблице (см. табл. 2.2). Таблица 2.2 – Выручка по проекту, руб.
Потоки по операционной деятельности с учетом проходимости представлены в таблице (см. табл. 2.3) Таблица 2.3 – Потоки по операционной деятельности, руб.
Продолжение таблицы 2.3
Таблица 2.4 – Расчет заработной платы, руб.
Средняя норма расхода материальных затрат на одного посетителя 200,00 руб.
Таблица 2.5 – Расчет накладных расходов, руб.
ООО «СК «Ромашка» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных услуг и их приспособление к рыночным условиям. План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая политику предоставления услуг, ценовую и сбытовую политики. Политика предоставления услуг ООО «СК «Ромашка» предполагает обеспечение эффективного с точки зрения коммерциализации формирования ассортимента услуг и гибкое приспособление к рыночным условиям. Стратегия предоставления услуг салоном красоты предусматривает: · создание различных комплексов услуг по уходу за телом; · создание различных комплексов услуг по уходу за волосами и ногтями; · в перспективе – разработка новых косметологических методик; · учет требований потребителей к ассортименту услуг. Ценовая политика по услугам салона красоты увязана с общими целями сети салонов «L’oreal Professional Paris» и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе спроса на услуги, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия предполагает: · использование гибких цен в зависимости от комплексности услуг и приверженности клиента салону; · европейское качество при ценах ниже многих салонов в выбранном сегменте по г. Перми; · разработка системы льгот и скидок. 2. 5 Финансовый план и выбор ставки дисконтирования Целью разработки данного финансового плана является определение эффективности предлагаемого бизнеса. Общая потребность в инвестициях определена в разделе 3 и составляет 1 565 040 руб. Источниками инвестирования являются собственные средства в сумме 1 565 040 руб. Ставка дисконтирования – ставка процента, по которой будущая стоимость денег приводится к их текущей стоимости. При разработке данного проекта использовался кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования: Ставка дисконтирования = ставка кредита банка + поправка на риск. Ставка кредита банка – 20% Премия за риск: Размер компании (малый бизнес): 4%; Качество управления: 3%; Территориальная диверсификация: 2%; Финансовая структура: 1%. Ставка дисконтирования (Е) = 20 + 4 + 3 + 2 + 1 = 30% Таким образом, мы учли все необходимые параметры проекта и теперь можем оценить результаты его реализации. Для начала рассмотрим чистую приведенную стоимость.
Полученное значение чистого дисконтированного дохода (NPV), равное 12 516,90 руб. больше ноля, следовательно, наш проект эффективен и прибыль окупит капитальные вложения в полном объеме. Отношение прибыли к вложенному капиталу (индекс доходности проекта) больше единицы, что свидетельствует о соразмерности выбранной ставки дисконта с уровнем инвестиций: Дисконтированный период окупаемости составит 11,9 месяцев, что показано ниже. Расчет внутренней нормы доходности, значение которой дает максимально приближенное к нолю значение NPV, представлен ниже.
Из таблицы (см. табл. 2.6) видно, что дисконтирование при ставке 30% приводит к тому, что чистый поток реальных денег положителен, при 40% он отрицателен. Следовательно, величина внутренней нормы доходности должна быть между 30 и 40%, как видно из расчета. Таблица 2.6 – Расчет NPV при ставке 30%, руб.
Таблица 2.7 – Расчет NPV при ставке 40%, руб.
Таким образом, из всего вышеописанного мы можем сделать вывод, что результаты реализации проекта указывают на его экономическую целесообразность. Каждый из перечисленных показателей несет определенную смысловую и экономическую нагрузку. Поэтому был проведен комплексный расчет эффективности инвестирования средств по всем перечисленным показателям. Бюджет движения денежных средств определяет баланс финансовых потоков предприятия в заданном горизонте. Основной целью формирования денежного бюджета является построение временного графика получения и расходования средств, необходимых заимствований в целях проведения эффективной политики предприятия по привлечению средств, эффективное размещение временно свободных средств. БДДС ООО «СК «Ромашка» представлен в таблице (см. табл. 2.8).
Таблица 2.8 – Бюджет движения денежных средств, руб.
Продолжение таблицы 2.8
Оценка рисков проекта Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе оказания услуг или в процессе поставки расходных материалов и инструментов. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за использованием материалов и инструментов и усиление влияния на поставщиков путем их диверсификации. Коммерческие риски связаны с реализацией услуг на рынке (изменение емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.). Меры по снижению коммерческих рисков: · систематическое изучение конъюнктуры рынка; · соответствующая ценовая политика; · создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и «фирменного стиля»; · реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы финансового менеджмента на предприятии и т.д. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и наводнений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и проч.). Для определения устойчивости проекта к изменению условий реализации товаров и услуг проведем анализ рисков. Эта деятельность предусматривает ответ на вопрос, как изменяются показатели оценки проекта, если будут изменены определенные параметры проекта. Оценка рисков будет проводится с применением метода анализа сценариев, согласно которому будет рассчитана чистая приведенная стоимость (NPV) по трем вариантам – базовому (наиболее вероятному), оптимистичному и пессимистичному. Базовый вариант был рассчитан нами выше. Анализ проекта показал, что наш бизнес будет чувствителен к показателю – стоимость услуг. Поэтому исходя из этого рассчитаем пессимистичный и оптимистичный прогнозы NPV. Пессимистичный прогноз. Если сумма среднего чека составит не 2 700 руб., а 2 430 руб., т.е. снится на 10%, то это окажет негативнее влияние на наш бизнес. Рассчитаем сумму NPV. Мы видим, что даже при снижении на 10% сума чистого дисконтированного дохода также оказывается меньше ноля, что делает реализацию проекта нецелесообразной. Поэтому изменение этого фактора окажет губительное влияние на реализацию проекта. Оптимистичный прогноз. В случае оптимистичного прогноза показатель чувствительности был завышен таким образом, что максимально благоприятно повлиял на значение чистой приведенной стоимости. В этом случае мы предполагаем, что цена среднего чека посещаемости салона вырастет на 10% и составит 2 970 руб. Рассчитаем сумму NPV. руб. Таким образом, мы видим, что при оптимистичном прогнозе NPV составит 661 479,31 руб. На рисунке, (см. рис. 2.6) представлен график чувствительности проекта к изменениям.
Рисунок 2.6 График чувствительности проекта В результате оценки экономической целесообразности проекта мы пришли к выводу, что проект нужно реализовывать. Капитальные затраты по проекту составят 1 565 040 руб. Ставка дисконтирования составила 30%. Дисконтирование денежных потоков по этой ставке дало в результате положительное значение чистого дисконтированного дохода, что свидетельствует об экономической целесообразности проекта. Проект начнет окупаться на 11 месяце – это свидетельствует о том, что салон красоты является прибыльным бизнесом, интересным для вложения финансовых средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.157 с.) |