Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как происходит процесс максимизации прибыли, минимизации убытков и закрытие предприятия в условиях монополистической конкуренции?
Рассматривая краткосрочный период на рынке монополистической конкуренции,следует помнить, что монопольно конкурентная фирма не учитывает реакции соперников, когда устанавливает цены и объемы выпуска продукции, что продукция этих соперников представляет собой близкие, но несовершенные заменители. Кривая спроса на рынке монополистической конкуренции наклонена вниз. Продавец, стремящийся максимизировать прибыль, может поднять цену без существенного уменьшения объема продаж, т.к. найдется определенное число покупателей, согласных заплатить более высокую цену. Уменьшение объема продаж во многом будет зависеть от ценовой эластичности спроса на данный товар. Спрос и предельный доход зависят также от цен, установленных конкурентами. Так, повышение цен конкурентами позволит фирме продать больше продукции при более низких ценах. В краткосрочном периоде монопольно конкурентная фирма будет максимизировать прибыль при таком объеме продукции, который определяется пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода. Это видно из рисунка. Чтобы продать это количество товара, фирма устанавливает цену на уровне Рм. При этой цене количество товара, на которое есть спрос, определяемый точкой на кривой спроса Д, соответствующей объему продаж Qм. При цене Pм фирма получает с единицы продукции прибыль, соответствующую отрезку АСмРм. Общая прибыль за краткосрочный период представлена заштрихованной площадью. Это означает, что фирмы отрасли могут получать прибыль большую, чем нормальная по данной отрасли. Однако, экономические прибыли привлекут новые фирмы в отрасль. Значительное увеличение объема производства снизит цену, повысит средние издержки. Фирмы начнут нести убытки. Это будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет массовый отток фирм из отрасли, пока не будут восстановлены нормальные прибыли. Рисунок 54.1 – Краткосрочное равновесие монополистической конкуренции
В долговременном периоде для фирм, действующих при монополистической конкуренции,существует тенденция к получению нормальной прибыли, к безубыточности. Еще при анализе краткосрочного периода мы выяснили, что приток новых фирм в отрасль сдвинул кривую спроса. Однако она становится более эластичной, т.к. каждая фирма обладает меньшей долей совокупного спроса и сталкивается со все возрастающим числом заменителей продуктов. Это приводит к исчезновению экономической прибыли.
Рисунок 54.2 – Долгосрочное равновесие монополистической конкуренции
Когда кривая спроса является касательной к кривой средних издержек при максимизирующем прибыль объеме производства, то фирма просто покрывает свои издержки, т.е. безубыточна. Объем производства Q является таким объемом, при котором фирма достигает состояния равновесия. Любой другой объем производства изменит средние издержки, и приведет фирму к убыткам. Монополистическую конкуренцию часто обвиняют в «распылении» производства по мелким фирмам, которые запрашивают неэффективно высокие цены. Но, несмотря на высокие цены, каждый получает лишь минимальную прибыль, необходимую для бизнеса. Однако здесь игнорируется ценность разнообразия продуктов, присущего монополистической конкуренции. Уменьшение числа фирм, их укрупнение за счет разнообразия продуктов невыгодно потребителям. Они согласны платить за обилие разных товаров, за их оригинальность, и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.004 с.) |