Б у Х г а л т е р с к и й у ч е т 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б у Х г а л т е р с к и й у ч е т



Б У Х Г А Л Т Е Р С К И Й У Ч Е Т

методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольной работы

(для студентов очной, заочной форм обучения специальности

Таможенное дело»; 080105 «Финансы и кредит»; 080507 «Менеджмент организации»; 080107 «Налоги и налогообложение»; 080503 «Антикризисное управление»; 080801 «Прикладная информатика в экономике»)

Арасланова Н.И.

 

 

Бухгалтерский учет. Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольной работы. – Московская финансово-юридическая академия, Кировский филиал, 2009.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Бухгалтерский учет» предназначены для студентов очной, заочной форм обучения специальности 08502 «Экономика и управление на предприятии». Пособие содержит программу изучения дисциплины, требования к уровню знаний и умений, приобретаемых студентами по итогам изучения основных ее разделов; задание на выполнение контрольной работы, требования к структуре и оформлению.

 

 

 

 

@ Московская финансово-юридическая академия Кировский филиал. 610002, г. Киров, ул.Ленина,104

 

@ Арасланова Н.И.

ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Бухгалтерский учет» является составной частью основной образовательной программы подготовки специалистов по специальности «Экономика и управление на предприятии», предназначенной для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Дисциплина базируется на системе экономических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Экономика предприятия».

Цель изучения дисциплины – получение студентами теоретических знаний в области существующих зарубежных моделей учета, национальных стандартов учета, действующих в Российской Федерации, вопросов их гармонизации; а также практических знаний по организации учетных процессов у субъекта хозяйствования, основного содержания бухгалтерского (финансового) и управленческого учета, требования к составу и содержанию форм публичной финансовой отчетности.

Для достижения цели изучения дисциплины ставятся и последовательно реализуются следующие задачи:

1) изучение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций управленческой деятельности, направленной на получение прибыли и признанной способствовать достижению намеченных целей на рынке товаров и услуг;

2) получение знаний об организации и управлении информационной системой учетных данных для внутренних и внешних пользователей;

3) изучение требований к подготовке и представлению финансовой информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей.

 

 

Требования государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Раздел 1. Теория бухгалтерского учета

Тема 1.1 Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета.

Хозяйственный учет, его назначение и виды. Бухгалтерский учет в системе хозяйственного учета (оперативный и статистический), его отличия и взаимосвязь с другими видами учета.

Бухгалтерский учет как функция управления в хозяйственной деятельности предприятия. Функции бухгалтерского учета: информационная, контрольная и аналитическая.

Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике: акционеры, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственные органы управления, разные финансовые институты, общественные организации и т.п. правовая основа бухгалтерского учета. Содержание Федерального Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основные термины и понятия по теме.

 

Раздел 2. Бухгалтерский (финансовый) учет.

Тема 2.1

- Характеристику денежных и расчетных операций в РФ

- Общие положения по ведению кассовых операций, документальное оформление кассовых операций.

- Порядок хранения денег в кассе

- Назначение и порядок открытия расчетного счета

- Документальное оформление операций по расчетному счету

- Аналитический и синтетический учет расчетного счета

- Характеристику безналичных форм расчетов

- Порядок выдачи денег под отчет, возмещение расходов по командировкам, характеристику дебиторской и кредиторской задолженности, порядок получения и погашения кредитов и займов, отражение процентов за пользование кредитов, характеристику прочих расчетных операций.

 

Тема 2.2

- Значение учета основных средств

- Порядок отражения в учете операций по поступлению основных средств, виды учета амортизации основных средств

- Порядок отражения в учете операций по выбытию основных средств, принципы проведения и отражения на счетах результатов инвентаризации и переоценки основных средств.

- Порядок отражения в учете операций по ремонту основных средств

- Порядок отражения в учете нематериальных активов

 

Тема 2.3

- Классификации и оценку производственных запасов.

- Порядок документального оформления отпуска материалов.

- Особенности учета материалов на складе и в бухгалтерии.

- Синтетический учет материалов и расчеты с поставщиками, учет НДС.

- Порядок учета ТЗР.

- Порядок проведения инвентаризации и переоценки производственных запасов.

 

Тема 2.4

 

- Организация учета труда и зарплаты

- Порядок начисления заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности.

- Порядок начисления страховых взносов

 

Тема 2.5

- Состав и учет затрат на производство. Синтетический и аналитический учет. Порядок учета непроизводственных расходов и потерь. Порядок и особенности учета НЗП. Порядок учета вспомогательных производств.

Тема 2.6

- Порядок оценки и учета готовой продукции.

- Порядок отражения в учете отгруженной продукции.

- Порядок учета расчетов с покупателями.

- Понятие проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

- Особенности двух моментов реализации.

- Сущность коммерческих расходов.

Тема 2.7

- Порядок формирования и учет уставного капитала, порядок отражения в учете фондов и резервов.

Тема 2.8

 

- Правовую основу финансовых вложений.

- Понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета.

 

Тема 2.9

- Порядок составления бухгалтерской и налоговой отчетности, ее периодичность, адреса и сроки представления.

- Какую ответственность за нарушение Закона РФ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет руководитель хозяйствующего субъекта и главный бухгалтер

Уметь:

Тема 2.1

- Заполнять учетные регистры по кассе, расчетному счету, расчетам с подотчетными лицами.

- Рассчитать суммы командировочных расходов.

- Оформлять учетные регистры по кредитам, займам и операциям.

 

Тема 2.2

- Решать задачи по поступлению основных средств на предприятии, отражению НДС.

- Рассчитать амортизацию основных средств.

- Решать ситуационные задачи по списанию, безвозмездной передаче, продаже основных средств и отражать их на счетах бухгалтерского учета.

- Оформлять бухгалтерскими записями переоценку основных средств.

- Решать ситуационные задачи по учету затрат на ремонт основных средств.

- Оформлять учетные операции по нематериальным активам.

Тема 2.3

- Отражать на счетах операции по учету движения производственных запасов.

- Составлять расчет списания ТЗР.

Тема 2.4

- Производить начисление заработной платы при различных условиях работы, расчет удержаний и вычетов из заработной платы, производить начисление страховых взносов.

 

Тема 2.5

- Составлять учетные регистры по учету затрат на производство.

 

Тема 2.6

- Заполнять учетные регистры по учету.

Тема 2.7

- Решать ситуационные задачи по формированию уставного капитала, его изменению и учету расчетов с учредителями.

- Составлять бухгалтерские записи по учету фондов и резервов.

 

 

Тема 2.8

- Решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и реализации, по отражению финансовых результатов.

 

Тема 2.9

- Составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность.

 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Забалансовые счета.
  2. Способы и сроки, порядок и техника проведения инвентаризации.
  3. Формы бухгалтерского учета.
  4. Адаптация российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.
  5. Учет банковских кредитов. Учет процентов за банковский кредит. Учет займов.
  6. Учет арендованных основных средств. Формы аренды. Учет основных средств по договору аренды. Учет лизинговых операций.
  7. Отраслевые особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
  8. Учет использования прибыли отчетного года. Основные направления использования прибыли. Убытки отчетного года, источники их покрытия и порядок учета.
  9. Учет оценочных резервов. Резервы по сомнительным долгам, под обесценивание вложений в ценные бумаги.
  10. Аудиторская проверка финансовой отчетности. Порядок рассмотрения, утверждения, опубликования и представление финансовой отчетности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине состоит из двух контрольных заданий и выполняется студентами заочно.

Контрольное задание № 1 предполагает глубокое изучение и письменное изложение теоретического вопроса с учетом требований к его детализации. Контрольное задание представлено 15 вариантами и выбирается студентами по заданному алгоритму.

Контрольное задание № 2 предполагает выполнение системы практических заданий по составлению бухгалтерских записей и разноске сумм хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета. Задание представляет собой комплекс исходных данных о деятельности организации и способах обработки экономической информации. Задание представлено 10 вариантами и выбирается студентами по заданному алгоритму.

Контрольная выполняется студентами в письменной виде, аккуратно, машинописным способом, на листах формата А4, с оформлением текстовой части и табличного материала.

Структура полностью оформленной контрольной работы включает в себя следующие разделы:

- Титульный лист;

- Оглавление;

- Основная часть;

- Библиографический список.

 

Титульный лист является первой страницей и оформляется с указанием наименование министерства, образовательного учреждения, кафедры. Указывается вид учебной работы – контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет, ФИО и группа студента, ФИО преподавателя, ведущего дисциплину.

В Оглавлении перечисляются излагаемые вопросы из теоретической части контрольного задания, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляются вверху по центру страницы без точки в конце. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номера страниц на них не указываются. Таким образом, нумерация начинается с 3-ей страницы.

Основная часть является центральной в работе. Главная цель данной части на основании изложения теоретического материала и решения сквозной задачи.

Студентам, претендующие на высокую оценку при сдаче экзамена по изучаемой дисциплине, в качестве контрольного задания № 1 можно выбрать одну из предлагаемых тем докладов и рефератов по желанию.

В список литературы необходимо включать только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе.

 

 

ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольное задание № 1

Номера вариантов для решения контрольной работы

 

№ варианта                                
Последние две цифры зачетной книжки от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до от до

Теория бухгалтерского учета

Вариант 1

1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи.

1.1.Хозяйственный учет, его сущность и значение.

1.2.Основные аспекты бухгалтерского учета.

1.3. Классификация пользователей бухгалтерской информацией.

 

Вариант 2

2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

2.1. Предмет бухгалтерского учета.

2.2. Составные части предмета бухгалтерского учета: имущество организации, источники формирования имущества и хозяйственные операции, вызывающие эти изменения.

2.3. Сущность хозяйственных процессов: процесс снабжения, производства и реализации.

 

Вариант 3

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

3.1. Четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.

3.2. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета.

3.3. Разница в нормативном регулировании для целей бухгалтерского и налогового учетов.

 

Вариант 4

4. Бухгалтерский баланс.

4.1. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.

4.2. Состав и классификация статей актива, их характеристика.

4.3. Состав и классификация статей пассива, их характеристика.

4.4. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.

 

Вариант 5

5. Счета и двойная запись.

5.1. Счета бухгалтерского учета, их назначение и структура.

5.2. Счета активные и пассивные.

5.3. Метод двойной записи. Бухгалтерская проводка: простая и сложная.

5.4. Система синтетического и аналитического учета их взаимосвязь.

5.5. Понятие и строение плана счетов.

 

Вариант 6

6. Документы и учетные регистры.

6.1. Первичная документация и ее назначение в бухгалтерском учете.

6.2. Учетные регистры, понятие, формы и правила ведения.

6.3. Исправление ошибок в учетных регистрах.

 

Вариант 7

7. Формы бухгалтерского учета.

7.1. Понятие о формах бухгалтерского учета.

7.2. Состав бухгалтерских регистров при различных формах ведения бухгалтерского учета.

Вариант 8

8. Бухгалтерский учет основных средств.

8.1. Учет поступления основных средств.

8.2. Амортизация объектов основных средств.

8.3. Учет выбытия основных средств.

8.4. Учет арендованных основных средств.

8.5. Учет затрат на восстановление основных средств.

 

Вариант 9

9. Бухгалтерский учет нематериальных активов.

9.1. Учет поступления (создания) нематериальных активов.

9.2. Учет амортизации объектов нематериальных активов.

9.3. Учет выбытия нематериальных активов.

 

Вариант 10

10. Учет материально-производственных запасов.

10.1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов.

10.2. Документальное оформление.

10.3. Учет приобретения, заготовления и прочего поступления материалов.

10.4. Учет отпуска материалов.

 

Вариант 11

11. Учет расчетов по оплате труда.

11.1 Формы и виды оплаты труда персонала.

11.2. Порядок расчета заработной платы в зависимости от формы и системы оплаты труда, расчет отпускных сумм, пособий по временной нетрудоспособности.

11.3. Виды удержаний из заработной платы.

11.4 Учет начислений на заработную плату.

 

Вариант 12

12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

12.1. Классификация затрат на производство продукции (работ, услуг).

12.2. Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

12.3. Учет затрат вспомогательного производства.

12.4. Методы учета затрат на производство: нормативный, позаказной, попередельный, попроцессный.

12.5. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

 

Вариант 13

13. Учет готовой продукции и ее продажа.

13.1. Понятие готовой продукции (работ, услуг).

13.2. Учет поступления готовой продукции.

13.3. Аналитический учет готовой продукции.

13.4. Инвентаризация готовой продукции.

 

Вариант 14

14. Учет денежных средств, обязательств и расчетов.

14.1. Цели и задачи учета денежных средств, обязательств и расчетов.

14.2. Учет наличных денежных средств.

14.3. Учет безналичных расчетов. Основные формы безналичных расчетов.

14.4. Учет расчетов с подотчетными лицами.

14.5. Учет расчетов с разными дебиторами, кредиторами.

14.6. Учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению.

 

Вариант 15

15. Учет финансовых результатов и использования прибыли.

15.1 Цели и задачи учета финансовых результатов и использования прибыли.

15.2. Порядок формирования финансовых результатов.

15.3. Учет финансового результата от обычных видов деятельности.

15.4. Состав операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов.

15.5. Порядок реформации баланса.

15.6. Учет использования прибыли.

 

Вариант 16

16. Учет капитала и резервов.

16.1 Цели и задачи учета капитала и резервов.

16.2. Порядок формирования и изменения уставного капитала.

16.3. Порядок образования, учета и использования резервного капитала.

16.4. Добавочный капитал, его формирование и учет.

16.5. Порядок формирование и учета резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценивание вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам. Порядок формирования и учета резерва предстоящих расходов.

 

 

Контрольное задание 2

Номера вариантов для решения контрольной работы

 

№ варианта                    
Последняя цифра зачетной книжки                    

Исходные данные:

В соответствии с решением собрания учредителей создана мебельная фабрика ООО «Легион», основным видом деятельности которой является сборка мебели с целью дальнейшей реализации покупателям и заказчикам. Согласно производственному плану производятся два вида продукции: комплект мягкой мебели и набор кухонной мебели.

Производственным планом предприятия определено: учетная цена фурнитуры составляет за единицу (штуку) 48 руб., учетная цена ткани составляет 84 руб., учетная цена пиломатериала составляет 70 руб. за 1м²

На текущий год разработана и утверждена учетная политика фабрики. В учетной политике определено следующее:

 

Выписка из учетной политике по вариантам:

Вариант 1

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – уменьшаемого остатка.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – линейный.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 8 %.

 

Вариант 2

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – уменьшаемого остатка.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямым материальным затратам.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 9 %.

 

Вариант 3

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально сумме прямых затрат.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 5 %.

 

Вариант 4

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – уменьшаемого остатка.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – линейный.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 7 %.

 

Вариант 5

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – способ уменьшаемого остатка.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямым материальным затратам.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 6 %.

Вариант 6

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально сумме прямых затрат.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 10 %.

Вариант 7

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – уменьшаемого остатка.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – линейный.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямым материальным затратам.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 5 %.

 

Вариант 8

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – уменьшаемого остатка.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально сумме прямых затрат.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 4 %.

Вариант 9

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 8 %.

Вариант 10

1. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – уменьшаемого остатка.

2. Способ начисления амортизации объектов основных средств – линейный.

3. Способ учета материалов при их приобретении и изготовлении - по учетным ценам.

4. Способ учета выпуска готовой продукции – с применением счета 40.

5. Порядок распределения косвенных расходов между объектами калькулирования пропорционально прямым материальным затратам.

6. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20.

7. Резерв на предстоящую оплату отпусков основных производственных рабочих создавать в размере 7 %.

Содержание хозяйственных операций за март 2006г.

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб.
1. Начислена арендная плата ООО «Планета» за аренду помещения цеха основного производства, НДС в том числе  
2. Оприходовано складское оборудование, требующие монтажа, НДС в том числе, полученное от ОАО «Киров-сервис»  
3. Складское оборудование сдано в монтаж ?
4. Начислена заработная плата рабочим за установку оборудования в складское помещение цеха  
5. Произведены отчисления страховые взносы во внебюджетные фонды по общей ставке 30% и СН и ПЗ (взносы по классу профессионального риска составили 1,5%)   ?
6. С расчетного счета организации оплачена задолженность ОАО «Киров-сервис» за складское оборудование ?
7. Принято к учету складское оборудование ?
8. Поступила на расчетный счет организации сумма предварительной оплаты от ОАО «Торговый дом «Альянс» за продукцию: наборы кухонной мебели и комплекты мягкой мебели  
9. Начислен НДС от суммы предоплаты ?
10. С предприятием заключен договор займа под 15 % годовых (начисление простых процентов ежемесячно) на срок три месяца для пополнения оборотных средств организации. Сумма займа перечислена на р/с фабрики.    
11. Отражена стоимость приобретенной фурнитуры (600 шт.) согласно расчетным документам ЗАО «Триумф», НДС в том числе  
12. Оплачена стоимость приобретенной фурнитуры ЗАО «Триумф» с р/с ?
13. Отражена стоимость услуг ООО «Автотранс» за доставку ткани, НДС в том числе  
14. Отражена стоимость приобретенной ткани (500 пог. м) согласно расчетным документам ООО «Мечта», НДС в том числе  
15. Произведена оплата с р/с:
  • транспортных услуг ООО «Автотранс» за доставку ткани в организацию;
  • стоимость приобретенной ткани ООО «Мечта»
  ? ?
16. Фурнитура и ткань оприходованы в складские помещения мебельной фабрики:
  • по учетным ценам;
  • отражены отклонения от учетной цены
    ? ?
17. Отражена стоимость приобретенного пиломатериала (50м2) согласно расчетным документам от ЗАО «Регион», НДС в том числе  
18. Произведена оплата с р/с за пиломатериал ЗАО «Регион» ?
19. Пиломатериал оприходован на склад
  • по учетной цене
  • отражены отклонения от учетной цены
  ? ?
20. Отпущено и израсходовано на производство комплекта мягкой мебели: 100 ед. фурнитуры; 100 пог. м ткани; 15 м² пиломатериала   ? ? ?
21. Отпущено и израсходовано на производство комплекта кухонной мебели 60 ед. фурнитуры; 20 м² пиломатериала   ? ?
22. Определены и списаны отклонения фактической себестоимости отпущенных производственных запасов (заполнить табл.1 Приложения)   ?
23. Начислена заработная плата работникам предприятия за отчетный период:
  • по сдельным расценкам рабочим, занятым в производстве по изготовлению мягкой мебели;
  • по сдельным расценкам рабочим, занятым в производстве по изготовлению набора кухонной мебели;
  • рабочим, обслуживающим оборудование;
  • управленческому персоналу
     
24. Произведены удержания из заработной платы: - НДФЛ; - по исполнительным документам;    
25. Начислено пособие по временной нетрудоспособности рабочим, занятым в производстве по изготовлению набора кухонной мебели: - за счет средств работодателя - за счет средств фонда социального страхования    
26. Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды (34%) и СН и ПЗ (1,5%) - рабочим основного производства, занятым в производстве по изготовлению мягкой мебели - рабочим основного производства, занятым в производстве по изготовлению кухонной мебели - рабочим, обслуживающим оборудование - управленческому персоналу     ?   ? ? ?
27. Начислен резерв на предстоящую оплату отпусков ?
28. Отражена стоимость потребленных услуг, оказанных ОАО «Кировэнерго» Городским отделением Кировэнергосбытом, НДС в том числе: - на освещение цеха (электроэнергия); - на освещение административных помещений; - на производство комплекта мягкой мебели; - на производство комплекта кухонной мебели    
29. Произведена оплата с р/с за услуги по электроснабжению, оказанные ОАО «Кировэнерго» Городским отделением Кировэнергосбыта   ?
30. Потреблены услуги ООО «Аргус» по охране помещения фабрики, НДС в том числе  
31. Произведена оплата с р/с за охрану помещения ООО «Аргус» ?
32. Начислена амортизация: - по производственному оборудованию - по компьютерам и офисной мебели - по нематериальным активам   ? ? ?
33. Поступили в кассу с р/с предприятия денежные средства на хозяйственные расходы  
34. Выданы денежные средства из кассы в подотчет менеджеру Смирнову А.И. на приобретение канцелярских товаров  
35. Утвержден авансовый отчет менеджера Смирнова А.И., к которому приложены товарные чеки, с чеками ККМ на приобретение канцтоваров  
36. Списываются в конце месяца пропорционально выбранной базе распределения - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы     ? ?
37. Выпущена из производства и оприходована в конце месяца на склад готовая продукция по плановой себестоимости, в том числе: - по 5 комплектам мягкой мебели (плановая себестоимость 1 компл. – 19000 руб.) - по 9 наборам кухонной мебели (плановая себестоимость 1 набора – 5000 руб.)        
38. Определена и списана фактическая производственная себестоимость готовых изделий, - по 5 комплектам мягкой мебели; - по 9 наборам кухонной мебели; - по данным инвентаризации определена себестоимость незавершенного производства: - по комплекту мягкой мебели; - по набору кухонной мебели       ? ?    
39. Отражена выручка от продажи готовой продукции ОАО «Торговый дом «Альянс» на сумму, включая НДС: - по комплектам мягкой мебели; - наборам кухонной мебели Продана вся выпущенная из производства продукция.      
40. Начислен НДС по проданной продукции ?
41. Плановая себестоимость проданной продукции составила: - 5 комплектов мягкой мебели; - 9 наборов кухонной мебели  
42. Списаны отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой оценки: - по комплектам мягкой мебели; - по наборам кухонной мебели     ? ?
43. Продан компьютер (первоначальной стоимости 5000 руб.) на сумму, включая НДС  
44. Отражена сумма НДС от продажной стоимости компьютера ?
45. Списана первоначальная стоимость проданного объекта ОС ?
46. Списана сумма начисленной амортизации на момент продажи ?
47. Списана остаточная стоимость проданного компьютера ?
48. Определен финансовый результат от продажи компьютера ?
49. На расчетный счет поступила оплата за компьютер. Расчеты произведены в полном объеме. ?
50. Произведен зачет суммы аванса, полученный от ОАО «Торговый дом «Альянс» в качестве предоплаты за проданную продукцию   ?
51. На расчетный счет организации поступили денежные средства от ОАО «Торговый дом «Альянс» в счет окончательного расчета за продукцию   ?
52. Определен финансовый результат от продажи продукции (необходимо на счетах бухгалтерского учета отразить все необходимые операции по продаже продукции) ?
53. Произведены начисления процентов за полученный заем за месяц ?
54. Оплачены проценты за полученный заем ?
55. Начислен налог на прибыль (условный доход) организации по ставке 20% ?

 

Необходимо:

1. Отразить все хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, для этого открыть счета бухгалтерского учета, определить начальное сальдо, обороты за месяц, конечное сальдо.

2. Записать все хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций с указанием корреспонденции счетов и сумм.

3. Использовать для расчетов формы таблиц из приложений В.

4. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

5. По данным оборотной ведомости и счетов составить бухгалтерский баланс; подвести итоги по каждому разделу баланса.

5 Вопросы для подготовки к экзамену

1. Хозяйственные учет, его сущность и назначение.

2. Измерители, применяемые в учете. Требования, предъявляемые к учету.

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

4. Функции бухгалтерского учета: информационная, контрольная аналитическая.

5. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

6. Предмет и объекты бухгалтерского учета.

7. Имущество организации по составу и размещению и по источникам его образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.156 с.)