Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение параметрических методов
T-критерий Стьюдента t-критерий Стьюдента направлен на оценку различий величин и двух выборок Х1 и Х2, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у зависимых и независимых выборок, причем выборки могут быть не равны по величине. В общем случае формула для расчета по t-критерию Стьюдента такова: Заданной степени вероятности Р безошибочного прогноза соответствует определенное, подставляемое в формулу, значение критерия t, зависящее также и от числа наблюдений. При n>30 степени вероятности безошибочного прогноза Р=99,7% соответствует значение t=3, а при Р=95,5% - значение t=2. При n<30 величина t при соответствующей степени вероятности безошибочного прогноза определяется по специальной таблице (Н.А.Плохинского). Если вычисленный критерий t более или равен 2 (t ≥ 2), что соответствует вероятности безошибочного прогноза Р, равной или более 95,5% (Р ≥ 95,5%), то разность следует считать достоверной (существенной), т.е. обусловленной влиянием какого-то фактора, что будет иметь место и в генеральной совокупности. ЗАДАЧА на оценку достоверности разности средних величин Условие задачи: при изучении комбинированного воздействия шума и низкочастотной вибрации на организм человека было установлено, что средняя частота пульса у водителей сельскохозяйственных машин через 1 ч после начала работы составила 80 ударов в минуту; S1 = ± 1 удар в минуту. Средняя частота пульса у этой же группы водителей до начала работы равнялась 75 ударам в минуту; S2 = ± 1 удар в минуту. Задание: оценить достоверность различий средних значений пульса у водителей сельскохозяйственных машин до и после 1 ч работы. Число наблюдений (n), т.е. совокупность водителей, составило 36 человек. РЕШЕНИЕ. Вывод: значение критерия t=3,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза Р>99,7%, следовательно, можно утверждать, что различие в средних значениях пульса у водителей сельскохозяйственных машин до и после 1 ч работы не случайно, а достоверно, существенно, т.е. обусловлено влиянием воздействия шума и низкочастотной вибрации. В числителе находится разница по абсолютной величине между средними двух групп. В знаменателе – сумма квадратов средних ошибок этой разницы.
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН на оценку достоверности разности относительных показателей Условие задачи: при медицинском осмотре 40 детей 3-летнего возраста в 18% (S1 = ±6,0%) случаев обнаружено нарушение осанки функционального характера. Частота аналогичных нарушений осанки при медосмотре детей 4-летнего возраста составила 24% (S2 = ±6,7%). Задание: оценить достоверность различий в частоте нарушения осанки у детей 2 возрастных групп. РЕШЕНИЕ Вывод: значение критерия t<1,0 соответствует вероятности безошибочного прогноза Р<68,3%. Следовательно, частота нарушений осанки не имеет существенных различий у детей 3- и 4-летнего возраста (различия случайны).
Оценка значимости различия средних значений показателя в независимых выборках (непарный t- критерий). Независимыми называются выборки, в каждой из которых наблюдаются различные объекты, например первая контрольная группа (здоровые) и вторая опытная группа (больные, получающие определенную схему лечения). а) Рассмотрим сначала равночисленные выборки. В этом случае n1=n2=n, тогда формула расчета t-критерия имеет вид: , числа степеней свободы d f = n-1. б) В случае неравночисленных выборок n1≠n2, ; числа степеней свободы d f = n1+n2-2.
1 пример. Определить различие белка в составе плазмы крови здоровых и больных гепатитом. α=0,05.
Н0 – различие белка в составе плазмы крови здоровых и больных гепатитом отсутствует (нет статистического различия между средними двух выборок). Н1 – есть различие белка в составе плазмы крови здоровых и больных гепатитом (есть статистическое различие между средними двух выборок). Вычислим средние по двум выборкам:
Найдем t-критерий:
α=0,05 и для степени свободы (n1-1)+(n2-1)=9 определим критическое значение tкрит=2,26. tнабл > tкрит (2,67>2,26), то есть нулевая гипотеза отвергается. Заключение: при нормальном распределении и α=0,05 (доверительной вероятности р=0,95) существует статистическое различие белка в составе плазмы крови здоровых и больных гепатитом.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.007 с.) |