Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн. стадии учётного процесса.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Осн. стадии учётного процесса. Инф. о хоз. деят-сти форм-тся в проц. хоз. учета, вып-ющего им функ. наблюдения, измерения и регистрации фактов и явл-й этой деят-сти. Наблюд. фактов и явл-ий деят-сти субъектов явл-ся нач-ым этапом хоз. учета. Оно осущес-ся для целенапр-ого восприятия объектов и определения их качес-ных характеристик.Наряду с набл. фактов и явл. хоз. деят-ти хоз.учет предполагает измерение, т.е. установление их кол. характеристик. Единство набл. и измер. факт.и явл. хоз. дея-ти позв. эф-но управлять получ. свед-ями об объектах учета.Для испол-ния в пр-се упр-ия инф-и о дея-ти хоз-ющего субъекта на протяжении разных врем периодов ее следует отражать путем регистрации сведений о кач. и кол. харак-ках фактов и явл. Набл-ие, изм-ие и регистрация фактов и явл. хоз. дея-ти в своем единстве представляют собой хоз.учет.Для принятия необх-мых управленческих реш. инф., полученная в пр-се набл, измер. и регист, должна быть преобразована путем накопления, групп-ки, форми-ия сводных показателей и их классификации и сравнения. Преобразованная инф.вкл.кач и кол. харак-ки фактов и явл.и удовлетворяет потребности хоз.субъектов в инф.для управления деят-стью.Т. о, хоз учет предс-ет собой систему набл, измер, регист, преобразования и передачи инф. о фактах хоз. деят-ти экон.субъекта. Он явл. основой управленческой деят-ти.
Измерители в учёте. В учетной практике для кол. выражения операций испол-ся 3 вида измерителей: натуральный, трудовой, денежный. Нат. испо-тся для учета кол-ва однородных ср-в в нат.-ест. виде: в единицах (шт.), в весовых единицах (гр., кг., т.), мерах длины (см., м.), в мерах S (м2, см2), в мерах объёма (л.). В отд. отраслях эк-ки применяются специфические условно-натуральные изм, т.к. машино-день, нормо-смена, тонно-километры, эталонные гектары, кормовые единицы и др. Тр. измер испол. для подсчета кол-ва затраченного труда и выражается в ед. времени — рабочих днях, часах, минутах. В необх. случаях тр. изм. применяются в сочетании с нат.. К примеру, подсчитывается количество изгот. продукции в ед. времени.. Ден. изм. прим-ся для отраж. разл. фактов и явл. хоз. деят-ти в ден. выражении. Исп-ся как нац. ден. валюта, так и ин. валюта, особенно во внешнеэкон. операциях. В нем обобщаются нат. и труд. измер. сост-я имущества, прав и обяз-тв хоз. субъекта, составляются бизнес-планы и прогнозы развития, сметы, задания, отчеты. Ден. изм. отражает финан. состояние предп. (затраты, прибыль, убыток).
Виды хоз.уч. и их класс-я. Хоз учёт делится на 3 осн вида, кот дополн-т друг друга и сост-ют единую си-му:1.оперативный учёт – исп для повседневного руков-ва орг-цией, для регист-ции, наблюдения и контроля отд явлениями хоз д-сти орг-ции,осущ-ся непоср-нно на раб местах в момент соверш-я хоз операции,либо сразу после её заверш-я 2.стат учёт – изучает и объясн-т явления, кот носят массовый хар-р. Он орг-ся на каждом конкр предприятии. Он исп-т стат сп – бы и примы, тесно связан с другими видами учётов. 3.БУ – упорядоч-я си-ма сбора, реги-ции, обобщения инф в стоимостном вражении об активах, до-дах, ра-дах, имуществе, обяз-вах орг-ции. Делится на: фин; управленч-ий и налоговый. Фин –целью явлсост-ние финн отчётности, кот исп-ся руков-лями орг-ций и внешними польз-ми. Ведение ФУ обяз-но и правила его ведения опре-ны закон-вом. Инф его явл объективной,поскольку отражает хоз операции, происх-щие после их совершения. УУ – предн-н для принятия управл решений. Он обесп-т инф работников, кот ответственны за достиж-е опред-х рез-ов. По сравн-ю с ФУ он более полно отражает учётные процессы и направлен на изу-ние и упра-ние запасами орг-ции. НУ – обесп-ет бух оформление учёта налогов. Целью составления налог отчётности явл отражение порядка исчисления и уплаты на-гов и сборов.
Предмет и объект б.у. Предметом БУ выступает пр-сс пасшир-го воспр-ва, кот состоит из 4 стадий: пр-ва, распред-ния, обмена, потре-ния. Предметом БУ явл имущ-во орг-ции, источники его финанс-ния,движения имущ-во,посредствм хоз операций, кот прои-дит в пр-ссе снабж-я, пр-ва и реал-ии пр-ции,фин рез-ты де-сти орг-ции. Для сущ-ния хоз де-сти орг-ции необх-мы ср-ва, т.е иму-во или активы. БУ будет отражать их наличие, состояние, движение, исп-ие. Иму-во форм-ся за счёт разл источников,т.е пассивов. Н а приобр-ние иму-ва может напр-ся заработ прибыля,ден ср-ва гос, кредиты банков и займы др орг-ций. Движ-ние иму-ва происх-т под возд-ем хоз пр-ссов, при этом происх-т кругооьорот хоз ср-в. Интенс-сть кругооборота зависит от иму-ва. Наиб ярко проявл-ся кругооб ср-в в обороте активов. Объектом БУявл хох деят-сть Внеобор активы – активы, кот испо-ся свыще 12 мес или обычного операц цикла, если он превышает 12 мес оборотные ак – ден ср-ва и иные ак-вы, в отнош ко т можно ожидать, что они будут обращен в ден ср-ва, проданы или потреблены в теч 12 мес или обычного операц цикла.
План счетов Счета бух.уч. открываются на основе единого плана счетов.План счетов(ПС)-систематизированный перечень счетов бух.уч с указ. их наименований и номеров, определ. построение всей системы бух.уч орг-ций независимо от формы собственности и орг-ых форм функц-ния.ПС-научно обоснованный,системат-ный перечень синтетических счетов и субсчетов.В ПС указ.полное наимен.счёта и цифровой номер,код(исп. 2-х значные номера нач. с 01 по 99).Эта с-ма нумерации устан. серию порядковых номеров для гр. однородных счетов, объед. в отд. разделы лана.В каждом разделе имеются свободные номера на случай доп. введения счетов. Нумер.субсчетов однозначная, а забалансовых-3-х значная. С 01.01.2004 переведенывсе пердпр. На новый ПС.В «инстпукции по примен. ПС»даётся краткая хар-ка каждого счёта и его корреспонденция с др.счетами.Всего:61синтетич.сч.балансовых и 14 забалансовых(не ведётся 2-ая запись) 8 разделов: -внеобор.активы -пр-ые запасы -затраты на пр-во -гот.прод.и товары -ден.ср-ва -расчёты -источ.собств.ср-в -фин.рез.
Бух.счета(БС) Бух.баланс содер.инф-ию о состоянии ср-в и их источников на опред.дату.Но для управл.хоз.деят.надо иметь инф-цию о ср-вах за опред.промежутки вр.Такая инф.формир. на счетах.БС-срособ тек.отраж.всех измен.,происх. в составе ср-в и источников их обр-ния.Явл. накопителями фактич.инф-ции,служат для учёта однородных видов ср-в.Бывают акт.,пасс. и акт-пасс.Схемасч:назв,номер,лев.часть-Дт,прав.-Кт. Оборот-общая сумма хоз.операций по Дт(дебет.оборот) и по Кт(кред.оборот), не считая нач.сальдо. Конечное сальдо: в акт.сч.=нач.сальдо+Дт оборот-Кт оборот; в пасс.сч.=нач.сальдо+Кт оборот-Дт оборот. Схема акт.сч.:в Дт-нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Кт-всякое умен.ср-в. Схема пасс.сч.: в Кт- нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Дт-всякое умен.ср-в. Группировка затрат орг-ции. По хар-ру про-ва выделяют З: 1.осн.про-ва,2.вспомог.про-ва. По экон. эл-там: 1.матер.З.(сколько чего было израсходовано)2.расходы на ОТ (по ст. кальк-ции)3.отчисления на фонд зар.платы4.амортизация5.прочие З. По способу вкл-ния в себест-ть: 1.прямые(сразу получаем себест-ть):а)З.на ОТ,б)сумма начисленной амортизации,в)стоим.себест-ть; 2.косвенные(накапливаются и распределяются:а)от зд. адм-ции,б)зар.пл. управл.персонала,в)З.на услуги сторонних орг-ций)В момент возникновения косв.расх. не вкл. в конкр.вид пр-ции и учитываются на отд. счетах, а в конце месяца распределяются между конкр. видами пр-ции. По отн. к V про-ва: 1.условнопеременные(отV про-ва)2.условнопостоянные(не зависит V про-ва) По эк. роли в пр. про-ва: 1.осн.-З.,кот. непосредственно связанные с технол. циклом про-ва и обслуживания:а)З., связанные с произв. циклом;б)З., связанные с подготовкой и освоением пр-ва;в)расх. по обслуживанию пр. про-ва(зар. плата произв. рабочих, ремонт, отчисления от зар.платы)
2.накладные –З.,кот. связаны с орг-ей пр-ва и управл. пр-ва:З. на управл. отр-ми, подразделениями, функцион. служ.орг-ции. По составу: 1.одноэлементные(ст. кал-ции:зар.плата, отчисления)2.комплексные(затраты, состоящие из нескольких эл-тов:общехоз.,общепроизв.) По участию в пр. пр-ва: 1.произв.(про-во тов. пр-ции) 2. внепроизв. расх. или расх. на реал-цию-расх., кот связаны с реал-ей пр-ции. В зависимости от эк. эф-ти: 1.производительные-З. на про-во пр-ции, установленного качества при рацион.технол. про-ве, кот. соотносится с док-ми, полученными от произв-ой деят-ти 2.непроиз.(неокупаемые) – проявляются при недостатках орг-ции либо при необеспечение сохранности им-ва орг-ции(работа по исправлению брака). В зависимости от периодов: 1.истёкшие-З., кот возникли и были признаны в отч.п. 2. расх. буд. периодов- З.,возн. в отч. п., но не признанные в кач-ве расх. в данном отч. п. и рассматриваемые как активы: суммы арендной платы, оплаченные на несколько периодов вперед, вкл. в себест-ть пр-ции, в соответствующие периоды. 3. зарезервированные расх. – расх.,кот. ещё не произведены,но уже вкл. в себест-ть пр-ции (спец. резервные фонды, кот. исп-ся на выплату отпущенных на ремонт осн.ср-в, дивидендов по акциям, возмещение разл.убытков) Учет процесса снабж. Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции. Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посредникам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР). Покупная стоимость и ТЗР составляют факт. с\с приобрет. предметов труда. Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.: определение факт. объема снабж., как в натуральном, так и в денежном измерении; исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда. Для решения этих задач в системе БУ используют такие счета, как 10,15,16,18. В бух. бал. материалы, кот. имеются на предприятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам.
В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда: на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и доставкой; факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от разных поставщиков, различна; из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одного и того же поставщика в начале и конце месяца меняется. Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материалов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступления в бухгалтерию соотв. документов (счетов транспортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку материалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отражается учетная стоимость поступивших материалов. Разница между Д и К сч. 15 показ. отклонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16. Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается проводкой: Д 15, К 16. Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается следующей проводкой: Д 16, К 15. В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с. Для того чтобы опред. факт. с\с вида поступивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле: где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес. 32. Учет процесса производства Процесс про-ва — сово-сть операций по изго-нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х соста-щих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –суииа про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р
Учет процесса реализации Процесс реализации - совокупность операций, в результате кот. объект учета передается покупателю за плату. В процессе реализации предприятие несет затраты на рекламу, упаковку продукции, доставку ее покупателю и т. д. Они называются коммерческими расходами. Полная факт. с\с продукции (работ, услуг) включает производств. с\с и коммерческие расходы. Основными задачами учета процесса реализации являются: определение факт. объема реализации; выявление финансовых результатов от реализации. Для решения этих задач в системе БУ использ. такие счета, как: счет 44; счет 45; счет 62; счет 68; счет 99; счет 90. По дебету сч. «Реализация» отраж. все затраты, связ. с реализацией продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти предприятия (факт. с\с реализуемого объекта учета; налоги, связанные с реализацией; расходы на продажу). По Кт сч. «Реализация» отражается выручка, получ. от реализации продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти предприятия. Разница между предварительными Дт и Кт оборотами показывает фин. результат от реализации — прибыль или убыток. В соотв. с законодательством, продукция может считаться реализованной либо по факту отгрузки с предъявлением расчетно-платежных документов в банк (или покупателю (заказчику)), либо по факту поступления платежа.
Требования, предъявляемые к содержанию и оформл. док-в Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся: - назв. док-та и его номер; -дата и место составления; -содерж. хоз. операции и основание ее осуществления; -измерители операции в нат. и ден. выражении; В нек. док-тах указывают адреса сторон, участ-х в совершении хоз.операции, и подписи лиц, ответ-ых за оформление док-в, заверяются печатью предприятия. Порядок заполнения первичных док-в и сроки сдачи их в бухгалтерию регламентированы должностными инструкциями материально ответственных лиц. Поступающие в бухгалтерию док-ты проверяют по форме (наличие необходимых реквизитов, подлинность подписи отсутствие помарок и т.д.) и по существу (установление законности и экон. целесообр. совершенной хоз. операции). За достоверность содержащейся в док-те информации, а также за правильность его составления несут ответ-ть лица, подписавшие док-т (кладовщик, мастер, продавец и т. д.). Док-ты, составленные с нарушением установленных треб-й, не имеют юр. силы и не могут служить основанием для записи в бух. учете. Поэтому их либо возвращают мат.отв-ым лицам для дооформления (переоформления), либо (если в ходе проверки обнаружатся подделка реквизитов, другие злоупотребления) оставляют в бухгалтерии и немедленно сообщают руководителю предприятия для привлечения виновных к ответ-ти. След. этапом уч. процесса является бух. обработка первичных док-в. Она объединяет такие приемы, как: - группировку док-в — деление их на пачки по тем или иным признакам: объектам учета, времени совершения операций, виду операций (на поступление и на отпуск материальных ценностей. -расценку приведенных в док-тах тр. или нат. величин - таксировку док-в (например, в док-тах, кот. оформлена передача мат. со склада предприятия в произв-ый цех, проставляют цены и умножают их на кол-во отпущенных мат-ов); контировку осуществляют путем проставления на каждом док-те корреспондирующих счетов - бухгалтерских проводок. Инф-ция из обраб-ых первич. док-в переносится в учетные регистры, на основании которых впоследствии составляется отчетность предприятия. До окончания фин. года все док-ты находятся на текущем хр-нии в бухгалтерии предприятия. После составления годовой бух. отчетности первичные док-ты передаются в бух. архив, где хранятся в виде книг. Выдача док-в – только с разрешения гл.бухгалтера, а изъятие – на основании письм. запроса судебно-следственных органов. На место изъятых док-в прикладываются их копии. Для каждого док-та устан-ся свои сроки хранения.
41.Понятие и виды инвентаризации. Инвентаризация - это проверка факт. наличия имущества предприятия(или его обязательства) и их соответствия учётным данным. Различают: плановые и внеплановые инвентаризации, а по полноте охвата средств предприятия- полные и частичные. Периодичность и сроки проведения и. зависят от вида МЦ и устанавливаются в соотв. с законодательством руководителем предприятия. Плановая и.- и.,проводимые в течение финансового года на основании такого графика(перед состовлением годового фин. отчёта, при уходе в отпуск лица). Внеплановые- невозможно предвидеть, а значит и заранее запаланировать на конкретную дату. К ним относят: 1) при смене руководителя или гл. бух.галтера 2)по требованию ревизорами, аудитора,проводящих проверку док-ов 3)по требованию судебно- следственных органов 4 )после хищения 5)после стихийных бедствий. При Полной и. поверяют все виды имущества и обязательств предприятия, проводят не реже 1 раза в год,перед состовлением годового фин. отчёта. При Частичной и. проверяют какой-либо 1 вид имущества предприятия: только материалы на складе или наличие денег в кассе.
Учетные регистры. Уч. регистрами наз. таблицы спец. формы, приспособленные для регистрации первичных док-в и обобщения взятой из этих док-в инф. о наличии и движ. имущества предприятия и его обязательств. По внешн. виду делятся на: -Бухгалтерские книги - сброшюрованные листы бумаги, на кот. типографским способом отпечатаны спец. таблицы, предназначенные для регистрации и обобщения информации. Листы нумеруются, а их кол-во указывается прописью на последней странице книги, подтверждается подписью гл. бухгалтера и руководителя предприятия. -Карточки - это стандартные листы бумаги или картона небольшого формата, на кот. типографским способом нанесены таблицы со спец. графировкой. Их размещают в опред. порядке и хранят в запирающихся ящиках — картотеках. В отличие от листов бухг. книги карточки не скреплены между собой. Существенным недостатком явл. возможность изъять или утерять данный вид регистров. Поэтому каждой вновь открываемой карточке присваивают порядковый номер и регистрируют в особом реестре. -Свободные листы отличаются от карточек большими размерами и тем, что хранятся в папках. -УР могут формироваться в виде электронных таблиц и храниться в памяти ЭВМ или на дискетах. По назначению (видам записей) делятся:-Записи в хронологических УР производятся в календарной последовательности. Примером хронологического регистра служит журнал регистрации хоз. операций -В систематических УР информация из первичных док-в обобщается исходя из эк. содержания хоз. операций в разрезе объектов учета. В основе техники ведения таких регистров лежит не время поступления док-в в бухгалтерию, а принцип двойной записи операций с помощью системы счетов.-В комбинированных УР хронологическая последовательность записей сочетается с систематизацией в разрезе счетов. Это позволяет значит. сократить объем записей и затраты на обработку инф-и, напр. кассовая книга. По степени обобщения инф. делятся на:-Регистры синтетического учета предназнач. для обобщ. инф. в разрезе синтетических счетов и субсчетов.-Регистры аналитического учета предназначены для обобщ. инф. в разрезе аналитических счетов, детализирующих содержание показателей того синтетического счета, к которому они открыты. -Комбинированные УР совмещают синтетический и аналитический учет.По форме графления УР делятся:-В односторонних УР пояснительная текстовая запись располагается только с одной стороны.-В двусторонних УР пояснительные текстовые записи располагаются с двух сторон: по дебету счета — на одной странице и по кредиту — на другой. -Многографные УР бывают двух видов: шахматные и линейные. Шахматные представляют собой таблицу с пересекающимися графами и строками. Записи в них делают на пересечении избранной строки и столбца. В линейных УР записи делают строго по строкамПо продолжительности ведения выделяют УР, открываемые на год на квартал и на месяц.По степени унификации делятся на: -Типовые УР обеспечивают наиболее рациональное ведение учета типовых хозяйственных операций, свойственных для различных предприятий. -Отраслевые УР разрабатываются на базе межотраслевых. Они предназначены для регистрации и обобщения информации, специфичной для предприятий той или иной отрасли. -Специализированные УР разрабатываются при отсутствии типовых форм. Они служат для учета отдельных операций, Формы бухгалтерского учета Форма бухгалтерского учета - это система логически взаимосвязанных уч. Регистров и технология записей в них с целью получения необходимой результативной учетной информации. При машинном способе обработки учетных данных форма БУ опред. как система алгоритмов обработки первичных документов и получение необходимой учетной информации с помощью опред. техн. ср-в. Характерными чертами всех форм БУ явл: - последовательность и технология записей в учетных регистрах; - кол-во, содержание и назнач. применяемых регистров; - обобщенность записей по аналит. и синт. счетам; - использование ср-в автоматизации учета. Формы БУ применялись и в давние времена. Первую форму БУ называли староитальянской, в кот. входили три книги: мемориал; журнал; Главная книга. Мемориал (памятная книга) использовался для записей всех фактов хоз. деят-ти в основном со слов очевидцев (вместо первичных документов). Журнал хронологической регистрации фактов хоз. деят-ти служил для корреспонденции счетов, т.е. бухгалтерских проводок. Главная книга использовалась для систематической записи по счетам согласно ранее составленной проводки по объектам учета. После подсчета оборотов и выведения конечного сальдо по счетам составлялся пробный баланс, получивший название оборотной ведомости, а затем составлялся заключительный баланс. Второй формой бухгалтерского учета была новоитальянская, кот. отличалась от староитальянской: • ведением первичных бухг. документов вместо памятной книги - мемориала; • введением оборотных ведомостей по синт. и ана лит. счетам с ежемесячной их сверкой. Недостатком второй формы было ведение журнала для бухг. проводок, что не допускало разделения учетного труда. Эта форма с XVIII века стала господствующей, дошла до нашего времени и сохранила свои учебные возможности. От новоитальянской формы бухгалтерского учета пошла последующая эволюция форм БУ. К современным формам БУ отн: 1) М-О; 2) Ж-О; 3) автоматизированная; 4) упрощенная (для малых предприятий, с обязательным применением двойной записи по счетам БУ). Предприятие (организация) самостоятельно выбирает форму БУ при условии соблюдения нормативных актов о БУ и отчетности. Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия. Многие предприятия применяют комбинированные формы учета, основываясь на трех первых формах учета как переходных к полной автоматизации.
Инф-нное сод-ние ББ Важной составной частью отч-сти пред-тия явл бухг баланс. ББ предн-чен для отр-ния фин-го положения эк субъекта на конкр моменты времени: на дату создания орг-ции, начало и конец отч периода, даты сост-ния промеж-ных фин отчетов, в случаях банкротства, реорганизации, ликвидации. ББ(форма №1) отражает 2 равновесные части: чем располагает пре-тие (иму-во, класси-нное по функц-му при-ку); за счет каких средств было приобр-но данное иму-во (капитал собств-ка и привлеченный капитал). ББ строится с учетом след принципов: ден выражения – пока-ли приводятся в едином ден измерителе, обобщающем объекты бух наблюдения; учета по себ-сти - активы отраж-ся в б-нсе по суммам, оплаченным за их приобр-ние (первонач ст-сти), а не по тек рын ценам: двойственности – активы отраж-ся на левой стороне ББ и равны сумме пассива ба-нса (сумме собств-х и заемн исто-ков). Для обеспе-ния сопоста-мости данных балансов на нач и кон года номенклатура статей вступит-го (на нач года) ба-нса д/б приведена в соотве-ии с номенк-рой статей, устан-нных для заключ-го (на кон года) ба-са. ББ явл. инф-нной базой для его польз-лей: руководства пред-тия, собст-ков пред-ятия (акционеров, пайщиков, учр-лей), внешних поль-лей (гос органов управления, кредитных орг-ций и других юр лиц). ББ позволяет опр-ть со-в и стр-ру иму-ва предп-тия, моби-сть и оборач-сть обор-х ср-в, состояние и ди-мику дебит-й и кредит-й зад-сти, конечный фин рез-тат (прибыль или убыток). Б-нс знакомит и пок-ет, чем владеет собств-к, каков в колич-ом и кач-ом отношении запас мат средств, как он исп-ся и кто принимал участие в создании этого запаса. По ББ можно опр-ть, сумеет ли предп-тие в ближ время оправдать взятые на себя обяза-ва перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими или ему угрожают фин затруднения. 19.Инф. содержание отчета о прибылях и убытках. Отчёт о прибылях и убытках (ф.№ 2) используется для отражения и расшифровки прибыли предприятия за отчётный период или его убытков. В форме имеют место отражение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, себестоимость реализации, сумма коммерческих и управленческих расходов, доходы от участия в других реализациях (организациях, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы), прибыль (убыток) прошлого, отчётного года, налог на прибыль, обязательные платежи и нераспред.прибыль. Разница между валовой прибылью от реализации и операционными расходами представляет собой прибыль от основной деятельности. Отчет о прибылях и убытках состоит из трех разделов: 1. Доходы и расходы по видам деятельности. 2. Операционные доходы и расходы. 3. Внереализационные доходы и расходы. ГБ, его права и обязанности(ГБ) Руководство БУ в организации осуществляет ГБ, при отсутствии в штате должности ГБ - бухгалтер, ГБ организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, явл индивидуальным предпринимателем (далее - ГБ). ГБ назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами. На должность ГБ назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет. Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести БУ и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия. ГБ, осуществляющий руководство БУ в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. В компетенцию ГБ входят: постановка и ведение БУ в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Указания и распоряжения ГБ в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Денежные и расчетные документы без подписи ГБ (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. ГБ обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности ГБ оформляются актом. В случае возникновения разногласий между руководителем организации и ГБ по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению ГБ по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
57. Учетная политика организации В соотв. с зак. "О бух. уч. и отч-ти" суб-ты хоз-ния самостоятельно формируют свою УП, кот применяется последовательно от одного уч-о периода к др. Целью УП явл воздействие на эф-ть финансового положения пр-я в рамках действующих законодательных положений.УП пр-я разраб рук-м уч-й службы, оформляется в виде отдельн. док и вводится в действие приказом рук-я пр-я. Этот док должен содерж след разделы:1методическое обеспечение ведения бух уч;2организационные мероприятия формир системы бух уч. Рек-ся выделить след аспекты метод обес-я: 1Учет имущества: А)Учет ОС; Изложить порядок начисления ам-и с указ-м перечня ОС. Указать, будет ли применяться индексация ам-ных отчислений или же, наоборот, понижающие коэф, а также будет ли пров-ся переоценка ОС. Раскрыть порядок списания затрат на ремонт ОС. В случаях создания резерва на провед ремонта изл порядок расч норматива отчисл на его соз-ние. Б)Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов; Необходимо указать лимит отнесения имущества к М и Б пр. Излож мех-м начисления износа по М и Б пр. 2Учет нематериальных активов(НА)Привести перечень НА с ук-м и обоснованием срока полезного исп-я каждого из них Ам-я стоим-и НА производится в соотв с исчисленным сроком их полезного исп-я. 3Учет производственных запасов(ПЗ)Ук-ть перечень субсчетов к счету 10 "Материалы". Раскрыть взаимосвязь между складским учетом материалов и записями на счетах. Три варианта применяемых оценок:1по средневзвешенной себестоимости;2по уч ценам с включением сумм отклонений между уч ценами и факт себестоимостью их заготовления;3с исп-м метода "ЛИФО". 4Учет товаровИзлож. порядок оценки товаров:1.по покупным (уч-м) ценам;2.по продажным ценам.При 1 в-е оценки в уч-й раб пр-е не исп-ет сч 42 "Торг нац-а". Раскрыть механизм определения средней наценки и списания т-в при их реал-и. 5Учет затрат на пр-воПривести перечень сч-в, на которых найдут отражение указанные затраты. Излож порядок закрытия сч-в 25 "Общепр р-ы" и 26 "Общехоз р-ы" и списания расходов по управлению и обслуживанию пр-ва по объектам учета затрат. В качестве базы распределения указанных расходов может быть:1сумма заработной платы;2сумма прямых расходов;3сметные ставки;4объем выручки. В соотв с инструкцией по применению плана счетов бух уч возможно списание общехоз расх сразу в Дт счета 46 с Кт счета 26 в качестве условно-постоянных расходов.Следует раскрыть порядок оценки незав-о пр-ва. Оценку незавершенного пр-ва можно производить по след критериям:1нормативной производственной себестоимости;2по прямым статьям расходов;3по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.По расх-ам буд-х пер-ов необходимо привести их перечень с указанием срока списания на изд-и пр-ва (обращения). 6Учет реализации; Что явл моментом реал-и:1отгрузка прод-и и предъявление расчетных док к оплате;2поступление ден ср-в на счет получателя. 7Использование прибыли Раск-ть механизм исп-ния прибыли, остающейся в распор-и пр-я, и указать, какие фонды и в каком размере форм-ся на пр-и в соотв с его уставом. Если уставом пр-я не предусмотрено формирование фондои за счет прибыли, остающейся в его распор-и, то она учитывается в качестве нераспределенной на счете 87 При формир фонда потребления должна быть разраб-а и утверждена смета его расходования.Ука-ть порядок начисл и выплаты дивидендов учредителям (поквартально, за полугодие, за год, по решению учредителей).Вводить изменения в учетную политику предприятия рекомендуется с начала года. М/унар стандарты БУ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.115 с.) |