Осн. стадии учётного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн. стадии учётного процесса.



Осн. стадии учётного процесса.

Инф. о хоз. деят-сти форм-тся в проц. хоз. учета, вып-ющего им функ. наблюдения, измерения и регистрации фактов и явл-й этой деят-сти.

Наблюд. фактов и явл-ий деят-сти субъектов явл-ся нач-ым этапом хоз. учета. Оно осущес-ся для целенапр-ого восприятия объектов и определения их качес-ных характеристик.Наряду с набл. фактов и явл. хоз. деят-ти хоз.учет предполагает измерение, т.е. установление их кол. характеристик. Единство набл. и измер. факт.и явл. хоз. дея-ти позв. эф-но управлять получ. свед-ями об объектах учета.Для испол-ния в пр-се упр-ия инф-и о дея-ти хоз-ющего субъекта на протяжении разных врем периодов ее следует отражать путем регистрации сведений о кач. и кол. харак-ках фактов и явл. Набл-ие, изм-ие и регистрация фактов и явл. хоз. дея-ти в своем единстве представляют собой хоз.учет.Для принятия необх-мых управленческих реш. инф., полученная в пр-се набл, измер. и регист, должна быть преобразована путем накопления, групп-ки, форми-ия сводных показателей и их классификации и сравнения. Преобразован­ная инф.вкл.кач и кол. харак-ки фактов и явл.и удовлетворяет потребности хоз.субъектов в инф.для управления деят-стью.Т. о, хоз учет предс-ет собой систему набл, измер, регист, преобразования и передачи инф. о фактах хоз. деят-ти экон.субъекта. Он явл. основой управленческой деят-ти.

 

Измерители в учёте.

В учетной практике для кол. выражения операций испол-ся 3 вида измерителей: натуральный, трудовой, денежный.

Нат. испо-тся для учета кол-ва однородных ср-в в нат.-ест. виде: в единицах (шт.), в весовых единицах (гр., кг., т.), мерах длины (см., м.), в мерах S (м2, см2), в мерах объёма (л.).

В отд. отраслях эк-ки применяются специфические условно-натуральные изм, т.к. машино-день, нормо-смена, тонно-километры, эталонные гектары, кормовые единицы и др.

Тр. измер испол. для подсчета кол-ва затраченного труда и выражается в ед. времени — рабочих днях, часах, минутах. В необх. случаях тр. изм. применяются в сочетании с нат.. К примеру, подсчитывается количество изгот. продукции в ед. времени..

Ден. изм. прим-ся для отраж. разл. фактов и явл. хоз. деят-ти в ден. выражении. Исп-ся как нац. ден. валюта, так и ин. валюта, особенно во внешнеэкон. операциях. В нем обобщаются нат. и труд. измер. сост-я имущества, прав и обяз-тв хоз. субъекта, составляются бизнес-планы и прогнозы развития, сметы, задания, отчеты. Ден. изм. отражает финан. состояние предп. (затраты, прибыль, убыток).

 

Виды хоз.уч. и их класс-я.

Хоз учёт делится на 3 осн вида, кот дополн-т друг друга и сост-ют единую си-му:1.оперативный учёт – исп для повседневного руков-ва орг-цией, для регист-ции, наблюдения и контроля отд явлениями хоз д-сти орг-ции,осущ-ся непоср-нно на раб местах в момент соверш-я хоз операции,либо сразу после её заверш-я 2.стат учёт – изучает и объясн-т явления, кот носят массовый хар-р. Он орг-ся на каждом конкр предприятии. Он исп-т стат сп – бы и примы, тесно связан с другими видами учётов. 3.БУ – упорядоч-я си-ма сбора, реги-ции, обобщения инф в стоимостном вражении об активах, до-дах, ра-дах, имуществе, обяз-вах орг-ции. Делится на: фин; управленч-ий и налоговый. Фин –целью явлсост-ние финн отчётности, кот исп-ся руков-лями орг-ций и внешними польз-ми. Ведение ФУ обяз-но и правила его ведения опре-ны закон-вом. Инф его явл объективной,поскольку отражает хоз операции, происх-щие после их совершения. УУ – предн-н для принятия управл решений. Он обесп-т инф работников, кот ответственны за достиж-е опред-х рез-ов. По сравн-ю с ФУ он более полно отражает учётные процессы и направлен на изу-ние и упра-ние запасами орг-ции. НУ – обесп-ет бух оформление учёта налогов. Целью составления налог отчётности явл отражение порядка исчисления и уплаты на-гов и сборов.

 

Предмет и объект б.у.

Предметом БУ выступает пр-сс пасшир-го воспр-ва, кот состоит из 4 стадий: пр-ва, распред-ния, обмена, потре-ния. Предметом БУ явл имущ-во орг-ции, источники его финанс-ния,движения имущ-во,посредствм хоз операций, кот прои-дит в пр-ссе снабж-я, пр-ва и реал-ии пр-ции,фин рез-ты де-сти орг-ции. Для сущ-ния хоз де-сти орг-ции необх-мы ср-ва, т.е иму-во или активы. БУ будет отражать их наличие, состояние, движение, исп-ие. Иму-во форм-ся за счёт разл источников,т.е пассивов. Н а приобр-ние иму-ва может напр-ся заработ прибыля,ден ср-ва гос, кредиты банков и займы др орг-ций. Движ-ние иму-ва происх-т под возд-ем хоз пр-ссов, при этом происх-т кругооьорот хоз ср-в. Интенс-сть кругооборота зависит от иму-ва. Наиб ярко проявл-ся кругооб ср-в в обороте активов. Объектом БУявл хох деят-сть Внеобор активы – активы, кот испо-ся свыще 12 мес или обычного операц цикла, если он превышает 12 мес оборотные ак – ден ср-ва и иные ак-вы, в отнош ко т можно ожидать, что они будут обращен в ден ср-ва, проданы или потреблены в теч 12 мес или обычного операц цикла.

 

План счетов

Счета бух.уч. открываются на основе единого плана счетов.План счетов(ПС)-систематизированный перечень счетов бух.уч с указ. их наименований и номеров, определ. построение всей системы бух.уч орг-ций независимо от формы собственности и орг-ых форм функц-ния.ПС-научно обоснованный,системат-ный перечень синтетических счетов и субсчетов.В ПС указ.полное наимен.счёта и цифровой номер,код(исп. 2-х значные номера нач. с 01 по 99).Эта с-ма нумерации устан. серию порядковых номеров для гр. однородных счетов, объед. в отд. разделы лана.В каждом разделе имеются свободные номера на случай доп. введения счетов. Нумер.субсчетов однозначная, а забалансовых-3-х значная. С 01.01.2004 переведенывсе пердпр. На новый ПС.В «инстпукции по примен. ПС»даётся краткая хар-ка каждого счёта и его корреспонденция с др.счетами.Всего:61синтетич.сч.балансовых и 14 забалансовых(не ведётся 2-ая запись)

8 разделов:

-внеобор.активы

-пр-ые запасы

-затраты на пр-во

-гот.прод.и товары

-ден.ср-ва

-расчёты

-источ.собств.ср-в

-фин.рез.

 

 

Бух.счета(БС)

Бух.баланс содер.инф-ию о состоянии ср-в и их источников на опред.дату.Но для управл.хоз.деят.надо иметь инф-цию о ср-вах за опред.промежутки вр.Такая инф.формир. на счетах.БС-срособ тек.отраж.всех измен.,происх. в составе ср-в и источников их обр-ния.Явл. накопителями фактич.инф-ции,служат для учёта однородных видов ср-в.Бывают акт.,пасс. и акт-пасс.Схемасч:назв,номер,лев.часть-Дт,прав.-Кт.

Оборот-общая сумма хоз.операций по Дт(дебет.оборот) и по Кт(кред.оборот), не считая нач.сальдо.

Конечное сальдо: в акт.сч.=нач.сальдо+Дт оборот-Кт оборот; в пасс.сч.=нач.сальдо+Кт оборот-Дт оборот.

Схема акт.сч.:в Дт-нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Кт-всякое умен.ср-в.

Схема пасс.сч.: в Кт- нач.сальдо,всякое увелич.ср-в и конечное сальдо; в Дт-всякое умен.ср-в.

Группировка затрат орг-ции.

По хар-ру про-ва выделяют З:

1.осн.про-ва,2.вспомог.про-ва.

По экон. эл-там:

1.матер.З.(сколько чего было израсходовано)2.расходы на ОТ (по ст. кальк-ции)3.отчисления на фонд зар.платы4.амортизация5.прочие З.

По способу вкл-ния в себест-ть:

1.прямые(сразу получаем себест-ть):а)З.на ОТ,б)сумма начисленной амортизации,в)стоим.себест-ть;

2.косвенные(накапливаются и распределяются:а)от зд. адм-ции,б)зар.пл. управл.персонала,в)З.на услуги сторонних орг-ций)В момент возникновения косв.расх. не вкл. в конкр.вид пр-ции и учитываются на отд. счетах, а в конце месяца распределяются между конкр. видами пр-ции.

По отн. к V про-ва:

1.условнопеременные(отV про-ва)2.условнопостоянные(не зависит V про-ва)

По эк. роли в пр. про-ва:

1.осн.-З.,кот. непосредственно связанные с технол. циклом про-ва и обслуживания:а)З., связанные с произв. циклом;б)З., связанные с подготовкой и освоением пр-ва;в)расх. по обслуживанию пр. про-ва(зар. плата произв. рабочих, ремонт, отчисления от зар.платы)

2.накладные –З.,кот. связаны с орг-ей пр-ва и управл. пр-ва:З. на управл. отр-ми, подразделениями, функцион. служ.орг-ции.

По составу:

1.одноэлементные(ст. кал-ции:зар.плата, отчисления)2.комплексные(затраты, состоящие из нескольких эл-тов:общехоз.,общепроизв.)

По участию в пр. пр-ва:

1.произв.(про-во тов. пр-ции)

2. внепроизв. расх. или расх. на реал-цию-расх., кот связаны с реал-ей пр-ции.

В зависимости от эк. эф-ти:

1.производительные-З. на про-во пр-ции, установленного качества при рацион.технол. про-ве, кот. соотносится с док-ми, полученными от произв-ой деят-ти

2.непроиз.(неокупаемые) – проявляются при недостатках орг-ции либо при необеспечение сохранности им-ва орг-ции(работа по исправлению брака).

В зависимости от периодов:

1.истёкшие-З., кот возникли и были признаны в отч.п.

2. расх. буд. периодов- З.,возн. в отч. п., но не признанные в кач-ве расх. в данном отч. п. и рассматриваемые как активы: суммы арендной платы, оплаченные на несколько периодов вперед, вкл. в себест-ть пр-ции, в соответствующие периоды.

3. зарезервированные расх. – расх.,кот. ещё не произведены,но уже вкл. в себест-ть пр-ции (спец. резервные фонды, кот. исп-ся на выплату отпущенных на ремонт осн.ср-в, дивидендов по акциям, возмещение разл.убытков)

Учет процесса снабж.

Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции.

Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посред­никам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР).

Покупная стоимость и ТЗР со­ставляют факт. с\с приобрет. предметов труда.

Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.:

определение факт. объема снабж., как в нату­ральном, так и в денежном измерении;

исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда.

Для решения этих задач в системе БУ исполь­зуют такие счета, как 10,15,16,18.

В бух. бал. материалы, кот. имеются на пред­приятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам.

В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда:

на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и дос­тавкой;

факт. с\с одного и того же вида материа­лов, полученного от разных поставщиков, различна;

из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одно­го и того же поставщика в начале и конце месяца меняется.

Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материа­лов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступле­ния в бухгалтерию соотв. документов (счетов тран­спортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку мате­риалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отра­жается учетная стоимость поступивших матери­алов. Разница между Д и К сч. 15 показ. от­клонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16.

Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма откло­нений списывается проводкой: Д 15, К 16.

Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывает­ся следующей проводкой: Д 16, К 15.

В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с.

Для того чтобы опред. факт. с\с вида пос­тупивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле:

где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес.

32. Учет процесса производства Процесс про-ва — сово-сть операций по изго-­нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х соста-щих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –суииа про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р

 

Учет процесса реализации

Процесс реализации - совокупность операций, в результате кот. объект учета передается покупателю за плату.

В процессе реализации предприятие несет затраты на рекламу, упаковку продукции, доставку ее покупателю и т. д. Они называются коммерческими расходами.

Полная факт. с\с продукции (работ, услуг) включает производств. с\с и коммерческие расходы.

Основными задачами учета процесса реализации являются:

определение факт. объема реализации;

выявление финансовых результатов от реализации.

Для решения этих задач в системе БУ исполь­з. такие счета, как: счет 44; счет 45; счет 62; счет 68; счет 99; счет 90.

По дебету сч. «Реализация» отраж. все затраты, связ. с реализацией продукции, работ, услуг, от­носящихся к обычным видам деят-ти предприятия (факт. с\с реализуемого объекта учета; налоги, связан­ные с реализацией; расходы на продажу). По Кт сч. «Реали­зация» отражается выручка, получ. от реализации продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти пред­приятия. Разница между предварительными Дт и Кт оборотами показывает фин. результат от реализа­ции — прибыль или убыток.

В соотв. с законодательством, продукция может считать­ся реализованной либо по факту отгрузки с предъявлением расчетно-платежных документов в банк (или покупателю (заказчику)), либо по факту поступления платежа.

 

 

Требования, предъявляемые к содержанию и оформл. док-в

Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся:

- назв. док-та и его номер;

-дата и место составления;

-содерж. хоз. операции и основание ее осу­ществления;

-измерители операции в нат. и ден. выражении;
- должности, ФИО, подписи лиц, ответ-х за совершение операции и правильность ее оформления.

В нек. док-тах указывают адреса сторон, участ-х в совершении хоз.операции, и подписи лиц, ответ-ых за оформление док-в, заверяются печатью предприятия.

Порядок заполнения первичных док-в и сроки сдачи их в бухгалтерию регламентированы должностными инструкциями ма­териально ответственных лиц.

Поступающие в бухгалтерию док-ты проверяют по форме (наличие необходимых реквизитов, подлинность подписи отсутствие помарок и т.д.) и по существу (установление законности и экон. целесообр. совершенной хоз. операции).

За достоверность содержащейся в док-те информации, а также за правильность его составления несут ответ-ть ли­ца, подписавшие док-т (кладовщик, мастер, продавец и т. д.). Док-ты, составленные с нарушением установленных треб-й, не имеют юр. силы и не могут слу­жить основанием для записи в бух. учете. Поэтому их либо возвращают мат.отв-ым лицам для дооформле­ния (переоформления), либо (если в ходе проверки обнаружатся подделка реквизитов, другие злоупотребления) оставляют в бухгал­терии и немедленно сообщают руководителю предприятия для привлечения виновных к ответ-ти.

След. этапом уч. процесса является бух. обработка первичных док-в. Она объединяет такие прие­мы, как:

- группировку док-в — деление их на пачки по тем или иным признакам: объектам учета, времени совершения операций, виду операций (на поступление и на отпуск материальных ценнос­тей.

-расценку приведенных в док-тах тр. или нат. величин - таксировку док-в (например, в док-тах, кот. оформлена передача мат. со склада предприятия в произв-ый цех, проставляют цены и умножают их на ко­л-во отпущенных мат-ов);

контировку осуществляют путем проставления на каждом док-те корреспондирующих счетов - бухгалтерских проводок.

Инф-ция из обраб-ых первич. док-в перено­сится в учетные регистры, на основании которых впоследствии составляется отчетность предприятия. До окончания фин. года все док-ты находятся на текущем хр-нии в бухгалтерии предприятия. После составления годовой бух. отчетности первичные док-ты передаются в бух. архив, где хранятся в виде книг. Выдача док-в – только с разрешения гл.бухгалтера, а изъятие – на основании письм. запроса судебно-следственных органов. На место изъятых док-в прикладываются их копии. Для каждого док-та устан-ся свои сроки хранения.

 

41.Понятие и виды инвентаризации. Инвентаризация - это проверка факт. наличия имущества предприятия(или его обязательства) и их соответствия учётным данным. Различают: плановые и внеплановые инвентаризации, а по полноте охвата средств предприятия- полные и частичные. Периодичность и сроки проведения и. зависят от вида МЦ и устанавливаются в соотв. с законодательством руководителем предприятия. Плановая и.- и.,проводимые в течение финансового года на основании такого графика(перед состовлением годового фин. отчёта, при уходе в отпуск лица). Внеплановые- невозможно предвидеть, а значит и заранее запаланировать на конкретную дату. К ним относят: 1) при смене руководителя или гл. бух.галтера 2)по требованию ревизорами, аудитора,проводящих проверку док-ов 3)по требованию судебно- следственных органов 4 )после хищения 5)после стихийных бедствий. При Полной и. поверяют все виды имущества и обязательств предприятия, проводят не реже 1 раза в год,перед состовлением годового фин. отчёта. При Частичной и. проверяют какой-либо 1 вид имущества предприятия: только материалы на складе или наличие денег в кассе.

 

Учетные регистры.

Уч. регистрами наз. таблицы спец. фор­мы, приспособленные для регистрации первичных док-в и обобщения взятой из этих док-в инф. о наличии и движ. имущества предприятия и его обязательств. По внешн. виду делятся на: -Бухгалтерские книги - сброшюрованные лис­ты бумаги, на кот. типографским способом отпечатаны спец. таблицы, предназначенные для регистрации и обобщения информации. Листы нумеруются, а их кол-во указывается прописью на последней странице книги, подтверждается подпи­сью гл. бухгалтера и руководителя предприятия. -Карточки - это стандартные листы бумаги или картона неболь­шого формата, на кот. типографским способом нанесены таб­лицы со спец. графировкой. Их размещают в опред. порядке и хранят в запирающихся ящиках — картотеках. В отличие от листов бухг. книги карточки не скрепле­ны между собой. Существенным недостатком явл. возможность изъять или уте­рять данный вид регистров. Поэтому каждой вновь открываемой карточке присваива­ют порядковый номер и регистрируют в особом реестре. -Свободные листы отличаются от карточек большими размерами и тем, что хранятся в папках. -УР могут формироваться в ви­де электронных таблиц и храниться в памяти ЭВМ или на дискетах. По назначению (видам записей) делятся:-Записи в хронологических УР производятся в ка­лендарной последовательности. Примером хронологического ре­гистра служит журнал регистрации хоз. операций -В систематических УР информация из первич­ных док-в обобщается исходя из эк. содержа­ния хоз. операций в разрезе объектов учета. В основе техники ведения таких регистров лежит не время поступления док-в в бухгалтерию, а принцип двойной записи операций с по­мощью системы счетов.-В комбинированных УР хронологическая после­довательность записей сочетается с систематизацией в разрезе счетов. Это позволяет значит. сократить объем записей и зат­раты на обработку инф-и, напр. кассовая книга. По степени обобщения инф. делятся на:-Регистры синтетического учета предназнач. для обобщ. инф. в разрезе синтетических счетов и субсчетов.-Регистры аналитического учета предназначены для обобщ. инф. в разрезе аналитических счетов, детализирующих со­держание показателей того синтетического счета, к которому они открыты. -Комбинированные УР совмещают синтетический и аналитический учет.По форме графления УР делятся:-В односторонних УР пояснительная текстовая за­пись располагается только с одной стороны.-В двусторонних УР пояснительные текстовые за­писи располагаются с двух сторон: по дебету счета — на одной стра­нице и по кредиту — на другой. -Многографные УР бывают двух видов: шахматные и линейные. Шахматные представляют собой таблицу с пере­секающимися графами и строками. Записи в них делают на пере­сечении избранной строки и столбца. В линейных УР записи делают строго по строкамПо продолжительности ведения выделяют УР, открываемые на год на квартал и на месяц.По степени унификации делятся на: -Типовые УР обеспечивают наиболее рациональ­ное ведение учета типовых хозяйственных операций, свойствен­ных для различных предприятий. -Отраслевые УР разрабатываются на базе межот­раслевых. Они предназначены для регистрации и обобщения ин­формации, специфичной для предприятий той или иной отрасли. -Специализированные УР разрабатываются при от­сутствии типовых форм. Они служат для учета отдельных опера­ций,

Формы бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета - это система логически взаимосвязанных уч. Регистров и технология записей в них с целью получения необходимой результативной учетной инфор­мации.

При машинном способе обработки учетных данных форма БУ опред. как система алгоритмов обработки первичных документов и получение необходимой учетной информации с помощью опред. техн. ср-в.

Характерными чертами всех форм БУ явл:

- последовательность и технология записей в учетных регист­рах;

- кол-во, содержание и назнач. применяемых регис­тров;

- обобщенность записей по аналит. и синт. счетам;

- использование ср-в автоматизации учета.

Формы БУ применялись и в давние времена.

Первую форму БУ называли староиталь­янской, в кот. входили три книги: мемориал; журнал; Глав­ная книга.

Мемориал (памятная книга) использовался для записей всех фактов хоз. деят-ти в основном со слов очевид­цев (вместо первичных документов).

Журнал хронологической регистрации фактов хоз. деят-ти служил для корреспонденции счетов, т.е. бухгал­терских проводок.

Главная книга использовалась для систематической записи по счетам согласно ранее составленной проводки по объектам учета.

После подсчета оборотов и выведения конечного сальдо по счетам составлялся пробный баланс, получивший название оборотной ведомости, а затем составлялся заключитель­ный баланс.

Второй формой бухгалтерского учета была новоитальянская, кот. отличалась от староитальянской:

• ведением первичных бухг. документов вместо па­мятной книги - мемориала; • введением оборотных ведомостей по синт. и ана лит. счетам с ежемесячной их сверкой.

Недостатком второй формы было ведение журнала для бух­г. проводок, что не допускало разделения учетного труда.

Эта форма с XVIII века стала господствующей, дошла до на­шего времени и сохранила свои учебные возмож­ности. От новоитальянской формы бухгалтерского учета пошла последующая эволюция форм БУ.

К современным формам БУ отн:

1) М-О;

2) Ж-О;

3) автоматизированная;

4) упрощенная (для малых предприятий, с обязательным при­менением двойной записи по счетам БУ).

Предприятие (организация) самостоятельно выбирает форму БУ при условии соблюдения нормативных ак­тов о БУ и отчетности.

Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия. Многие предприятия применяют комбинированные формы учета, основываясь на трех первых формах учета как переходных к полной автоматизации.

 

 

Инф-нное сод-ние ББ

Важной составной частью отч-сти пред-тия явл бухг баланс. ББ предн-чен для отр-ния фин-го положения эк субъекта на конкр моменты времени: на дату создания орг-ции, начало и конец отч периода, даты сост-ния промеж-ных фин отчетов, в случаях банкротства, реорганизации, ликвидации.

ББ(форма №1) отражает 2 равновесные части:

чем располагает пре-тие (иму-во, класси-нное по функц-му при-ку);

за счет каких средств было приобр-но данное иму-во (капитал собств-ка и привлеченный капитал).

ББ строится с учетом след принципов:

ден выражения – пока-ли приводятся в едином ден измерителе, обобщающем объекты бух наблюдения;

учета по себ-сти - активы отраж-ся в б-нсе по суммам, оплаченным за их приобр-ние (первонач ст-сти), а не по тек рын ценам:

двойственности – активы отраж-ся на левой стороне ББ и равны сумме пассива ба-нса (сумме собств-х и заемн исто-ков).

Для обеспе-ния сопоста-мости данных балансов на нач и кон года номенклатура статей вступит-го (на нач года) ба-нса д/б приведена в соотве-ии с номенк-рой статей, устан-нных для заключ-го (на кон года) ба-са. ББ явл. инф-нной базой для его польз-лей: руководства пред-тия, собст-ков пред-ятия (акционеров, пайщиков, учр-лей), внешних поль-лей (гос органов управления, кредитных орг-ций и других юр лиц).

ББ позволяет опр-ть со-в и стр-ру иму-ва предп-тия, моби-сть и оборач-сть обор-х ср-в, состояние и ди-мику дебит-й и кредит-й зад-сти, конечный фин рез-тат (прибыль или убыток). Б-нс знакомит и пок-ет, чем владеет собств-к, каков в колич-ом и кач-ом отношении запас мат средств, как он исп-ся и кто принимал участие в создании этого запаса. По ББ можно опр-ть, сумеет ли предп-тие в ближ время оправдать взятые на себя обяза-ва перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими или ему угрожают фин затруднения.

19.Инф. содержание отчета о прибылях и убытках.

Отчёт о прибылях и убытках (ф.№ 2) используется для отражения и расшифровки прибыли предприятия за отчётный период или его убытков. В форме имеют место отражение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, себестоимость реализации, сумма коммерческих и управленческих расходов, доходы от участия в других реализациях (организациях, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы), прибыль (убыток) прошлого, отчётного года, налог на прибыль, обязательные платежи и нераспред.прибыль. Разница между валовой прибылью от реализации и операционными расходами представляет собой прибыль от основной деятельности.

Отчет о прибылях и убытках состоит из трех разделов: 1. Доходы и расходы по видам деятельности. 2. Операционные доходы и расходы. 3. Внереализационные доходы и расходы.

ГБ, его права и обязанности(ГБ)

Руководство БУ в организации осуществляет ГБ, при отсутствии в штате должности ГБ - бухгалтер, ГБ организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, явл индивидуальным предпринимателем (далее - ГБ).

ГБ назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

На должность ГБ назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести БУ и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия.

ГБ, осуществляющий руководство БУ в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию ГБ входят:

постановка и ведение БУ в организации;

формирование учетной политики организации;

составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Указания и распоряжения ГБ в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы без подписи ГБ (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

ГБ обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.

Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности ГБ оформляются актом.

В случае возникновения разногласий между руководителем организации и ГБ по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению ГБ по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

 

 

57. Учетная политика организации

В соотв. с зак. "О бух. уч. и отч-ти" суб-ты хоз-ния самостоятельно формируют свою УП, кот применяется последовательно от одного уч-о периода к др. Целью УП явл воздействие на эф-ть финансового положения пр-я в рамках действующих законодательных положений.УП пр-я разраб рук-м уч-й службы, оформляется в виде отдельн. док и вводится в действие приказом рук-я пр-я. Этот док должен содерж след разделы:1методическое обеспечение ведения бух уч;2организационные мероприятия формир системы бух уч. Рек-ся выделить след аспекты метод обес-я:

1Учет имущества:

А)Учет ОС; Изложить порядок начисления ам-и с указ-м перечня ОС. Указать, будет ли применяться индексация ам-ных отчислений или же, наоборот, понижающие коэф, а также будет ли пров-ся переоценка ОС. Раскрыть порядок списания затрат на ремонт ОС. В случаях создания резерва на провед ремонта изл порядок расч норматива отчисл на его соз-ние.

Б)Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов; Необходимо указать лимит отнесения имущества к М и Б пр. Излож мех-м начисления износа по М и Б пр.

2Учет нематериальных активов(НА)Привести перечень НА с ук-м и обоснованием срока полезного исп-я каждого из них Ам-я стоим-и НА производится в соотв с исчисленным сроком их полезного исп-я.

3Учет производственных запасов(ПЗ)Ук-ть перечень субсчетов к счету 10 "Материалы". Раскрыть взаимосвязь между складским учетом материалов и записями на счетах. Три варианта применяемых оценок:1по средневзвешенной себестоимости;2по уч ценам с включением сумм отклонений между уч ценами и факт себестоимостью их заготовления;3с исп-м метода "ЛИФО".

4Учет товаровИзлож. порядок оценки товаров:1.по покупным (уч-м) ценам;2.по продажным ценам.При 1 в-е оценки в уч-й раб пр-е не исп-ет сч 42 "Торг нац-а". Раскрыть механизм определения средней наценки и списания т-в при их реал-и.

5Учет затрат на пр-воПривести перечень сч-в, на которых найдут отражение указанные затраты. Излож порядок закрытия сч-в 25 "Общепр р-ы" и 26 "Общехоз р-ы" и списания расходов по управлению и обслуживанию пр-ва по объектам учета затрат. В качестве базы распределения указанных расходов может быть:1сумма заработной платы;2сумма прямых расходов;3сметные ставки;4объем выручки. В соотв с инструкцией по применению плана счетов бух уч возможно списание общехоз расх сразу в Дт счета 46 с Кт счета 26 в качестве условно-постоянных расходов.Следует раскрыть порядок оценки незав-о пр-ва. Оценку незавершенного пр-ва можно производить по след критериям:1нормативной производственной себестоимости;2по прямым статьям расходов;3по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.По расх-ам буд-х пер-ов необходимо привести их перечень с указанием срока списания на изд-и пр-ва (обращения).

6Учет реализации; Что явл моментом реал-и:1отгрузка прод-и и предъявление расчетных док к оплате;2поступление ден ср-в на счет получателя.

7Использование прибыли Раск-ть механизм исп-ния прибыли, остающейся в распор-и пр-я, и указать, какие фонды и в каком размере форм-ся на пр-и в соотв с его уставом. Если уставом пр-я не предусмотрено формирование фондои за счет прибыли, остающейся в его распор-и, то она учитывается в качестве нераспределенной на счете 87 При формир фонда потребления должна быть разраб-а и утверждена смета его расходования.Ука-ть порядок начисл и выплаты дивидендов учредителям (поквартально, за полугодие, за год, по решению учредителей).Вводить изменения в учетную политику предприятия рекомендуется с начала года.

М/унар стандарты БУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.115 с.)