Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология проведения исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Под способами преодоления профессиональных кризисов, подразумевается индивидуальный способ взаимодействия бухгалтера с ситуацией (или множеством ситуаций) в соответствие с ее логикой, значимостью в жизни человека и его психологическими возможностями. Эффективность преодоления профессионального кризиса оценивается при его завершении. Из числа внешних характеристик эффективного преодоления бухгалтерами изучаемого кризиса, были отобраны такие, как: 1) профессиональный рост (выражающийся в повышении бухгалтером уровня свой квалификации); 2) освоение новой специальности в рамках той же профессии (например, бухгалтер, может пройти профильное обучение, для специализации: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности»; «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза»); 3) расширение спектра оказываемых услуг (консультативные услуги, сопровождение и т. д.). Яркими способам не эффективного преодоления кризиса является уход из бухгалтерской профессии, по следующим мотивам: 1) потеря интереса к выполняемой работе – мотивационный конфликт; 2) неудовлетворенность содержанием и способами осуществления профессиональной деятельности – когнитивно – деятельностный конфликт; 3) неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты – поведенческий конфликт. Для успешного выполнения профессиональной деятельности, и тем более в условиях преодоления профессионального кризиса, человек вынужден прибегать к мобилизации личностных ресурсов. Ресурсы используются как на получение положительного результата, так и на компенсацию неблагоприятных воздействий среды. В общем виде, личностные ресурсы можно определить как внутренние и внешние возможности, воспринимаемые и используемые в качестве средств достижения позитивных результатов. Из личностных особенностей главными (в чем и заключается гипотеза исследования) для преодоления кризисных ситуаций являются жизнестойкость (вовлеченность, контроль и принятие риска) и уверенность в своих силах, проявляющаяся в интернальном локус-контроле. Как было указано выше, в рамках данного исследования более детальное внимание было уделено кризису профессиональной карьеры (средний возраст 30–33 года).
Для достижения цели исследования в выборку исследования вошли 8 бухгалтеров, продолжающих на момент исследования свою профессиональную деятельность, и 6 бухгалтеров, на момент исследования не занимающихся бухгалтерской практикой. Бухгалтера, выбравшие один из названных способов эффективного преодоления кризиса, вошли в группу «А» – «преодолевших» кризис профессиональной карьеры. В группу Н – «не преодолевших» кризис профессиональной карьеры, вошли бухгалтера, испытывающие все выше перечисленные виды конфликтов не эффективного преодоления кризиса одновременно на момент ухода из бухгалтерской профессии, средний стаж работы в которой составил 2–5 лет. Этапы исследования включали в себя: 1) на первом этапе при помощи беседы, осуществляемой с использованием вопросов теста «Удовлетворенность работой» Розановой были сформированы группы исследования; 2) второй этап был посвящен изучению стратегий поведения и способов преодоления критических ситуаций бухгалтерами исследуемых групп; 3) в рамках третьего этапа посредством сравнительного статистического анализа, были выявлены различия в личностных ресурсах бухгалтеров обеих групп. Описанное выше построение исследования, способствовало подтверждению гипотезы исследования. Основными методами исследования явились: 1) Методы беседы использовался для разбиения выборки бухгалтеров, на «преодолевших» и «не преодолевших» кризис профессиональной карьеры. 2) Методики: «Удовлетворенность работой» (Розанова); «Опросник уровня субъективного контроля» (Бажин); «Копинг – поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д.Ф. Эдлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой); «Тест жизнестойкости» (С. Мадди, адаптированный вариант Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой); Стандартизированное интервью «Компоненты ответственности» (Л.И. Дементий). 3) Методы статистической обработки результатов исследования (MS Excel).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.) |