Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат в системе «стандарт-кост»
Основным признаком классификации систем управленческого учета в международной практике является полнота включения затрат. Исходя из этого выделяют методы калькулирования полной и неполной себестоимости продукции. В теме 6 рассматривалась система «директ-костинг», в рамках которой формировалась переменная (неполная) себестоимость продукции. В настоящей теме будет рассмотрен порядок калькулирования полной себестоимости в условиях системы «стандарт-кост». В начале XX в. в области бухгалтерского учета были выявлены такие недостатки, как отсутствие взаимосвязи фактических данных с нормативными, отсутствие качественной характеристики объектов учета. С целью устранения этих недостатков и была создана новая система -«стандарт-кост »-. Она основана на принципах нормирования затрат, классификации затрат по статьям расходов, расчета стандартной себестоимости продукции. Ее характеристиками являются: ■ разработка стандартов на затраты материалов, труда, накладных расходов; ■ составление стандартной калькуляции; ■ определение на этой основе размера валовой прибыли. Установленные стандарты должны быть точными, но не заниженными, объективными, но не идеальными, что позволит повысить эффективность производственного процесса. Использование стандартов позволяет в любое время получить информацию о себестоимости выпускаемой продукции. Фактическая себестоимость исчисляется как сумма (разность) нормативов и отклонений. Особенность рассматриваемой системы — учет отклонений ведется с использованием отдельного счета «Отклонения», причем по каждому виду отклонений выделяют субсчета. В учете собирается информация о том, что должно было произойти, и о том, какие отклонения имели место. Рассмотрим один из вариантов организации учетного процесса по системе «стандарт-кост». Все затраты по нормам отражаются на счете 20 «Основное производство». Незавершенное производство оценивается на основе нормативных значений. Произведенная продукция списывается на счета 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи» автоматически по нормативным затратам. Если фактические затраты отличаются от нормативных, то возникают отклонения, которые показывают на специальных субсчетах к счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Эти субсчета открывают в зависимости от места возникновения отклонений, не затрагивая счет 20 «Основное производство».
В данном случае на счете 16 отражаются все возникшие отклонения от стандартных издержек: по материалам, трудозатратам, накладным расходам. Благоприятные отклонения записываются по кредиту счета, неблагоприятные — по дебету. Например, для учета отклонений по материалам открываются субсчет 16-10 «Отклонения в стоимости материалов», по трудозатратам - субсчет 16-70 «Отклонения по оплате труда», по общепроизводственным затратам — субсчет 16-25 «Отклонения по общепроизводственным затратам». Внутри этих субсчетов могут еще открываться субсчета 16-25/1 «Отклонения постоянных общепроизводственных расходов» и 16-25/2 «Отклонения переменных общепроизводственных расходов». В результате на счете 16 аккумулируются все отклонения, которые суммируются. По истечении определенного времени сальдо по этому счету списывают не на себестоимость продукции, а на финансовые результаты. Как мы видим, система «стандарт-кост» позволяет планировать и контролировать затраты, а также стимулирует организации к выявлению резервов. В соответствии с распространенной классификацией выделяют три группы отклонений: отрицательные, положительные и условные. Отрицательные отклонения представляют собой перерасход по себестоимости продукции. Они могут свидетельствовать о нарушениях в технологии, организации и управлении производством. Причинами их возникновения могут быть использование некачественного сырья, плохое техническое обслуживание оборудования, неэффективный труд производственных рабочих и др. Положительные отклонения свидетельствуют о снижении фактических затрат по сравнению со стандартными, они возникают в результате экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Причины их возникновения — рациональный раскрой материалов, использование отходов взамен полноценных материалов (без ухудшения качества продукции), применение более производительного оборудования и приспособлений.
Условные отклонения могут быть отрицательными и положительными и появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляции. Эта разница состоит в том, что в нормативную калькуляцию не включаются потери от брака, не полностью выполненные операции и т.п., но данные затраты планируются. Все отклонения анализируются путем сопоставления с плановыми величинами. Такой анализ позволяет выявить действительную величину отрицательных или положительных отклонений. Нельзя утверждать однозначно, что выявленные отрицательные отклонения свидетельствуют о снижении эффективности работы предприятия, так как очень часто они являются сигналом к определенным действиям. Выявленные отклонения могут говорить о плохом качестве используемого сырья, о низкой квалификации работников, о завышении стандартов и т.п. Положительные отклонения, на первый взгляд, характеризуют улучшение работы, но могут повлечь снижение качества продукции, ускорить износ оборудования и т.д. По этим причинам в бухгалтерском управленческом учете рассматривать отклонения следует в комплексе причин, повлекших их возникновение, и последствий, к которым они привели. Система «стандарт-кост» позволяет определять размер и причины отклонений с целью своевременного устранения явлений, негативно влияющих на производственный процесс. Так, отклонения по затратам на материалы могут быть вызваны изменениями цены и количества использованного материала. В таблице 7.1 приведены формулы расчета отклонений, позволяющие определить влияние некоторых причин на отклонения фактических от стандартных данных. Таблица 7.1
Данные, сформированные в системе «стандарт-кост», способствуют решению таких вопросов, как определение себестоимости единицы продукции, запасов, формирование политики продаж, оперативное выявление отклонений и контроль за затратами, бюджетное планирование, прогнозирование уровня нормативных затрат, поэтому данная система используется на производственных предприятиях. Продолжение
Контрольные вопросы
1. В чем заключается сущность калькулирования полной себестоимости? *~ 2. В какой из изученных систем формируется неполная себестоимость продукции? 3. Дайте определение сущности системы «стандарт-кост». 4. Назовите принципы, лежащие в основе системы «стандарт-кост». 5. Как разрабатываются стандарты расходов? 6. Какой вид себестоимости исчисляется на основе норм расходов? 7. Какие группы отклонений вы можете выделить? Охарактеризуйте их. 8. Назовите причины, которые могут вызвать отрицательные отклонения прямых затрат. 9. На каком счете ведется учет отклонений в системе «стандарт-кост»?
10. Что лежит в основе выделения субсчетов по учету отклонений? 11. На какой счет списывается сальдо, образовавшееся по счету «Отклонения», в условиях применения системы «стандарт-кост»? 12. Совпадет ли финансовый результат, выявленный в системе «стандарт-кост», с финансовым результатом, определенным в бухгалтерском финансовом учете?,-. 13. Какие методы учета отклонений вам известны? 14. Сколько основных этапов в процессе выявления отклонений? Назовите их. 15. Каким образом оценивается незавершенное производство в системе «стандарт-кост»? 16. Позволяет ли система «стандарт-кост» выявлять причины отклонений? 17. Для чего необходимо определять размер и причины отклонений? 18. Какое значение для принятия управленческих решений имеет информация, полученная в условиях системы «стандарт-кост»? 19. Какие причины отклонений по прибыли вам известны? 20. Как определить нормативную ставку распределения общепроизводственных расходов? 21. Сколько субсчетов открывается к счету 25 «Общепроизводственные расходы» в условиях применения системы «стандарт-кост»? 22. Какое практическое значение имеет система «стандарт-кост»? 23. Существуют ли трудности в применении системы «стандарт-кост»? Какие? Задания Задача 7.1. Предприятие решило выпускать новую продукцию. Путем теоретических расчетов и практического измерения инженер-экономист определил нормы затрат на производство единицы новой продукции, они представлены в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Составьте смету затрат предприятия по выпуску новой продукции на один рабочий день, учитывая, что работа ведется в две смены, а продолжительность работы каждой смены 8 ч. Задача 7.2. Закрытое акционерное общество «Грот» выпускает трикотажные изделия. Имеются следующие данные о нормах затрат на одно изделие: Расход основного материала 0,6 кг Цена 1 кг основного материала 240 руб. Производительность труда производственных рабочих 1,6 изделий/ч Почасовая ставка производственных рабочих 36 руб. Переменные общепроизводственные расходы 24 руб. ЗАО «Грот» планирует выпустить в следующем месяце 105 трикотажных изделий. Составьте смету расходов на предстоящий месяц, учитывая то, что постоянные общепроизводственные расходы планируются в размере 17 850 руб. Определите минимальную цену реализации трикотажного изделия. Задача 7.3. Производственное предприятие выпускает галантерейные изделия. В таблице 7.3 приведены нормативные и фактические данные о выпуске и реализации этих изделий за месяц. Таблица 7.3
Продолжение
Составьте проводки, которые необходимо сделать по отражению выпуска и реализации изделий данного предприятия в условиях использования системы «стандарт-кост». Задача 7.4. В январе текущего года для производства 2000 ед. изделия А фактически было использовано 7400 кг основных материалов на сумму 1 332 000 руб. В соответствии с действующими нормами расходов на единицу изделия А должно быть израсходовано 3,6 кг основных материалов по цене 170 руб. Определите сумму и характер отклонений по материалам, проведите анализ отклонений и составьте проводки, характерные для отражения движения материалов в системе «стандарт-кост». Задача 7.5. Открытое акционерное общество «Грифлит» изготавливает деревянные стулья. В течение месяца оно может продать 400 стульев. В соответствии с действующими нормами для выпуска этого количества стульев потребуются два столяра, производительность труда каждого из которых должна быть 0,8 изделия в час, почасовая оплаты труда составит 56 руб. Фактически приглашенные столяры изготовили 320 стульев при запланированной производительности, но качество выпущенной продукции было очень высоким, поэтому почасовая оплата составила 60 руб. Определите отклонения по трудозатратам, проведите их анализ и сделайте записи в учетных регистрах, принимая во внимание то, что ОАО «Грифлит» использует систему «стандарт-кост». Задача 7.6. Нормативные постоянные общепроизводственные затраты общества с ограниченной ответственностью «Дайкин» за месяц составляют 28 032 руб., переменные общепроизводственные расходы — 43 008 руб. При нормальной загрузке производственных мощностей прямые трудозатраты за месяц равняются 384 ч. В текущем месяце фактические постоянные общепроизводственные расходы ООО «Дайкин» составили 30 000 руб., переменные — 45 000 руб., а прямые трудозатраты — 400 ч. Определите размер отклонений и причины, вызвавшие эти отклонения, учитывая, что в данном периоде было произведено запланированное количество изделий; сделайте соответствующие записи в учетных регистрах по системе «стандарт-кост». Задача 7.7. Закрытое акционерное общество «Корунд» осваивает выпуск новой продукции — микроволновых печей. Нормативная себестоимость одной печи составляет 2600 руб. Планируется выпустить 1000 микроволновых печей и продать по цене 4000 руб. Фактически ЗАО «Корунд» выпустило запланированное количество микроволновых печей, но их себестоимость оказалась выше нормативной на 240 руб. По этой причине продажную цену увеличили на 300 руб. Определите: 1) какую фактическую прибыль получило ЗАО «Корунд»; 2) совпала ли фактическая прибыль с планируемой. Если имели место отклонения по прибыли, то проведите их анализ. Задача 7.8. Завод «Пластмасс» выпускает пластмассовые изделия широкого ассортимента. Исходя из фактических потребностей и производственных мощностей для каждого вида изделий составляют смету расходов на месяц. В январе завод запланировал выпуск 500 пластмассовых кашпо, продавать которые планировалось по цене 14 руб. за 1 шт. В таблице 7.4 представлены основные показатели сметы расходов завода «Пластмасс» на выпуск кашпо. Таблица 7.4
Фактически было выпущено и продано 490 кашпо по цене 18 руб. за 1 шт., для их производства использовали 160 кг пластмассы на сумму 5600 руб.; фактическая заработная плата составила 1274 руб. при запланированной производительности труда; фактические постоянные общепроизводственные расходы — 240 руб., переменные общепроизводственные расходы — 133 руб. Определите отклонения по всем видам затрат и по прибыли, выявите причины, их вызвавшие. Задача 7.9. Производственное предприятие выпускает текстильные изделия. В таблице 7.5 представлены данные, характеризующие выпуск и реализацию одного вида изделий — штор. Таблица 7.5
Составьте схему бухгалтерских записей по выпуску и реализации штор при ведении учета по системе «стандарт-кост». ТЕМА 8 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ О СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Современные экономические исследования показывают, что выбранная политика ценообразования может привести как к экономическому росту и процветанию организации, так и к ее упадку. Одним из факторов, оказывающих влияние на ценообразование, является размер затрат, понесенных при производстве и продаже продукции. Следовательно, себестоимость продукции — это основа для формирования цены. Нам уже известно, что себестоимость продукции рассчитывается разными методами; в зависимости от выбранного метода себестоимость может быть больше или меньше. Как быть руководителю организации в таком случае и как правильно сформировать цену на продукцию? Ответить на эти вопросы поможет изучение основ внешнего и внутреннего ценообразования. Рассмотрим систему внутреннего ценообразования. При передаче продукции (услуги) одного центра ответственности (сегмента предприятия) другому внутри предприятия возникает необходимость определения трансфертной цены. Трансфертную цену устанавливают внутри подразделений исходя из внутренних цен. Эта цена отличается от стоимости, по которой перемещение продукции (услуг) отражается в бухгалтерском учете. Основным отличием является наличие в трансфертной цене компонента прибыли. В отечественной практике трансфертное ценообразование не нашло широкого применения. Существуют три основных метода определения внутренних цен. 1. На рыночной основе (устанавливается исходя из рыночных цен). В основу трансфертной цены закладывается действующая рыночная цена на продукцию (полуфабрикат), если таковая существует. Данный метод применяется в тех подразделениях, которые имеют как внутренних, так и внешних заказчиков. Достоинство метода в том, что рыночная цена не зависит от взаимоотношений менеджеров покупающих и продающих центров, поэтому носит наиболее объективный характер. Но такое ценообразование имеет следующие ограничения: ■ необходимость рынка реализуемых продуктов (полуфабрикатов); ■ существование устойчивых рыночных цен; ■ высокая степень децентрализации управления организацией. Недостаток данного метода заключается в необходимости наличия развитого рынка продукции и услуг, производимых центрами ответственности, и необходимость сбора информации об уровне рыночных цен на них, что приводит к увеличению затрат. 2. На основе себестоимости (устанавливается исходя из затрат). Данный метод ценообразования предполагает, что в основу расчета трансфертной цены закладываются затраты. При этом используются различные показатели: переменные затраты, полные затраты; расчет по формуле «себестоимость плюс». В последнем случае в трансфертную цену на продукцию закладывается применяемый показатель себестоимости и фиксируется в виде процента размер прибыли центра ответственности. Этот метод используется чаще всего, но проблема в том, что такая цена не отражает конкуренции, присущей рыночным отношениям, а процент прибыли может быть необоснованным. В зависимости от применяемого показателя себестоимости выделяют следующие варианты расчета трансфертной цены: ■ на основе полной фактической себестоимости; ■ на основе нормативной себестоимости; ■ на основе переменной себестоимости. Если цену рассчитывают на основе полной фактической себестоимости, то этот расчет наиболее объективный и ясный, цена приближена к рыночной, создаются все условия для принятия грамотных управленческих решений. Но при этом величина косвенных производственных затрат базируется на приблизительных расчетах затрат, которые могут и не отражать реального положения дел, непроизводственные накладные расходы — призрачная величина, и сложно правильно рассчитать процентную надбавку. Таким образом, передающий центр ответственности не заинтересован в снижении фактических затрат, так как они полностью будут заложены в цену. Значит, по данной цене нельзя судить об эффективности работы центра ответственности, а следовательно, и контролировать его работу. Расчет трансфертной цены на основе нормативной себестоимости также имеет свои особенности. Если фактическая себестоимость превышает нормативную, то уровень работы центра ответственности низкий, а если фактическая себестоимость ниже нормативной, то работа центра признается эффективной. Но нормирование затрат не всегда целесообразно в условиях высокой инфляции. Для расчета трансфертной цены на основе переменной себестоимости лучше всего использовать информацию, сформированную в системе «директ-костинг». Постоянные издержки центров ответственности будут покрываться при этом из выручки организации. Этот метод позволит найти благоприятное сочетание объемов производства и продажных цен, анализировать и контролировать работу центров. Недостатком данного метода является то, что цена не возмещает постоянных расходов и не показывает реальную прибыль. 3. Трансфертное ценообразование на основе договорной цены. Применяется в организациях, подразделения которых обладают достаточной степенью свободы в своей хозяйственной деятельности. Расчет проводится в несколько этапов, на которых определяются: 1) удельный маржинальный доход от предполагаемых внешних продаж; 2) объем внешних продаж, от которого вынужден отказаться центр ответственности в связи с необходимостью выполнения внутреннего заказа (т.е. тот объем внешнего заказа, который не будет выполнен); 3) размер маржинального дохода, упущенного в связи с отказом от внешних продаж (1x2); 4) удельный маржинальный доход от внутренних продаж, который утрачен продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж (3: объем внутренних продаж); 5) трансфертная цена по формуле: Удельная переменная себестоимость - Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж. (8.1) Задача бухгалтера-аналитика выбрать такой метод трансфертного ценообразования, который позволит наиболее объективно оценить работу центров ответственности (подразделений). Вторым существенным вопросом данной темы является внешнее ценообразование. Основная его цель — определить такую цену на реализуемую продукцию, которая позволит достичь объема продаж, максимизирующего прибыль. В процессе ценообразования следует учитывать множество внутренних и внешних факторов: рекламу и маркетинг, упаковку, послепродажное обслуживание, сроки доставки, надежность поставщиков, условия кредита. На первый взгляд такое ценообразование должно изучаться в рамках другой дисциплины — маркетинга. Но мы рассмотрим только те методы ценообразования, в основе которых заложена информация, сформированная в бухгалтерском управленческом учете, в частности следующие: {.Ценообразование на основе переменных затрат. Процесс установления цены включает в себя два этапа. На первом этапе определяется процент наценки для каждого вида продукции: Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + + Суммарные постоянные производственные затраты + + Коммерческие, общие, административные расходы): : Суммарные переменные производственные затраты. (8.2) Уже на втором этапе определяется цена: Цена = Переменные производственные затраты на единицу продукции + (Процент наценки х Переменные производственные затраты на единицу продукции). (8.3) Данный метод может использоваться при соблюдении следующих условий: стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции, в организации одинакова и отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции. 2. Ценообразование на основе валовой прибыли. Определение цены этим методом также проводится в два этапа. На первом определяется процент наценки: Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + + Коммерческие, общие, административные расходы): : Суммарные производственные затраты. (8.4) На втором этапе определяется цена на основе валовой прибыли: Цена = Суммарные производственные затраты на единицу продукции + (Процент наценки х Суммарные производственные затраты на единицу продукции). (8.5) Цена, сформированная на основе валовой прибыли, должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрыть затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли (валовая прибыль — это разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции). 3. Ценообразование по методу рентабельности продаж. Расчет цены проводится с использованием двух формул. Процент наценки = Желаемая величина прибыли: : Суммарные затраты;
Цена на основе рентабельности продаж = Суммарные затраты на единицу продукции + (Процент наценки х Суммарные затраты на единицу продукции). (8.6) Этот метод ценообразования позволит достичь наилучшего результата, если все затраты будут распределены по видам продукции. 4. Ценообразование на основе рентабельности активов. Сформированная таким образом цена должна обеспечивать определенный уровень рентабельности активов. Цена рассчитывается по формуле Цена на основе рентабельности активов = Суммарные затраты на единицу продукции + (Желаемая ставка рентабельности активов х Общая стоимость активов: Ожидаемый объем производства в единицах продукции). (8.7) Производственные предприятия могут использовать любой из рассмотренных методов определения цены в зависимости от информации, которой они располагают. Если при расчетах будут использованы одни и те же исходные данные, то и цены, рассчитанные первыми тремя методами, будут одинаковыми. Ценообразование будет отражать реальное положение дел, если проводится предварительная работа по обоснованию затрат, учитываемых при ценообразовании, выбору метода калькулирования, определению размера прибыли и если будет объективно определен уровень производства, при котором постоянные затраты минимальны. Контрольные вопросы 1. Что такое внутренняя цена? 2. Какая цена называется трансфертной? 3. Для чего используется трансфертное ценообразование? 4. Может ли использоваться трансфертное ценообразование при составлении финансовой отчетности? 5. Какие методы расчета трансфертной цены вам известны? 6. Что положено в основу методов расчета внутренних цен? 7. Назовите недостатки ценообразования на основе рыночных цен. 8. Какие виды себестоимости используются при ценообразовании на основе себестоимости? 9. Как вы понимаете формулу «себестоимость плюс»? 10. Если при расчете цены на одну и ту же продукцию используются различные виды себестоимости, то в результате получаются одинаковые трансфертные цены? 11. Какой принцип должен соблюдаться при расчете внутренних цен? 12. Имеются ли недостатки у метода расчета цены на основе себестоимости? 13. Каким образом производится расчет трансфертной цены на основе договорных цен? 14. Как рассчитать потери центра ответственности от занижения внутренней цены? 15. Какие факторы оказывают влияние на внутреннее ценообразование? 16. Какова роль бухгалтера-аналитика во внешнем ценообразовании? 17. Назовите основную цель политики ценообразования. 18. Какие методы ценообразования вам известны? 19. В чем состоит основное различие изученных методов ценообразования? 20. Для чего рассчитывается процент наценки? 21. Какие факторы необходимо учитывать, определяя цену реализации продукции? 22. В каком методе ценообразования используется показатель полной себестоимости продукции? 23. Дают ли рассмотренные методы ценообразования одинаковый уровень цены при использовании одинаковых исходных данных? 24. Сравните внешнее и внутреннее ценообразование. 25. Какие показатели оказывают непосредственное воздействие на ценообразование на основе рентабельности активов? 26. От чего зависит выбор метода ценообразования? Задания Задача 8.1. Используя данные табл. 8.1, рассчитайте трансфертную цену на продукцию по формуле «145% от полной себестоимости». Таблица 8.1
Задача 8.2. На производственном предприятии «Свема» применяются два метода учета затрат: фактический осуществляется в рамках бухгалтерского учета и нормативный — в рамках бухгалтерского управленческого учета. Производственный процесс состоит из производства заготовок, производимых в одном сегменте предприятия, и выпуска готовой продукции — во втором сегменте. Руководитель предприятия поставил задачу ежемесячно оценивать работу каждого сегмента, поэтому было решено, что для исчисления внутренней цены на заготовки, передаваемые из одного сегмента в другой, будет использоваться формула «110% от нормативной себестоимости». В таблице 8.2 приведены данные о нормативных и фактически произведенных затратах первого сегмента, приходящихся на единицу продукции, по итогам работы за I квартал. Таблица 8.2
На основе финансовой отчетности за I квартал работа всего предприятия «Свема» была оценена положительно. Определите трансфертную цену на заготовки, произведенные в первом сегменте. Как будет оценена работа первого сегмента, если за I квартал в нем было выпущено и передано во второй сегмент 2000 заготовок? Совпадает ли оценка деятельности всего предприятия с оценкой работы первого сегмента? Задача 8.3. В таблице 8.3 содержится информация о затратах на производство 1500 ед. полуфабрикатов. Таблица 8.3
Определите трансфертную цену, используя формулу: 1) 150% от полной себестоимости; 2) 200% от переменной себестоимости; 3) 175% от полной себестоимости; 4) 125% от переменной себестоимости. Задача 8.4. Предприятие имеет два центра ответственности. Первый центр ответственности производит полуфабрикаты и передает их во второй, в котором завершается процесс обработки и получается готовая продукция. В таблице 8.4 содержится информация о затратах на единицу продукции, которые несет первый центр ответственности. Таблица 8.4 Определите, какой цифрой необходимо дополнить формулу «... от полной себестоимости», чтобы при расчете цены на полуфабрикаты она соответствовала рыночной цене 360 руб.? Объясните, почему трансфертная цена должна быть приближена к рыночной цене.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.126 с.) |