Методы работы с рекомендованной литературой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы работы с рекомендованной литературой.



Методы работы с рекомендованной литературой.

Список основной литературы является минимумом, который следует изучить каждому студенту для успешного усвоения учебного материала темы (тем), выносимой для обсуждения на каждый семинар (практическое занятие).

Для подготовки доклада (реферата, эссе) необходимо использовать также дополнительную литературу, представленную в списке, и материалы периодической (в том числе специализированной) печати.

Подбор материла для подготовки к выступлению на семинаре (практическом занятии) осуществляется в библиотеке университета, библиотеках города, открытой печати, при помощи Интернет-ресурсов.

Необходимые консультации по подбору и методике использования литературы студентами могут получить в кабинете кафедры или у преподавателя.

При подготовке к семинарам (практическим занятиям) студентам рекомендуется ответить на поставленные в учебнике вопросы и использовать глоссарий для составления индивидуального словаря по темам.

 

Формы участия студента в семинаре:

· устное выступление по основным вопросам семинара;

· выступление с дополнением (у доски, с места);

· краткие замечания по ходу выступления товарища (с места);

· оппонирование докладов, рефератов;

· выступление с докладом (рефератом, эссе) по заранее определённой или инициативной тематике;

· выполнение письменных заданий и др.

Структура ответа на семинаре, как правило, следующая:

· формирование проблемы и ее структурирование;

· определение основных категорий, терминов и понятий, выявляющих сущность теоретической проблемы;

· выявление содержания явлений и процессов, их причин, факторов, последствий, механизмов;

· прогнозирование тенденций и возможностей управления;

· аргументация сказанного посредством примеров из хозяйственной практики, статистических данных и т.п.

Продолжительность ответов:

- выступление с докладом (рефератом) – до 15 минут;

- фиксированные выступления (эссе) – до 10 минут каждое;

- устное выступление на семинаре – до 5 минут;

- дополнение с места – до 2 минут;

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям – до 10 минут;

Порядок проведения семинарского занятия:

Вступительная часть

- проверка готовности студентов к семинару путем перекрестного опроса по основным терминам и понятиям, изученным в предыдущих темах;

- выступление студентов с кратким обзором текущих событий в стране и за рубежом (по усмотрению преподавателя).

Основная часть

- заслушивание доклада (реферата) и его обсуждение;

- рассмотрение учебных вопросов занятия;

- заслушивание фиксированных выступлений (эссе) и т.п.

Заключительная часть

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям (проведение возможно в начале занятия);

- подведение итогов семинара;

- определение задания на самостоятельную подготовку;

- ответы на вопросы студентов.

Последовательность рассмотрения данных элементов занятия (структура семинара) может быть изменена в зависимости от специфики каждого семинарского занятия.

При проведении интерактивных форм семинарских занятий к каждому занятию разрабатывается отдельные рекомендации и задания.

На практических занятиях под руководством преподавателя студенты решают задачи, тесты, логические и практические задания по соответствующей теме, тренируются в принятии решений в сфере управления организацией.

Порядок проведения практического занятия определяется преподавателем.

РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

 

Тема 3. Занятие 2. Классификация и План счетов.

I. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Классификация счетов по на­значению: основные и регулирующие, собирательно-распределительные, калькуляционные и сопоставляющие. Предназначение и ха­рактеристика этих счетов.

2. Забалансовые счета. Предназначение и ха­рактеристика этих счетов.

3. Классификация счетов по экономическому содержанию: счета производ­ства и производственного потребления, счета непроизводственного потребле­ния и счета обращения. Характе­ристика и предназначение счетов.

4. Классификация счетов по экономическому содержанию: счета распределения и счета источников средств. Характе­ристика и предназначение счетов.

 

II. Рефераты (доклады, сообщения):

1. Доклад: «План счетов бухгалтерского учета, его сущность и экономические функции».

 

III. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Бакаев А.С. «Бухгалтерский учет»: Учебник. - 5-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.

2. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 525.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд - во Проспект, 2007. – 592 с. – 448 с.

б) дополнительная:

1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов. - М.: Ростов-на-дону: Март, 2004

2. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет/ И.Н. Богатая, Н.Н. Хаханова – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 858, [1]с.

3. Бухгалтерский учет: учеб./ И.И. Бочкарева, В.А. Быков [и др.]; под. ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 776с.

4. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет по плану счетов. - СПб.: Питер, 2007. – 608 с.: ил. – (Серия «Мастера бухг. учета).

5. Чая В.Т. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. д–ра экон. наук проф. В.Т. Чая. – М.: КНОРУС, 2007.- 496.

6. Журналы: «Главный бухгалтер», «Бухгалтерский учет», «Практическая бухгалтерия», «Московский бухгалтер», «Главная книга».

7. Газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета».

8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп.) //СЗ РФ. – 1996. – № 48. – Ст. 5369; – 1998. – № 30. – Ст. 3619; – 2002. – № 13. – Ст. 1179.

9. Гражданский кодекс РФ. Часть I, II

10. Трудовой кодекс РФ

11. Налоговый кодекс РФ, часть 2 Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

12. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельно­сти предприятий и инструкция по его применению. Утвержден приказом МФ от 31 октября 2000г. № 94н.

13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно­сти в отчетности в РФ. Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н.

14. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, ут­верждено Минфином СССР от 29.07.1983 г. № 105.

15. Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ).

16. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

17. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

Методы работы с рекомендованной литературой.

Список основной литературы является минимумом, который следует изучить каждому студенту для успешного усвоения учебного материала темы (тем), выносимой для обсуждения на каждый семинар (практическое занятие).

Для подготовки доклада (реферата, эссе) необходимо использовать также дополнительную литературу, представленную в списке, и материалы периодической (в том числе специализированной) печати.

Подбор материла для подготовки к выступлению на семинаре (практическом занятии) осуществляется в библиотеке университета, библиотеках города, открытой печати, при помощи Интернет-ресурсов.

Необходимые консультации по подбору и методике использования литературы студентами могут получить в кабинете кафедры или у преподавателя.

При подготовке к семинарам (практическим занятиям) студентам рекомендуется ответить на поставленные в учебнике вопросы и использовать глоссарий для составления индивидуального словаря по темам.

 

Формы участия студента в семинаре:

· устное выступление по основным вопросам семинара;

· выступление с дополнением (у доски, с места);

· краткие замечания по ходу выступления товарища (с места);

· оппонирование докладов, рефератов;

· выступление с докладом (рефератом, эссе) по заранее определённой или инициативной тематике;

· выполнение письменных заданий и др.

Структура ответа на семинаре, как правило, следующая:

· формирование проблемы и ее структурирование;

· определение основных категорий, терминов и понятий, выявляющих сущность теоретической проблемы;

· выявление содержания явлений и процессов, их причин, факторов, последствий, механизмов;

· прогнозирование тенденций и возможностей управления;

· аргументация сказанного посредством примеров из хозяйственной практики, статистических данных и т.п.

Продолжительность ответов:

- выступление с докладом (рефератом) – до 15 минут;

- фиксированные выступления (эссе) – до 10 минут каждое;

- устное выступление на семинаре – до 5 минут;

- дополнение с места – до 2 минут;

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям – до 10 минут;

Порядок проведения семинарского занятия:

Вступительная часть

- проверка готовности студентов к семинару путем перекрестного опроса по основным терминам и понятиям, изученным в предыдущих темах;

- выступление студентов с кратким обзором текущих событий в стране и за рубежом (по усмотрению преподавателя).

Основная часть

- заслушивание доклада (реферата) и его обсуждение;

- рассмотрение учебных вопросов занятия;

- заслушивание фиксированных выступлений (эссе) и т.п.

Заключительная часть

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям (проведение возможно в начале занятия);

- подведение итогов семинара;

- определение задания на самостоятельную подготовку;

- ответы на вопросы студентов.

Последовательность рассмотрения данных элементов занятия (структура семинара) может быть изменена в зависимости от специфики каждого семинарского занятия.

При проведении интерактивных форм семинарских занятий к каждому занятию разрабатывается отдельные рекомендации и задания.

На практических занятиях под руководством преподавателя студенты решают задачи, тесты, логические и практические задания по соответствующей теме, тренируются в принятии решений в сфере управления организацией.

Порядок проведения практического занятия определяется преподавателем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.023 с.)