Какой из перечисленных процессов и операций не относится к понятию «организация фонда». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой из перечисленных процессов и операций не относится к понятию «организация фонда».



1) прием документов;

2) учет документов;

3) техническая библиотечная обработка;

4) размещение и хранение документов;

5) выдача документов из фонда

 

19.Пространственное расположение библиотечного фонда по помещениям с целью удобства его хранения и использования называется:

1) моделирование;

2) комплектование;

3) учет;

4) размещение фонда;

5) хранение фонда

 

20. В каком подфонде пользователь может самостоятельно вести поиск нужного ему документа?

1) фонд открытого доступа;

2) закрытый подсобный фонд;

3) закрытый фонд основного хранилища;

4) фонд для служебного пользования;

5) спецхран

 

21.Выделите семантический вид расстановки документов в библиотечном фонде:

1) алфавитная расстановка;

2) систематическая расстановка;

3) хронологическая расстановка;

4) языковая расстановка;

5) крепостная расстановка

 

22. Обеспечить сохранность библиотечного фонда означает:

1) не допускать устаревания содержания документа;

2)ограничить использование часто спрашиваемого документа;

3) сохранить целостность и неизменность физического состояния документа;

4) анализировать эффективность использования библиотечного фонда;

5) управлять формированием фонда

 

Какой из методов изучения библиотечного фонда состоит в сверке каталога с библиографическими указателями для выявления лакун в фонде?

1) повседневное наблюдение;

2) статистический анализ;

3) библиографический метод;

4) социологический опрос;

5) анализ читательских формуляров

 

24.Отметьте относительный показатель, характеризующий фонд:

1) объем фонда;

2) объем новых поступлений;

3) книговыдача;

4) обращаемость;

5) количество пользователей

 

25. Фонд, который выделяется в центральной библиотеке региона для перераспределения и обмена документов между библиотеками, называется:

1) обменно-резервный фонд;

2) депозитарий;

3) справочно-информационный фонд;

4) музейный фонд;

5) книжная палата

 

Ключи к тестовым заданиям по дисциплине «Библиотечный фонд»

Вариант №1

1-2); 11-1); 21-2);

2-1) 12-1); 22-4);

3-3); 13-5); 23-3);

4-1); 14-3); 24-3);

5-5); 15-5); 25-2);

6-2); 16-2); 26-4);

7-1); 17-4); 27-2);

8-5); 18-1); 28-5);

9-5); 19-1); 29-3);

10-1); 20-4); 30-1).

 

Вариант №2

 

1-5); 11-3); 21-5);

2-5); 12-2); 22-4);

3-1); 13-2); 23-1);

4-4); 14-1); 24-2);

5-3); 15-4); 25-3);

6-2); 16-5); 26-3);

7-2); 17-5); 27-4);

8-3); 18-3); 28-2);

9-5); 19-4); 29-3);

10-2); 20-3); 30-1).

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

Факультет культурологии

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

«Библиотечный фонд»

 

для направления подготовки

Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Ростов-на-Дону


Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа представляет собой краткий реферативный обзор по одной из тем курса и состоит из следующих частей:

1. Введение (обосновывается актуальность, значимость, разработанность, особенность темы).

2. Основная часть (должна быть структурирована по параграфам и раскрывать содержание темы).

3. Заключение (содержит выводы автора реферативного обзора).

4. Список использованных источников (в алфавите авторов и заглавий).

В контрольной работе должны приводиться ссылки к «Списку использованной литературы» в квадратных скобках, например, [3], [, 5,9]. Общий объем контрольной работы- не менее и не более 10 страниц текста, набранного на компьютере через полтора интервала. Шрифт Times Roman, кегль -14.

При подготовке контрольной работы необходимо использовать 10-15 публикаций.

Основные источники их выявления:

-каталоги и картотеки библиотек;

- информация на сайтах издательств, органов информации, журналов;

-просмотр комплектов периодических и продолжающихся изданий(«Библиотековедение», «Научные и технические библиотеки», «Библиотека»).

 

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

 

Тестирование осуществляется по основным темам курса и по мере их изучения. Для подготовки к тестам студент должен внимательно изучить конспекты лекций и основную литературу.

Для успешного выполнения теста следует обращать внимание на особенности состава библиотечных фондов, важнейшие этапы их формирования. Как правило, специфические черты библиотечных фондов выделяются преподавателем на лекционных занятиях, на презентациях в конкретных библиотеках. Облегчит освоение материала ассоциативный или логический ряд факторов, вызывающий к жизни конкретное явление.

Вопросы теста систематизируют представление о теме, способствуют закреплению теоретического материала. Выявленные в результате тестирования пробелы в освоении темы, типовые ошибки в ответах анализируются.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

Для подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется подробно изучить конспект лекции, предшествующей практическому занятию и связанного с ним общей тематикой. Также рекомендуется ознакомиться с технологией проведения практических занятий, изложенной ниже.

Технология проведения практических занятий включает следующие этапы:

- подробное объяснение задания и тех навыков, которые закрепляются в ходе его выполнения;

-знакомство с конкретными источниками информации для выполнения задания;

- обсуждение и уточнение типовых и частных вопросов в ходе анализа документов, источников библиографической информации;

- совместный со студентом просмотр первичных результатов, оценка их соответствия по формальным и содержательным требованиям.

Каждое практическое занятие направлено на последовательное освоение темы:

- закрепление знаний и предмет изучения;

-совершенствование навыков анализа, оценки и интерпретации полученной информации;

- освоение новых приемов анализа и обобщения данных;

- развитие умений работать в группе и совместно представлять полученные результаты.

Дисциплина предполагает проведение практических занятий по трем модулям. Каждый из них предполагает собственный алгоритм исполнения - индивидуального, группового, со совместно полученным групповым результатом. Для успешного выполнения заданий важно понимать сформулированную преподавателем цель каждого занятия, направлять усилия для ее выполнения.

Выполнение задания представляется на занятии – последующем или итоговом – либо в форме устной защиты, либо в виде презентаций. Обсуждаются типовые недочеты, озвучиваются творческие достижения студентов. Оценка выполнения задания основана на следующих критериях: достижение основной цели занятия, последовательность его выполнения, логичность и полнота представления результатов, четкость используемых формулировок, культура представления. Для отдельных работ, которые выполняются малыми группами (2-3 человека), каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Если задание выполняется индивидуально, то его результаты фиксируются преподавателем в виде общего итога с фиксацией конкретных недочетов. Если недочеты существенны, то отчет направляется на доработку. Выполнение творчески и полностью задания оцениваются наивысшим баллом, характеризуются преподавателем на последующем или итоговом занятии.

В практическом задании, которое предусматривает получение новых значений индикаторов для оценки современного состояния библиотечного фонда по отраслевому признаку, оценка проводится иначе. В этом случае, студент проводит сравнение принятых индикаторов с общепринятыми значениями, с раннее полученными специалистами отрасли, с данными смежных отраслей знания. Отчет малых групп должен содержать не только результаты сравнения, но и выявленные студентами причинно-следственные связи, объясняющие критические отклонения, их влияние на процесс модернизации библиотечно-информационной деятельности. Такие задания ориентированы на развития навыков прогнозирования в профессиональной сфере деятельности.

Результаты сравнительного анализа и разработанные предложения заслушиваются на занятии. Оценка выполнения задания осуществляется студентами – слушателями. Для этого каждый студент письменно и анонимно оценивает выступление своих коллег по следующим параметрам: структурное и содержательное соответствие проведенного анализа изначальным требованиям; четкость и логичность изложения материала; обоснованность выдвинутых предложений по совершенствованию библиографической или информационной деятельности. Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Заключительное практическое занятие направлено на подытоживание знаний, полученных в ходе освоения курса и раскрытия перспектив развития фондоведения. Они выполняются на материале того тематического направления, которое было выбрано студентом на первых этапах освоения теории библиотечного фонда. Занятие направлено на развитие навыков комплексного представления данных о предметной области, получение оценочных суждений.

Задание выполняется индивидуально. На основе теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекциях, практических занятий, а также входе самостоятельной работы, студентам необходимо сформулировать и подробно раскрыть состояние библиотечного фонда библиотеки, показать активно развивающиеся тематические направления, дать оценку отдельных научных коллективов на основе анализа цитируемой литературы. Выполненное задание должно содержать 1-2 практические рекомендации для комплектования библиотеки, библиографического отслеживания предметной области, информационного обслуживания читателей.

Выполненные в виде отчета задания заслушиваются на занятии. Занятие завершается обсуждением результатов и дискуссий по проблемам совершенствования информационно-библиографической деятельности.

Для участия в итоговой дискуссии могут быть приглашены специалисты в области теории и практики формирования библиотечных фондов.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет культурологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.02 с.)