Тема 33. Организация бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 33. Организация бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии



Введение

  1. Теоретические основы организации бухгалтерской службы

1.1. Нормативное обеспечение бухгалтерской службы на предприятии

  1. Современное состояние организации бухгалтерской службы в организации

2.1. Организация бухгалтерского учета как основная часть учетной системы

2.2. Организация бухгалтерского аппарата на предприятии

  1. Актуальные проблемы организации бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта

3.1. Перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата

3.2. Совершенствование нормативного обеспечения бухгалтерской службы предприятия

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема 34. Формирование учетной политики предприятия

Введение

  1. Российская система бухгалтерского учета и организация бухгалтерского учета
  2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия

2.1. Характеристика финансового положения предприятия

2.2. Учетная политика предприятия

2.2.1. Основные элементы учетной политики

2.2.2. Учетная политика организации

  1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета
  2. Учетная политика для целей налогообложения

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-Ф3.

2. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. №222-Ф3.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.

4. План расчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94 н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60 н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2 н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43 н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44 н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6-01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.01.99 г. №26 н.

10. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. №64 н.

11. Международные стандарты финансовой отчетности: Издание на рус.языке М.: Аскери-АССА, 1999.

12. Международные и Российские стандарты бухгалтерского учета (Сравнительный анализ. Принципы трансформации. Направления реформирования) / под ред. С.И. Николаева. М.: Аналитика-Пресс, 2001.

13. Гетьман В.Г. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Финансы и статистика, 2002.

14. Глушков И.Е., Киселева Т.В. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, перерабатывающих и агропромышленных предприятиях: Пособие по финансовому и управленческому учету. М.: КНОРУС, Новосибирск: ЭКОР, 2001. 507 с.

15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2002.

16. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1, ч.1: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001. 480 с.

 


СТРАХОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Каждый из 10 вариантов включает 4 вопроса. Вариант определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вариант включает один теоретический вопрос и три тестовых вопроса. При изложении теоретического вопроса необходимо пользоваться учебниками и учебными пособиями, приведенными в списке литературы, кроме этого можно пользоваться экономическими периодическими источниками, например, журналами «Финансы», «Страховое дело». При ответе на тестовые вопросы необходимо изучить главу 48 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», др. нормативно – правовые акты.

ВАРИАНТ 1

1. Организация страхового дела в России.

2. Контроль и надзор за деятельностью страховой организации осуществляется:

а) Государственной думой РФ,

б) Правительством РФ,

в) Министерством финансов РФ.

3. Выгодоприобретателя по договору личного страхования вправе назначить:

а) страхователь,

б) застрахованное лицо,

в) страхователь, при этом в случаях, когда страхователь не является застрахованным лицом, - с письменного согласия застрахованного лица.

4. Договор страхования ответственности за причинение вреда третьим лицам может быть заключен:

а) лицом, чья ответственность будет застрахована,

б) лицом, имеющим страховой интерес в заключении такого договора,

в) любым лицом, которое изъявит желание заключить договор страхования ответственности иного лица в пользу потерпевшего.

ВАРИАНТ 2

1. Маркетинг в страховании.

2. Страховые организации могут создаваться:

а) только в форме АО,

б) в форме хозяйственных товариществ и обществ,

в) в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законом для коммерческой организации.

3. Страхователь вправе заменить застрахованное лицо в договоре личного страхования:

а) уведомив об этом страховщика,

б) с согласия страховщика,

в) с согласия страховщика и самого застрахованного лица.

4. Выгодоприобретатель по договору личного страхования может быть заменен:

а) по требованию застрахованного лица,

б) по требованию страхователя при письменном согласии застрахованного лица,

в) страхователем с согласия страховщика.

ВАРИАНТ 3

1. Основы перестрахования.

2. Общества взаимного страхования создаются:

а) в форме АО,

б) в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законом для коммерческой организации,

в) в организационно-правовых формах, предусмотренных законом для коммерческих либо некоммерческих организаций.

3. Если в договоре личного страхования не назван выгодоприобретатель, договор страхования:

а) недействителен,

б) считается заключенным в пользу страхователя,

в) считается заключенным в пользу застрахованного лица.

4. Условиями договора страхования может быть предусмотрено исполнение обязанности страховщика в виде:

а) выплаты страхового возмещения строго в денежной форме,

б) выплаты страхового возмещения в денежной форме либо предоставления страхователю компенсации ущерба в натуральной форме (имущества либо услуг).

ВАРИАНТ 4

1. Страхование внешнеэкономической деятельности.

2. Предметом непосредственной деятельности страховщика не может быть:

а) торговля и банковская деятельность,

б) производственная, торговая и банковская деятельность,

в) торгово-посредническая, производственная и банковская деятельность.

3. Назначенного договором выгодоприобретателя нельзя заменить, если:

а) страховая премия уплачена полностью,

б) страховщик не согласен на замену,

в) выгодоприобретатель выполнил какую-нибудь обязанность страхования либо предъявил страховщику требования о страховой выплате.

4. Функции агента страховой организации может выполнять:

а) юридическое лицо либо дееспособное физическое лицо,

б) дееспособное физическое лицо либо гражданин – предприниматель,

в) юридическое лицо либо дееспособное физическое лицо, либо гражданин – предприниматель.

ВАРИАНТ 5

1. Страхование в зарубежных странах.

2. Обязательным является страхование, предусмотренное:

а) федеральным законом,

б) законом или постановлением Правительства РФ,

в) законом или постановлением Правительства РФ или нормативными актами министерств и ведомств РФ.

3. При переходе прав на застрахованное имущество от страхователя к другому лицу договор страхования:

а) прекращает действовать,

б) продолжает действовать,

в) продолжает действовать при условии согласия страховщика.

4. Перестраховщиком по договору страхования может являться:

а) перестраховочная организация,

б) страховая организация,

в) перестраховочная либо страховая организация.

ВАРИАНТ 6

1. Страхование ответственности и предпринимательских рисков.

2. Обязательное государственное страхование – это страхование:

а) обязательность которого для субъектов установлена государством,

б) объектом которого является государственное имущество,

в) осуществляемое за счет средств бюджета.

3. Страхование ответственности по договору возможно:

а) в случаях, предусмотренных законом,

б) в случаях, предусмотренных договором,

в) в случаях, предусмотренных законом или договором.

4. Страховая сумма в страховании имущества:

а) должна равняться страховой стоимости имущества,

б) может превышать страховую стоимость имущества в оговоренных законом случаях,

в) может быть ниже страховой стоимости имущества, но не должна превышать таковую.

ВАРИАНТ 7

1. Личное страхование.

2. Осуществление обязательного страхования путем взаимного страхования:

а) допускается,

б) не допускается,

в) допускается в случаях, предусмотренных законом.

3. Договор страхования ответственности за причинение вреда третьим лицам, заключенный в пользу самого страхователя:

а) соответствует закону,

б) недействителен как не соответствующий требованиям закона,

в) будет считаться заключенным в пользу лица, которому может быть причинен вред лицом, чья ответственность застрахована.

4. Размер страховой выплаты в страховании имущества:

а) не может превышать страховую сумму,

б) может быть выше страховой суммы по договоренности сторон,

в) может превысить страховую сумму в оговоренных законом случаях.

ВАРИАНТ 8

1. Имущественное страхование.

2. Если лицо, обязанное законом заключить договор страхования, не выполнило эту обязанность надлежащим образом, то при наступлении страхового случая оно:

а) уплачивает страховщику страховую премию и штраф в размере, установленном законом,

б) несет ответственность перед выгодоприобретателем в размере страхового возмещения (как если бы договор страхования был заключен),

в) не несет ответственности.

3. Если в договоре личного страхования не назначен выгодоприобретатель, после смерти застрахованного лица:

а) страховую сумму получит страхователь,

б) страховую сумму получит наследник застрахованного лица,

в) страховая сумма останется у страховщика.

4. Страховщик вправе отказать в страховой выплате по договору личного страхования, если страховой случай наступил в следствие:

а) умысла застрахованного лица или выгодоприобретателя,

б) умысла либо грубой неосторожности застрахованного лица или выгодоприобретателя, или страхователя,

в) умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица – за исключением самоубийства застрахованного лица (если в момент страхового случая страховой договор действовал не менее 2 лет).

ВАРИАНТ 9

1. Основные понятия и термины, применяемые в страховании.

2. Если в договоре страхования ничего не указано о вступлении договора в силу, то договор вступает в силу:

а) с момента подписания его сторонами,

б) с момента уплаты страховой премии в полном размере,

в) с момента уплаты страховой премии или первого ее взноса.

3. Если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения, то:

а) договор страхования станет незаключенным,

б) страховщик при наступлении страхового случая вправе отказать страхователю в выплате,

в) страховщик вправе в судебном порядке потребовать признание договора страхования недействительным.

4. Предъявление страховщиком требований в порядке суброгации возможно:

а) в личном имущественном страховании,

б) в личном страховании,

в) в имущественном страховании.

ВАРИАНТ 10

1. Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.

2. Соответствует установленной законодательством форме договор страхования, заключенный:

а) только в виде документа, подписанного сторонами,

б) в письменной форме,

в) в письменной форме, в том случае, когда на устное заявление страхователя дан письменный ответ страховщика.

3. Договор страхования имущества, в котором страховая сумма превышает действительную стоимость имущества:

а) является ничтожным,

б) может быть расторгнут по требованию страховщика,

в) является ничтожным в части превышения страховой суммы над страховой стоимостью.

4. Предъявление иска по требованиям, вытекающим из договора страхования, возможно:

а) в течение общего срока исковой давности (3 года),

б) в течение 2 лет,

в) в течение общего срока исковой давности (3 года), а из договора имущественного страхования – в течение 2 лет.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М., 1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – М., 1996.

4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г.).

5. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела: Учеб. пособие – М.: «Маркет ДС», 2002.

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Страхование – СПб: Питер, 2001.

8. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учеб.- М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособ.- М.:ИНФРА-М, 2002.

10. Страхование от А до Я / Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е.Турбиной. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 624с.

11. Россия в цифрах: крат. стат. сб./ Госкомстат России.- М., 2000.

12. Финансовое право: Учебник / Отв.ред. Н.И.Химичева. – М.: Изд-во БЕК, 1999 – 525с.

13. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ.ред. А.Г.Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

14. Финансы: учебник / Под ред. В.М.Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995

15. Шахов В.В. Страхование: Учеб. – М.:ЮНИТИ, 2001.


МАРКЕТИНГ

Контрольная работа должна включать два вопроса из указанного ниже перечня. Номера вопросов выбираются в соответствии с вариантом, который определяется с помощью приведенной ниже таблицы.

Первая буква фамилии Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
А,Б,В,Г 1,71 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50, 57, 64,
Д,Е,Ж,З 2,71 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65,
И,К,Л,М 3,30 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52, 59, 66,
Н,О,П,Р 4,31 11, 18, 25, 32, 39, 46, 53, 60, 67,
С,Т,У,Ф 5,32 12, 19, 26, 33, 40, 47, 54, 61, 68,
Х,Ц,Ч,Ш 6,33 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55, 62, 69,
Щ,Э,Ю,Я 7,34 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70,

 

Вопросы контрольной работы.

1. Роль маркетинга на предприятии

2. Принципы маркетинга

3. Современная концепция маркетинга

4. Классическая концепция маркетинга

5. Сущность, возникновение и основные понятия маркетинга

6. Цель, задачи и функции маркетинга

7. Маркетинговый потенциал предприятия

8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

9. Управление маркетинговой деятельностью предприятия

10. Контроль маркетинговой деятельности предприятия

11. Комплекс маркетинга

12. Понятие плана маркетинга

13. Определение мисси предприятия

14. Цели предприятия

15. Задачи предприятия

16. Маркетинговый бюджет и контроль выполнения плана

17. Определение границ деятельности предприятия

18. Пять слагаемых конкуренции

19. SWOT- анализ

20. Понятие и анализ внешней среды маркетинга

21. Понятие и анализ внутренней среды маркетинга

22. Понятие и методика маркетингового исследования

23. Понятие и виды маркетинговой информации

24. Методы сбора первичной информации

25. Понятие и формы опроса потребителей

26. Основные методы прогнозирования

27. Анализ временных рядов

28. Экспоненциальное сглаживание

29. Корреляционный и регрессионный анализ

30. Потребности – исходный момент маркетинговой деятельности

31. Покупательское поведение потребителей

32. Мотивации организации-покупателя

33. Определение рынка

34. Понимание рынка

35. Сегментация рынка: понятие, основные подходы, принципы

36. Выбор целевых сегментов рынка

37. Сегментация рынка потребительских товаров

38. Сегментация рынка промышленных товаров

39. Отбор без сегментирования

40. Отбор переменных сегментирования

41. Определение сегментов

42. Определение привлекательности сегмента

43. Международная сегментация

44. Позиционирование

45. Понятие конкуренции, место и роль антиконкурентных мероприятий в комплексе маркетинга

46. Элементы анализа конкурентов

47. Пять конкурентных сил Портера

48. Конкуренция и конкурентные силы

49. Конкурентоспособность товара

50. Конкурентоспособность предприятия

51. Качество – как важнейший фактор конкурентоспособности товара

52. Общая характеристика товара

53. Модели товара

54. Оценка товарного портфеля фирмы

55. Понятие и классификация товаров широкого потребления

56. Понятие и классификация товаров промышленного назначения

57. Упаковка товара: понятие, виды, функции, стратегия разработки

58. Понятие марки, марочного названия, марочного знака, товарного знака, логотипа

59. Методика разработки нового товара

60. Жизненный цикл товара

61. Понятие и характеристики товарного ассортимента и товарной номенклатуры

62. Разработка товарной стратегии

63. Послепродажное обслуживание

64. Услуга

65. Функции цен в рыночной экономике

66. Методика расчета исходной цены товара

67. Закон спроса и предложения. Виды спроса. Эластичность спроса

68. Маркетинговые подходы к ценообразованию

69. Классификация цен

70. Методы ценообразования

71. Ценовая политика фирмы

72. Управление товарными запасами

73. Логистика сервисного обслуживания

74. Определение интенсивности охвата

75. Решения относительно привлечения посредников

76. Понятие, функции и число уровней каналов распределения

77. Индивидуальная продажа

78. Стимулирование сбыта

79. Паблик рилейшнз

80. Товародвижение: понятие и формирование

81. Разработка сбытовой стратегии предприятия

82. Понятие и классификация предприятий розничной торговли

83. Понятие и классификация предприятий оптовой торговли

84. Стратегия маркетинговой коммуникации

85. Понятие, история рекламы. Государственное регулирование рекламной деятельности

86. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

87. Выбор средств распространения рекламы

88. Методика разработки рекламного обращения. Выбор стиля рекламы

89. Методы разработки рекламного бюджета

90. Организация службы маркетинга на предприятии

91. Имидж предприятия

92. Маркетинг закупок

93. Товарная политика

94. Интернет-маркетинг

95. Электронная торговля

96. Применение маркетинга сельскохозяйственными предприятиями

 

Литература

1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: беседы для начинающих. - Л.: Культ -Информ -Пресс: Человек, 1991.

2. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах/Пер, с болг. — Спб.: Два-Три, 1993.

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч. 1. - СПб.: ООО «ТРИЗ-ШАНС»;«ИД «Бизнес-Пресса», 1999.

4. Диксон П. Управление маркетингом/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.

5. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. -СПб.: Питер, 2002.

6. Классика маркетинга/Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. -СПб.: Питер,2001.

7. Комаров В. Ф., Колуга Е. В., Юсупова А. Т. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис.— Новосибирск: Наука, 1991.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998.

10. Крофт М. Сегментирование рынка. — СПб.: Питер, 2001.

11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

12. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под ред. Багиева Г. Л. — М.: Экономика, 1999.

13. 14.Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995.

14. Маслова Т. Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. - СПб.: СПбГИЭА, 1998.

15. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Г. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2001.

16. Мате Э. Послепродажное обслуживание/Пер, с франц. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993.

17. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

18. Основы логистики: Учебное пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. — М.:ИНФРА-М, 1999.

19. О'Шонесси. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2001.

20. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89,1993.

21. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.

22. Смехов А. А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993.

23. Третьяк О. А. Маркетинг. - СПб.: СПбГУ, 1991.

24. Хаксевер, Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. —СПб.: Питер, 2002.

25. Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.


НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа выполняется по одному из 10 представленных вариантов. Вариант определяется с помощью приведенной ниже таблицы. Первый вопрос – теоретический. При изучении необходимо использовать учебники и учебные пособия по налогам и налогообложению. Для изучения второго вопроса необходимо использовать Налоговый кодекс. Также необходимо привести примеры расчета и декларации по указанным налогам на примере конкретных сельскохозяйственных предприятий. Для этого можно использовать комментарии по расчету указанных налогов в экономических периодических изданиях.

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

ВАРИАНТ 1.

1. Возникновение и развитие налогообложения.

2. Налог на добавленную стоимость (НДС).

ВАРИАНТ 2.

1. Роль налогов в формировании финансов государства.

2. Транспортный налог.

ВАРИАНТ 3.

1. Налоги как инструмент бюджетного регулирования.

2. Налог на имущество организаций.

ВАРИАНТ 4.

1. Основные налоговые теории и современные интерпретации.

2. Акцизы.

ВАРИАНТ 5.

1. Перспективы развития налоговой системы России.

2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

ВАРИАНТ 6.

1. Правовой статус налоговых органов РФ.

2. Упрощенная система налогообложения.

ВАРИАНТ 7.

1. Организация налогового контроля.

2. Единый социальный налог (ЕСН).

ВАРИАНТ 8.

1. Сущность налогов и налогообложения.

2. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

ВАРИАНТ 9.

1. Основные нормативные документы по налогообложению.

2. Налог на прибыль организаций.

ВАРИАНТ 10.

1. Права и обязанности налогоплательщиков.

2. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова Н.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М., Издательский центр «Академия», 2004 г. – 160 с.

2. Мальцев В.А. Налоговое право. – М. Издательский центр «Академия», 2004 г.

3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. М. Изд. Инфра-М, 2001 г.

4. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие: Допущено Минобразованием России. – 2-е изд., испр. и доп. М., Издательский центр «Академия», 2004 г. – 240 с.


Анализ инвестиций в АПК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.179 с.)