Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы.
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента Этапы бюджетного процесса: Составление>Рассмотрение>Утверждение>Исполнение Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля. Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы. Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом. В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях. В первом чтении (20 дней) Госдума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления налоговой и бюджетной политики. При отклонении проекта в 1 чтении Госдума может передать проект в согласительную комиссию, вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству. Во втором чтении (в течение 15 дней со дня принятия в 1 чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема федерального бюджета и размер ФФПР субъектов РФ. При отклонении проекта во 2 чтении Госдума может передать проект в согласительную комиссию.
В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия во 2 чтении) утверждаются расходы федерального и рассматривается распределение средств федерального фонда финансовой поддержки целевых программ. В четвертом чтении (в течение 15 дней со дня принятия в 3 чтении) внесение поправок не допускается. Законопроект голосуется в целом. Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов. Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета. Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов
8. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов Федеральный бюджет. Федеральный бюджет - формируется для выполнения центральными органами власти их обязанностей и для финансового обеспечения общегос. Мероприятий. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. Доходы федерального бюджета: 1. налоговый доход (76%) 2. неналоговый доход (12%) 3. безвозмездные поступления (11%). Расходы федерального бюджета 1. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: • функционирование федеральной судебной системы; • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; • государственная поддержка атомной энергетики; • исследование и использование космического пространства; • проведение выборов и референдумов Российской Федерации; • федеральная инвестиционная программа;
Региональные бюджеты. Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Доходы региональных бюджетов формируются за счет: I. Собственные доходы включают 1) региональные налоги и сборы: 2) неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации II. Регулирующие доходы включают 1) отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, 2) дотации, 3) субвенции, 4) субсидии 5) трансферты, полученных за счет средств федерального бюджета. Расходы региональных бюджетов: • обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации; • проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; • обеспечение реализации региональных целевых программ; • формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации; • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации; • оказание финансовой помощи местным бюджетам; • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; Местные бюджеты. Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Доходы местных бюджетов I. Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов; 1) Местные налоги и сборы:2) Неналоговые доходы II. Регулирующие доходы В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления: • от НДС; • от акцизов; • от налога на прибыль (доход) предприятий; • от подоходного налога с физических лиц. Расходы местных бюджетов • содержание органов местного самоуправления; • формирование муниципальной собственности и управление ею; • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; • обеспечение противопожарной безопасности; • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; • обслуживание и погашение муниципального долга; • содержание муниципальных архивов; • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.153.224 (0.008 с.) |