Программа государственных заимствований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа государственных заимствований.



Для того чтобы обеспечить контроль над долговой политикой государства, парламент страны вместе с про­ектом бюджета рассматривает и утверждает программы государственных внешних и внутренних заимствований. Эти программы оформляются в виде приложений к зако­ну о бюджете.

Программа государственных внешних заимствова­ний РФ представляет собой перечень внешних заимство­ваний РФ на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заим­ствования с указанием по каждому из них:

1 - для несвязанных (финансовых) заимствований — ис­точника привлечения, суммы заимствования, сро­ка погашения;

2 - для целевых иностранных заимствований — конечно­го получателя, целей заимствования и направлений использования, источника заимствования, суммы за­имствования, срока погашения, гарантий третьих лиц по возврату средств, оценки объема использования средств до начала очередного финансового года, про­гноза объема использования средств в очередном фи­нансовом году.

В программе внешних заимствований должны быть отдельно предусмотрены все займы и гарантии, величина которых превышает сумму 10 млн. долларов США на весь срок займа. Такие займы могут быть осуществлены пра­вительством только после того, как программа будет за­конодательного утверждена. Договоры о заимствованиях и предоставлении гарантий в таком объеме подлежат ра­тификации.

В Программе государственных внешних заимствова­ний РФ объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 % общего объема вне­шних займов.

Помимо детального плана привлечения средств из зарубежных источников, законодательному утверждению подлежит программа займов внутри страны. Программа государственных внутренних заимствований — это пере­чень внутренних займов соответствующего бюджета на очередной финансовый год по формам и видам заимство­ваний. Проект программы составляется исполнительной властью и передается на рассмотрение парламента одно­временно с проектом бюджета, и далее она утверждается как приложение к закону о бюджете.

В программе внутренних заимствований отражаются со­глашения о займах, которые будут заключены в очередном году, а также все действующие договоры предыдущих лет.

Чистые внутренние заимствования рассчитываются как разница между суммой привлеченных средств и пога­шенных обязательств (основной суммы задолженности по ценным бумагам и иных долговых обязательств). Они характеризуют дополнительный объем средств, поступив­ший в бюджет за счет выпуска займов.

 

8. Государственные гарантии.

Государственная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, при котором государ­ство-гарант дает обязательство полностью или частично отвечать за исполнение лицом, которому предоставляет­ся гарантия, обязательства перед третьими лицами. Го­сударство несет субсидиарную ответственность дополни­тельно к ответственности должника по гарантированно­му им обязательству. Его обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выда­на гарантия. При этом государство вправе потребовать от получателя гарантии полного возмещения той суммы, которая была уплачена третьему лицу.

Особенность гарантий состоит в том, что они явля­ются неявными, потенциальными или условными обяза­тельствами бюджета. В этом состоит привлекательность данного инструмента бюджета для правительства, стре­мящегося к экономической экспансии. Гарантии превра­щаются в явные расходы, если те, кому они выданы, не выполняют свои обязательства перед третьей стороной — кредитором. Этого может вообще не случиться, произой­ти в следующем бюджетном году или когда правитель­ство, выдавшее гарантии, уйдет в отставку. Такая нео­пределенность гарантий содержит потенциальную угрозу для бюджета.

Гарантии привносят дополнительную неопределен­ность в процесс планирования бюджета. Для того чтобы свести эту неопределенность к минимуму устанавливают­ся лимиты гарантий, вводятся законодательные и про­цедурные ограничения на их выдачу.

Для государственной и муниципальной гарантии обя­зательной является письменная форма, несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполне­ния обязательства, по которому предоставлена гарантия.

Гарантии предоставляются, как правило, на кон­курсной основе. При этом обязательным условием явля­ется проверка финансового состояния получателя.

Общая сумма предоставленных государственных га­рантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. В федеральный за­кон о федеральном бюджете на очередной финансовый год включаются государственные гарантии РФ, выдавае­мые отдельному лицу в сумме, превышающей 1000000, минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, должны отдельно утверждаться государ­ственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн. долларов США. Гарантии в иностранной валюте включа­ются в состав внешнего долга РФ как вид долгового обя­зательства.

Государственные гарантии могут предоставлять так же субъекты Федерации и муниципальные образования. Общая сумма предоставляемых гарантий включается в состав долга субъекта Федерации или муниципального долга как вид долгового обязательства.

В 2005 году установлен предел предоставления га­рантий третьим лицам на привлечение внешних заим­ствований в сумме 2,0 млрд. долларов США.

 

ТЕМА 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.)