Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.



Правовая форма бюджетов.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджетная классификация 18, ее состав19, значение и принципы построения.

Все доходы и расходы располагаются в бюджете в определенном порядке, и такой порядок обеспечивается бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация РФ – представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация является единой и используется при составлении утверждений и исполнения бюджетов всех уровней

Которая регламентирует процесс составления, соблюдение бюджета всех уровней. Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость бюджетных показателей, которые являются ее составом.

Состав бюджетной классификации РФ (гл. 4 ст.19)

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Значение бюджетной классификации:

· Она приводит бюджеты в обозримый вид

· Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, создает условия для составления консолидированных бюджетов

· Облегчает рассмотрение и экономический анализ бюджета

· Упрощает контроль за исполнением и использованием средств по целевому назначению

· Обеспечивает возможность аналитического учета доходов и расходов. Источников финансирования дефицита бюджета и видов гос. долга.

· Структура кода дохода

· Структура кода дохода состоит из 20 знаков

· XXX XXX XX XXX XX XXXX XXX

· 123 456 78 91011 1213 14151617 181920

· 1.2.3 – код администратора

· 4 – группа

· 5.6. – подгруппа

· 7.8 – статья

· 9.10.11. – подстатья доходов

· 12.13 – элемент дохода

· 14.15.16.17. – код программы

· 18.19.20 – экономическая классификация

· 4-13 – код вида доходов

· 1-3 – ведомственная классификация

· Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Структура кода расходов.

· Состоит так же как и структура кодов доходов состоит из 20 знаков

Ведомственная классификации Функциональная классификация КОСГУ
ххх хх хх ххххххх ххх ххх
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Код главного распорядителя Раздел Подраздел Целевые статьи Виды расходов Группа, статья, подстатья

 

Гос поддержка транстпорта

РФ располагает всеми видами современного транспорта: жел дор, воздушным, речным, морским, трубопроводным.

Все виды транспаорта взаимодействуют и дополняют друг друга на основе конкуренции в целях наиболее полного, бесперебойного и качественного удовлетворения платежеспособного общественного спроса на транспортные услуги.

Поддержка жел дор транспорта осуществляется в виде дотаций на покрытие убытков от пассажирских перевозок, прямых ассигнований на содержание соц инфраструктуры и финансирование инвестиционных программ. В настоящее время жел дор траспорт занимает наибольшую долю в объеме грузоперевозок-48%. В будущем Министерство эконом развития и торговли РФ прогнозирует снижение доли жел дор перевозок среди др видов на транспортном перевозочном рынке в пользу автомобильного транспорта.

Поддержка воздушного транспорта осуществляется через реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Ее составной частью явл-ся программы развития гражданской авиации, кот предусматривает развитие мощностей аэропортов и объектов из наземной инфраструктуры.

Поддержка трубопроводного транспорта осущ-ся через поддержку инвестиционных проектов строительства новых трубопроводов (например, по дну Балтийского моря напрямую в Зап европу).

Гос поддержка связи

Произведена структурная перстройка отрасли, кот вкл в себя п/п почтовой связи, п/п электрической связи и трасляторы программ телевидения и радиовещания. Из фед бюджета производится оплата услуг транслирующим компаниям за распределение теле и радиовещения на территории России. В настоящее время реализуется фед целевая программа «электоронная Россия на 2002-2010гг»

Правовое регулирование

Министерство финансов РФ устанавливает:

1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. (Подпункт 6 пункт 3.3 статья 32 ФЗ «О некоммерческих учреждениях»)

2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений. (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Законодательство.

Ø Бюджетный кодекс РФ,

Ø Федеральный закон № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Ø ФЗ № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждениях".

 

Полномочия органов государственной власти в части установления порядка составления Плана и Сметы.

План:

Порядок составления Плана устанавливает учредитель учреждения.

Смета:

Порядок составления Сметы устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета.

 

Цели составления Плана и Сметы:

ü Планирование общих объемов поступлений и выплат

ü Определение сбалансированности финансовых показателей

ü Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения

ü Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения

ü Управление доходами и расходами учреждения.

Составление сметы:

Бюджетная смета-документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Кроме этого - это основной методологический документ, опр доходы и расходы бюджетного учреждения с поквартальной разбивкой.

Бюджетную смету все казенные учреждения составляют в обязательном порадке.

…..имеет титульный лист, на кот указывается:

-наименование учреждения

-адрес

-бюджет из которого финансируется учреждение

-структура кода в бюджетной классификации

-сумма доходов и расходов цифрами и прописью.

Смета состоит з 2 частей:

1.доходы и поступления в кот д б отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета гос внебюдж фондов и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если таковая имеется

Кроме того учитываются доходы от оказания платных услуг и доходы, получаемые от использования гос и муниципальных собственности, закр-м за бюджетным учрежденияем на праве оперативного управления.

Ст 161

В этой части отр-ся напрвления соотв профилю учреждения, а также расходы на:

–оплату труда

–перечисление страх взносов в гос внебюдж фонды

–трансферты населению

–командировочные или компенсационные выплаты работникам

–оплата ТРУ

1.по гос(муниципальным)контрактам

2.в сответствии с учрежденными сметами.

…. С одной стороны имеет форму планов документов, с др стороны утв бюджетная смета явл-ся основой для расходования средств в казенных учреждениях.

Первоначальная смета составляется как бюджетная заявка на этапе составления проекта бюджета.

Получатель бюжетных средств (бюдж учр-е) получает от вышестоящего органа задание по объему предоставления гос(муниц)услуг.бюджетное учреждение рассчитывает потребность в бюджетных средсьвах на оснвое указанных заданий и нормативов фин затрат.

После утверждения бюджета все получатели бюджетных средств информируются о кол-ве выделенных им средств в форме уведомления.

В течении 10 дней после получения уведомлений казенные учр-я составляет бюдженую смету и предоставл ее на утверждение вышестоящему РБС.

После утв-я смета в течении одного дня подается в орган исполняющий бюджет и явл-ся документом на основании котороо производится расходование бюджетных средств.

В течении года в смету могут быть внесены изменения в части распределения расходов между статьями сметы.

Для этого бюджетного учреждения предоставляют матевированную заявку главному распорядителю который рассматривает и утверждает изменения.

Новый вариант сметы предоставляется в орган предоставляющий бюджет.

Изменения в приказ Минфина России № 112н:

1) Уточнение понятийного аппарата

2) Установление формы бюджетной сметы

3) Дополнение приказа положениями, касающимися определения показателей бюджетной сметы в части нормативных затрат на оказание учреждениями услуг (выполнение работ)

Содержание плана:

1. Заголовочная часть

2. Содержательная часть

3. Оформляющая часть

4. Приложения к Плану

Заголовочная часть:

- наименование учреждения – составителя Плана;

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

- наименование документа;

- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть
(содержательная часть состоит из текстовой и табличной части)

В текстовой части указываются:

- цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования;

- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Составление Плана (продолжение)

1. На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

- целевых субсидий;

- бюджетных инвестиций;

- публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

2. После утверждения закона (решения) о бюджете, проект Плана уточняется.

 

Нормативы затрат:

Выплаты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются в соответствии с нормативами затрат, установленными для:

- федеральных бюджетных учреждений – Министерством финансов Российской Федерации;

- федеральных автономных учреждений – Министерством экономического развития Российской Федерации;

- учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) – в соответствии с предусмотренным пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядком высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии осуществляются в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Выплаты, источником которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), на платной основе, рассчитываются исходя из стоимости услуг (работ) на основании экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана

12. Основные показатели, характеризующие объем деятельности образовательных учреждений (школ). Порядок их определения.

Основными показателями по школе является число учащихся и количество классов.

Количество классов зависит от количества учащихся и наполняемости классов.

В настоящее время среднее наполнение классов 25 человек. Минимальная наполняемость 20 человек.

В регионах РФ, где небольшая плотность населения, создаются классы – комплекты, где обучаются дети разных возрастных групп.

Число учащихся и количество классов планируется по группам классов (1 – 4; 5-9; 10-11 классы) и в 3-х исчислениях:

1. На 1 Января планируемого года

2. На 1 Сентября планируемого года

3. В среднегодовом исчислении

Число учащихся на 1 Января планируемого года равно числу учащихся на 1 Сентябрся текущего года по отчет администрации, которая подается в выше стоящий орган управления образования.

Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется исходя из числа учащихся на 1 Января планируемого года с учетом выпуска учащихся из выпускных классов (9-11 классы) и приема в приёмные классы.

Средне годовое число учащихся и количество классов рассчитывается по формуле.

Кср=К1*8+К2*4/12=4(2*К1+К2)/12=2*К1+К2/3,

Где К1= контингент на 1 января планируемого года

К2= контингент на 1 сентября планируемого года

Среднегодовое число учащихся определяется в целых величинах, среднегодовое количество классов с точность до знака после запятой.

13. Новая система оплаты труда учителей, руководящих работников и других педагогических работников общеобразовательных школ.

Новые системы оплаты труда вводятся постепенно начиная с общеобразовательных школ. По мере их присоединения к реализации плотного проекта по развитию общего образования в г Москве. Реформирование финансирования общего образования, проводится в соответствии с постановлением правительства Москвы №86 ПП 2011г. Этим постановлением установлено, что каждая школа получает финансирование обучения детей, по количеству учеников в каждом классе.. Распространяется на школы с 6 дневной рабочей системой.

Фонд оплаты труда, определяется образовательным учреждением самостоятельно, при этом школа самостоятельно определяет в общем объеме долю средств на заработную плату работника и долю средств для образовательного процесса. Другими словами учреждение само решает сколько тратить на техническое обеспечение, а сколько на оплату труда.

Фонд оплаты труда из базовой и стимулирующей части. Значение симулирующей части школа рассчитывает самостоятельно в диапазоне от 20% до 40%. Кроме того стимулирующая часть фонда оплаты труда, может формироваться за счет следующих источников:

1. не менее 100% экономия по коммунальным платежам и по ФОТ,

2. экономии по материальным затратам, по согласованию с главным распределителем средств,

3. не менее 70% средств остающихся в распоряжении учреждения при осуществлении деятельности приносящих доход перечисляются в стимулирующий фонд (30%-в ЖКХ).

Базовый фонд оплаты труда обеспечивает гарантированную з/п работников школы:

1) педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (Приблизительно 70%)

2) иной педагогический персонал (социальные педагоги, логопеды, психологи и др)

3) административно управленческий персонал(директор и его заместитель)

4) учебно-вспомогательный (бухгалтера, кассиры, библиотекари, секретарь, завхоз)

5) младший обслуживающий персонал (уборщицы, охранники)

2,3,4,5 – 30%

Фонд оплаты труда формируется учреждением самостоятельно с учетом следующих условий:

1) доля фонда оплаты труда учителей, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий год,

2) доля ФОТ другого персонала, устанавливается не более фактического уровня за предыдущий год.

Базовая часть ФОТ педагогического персонала состоит из общей и специальной части. Общая часть ФОТ обеспечивает гарантийную оплату труда за проведенные учебные часы и за не аудиторную занятость. Рекомендуемое нормативное соотношение ФОТ аудиторской занятости (85%) и ФОТ неаудиторная занятость(15%). Для определения величины оплаты труда за аудиторную занятость, вводится условное единица, которая называется стоимость ученико-часа. Это стоимость одного расчета часа, с одним расчетным учеником. Стоимость ученико-часа определяется самостоятельно исходя из действующего на момент вхождения в пилотный проект ФОТ аудиторной занятости.

Неаудиторная занятость, включает в себя консультации и дополнительные занятия с учениками подготовка учеников к конференциям и смотрам, к олимпиаде. Осуществление функций классного руководителя. Иные формы работы с обучающимися и их родителями. Школа моет установить и свои формы неаудиторной занятости.

Специальная часть ФОТ имеет нормативное рекомендуемое значение 30%.
Включает в себя:

1. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо нормативными документами города Москвы. Составляет около 10% рекомендуемый норматив от ФОТ педагогического персонала.

2. Повышающие коэффициенты, за сложность и приоритетность предмета за квалификационную категорию работника. Рекомендуемый норматив 15%.

3. Доплата за наличие почетного звания государственных наград и иных званий и наград (5%).норматив не является жестким, он носит рекомендуемый характер.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется школой в зависимости от школы и ее образовательной программы.
С учетом следующих условий:

1) включение предмета в итоговую государственную аттестацию ЕГА,

2) дополнительная нагрузка учителя по проверке тетрадей, методической работы в кабинете, большая нормативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, необходимость подготовки лабораторного оборудования,

3) неблагоприятные условия для работы учителя, возрастные особенности учащихся,

4) специфика образования образовательной программы конкретного учр-ия.

Школа вправе ввести дополнительный коэффициент, коррекционные классы, деление классов на группы. Повышающий коэф. По предмету 1,15 – русский, математика, литература, иностранный 1 класс начальной школы,

1,10 – история, обществ, географ, биология, информатика, физика, химия 2-4 класс.

1,05 – право, экономика, технология,

1 – на все остальные, астрономия, ОБЖ, черчение, физкультура, музыка.

Оклад учителя определяется по формуле:

Оклад = Ст-ть ученико-часа * Число часов ауд.знач. * Кол-во учеников * Коэффициент квалификационной категории учителя * Коэффициент сложности и приоритетности предмета + Доплата за неаудиторную занятость.

Повышающие коэффициенты квалификационной категории (К кв.). Они могут быть установлены самой школой. Рекомендуемые значения Правительством Москвы:

Для первой – 1,10

Для второй -1,05

Для высшей категории – 1,15

Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его предмет рассчитывается, как сумма оплаты труда, по каждому предмету и классу. Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, то з/п так же рассчитывается отдельно, при этом в качестве количества учеников берется не 1 ученик надомник, а среднее кол-во детей в классе по той параллели, к которой относится ученик. Если учитель ведет предмет с делением класса на группы, то количество учеников берется равным кол-ву детей в классе, а не в группе.

Учителю также положены стимулирующие и компенсационные выплаты, они составляют специальную часть зарплаты. Специальная часть определяется в каждой школе в соответствии с локальными актами. Стимулирующая часть рассчитывается в соответствии с положением премирования по школе. Основанием премирования для учителей являются следующие показатели: 1.достижение учащимися более высоких показателей по сравнению с предыдущим периодом. 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности. 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, снижение кол-ва учащихся состоящих на учете в комнате милиции. Снижение пропусков уроков учениками без уважительной причины, снижение частоты коэффициента ситуаций и высокий уровень их решения. 4. Участие в городских мероприятиях и проектов.

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, могут быть премированы: за качественную орг-ции пред профильного и профильного обучения, за высокие показатели реализации программы школы, за хорошую орг-цию и проведение ЕГЭ, за сохранение контингента обучающихся, за поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и другие.

Расходы на питание.

Определяются путем умножения средней стоимости питания 1 ребенка в день на число дето дней. Средняя стоимость питания определяется исходя из натуральных норм питания и средней цены продуктов.

Расход на мягкий инвентарь.

Планируются исходя из установленных норм снабжения ДОУ и сроков носки мягкого инвентаря. При этом составляется перечень намечаемых к приобретению наименований, в котором указываются сколько полагается по норме, сколько имеется в наличии всего и указывается количество предметов, по которым истекает срок носки в планируемом году.

Расход на мягкий инвентарь равен:

Среднегодовое количество групп*на средний расход на 1 группу.

Состав и планирование доходов ДОУ

Основным источником доходов ДОУ являются ассигнования. Суммы бюджетных ассигнований определяется по смете как разница между общей суммы расходов и суммы платы, вносимой родителями. Размер родительской платы устанавливается органами местного самоуправления. В Москве они равны 20% от общей суммы расходов. И в дальнейшем сумма оплаты с каждого родителя не может быть меньше 150 рублей. Сумма родительской платы на планируемый год равна:

Средний размер платы на 1 ребенка в год* среднегодовое количество детей в планируемом году

Отсюда средний размер платы равен:

Родительская плата на текущий год/ среднегодовое число детей в текущем году.

Кроме государственных ассигнований ДОУ могут иметь дополнительные источники дохода.

Источники дохода:

1) От оказания платных услуг, разрешенных в установленном порядке (изучение иностранных языков, проведение занятий по ритмике, хореографии, рисованию и музыке)

2) Также источниками могут быть безвозмездные взносы организации и физических лиц.

Планирование расходов на оплату труда.

Фонд оплаты труда, определяется образовательным учреждением самостоятельно, при этом ДОУ самостоятельно определяет в общем объеме долю средств на заработную плату работника и долю средств для образовательного процесса. Другими словами учреждение само решает сколько тратить на техническое обеспечение, а сколько на оплату труда.

Фонд оплаты труда из базовой и стимулирующей части. Значение симулирующей части ДОУ рассчитывает самостоятельно в диапазоне от 20% до 40%. Кроме того стимулирующая часть фонда оплаты труда, может формироваться за счет следующих источников:

4. не менее 100% экономия по коммунальным платежам и по ФОТ,

5. экономии по материальным затратам, по согласованию с главным распределителем средств,

6. не менее 70% средств остающихся в распоряжении учреждения при осуществлении деятельности приносящих доход перечисляются в стимулирующий фонд (30%-в ЖКХ).

Базовый фонд оплаты труда обеспечивает гарантированную з/п работников школы:

6) педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (Приблизительно 70%)

7) иной педагогический персонал (социальные педагоги, логопеды, психологи и др)

8) административно управленческий персонал(директор и его заместитель)

9) учебно-вспомогательный (бухгалтера, кассиры, библиотекари, секретарь, завхоз)

10) младший обслуживающий персонал (уборщицы, охранники)

2,3,4,5 – 30%

В сметах ДОУ предусматривается дополнительные ассигнования на замену уходящих в отпуск работников.

Доп. ФОТ по катег должностей =

Общий фонд оплаты труда определяется путем сложения фондов оплаты труда по всем категориям должностей. К общему фонду планируется определенный % надбавки и начисления на оплату труда в размере 30,2

Финансирование средних специальных учебных заведений. Планирование основных расходов ССУЗ. Источники доходов ССУЗ.

К ССУЗАМ относятся колледжи, техникумы, училища. Они готовят кадры средней квалификации.

Сроки обучения различные и зависят от базового образования и от специальности, получаемой студентом. В ССУЗАХ могут быть различные формы обучения – дневное, вечернее, заочное.

В ССУЗАХ, как и в большинстве бюджетных учреждений, составляют бюджетную смету. Основными производственными показателями, отражаемыми в смете являются:

1) Число студентов

2) Количество групп

Эти показатели устанавливаются раздельно по дневному, вечернему и заочному отделению.

Число студентов и количество групп в расчетах к смете показывается на начало, на конец планируемого года и в среднегодовом исчислении. (начало пл/г = конец тек/г)

1) Число студентов на начало планируемого года. Определяется из отчетных данных на 1 июля текущего года, фактического приема текущего года и возможного (отсева) студентов до конца текущего года.

2) Среднегодовое число студентов=число студентов на начало планируемого года(К1) -среднегодовой выпуск студентов + среднегодовой прием студентов-60%предполагаемого отсева студентов в планируемом году

Кср=К1-выпуск*М1(6 мес)/12+П*М2(4 мес)/12-60%отсева

Если выпуск студентов планируется с 1 июля, а прием студентов с 1 сентября, то

Кср=К1-1/2выпуска+1/3приема-60%отсева

3) Количество групп. Определяется исходя из числа студентов и средней наполняемости групп. В соответствии с положением о ССУЗАХ численность студентов учебной группы дневного отделения должна составлять 25- 30 человек, в вечерних и заочных отделениях – 15- 20 человек. Исходя из этого, комплектование новых групп производится:

По дневному отделению из расчета 30 человек

По вечерним и заочным – 20 человек

Для определения суммы баллов объемных показателей, а также для определения отдельных расходов рассчитывается среднегодовой приведенный контингент студентов

Кср прив.= Кср д/о+0,25Кср в/о+ 0,1Кср з/о

30. Планирование Р на оплату труда в ССУЗах.

Планирование основных расходов по смете ССУЗОВ

Расходы по фонду оплаты труда в ССУЗАХ включают в себя

1) Фонд заработной платы педагогического пресонала

2) Фонд з/п учебно-вспомогательного, административно хозяйственного и прочего персонала.

Ср/мес з/п преподавателей = Часовая ставка (стоимость одного пед. часа)*число учебных часов работы в год/10 месяцев

часовая ставка = Ставка з/п в месяц/среднемесячная норма учебной нагрузки(72 часа)

Преподаватели общеобразовательных дисциплин производится дополнительная оплата за проверку письменных работ студентов.

К прочим видам педагогической заработной платы в ССУЗАХ относятся дополнительная оплата за:

· классное руководство (только на дневном)

· заведование кабинетом или лаборатории

· руководство цикловыми и предметными комиссиями.

Размер этих доплат устанавливается ССУЗАМИ самостоятельно в процентах к ставке заработной платы в пределах имеющихся средств.

Планирование фонда заработной платы педагогических работников в ССУЗАХ.

Осуществляется исходя из общего количества оплачиваемых учебных часов и средней стоимости одного часа. Количество оплачиваемых учебных часов по дневному и вечернему отделению определяется исходя из фактического исполнения числа часов в среднем на 1 группу, а по заочному отделению – исходя из числа часов в среднем на одного студента заочника.

Общее количество учебных часов по дневному и вечернему отделению = среднее количество учебных часов на 1 группу* среднегодовое количество групп этих отделений

Общее количество учебных часов заочного отделения = среднее количество учебных часов на 1 студента заочника*среднегодовое число студентов заочного отделения.

Среднемесячный фонд заработной платы преподавателям ССУЗОВ = средняя стоимость пед. часа* общее количество оплачиваемых учебных часов/10 месяцев

Отсюда годовой фонд заработной платы = среднемесячный фонд заработной платы*12

Средняя стоимость одного педагогического часа=годовой ФОТ/общее количество часов нагрузки.

Последний показатель определяется на основании тарификационного списка, который составляется в ССУЗАХ ежегодно по состоянию на 1 сентября. Также на его основании определяется среднемесячная заработная плата преподавателей и планируется фонд заработной платы.

Количество ставок в год = общее количество учебных часов/720

Средняя ставка заработной платы в месяц = стоимость 1 педагогического часа (рассчитанная по тарификационному списку)* среднемесячная норма нагрузки

Планирование Р на стипендии в ССУЗах.

В составе расходов по статье «трансферты населению» планируются расходы на выплату стипендии студентам дневных отделений и на компенсацию удорожания стоимости питания по статье «прочие трансферты населению. Расходы на стипендии планируются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендию и среднего размера стипендии на одного стипендиата. Установленный законодательством РФ размер стипендии студента ССУЗА составляется 70% от базовой установленной суммы. Порядок выплаты стипендии определен положением «о стипендиальном обеспечении» студентов гор и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Стипендия – денежная выплата, назначаемая по результатам сессии студентам, обучающимся по очной форме обучения.

Стипендии подразделяются на:

· Государственная академическая

· Государственная социальная

· Именная (за выдающиеся успехи в учебе)

· Персональная

Государственная академическая – выплачивается студентам, обучающимся по гос заказу (на бюджетной основе) и обучающимся на 4 и 5

Государственная социальная стипендия назначается студентам, нуждающимся в социальной защите. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме них лица, признанные в установленном порядке инвалидами или пострадавшими в результате Чернобыльской АЭС.

Именная стипендия. Учреждается органами гос власти, юридическими или физическими лицами за выдающиеся успехи в учебе и научно-общественной работе

Персональная стипендия. Учреждается юридическими или физическими лицами для отдельных студентов.

Получение студентом стипендии по одному основанию не лишает его права на получение стипендии по другим основаниям.

При планировании стипендиального фонда учреждение должно учитывать, что социальная стипендия должна быть не менее чем в 1,5 раза выше академический стипендии.

Стипендиальный фонд=средний размер стипендии в месяц*среднегодовое число стипендиатов* 12мес.

Среднегодовое число стипендиатов определяется исходя из среднегодового числа студентов дневного отделения и сложившегося процента обеспечения стипендией. К общей сумме фонда добавляется определенный процент от нее на материальную помощь нуждающимся студентам -5%.

Кроме стипендиального фонда в ССУЗАХ студентам может выплачиваться компенсация удорожания стоимости питания (3 руб в день).

Сумма компенсации на планируемый год = размер компенсации на 1 студента в день(3 руб) *среднегодовое число студентов дневного отделения*количество учебных дней в году

В отличие от школ в ССУЗАХ предусмотренная производственная практика, поэтому в состав расходов включены расходы на оплату командировочных преподавателям, выезжающим на проверку практики, если база расположена вне места расположения учебного заведения.

 

Основным источником доходов ССУЗОВ является финансирование из бюджета. ССУЗЫ финансируются в зависимости от их значения и подчиненности как правило из федерального или регионального бюджета.

Сумма финансирования из бюджета = полная стоимость обучения 1 студента в год*среднегодовой приведенный контингент студентов

Кроме бюджетного финансированияя ССУЗЫ могут иметь дополнирельные источники дохода:

Доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских

Плата студентов за общежитие

Плата абитуриентов за подготовительные курсы

Плата за обучение

 

Компенсационные выплаты

П.5.Выплаты за вредность:

-особо опасные

-сельская местность

-отклонения условий труда от нормальных

- за работу с секретностью

Компенсационные выплаты устанавливаются в %-тах к должностному окладу:

1. Выплаты работникам занятым во вредных условиях труда. Оплата ведется в соответствии с перечнем утверждаемым Департаментом здравоохранения города Москвы.

2. Условия отклоняющиеся от нормальных. Доплаты за работу в ночное время. (П.5.5.1)-в размере 20% часовой части должностного оклада, ставки за каждый час работы в ночное время. Совмещение работы сверхурочно и работа в выходные и праздничные дни. Эти выплаты осуществляются в соответствии с трудовым кодексом.

3. На селе 25%. В Москве есть сельская местность. (п.5.6)

4. п.5.7 компенсация выплат за работу с тайной.

Стимулирующие выплаты:

1. За почетное звание п.6.4 max 30% от должностного оклада, ставки работника.

2. За ученую степень п. 6.5: доктор наук до 20%, кандидат наук до 10%.

3. Выплаты за продолжительность непрерывной работы п.6.6

– выездной персонал + работники Хоспеса в размере 30%по истечению 3х лет и размере до 25% от должностного оклада за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80%

- участковые работники п 6.6.2 в размере 30% должностного оклада по истечению первых 3х лет до 15%- за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60% ДО.

- п 6.6.3 работникам учреждений здравоохранения max 40%

- п 6.6.4 сидячие мак 30%

Выплаты для врачей из среднего мед. персонала, в возрасте 35 лет, в течении первых 3х лет работы при соблюдении следующих требований п 6.7:

- получили впервые выс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.182 с.)