Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библиографическое описание литературы
Библиографическое описание на научную работу составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику. В зависимости от структуры описания различают: 1. Одноуровневое библиографическое описание - это описание одного отдельно взятого документа (монографии, учебника, справочника, сборника статей, архивного документа и т.д.); 2. Многоуровневое библиографическое описание - это описание многочастного документа (многотомное издание); 3. Аналитическое библиографическое описание - это описание части документа (статья из периодического издания или сборника). Краткая схема библиографического описания (описание состоит из обязательных элементов) схематично может быть представлена так: Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Выходные данные. - Объем.
В рамках данного задания необходимо подготовить научную статью на тему «Роль ортодоксального ислама в развитии персидской государственности в XVI-XVII вв.», но вначале студенту необходимо выполнить ряд условий: 1. Статья отправляется на электронный адрес: vanikityuk@bk.ru, в теме электронного сообщения должны быть указаны на титульной странице название статьи, фамилия и имя студента, номер группы. Сообщения без темы не проверяются и отправляются в папку спам! Дата сдачи статьи оговаривается заранее. Статья должно быть в формате Word. 2. Статья должна быть написана самостоятельно, заимствования из литературы и Интернет источников не допускаются! Если обнаруживаются предложения слово в слово повторяющие написанные другими авторами без ссылок на них или явные следы интернет форматирования текста, то такие работы оцениваются в 0 баллов. 3. В названии файла должно быть указано название статьи, фамилия студента и его группа. Текст должен быть оформлен по ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам»: шрифт Times New Roman, размер 14, размер левого поля 30 мм,правого 15 мм, верхнего и нижнего20 мм,интервал 1,5 4. Общий объем одной статьи должен составлять не более 12 страниц (титульная страница не учитывается) (+/- половина страницы).
5. Содержание статьи должно строго соответствовать теме. Не допускается списывание готовых статей по близкой тематике (баллы за такую статью равны нулю), или компилировать с использование кусков из разных статей в этом случае баллы за статью будут снижены в зависимости от количества таких участков в работе вплоть до нуля 6. Предложения должны быть информационными, конкретными и непосредственно соответствовать теме.Если текст статьисовершенно не соответствует заявленной теме (предложения совершенно не несут никакой информации по теме или не имеют к ней никакого отношения), то (баллы за такую статью равны нулю). А также, если предложения в тексте будут лишены какого-либо смысла (явные фактологические ошибки, нарушение связности текста), то баллы за статью будут снижены в зависимости от количества таких участков в работе вплоть до нуля. 7. Желательно составление тематического глоссария для написания статьи, со специфическими восточными терминами по теме, и кроме этого историческими персоналиями и местными географическими названиями. 8. Статьи, которые принимаются повторно после доделывания, оцениваются в 1 балл Если все данные условия соблюдены, то статья рассматривается с точки зрения научной значимости данного сочинения.
Критерии рейтинговой оценки Минимальное количество баллов – 1. Максимальное количество баллов – 5. 1 балл: содержание статьи не соответствует или не полностью соответствует условиям учебного задания, и позволяет на удовлетворительном уровне оценить поставленную задачу и при этом указать критерии оценивания научной статьи, в которой автор: а) не показал или не совсем правильно показал умение обосновать актуальность исследуемой проблемы, не правильно или не совсем правильно определил цель и задачи исследования и отсюда не правомерно определил объект и предмет исследования; б) не рассмотрел объект исследования, как процесс или явление, а отсюда уже не увидел проблемную ситуацию; в) не правильно или не совсем правильно определил предмет исследования, который находится в границах объекта исследования;
г) не был о нём осведомлён или не использовал определённый метод исследования; д) некорректно сформулировал аспект изучаемой проблемы, не установил или не знал о существовании методологических связей (внутрипредметных, межпредметных, и интеграционных); е) просто не знал или даже не пытался расширить известные теоретические положения, и как следствие не смог внёсти практические рекомендации и дополнения в исследуемую проблему; д) не смог показать возможность научного использования результатов статьи и возможность использования полученных идей в дальнейших исследованиях; е) стилистика не соответствует специфики жанра научной статьи, а неумелое использование литературного языка привело к витиевато-тяжёлому слогу произведения, выразившееся в неясности мыслей и формулировок; ж) слабо овладел терминологией и восточными терминами необходимыми для изучения исторических процессов стран Азии и Африки; з) не показал или совсем не определился с умением найти для данного исследования научную литературу; и) не обосновал выбор источников и количества научных источников (около 2-4), совершенно не использовал материалы периодики и специальной научной литературы, не привлек или не использовал наиболее известные и новейшие работы по исследуемой проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.); и) никак не выразил своё собственное мнение по данной работе, не проявил самостоятельность суждений и оригинальность идей; к) не упорядоченно и не совсем логично изложил материал; л) не создал соответствие плана теме работы, не сумел структурировать и систематизировать материал; л) не проявил или не сумел проявить умение обобщать, не сделал или не до конца довёл выводы, не сопоставил различные точки зрения; м) не совсем грамотно оформил работу, местами неправильно использовал ссылки на привлекаемую литературу и библиографию, не всегда придерживался соблюдения жёстких требований технического оформления работы;
От 2 до 3 баллов: содержание статьи в целом соответствует условиям задания и позволяет на хорошем уровне оценить поставленную задачу и при этом указать критерии оценивания научной статьи, в которой автор: а) показал умение обосновать актуальность исследуемой проблемы, определил цель и задачи исследования привел исчерпывающую аргументацию, определил объект и предмет исследования; б) выделил объект исследования, как процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию; в) определил предмет исследования, который находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения; г) использовал определённый метод исследования и обосновал его выбор; д) сформулировал аспект изучаемой проблемы, установил методологические связи (внутрипредметные, межпредметные, и интеграционные); е) попытался расширить известные теоретические положения, но не внёс практические рекомендации и дополнения в исследуемую проблему; ж) не показал возможность научного использования результатов статьи и не определился с возможностью использования полученных идей в дальнейших исследованиях; з) проявил хорошее владение научным языком, иногда некоторые места текста работы несли тяжеловесные конструкции, которые не позволяли сразу понимать оформленные формулировки;
к) не совсем корректно показал использование терминов для описания истории стран Азии и Африки и использовал понятийный аппарат проблемы, для полноты раскрытия основных понятий работы; л) показал умение найти для данного исследования источники и научную литературу, м) обосновал выбор научных источников и количества научных источников (не менее 7-8), минимально использовал материалы периодики и специальной научной литературы, привлек по минимуму наиболее известные и новейшие работы по исследуемой проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.); н) никак или почти никак не выразил своё собственное мнение по данной работе, о) не проявил или почти не проявил авторский подход к решению данной научной проблемы, п) не осуществил или почти не осуществил самостоятельность суждений и оригинальность идей; к) проявил умение логично излагать материал, создал соответствие плана теме работы, воплотил соразмерность содержания теме и плану работы, сумел структурировать и систематизировать материал; л) проявил умение обобщать, делать обоснованные выводы и сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; м) не совсем грамотно оформил работу, неправильно или не совсем правильно использовал ссылки на привлекаемую литературу и библиографию, не придерживался соблюдения жёстких требований технического оформления работы; 4 балла: содержание статьи соответствует условиям учебного задания и позволяет на высоком уровне оценить поставленную задачу, и при этом указать критерии оценивания научной статьи, в которой автор: а) показал умение обосновать актуальность исследуемой проблемы, определил цель и задачи исследования привел исчерпывающую аргументацию, определил объект и предмет исследования; б) выделил объект исследования, как процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию; в) определил предмет исследования, который находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения; г) использовал определённый метод исследования и обосновал его выбор; д) сформулировал аспект изучаемой проблемы, установил методологические связи (внутрипредметные, межпредметные, и интеграционные); е) попытался расширить известные теоретические положения, внёс практические рекомендации и дополнения в исследуемую проблему;
д) показал возможность научного использования результатов статьи и возможность использования полученных идей в дальнейших исследованиях; е) проявил прекрасное владение научным языком, выразившееся в ясности и чёткости мыслей и лаконичности формулировок; ж) показал правильное владение терминологией стран Азии и Африки и понятийным аппаратом проблемы, полнотой раскрытия основных понятий работы; з) показал умение найти для данного исследования научную литературу, обосновал выбор научных источников и количества научных источников (не менее 10), использовал материалы периодики и специальной научной литературы, привлек наиболее известные и новейшие работы по исследуемой проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.); и) творчески выразил своё собственное мнение по данной работе, обосновано проявил авторский подход к решению данной научной проблемы, осуществил независимо ни от чего самостоятельность суждений и оригинальность идей; к) проявил умение логично излагать материал, создал соответствие плана теме работы, воплотил соразмерность содержания теме и плану работы, сумел структурировать и систематизировать материал; л) проявил умение обобщать, делать обоснованные выводы и сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; м) грамотно оформил работу, правильно использовал ссылки на привлекаемую литературу и библиографию, придерживался соблюдения жёстких требований технического оформления работы;
Разработчик: В.А. Никитюк, кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 28 августа 2014 г.).
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Исторический факультет Кафедра Новой и Новейшей истории ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО по модулю «Новая история стран Азии и Африки» дисциплины «История Нового времени» Учебный год, 6 семестр 050100.62 – Педагогическое образование Очно-заочная форма обучения
Дополнительное рейтинговое задание Сравнительный анализ исторических источников Историческая судьба армянского народа в Османской империи в конце XIX – начале ХХ вв. Задание по сравнительному анализу исторических источников на тему: «Историческая судьба армянского народа в Османской империи в конце XIX – начале ХХ вв.» входит в состав дополнительной части рейтинговой системы по дисциплине «История Нового времени». При его выполнении студентам необходимо проанализировать два источника: 1. Джон Саакович Киракосян «Младотурки перед судом истории» / Д. Киракосян Ереван Айастан, 1984.
2. Мери Рачиевна Кочар «Армяно-турецкие общественно-политические отношения и армянский вопрос в конце XIX – начале ХХ веков» — М.: Издательство Ереванского университета, 1988. Турция надеялась в первой мировой войне с помощью кайзеровской Германии реализовать свою пантюркистскую экспансионистскую программу в отношении Кавказа, Крыма, Поволжья и Средней Азии. В этих условиях Дашнакцутюн объявила, что западные армяне будут законопослушными гражданами своей «османской родины» и будут соблюдать все условия военного времени. Вполне естественно, что и восточные армяне обязались вести себя аналогично в отношении России. Младотурки увидели в этом удобный повод для оценки существующей политики, как предательство в отношении Турции, и как русофильство. Все эти вроде бы незначительные события привели к огромной трагедии в отношении армянского народа со стороны турок – геноциду. В области изучения армяно-турецких отношений в конце XIX – начале XX вв. много еще белых пятен и ненаписанных страниц, и, сегодня, историческая наука призвана дать ясные ответы на многие вопросы армяно-турецких отношений, сказать свое, основанное на объективном анализе материалов, слово. При анализе источников необходимо сравнить общие, так и особенные черты в развитии одних и тех же событий, явлений, структур двумя авторами, самостоятельно определив критерии сравнительного анализа, и, наконец, привести краткий вывод по результатам анализа. Главная предметная особенность исторической науки состоит в том, что историк, в отличие от представителей точных наук, не в состоянии непосредственно наблюдать и описывать изученный объект. Осуществление научного исторического исследования невозможно без использования исторических источников. Выполнение данного задания базируется на историко-сравнительном методе, который позволяет выявить как общие, так и особенные черты в развитии разных событий, явлений, структур.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.046 с.) |