Основные потребители продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные потребители продукции



Рынок необходимо рассматривать с двух позиций: конкурентов и потребителей.

Основные потребителями продукции пиццерии являются:

1. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.

2. Работники ближайших организаций.

3. Жители данного района, где будет расположена пиццерия.

Для более четкого определения целевой аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей;

- определить преимущества или слабости той или иной организации на освоение данного рынка и продвижение своей продукции;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

- социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

- уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также заведение будет популярно среди семей и молодежи.

Маркетинг

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности ориентируемой на потребителя.

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на рынке.

Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии коммерческой деятельности как таковой.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

- товарная политика;

- ценообразование;

- стимулирование сбыта;

- реклама;

- каналы распределения и товародвижения.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент. Поэтому в товарной политике главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием, зимой спрос выше чем летом, то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий:

1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.

2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Дизайн и качество могут быть лучше, если проработать запоминающуюся упаковку, с логотипом, не только придающей внешний вид изделиям, но и позволяющей надолго сохранить тепло и целостность. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако это сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.

Необходимо проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, поддерживающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации, она оказывает прямое влияние на объем продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг;

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, вероятно, это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

Рекламный бюджет за первый год работы составит 80000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

Так как мы - новая пиццерия, чтобы привлечь, большее количество покупателей, будут выпускаться красивые листовки и распространяться среди жителей района, и ближайших торговых центрах, где будет располагаться заведение.

Главной трудностью в осуществлении плана является отбор поставщиков сырья и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность - главные принципы в организации товародвижения. Сырье планируется завозить два раза в неделю, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самостоятельно.

В дальнейшем планируется расширения ассортимента.

Производственный план

 

Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:

- аренда помещения;

- закупить оборудование, оргтехнику для офисной работы;

- взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% в год.

Производственные помещения. В горячем цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов, некоторых несложных блюд, тепловая обработка для холодных и сладких блюд, производиться приготовление горячих напитков. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха стандартная 2,5 метра, стены на высоту 1,7 метра от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена, полы влагонепроницаемые, выложены специальной нескользкой плиткой с учетом техники безопасности.

В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 градусов, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.

Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции.

Расчет количества блюд

 

Наименование продукции Кол-во посетителей в день Коэффициент потребления данного вида продукции Кол-во продукции
Холодные блюда   0,3 27,9
Сладкие блюда   0,15 13,95
Горячие напитки   0,65 60,45
Холодные напитки   0,35 32,55
Пиво   0,45 41,85
Пицца   0,7 65,1
Итого:   2,28 241,8

 

Производственная программа

 

Наименование 2 кв. 2014 3 кв. 2014
Объем производства Цена (руб.) Выр-ка Объем произ - тва Цена Выр-ка
Пицца
Овощная            
Сан-Марино            
Четыре сыра            
Студенческая            
Морская            
Итого:            
Холодные блюда и закуски
Салат по-гречески: помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло            
Салат с креветками: креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности            
Салат «Летний»            
Мясное ассорти            
Салат «Гурман»            
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)            
Салат "Цезарь"            
Итого:            
Горячие блюда и закуски
«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)            
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез            
Бифштекс натуральный            
Котлета по-киевски            
Шницель            
Грибы в кокошнике            
Итого:            
Гарниры
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)            
Картофель «Фри»            
Молочный коктейль            
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)            
Итого:            
Горячие напитки
Чай            
Кофе капучино, американо, лате            
Зеленый чай            
Итого:            
Холодные напитки
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0            
Итого:            
пиво (0,5):
Сибирская корона            
Клинское            
Итого:            
Общий итог:            

 

Наименование 4 кв. 2014 1 кв. 2015
Объем производства Цена (руб.) Выр-ка Объем произ - тва Цена Выр-ка
Пицца
Овощная            
Сан-Марино            
Четыре сыра            
Студенческая            
Морская            
Итого:            
Холодные блюда и закуски
Салат по-гречески: помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло            
Салат с креветками: креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности            
Салат «Летний»            
Мясное ассорти            
Салат «Гурман»            
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)            
Салат "Цезарь"            
Итого:            
Горячие блюда и закуски
«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)            
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез            
Бифштекс натуральный            
Котлета по-киевски            
Шницель            
Грибы в кокошнике            
Итого:            
Гарниры
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)            
Картофель «Фри»            
Молочный коктейль            
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)            
Итого:            
Горячие напитки
Чай            
Кофе капучино, американо, лате            
Зеленый чай            
Итого:            
Холодные напитки
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0            
Итого:            
пиво (0,5):
Сибирская корона            
Клинское            
Итого:            
Общий итог:            

 

 

Динамика выручки за год с учетом сезонного спроса

 
 

 

 


Как видно из рисунка выручка предприятия в течение года меняется. Важно здесь учесть сезон, так как снижение наблюдается в третьем и четвертом квартале, подобная динамика характерна для сферы общепита. По статистике, начиная с мая месяца, спрос в заведениях подобного формата снижается вплоть до декабря, данная тенденция нашла свое отражение в диаграмме. Отсюда следует понимать и учитывать динамику в процессе дальнейшего планирования.

Следующим этапом разработки производственного плана является расчет потребности в основных фондах, который приведен ниже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.022 с.)