Занятие 8. Традиционные способы изучения затрат рабочего времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Традиционные способы изучения затрат рабочего времени.



@ Задания для закрепления изученного материала

Задание 1

Заполните таблицы и схемы.

 
 

 

 


Этапы хронометража
   
   
   
Фотография рабочего времени и хронометраж
Что общего? Чем отличаются?
_____________________________ _____________________________

Вид Назначение
  Подготовительный лист наблюдений  
  Лист наблюдения ручной работы  
  Лист наблюдения периодической работы  

Задание 2

Проведите практические наблюдения за выполнением производственной операции и заполните соответствующие листы наблюдений.

 

 

œ Задания на дом

Задание 3

На примере ручной сборки шасси грузовика на сборочной линии заполните карту результатов усовершенствований. Выявите проблемы и предложите варианты усовершенствования. Комплектующие детали подаются к сборочной линии. Операция выполняется в следующей последовательности:

1. Оператор проходит 3 метра, чтобы взять деталь – 4 сек

2. Оператор открывает контейнер и вынимает детали – 10 сек

3. Оператор берет одну деталь – 1 сек

4. Оператор подбирает болты для крепежа детали – 5 сек

5. Оператор проходит 3 метра, возвращаясь к шасси – 4 сек

6. Оператор устанавливает деталь на шасси – 3 сек

7. Оператор идет туда, где храниться инструмент – 5 сек

8. Оператор берет инструмент – 2 сек

9. Оператор возвращается с инструментом к шасси – 5 сек

10. Оператор кладет инструмент – 1 сек

11. Оператор крепит деталь болтами – 20 сек

12. Оператор затягивает болты с помощью инструмента – 10 сек

13. Оператор проходит 3 метра, чтобы взять следующую деталь – 4 сек


Занятие 9. Система 5С

@ Задания для закрепления изученного материала

Задание 1

Заполните таблицу.

Этапы системы 5С
Наименование этапа Содержание этапа
    ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
    ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
    ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
    ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
    ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________

 

Задание 2

Чтобы удалить из рабочей зоны лишние предметы можно использовать метод «красных ярлыков». Если предмет используется постоянно и необходимость его очевидна, то он под кампанию «красных ярлыков» не попадает. Если предмет какое-то время (а тем более, долгое) не используется, на него вешается красный ярлык. Для предметов с красными ярлыками создается «зона карантина», в которой они временно хранятся, чтобы оценить, нужен ли он в производственном процессе. Проведите сортировку с помощью метода «красных ярлыков» на своем рабочем месте. Для этого ответьте на вопросы.

A. Перечислите предметы, которыми вы пользуетесь постоянно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

B. Проанализируйте, какие предметы на вашем рабочем месте почти не используются, перечислите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C. Выберите место для зоны красных ярлыков. Пометив красными ярлыками сомнительные предметы, поместите их в эту зону.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D. Проанализируйте, какое количество времени каждый из помеченных предметов пролежал в этой зоне, и в нем не возникла необходимость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E. Сделайте вывод, от каких предметов лучше избавиться, какие оставить в зоне, какие хранить, но в меньшем количестве.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

На рисунках представлены две последовательности машинных операций. Выберите тот, который соответствует системе 5С и поэтому является наиболее оптимальным вариантом. Назовите несколько причин вашего выбора.

Системе 5С соответствует рисунок _______, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


œ Задания на дом

Задание 3

Недавно мы захотели повесить ковер на стену в детской. Для этого нам понадобились следующие инструменты: дрель, шурупы - саморезы, петли для ковров, дюбели, отвертка. Все, кроме дрели, мы успешно купили в магазине «Все для ремонта». А вот дрель решили позаимствовать из папиных запасов. Но когда мы открыли шкафчик, в котором он хранит инструмент, то поняли, что надежды наши были тщетны. Найти дрель было, мягко сказать, проблематично. Все полки были заставлены какими-то коробками, баночками, завалены просто хламом. В баночках и коробочках хранились детали без всякой системы, большая часть из них заржавела или просто была непригодна для использования. Если совершаешь попытку достать один предмет, то другие валятся на голову.

Мы подумали, что легче купить новую дрель, нежели оптимизировать это рабочее пространство. Но потом решили, а почему бы эту задачу не предоставить вам, как знатокам бережливого производства?

Внимательно рассмотрев фото данного беспорядка, и пользуясь системой 5С, разработайте план мероприятий по оптимизации рабочего места.

План мероприятий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Часто ли вы смотрите передачу «Пока все дома»? Если нет, то внимательно в следующий раз посмотрите раздел «Очумелые ручки». Соответствует ли, на ваш взгляд, помещение, в котором проводится показ изобретений, системе 5С. Почему? Предложите свои усовершенствования.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

& Задания усложненного уровня

Задание 5

Какие элементы системы 5C изображены на фотографиях:

1 - _____________________________________________________________

2 - _____________________________________________________________

3 - _____________________________________________________________

4 - _____________________________________________________________

 
 

 

 


Напишите небольшое эссе на тему «Роль системы 5С в построении бережливого производства на предприятии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)