Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и ожидаемые результаты от внедрения СЭССтратегическая цель СЭС – создание института электронной системы товарного рынка РФ, адекватного реальному товарному рынку. Институт СЭС должен обеспечивать полный цикл товарооборота в электронном виде. Участники СЭС делятся на две группы: · первая (участники ПО «СЭС») - эти участники (пайщики), которые в первую очередь заинтересованы в высокой рентабельности института СЭС; · вторая (участники услуг СЭС) – эти участники, которые в первую очередь заинтересованы в использовании услуг СЭС, которые в комплексе позволяют осуществлять полный цикл товарооборота в электронном виде. Общий интерес участников СЭС заключается в возможности принимать непосредственное участие в регулировании и развитии услуг и всей системы электронного товарного рынка. Производство услуг СЭС осуществляется в рамках связанных между собой подсистем, образующих единую автоматизированную систему управления (АСУ): - системы юридически значимого электронного документооборота (СЭС-ЭД); - системы юридически значимых электронных поручений (СЭС-ЭП); - электронной торговой системы товарного рынка (СЭС-ЭТ). Организационная инфраструктура СЭС – территориальные организационные структуры, объединённые в сетевую структуру. Территориальная СЭС состоит из следующих организаций: · управляющая компания (территориальное ПО «СЭС») - осуществляет разработку, регулирование и развитие услуг и самой СЭС; · структура сопровождения, организованная территориальным ПО «СЭС»: ü ЗАО «Центр сопровождения» - коммерчески эксплуатирует услуги СЭС; ü ЗАО «Удостоверяющий центр СЭС» - выдаёт ЭЦП и кроссертифицирует (согласует) ЭЦП других удостоверяющих центров подключенных к СЭС; ü ЗАО «Расчетный центр» - осуществляет управление финансовыми и товарными средствами, переведёнными в СЭС под заключаемые сделки. Для согласованного функционирования территориальных СЭС требуется создание территориально распределённой инфраструктуры СЭС. Для этого организуется центральный союз потребительских обществ СЭС и дополнительно к нему центральная мостовая структура сопровождения. Центральный Союз потребительских обществ СЭС обеспечивает взаимодействие территориальных ПО «СЭС» и территориальных союзов ПО «СЭС». Так возникает сетевая СЭС. Центральная мостовая структура сопровождения организуется центральным союзом потребительских обществ СЭС. Центральная мостовая структура сопровождения – это: · центральный мостовой удостоверяющий центр - выдаёт ЭЦП и осуществляет кроссертификацию мостовых удостоверяющих центров территориальных СЭС; · центральный мостовой центр сопровождения – осуществляет коммерческую эксплуатацию услуг СЭС в части кросс-контроля баз данных участников услуг территориальных СЭС; · центральный мостовой расчетный центр - осуществляет кросс-расчёты (клиринг) финансовых и товарных средств, переведённых в СЭС под заключаемые сделки в территориальных СЭС. Стратегия реализации СЭС Выход услуг на рынок основан на структурно-технологических особенностях СЭС: система СЭС-ЭД является наиболее простой подсистемой СЭС, она входит в подсистему СЭС-ЭП, которая, в свою очередь, является составной частью системы СЭС-ЭТ. Таким образом, каждая услуга СЭС является самостоятельной, и в то же время услуги СЭС связаны между собой: каждая предыдущая подсистема в технологическом, организационном и правовом плане является составной частью последующей (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Структура Системы электронных сделок
Разработка стратегии реализации первой очереди электронной системы товарного рынка осуществлена с учётом представленной структуры системы электронных сделок и промежуточных целей СЭС. Очерёдность вывода услуг СЭС на рынок, определена исходя из уровня сложности услуг СЭС и требований к разработке АСУ сложных систем (сложные системы разрабатываются, начиная с простых подсистем, и заканчиваются наиболее сложными): 1) услуга СЭС-ЭД → 2) услуга СЭС-ЭП → 3) услуга СЭС-ЭТ. Исходя из очерёдности достижения промежуточных целей СЭС и трудоёмкости организации каждой в отдельности услуги СЭС, разработана по годам общая стратегия реализации электронной системы товарного рынка: · 2008 год: ü завершение опытно-конструкторских работ; ü организация и предоставление в омском пилотном регионе сопроводительных услуг: «Обучение» и «Подключение»; ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронный документооборот». · 2009 год: ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронные поручения»; ü организация и предоставление сопроводительных услуг «Обучение» и «Подключение» в 7-ми регионах РФ; ü запуск в первых 7-ми регионах РФ услуги «Электронный документооборот». · 2010 год: ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронная торговля»; ü запуск в первых 7-ми регионах РФ услуги «Электронные поручения»; ü организация и предоставление сопроводительных услуг «Обучение» и «Подключение» дополнительно в 8-ми регионах РФ; ü запуск дополнительно в 8-ми регионах РФ услуги «Электронный документооборот». · 2011-2014 годы: ü увеличение доли охвата рынка услугами СЭС в омском пилотном регионе и в 15-ти регионах РФ. Описание услуг СЭС Электронная система товарного рынка РФ «Система электронных сделок» (СЭС) – институт информационно-экономического взаимодействия на российском товарном рынке. СЭС организована на базе современных информационных и коммуникационных технологий. СЭС позволяет экономическим агентам выполнять существующие рыночные процедуры и осуществлять полный цикл товарооборота на любом сегменте рынка в электронном виде. Потребительское общество «Система Электронных Сделок» первоначально разрабатывает и выводит на рынок три базовых и две сопроводительных услуги СЭС: Сопроводительные услуги: · «Обучение» – услуга по обучению теории электронной торговли, принципам организации СЭС, использованию услуг СЭС; · «Подключение» – подключение к базовым услугам СЭС. Базовые услуги: · «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД); · «Электронные поручения» (СЭС-ЭП); · «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ). Услуга «Обучение» Программа обучения будет состоять из основного и прикладных блоков. Основной блок включает в себя изучение теоретической части. Прикладные блоки включают в себя изучение базовых услуг СЭС, а также практические занятия на тренажерах. Для того чтобы стать сертифицированным участником определённой услуги СЭС, необходимо пройти обучение в соответствии с программой основного блока и на выбор по программе прикладного блока. Подключиться к базовым услугам СЭС могут только лица, получившие сертификат обучения. Услуга «Подключение» Услуга «Подключение» – услуга по техническому подключению, согласованию общего правового взаимодействия и получению электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями к участникам базовых услуг. Услуга СЭС-ЭД Услуга «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД) - услуга по осуществлению полного цикла юридически значимого внешнего документооборота при передаче информации (текстовой, графической, аудио, видео, фото и смешанной) в виде электронных файлов с различным расширением, подписанных ЭЦП, между гражданами, организациями и государственными службами, в том числе связанного с взаимодействием на товарном рынке. В услуге СЭС-ЭД в соответствие с общим регламентом письмо-файл подписывает ЭЦП не только отправитель, но и третья независимая сторона (Центр сопровождения), которая сопровождает услугу СЭС-ЭД, присваивает письму атрибуты и, если потребует пользователь, хранит его. Это обеспечивает не только защиту от искажения и достоверность передаваемой информации, но и юридическую значимость письма, полученного пользователем. Соответственно, доказательным является не только факт отправки письма, но все атрибуты и содержимое письма-файла. Услуга СЭС-ЭП Услуга «Электронные поручения» (СЭС-ЭП) – услуга, обеспечивающая полный цикл юридически значимого оборота поручений в электронном виде между субъектами рынка, в частности банками, складами и их клиентами. Услуга СЭС-ЭП аналогична услуге СЭС-ЭД. Отличительные особенности СЭС-ЭП от СЭС-ЭД состоят в следующем: · в АСУ СЭС-ЭП осуществляется пересылка не писем, а только стандартных (типовых) поручений, подписанных ЭЦП; · в состав участников входят новые функциональные участники – банки и склады; · более высокие требования по безопасности, порядку выдачи и сопровождения ЭЦП способен обеспечить только ЗАО «Удостоверяющий центр СЭС», который подконтролен банкам и складам, являющимся пайщиками ПО «СЭС». Участник СЭС-ЭП, используя ЭЦП, может одновременно осуществлять и юридически значимый документооборот, и оборот платёжных документов. Услуга СЭС-ЭТ Услуга «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ) – услуга по осуществлению юридически значимого полного цикла товарооборота в электронном виде на любом сегменте товарного рынка для всех типов экономических агентов. Полный цикл товарооборота подразумевает возможность в электронном виде осуществить используемые на товарном рынке экономические процедуры. Порядок предоставления услуги СЭС-ЭТ АСУ услуги СЭС-ЭТ моделирует в электроном виде процесс экономических связей как исполнение подпроцессов и элементарных экономических процедур на протяжении всего цикла товарооборота. Весь цикл товарооборота в услуге СЭС-ЭТ разделён на три этапа: · организация взаимодействия; · заключение сделки; · исполнение сделки. Каждый этап, в свою очередь, состоит из последовательности процедур (рис. 3.1.).
Рис. 3.1. Последовательность процедур в услуге СЭС-ЭТ
I этап – процедуры организации взаимодействия. 1. Подключение – участники, используя АРМ и свою ЭЦП, полученную в УЦ СЭС, в электронном виде присоединяются к внутренним нормативным актам услуги СЭС-ЭТ, в соответствии с теми функциями, которые они намерены там выполнять. После этого участник может выполнять там свои функции. Первыми подключаются удостоверяющий центр СЭС и затем расчётный центр (РЦ). Вторыми подключаются к услуге СЭС-ЭТ регулирующие участники, следующими функциональные, только после этого фактические участники. 2. Исследование - участники исследуют организованные в услуге СЭС-ЭТ сегменты электронного товарного рынка. 3. Позиционирование – участник согласует с ЦС свою функцию и позиционируется в одном, нескольких или всех сегментах электронного товарного рынка. 4. Связывание – фактические и функциональные участники устанавливают логические связи с функциональными и регулирующими участниками. Участники подтверждают возможности выполнения ими своих функций по отношению друг к другу. 5. Взаимодействие – фактические участники заключают долгосрочные договора с функциональными участниками (банками, страховщиками, складами, экспедиторами, перевозчиками и т.д.) с целью быстрой организации сделки в будущем. Кроме этого функциональные и фактические участники открывают в банках, подключенных к услуге СЭС-ЭТ, счета тройного управления. Фактические участники дополнительно открывают в складах, подключенных к услуге СЭС-ЭТ, складские карточки тройного управления.
II этап – процедуры заключения сделки. 6. Маркетинг – фактические участники исследуют встречные и конкурентные коммерческие предложения других фактических участников, статистику и аналитику сделок. 7. Работа с предложениями – фактический участник формирует свои коммерческие предложения на покупку и продажу товаров и услуг, организует переговоры, заключает сделки. III этап – процедуры исполнения сделки 8. Перевод средств – фактический участник переводит деньги/товар на свой счет или складскую карточку тройного управления в СЭС-ЭТ. 9. Подготовка исполнения - фактические участники дают поручения функциональным участникам и делают запрос регулирующим участникам выполнить действия с товаром и деньгами по условиям сделки. 10. Фактическое исполнение - в соответствии с паспортом сделки, которые подписывают все задействованные в сделке фактические и функциональные участники, при наступлении момента исполнения обязательств функциональные участники выполняют свои функции: банкинг, складирование, страхование, экспедирование, перевозку и т.д. 11. Перераспределение средств - процедура сводится к сравнению факта передачи товара (услуг) или отгрузки с условиями, указанными в паспорте сделки и перераспределению средств между участниками, участвовавшими в сделке. Расчётный центр разблокирует и перераспределяет средства между участниками сделки. 12. Текущий контроль сделки - процедура используется пользователями услуг СЭС в период между заключением сделки и фактическим получением товара на склад покупателя. По этой процедуре функциональный и фактический участник может отследить весь процесс исполнения сделки. 13. Завершение сделки - процедура заключается в команде управления от покупателя или продавца, подтверждающей факт получения средств в соответствии с паспортом сделки. Услуги СЭС позволяют экономическим агентам сократить трансакционные издержки (издержки обмена), ускорить информационный, финансовый и товарный обмен, обеспечить достоверность и увеличить безопасность обмена. Время, необходимое на осуществление всех процедур по услугам СЭС в электронном виде, составляет от 5 до 30 минут. Маркетинговый анализ Анализ целевой аудитории Отраслевую принадлежность проектируемого бизнеса можно охарактеризовать как производство услуг в области автоматизации бизнес-процессов. Целевой аудиторией услуги «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД) являются физические и юридические лица, широко использующие услуги почтовых служб, в том числе электронных почтовых систем. К целевой аудитории услуги «Электронные поручения» (СЭС-ЭП) можно отнести всех субъектов, использующих услуги банк-клиент для управления своими счетами, а также субъектов, управляющих своими товарно-материальными средствами на сторонних складах. В целевую аудиторию услуги «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ) входят все субъекты, вовлеченные в процесс товарно-денежного оборота и связанного с ним документооборота. На рынке выделены сегменты, которые являются приоритетными с точки зрения организации продвижения услуг СЭС. Прежде всего, следует выделить субъектов, в настоящее время использующих ЭЦП для осуществления электронного внутреннего и внешнего документооборота, поскольку такие пользователи являются более подготовленными к внедрению услуги СЭС-ЭД. С точки зрения внедрения услуги СЭС-ЭТ промежуточным и менее затратным является вывод услуг в первую очередь на сегменты рынка, которые не требуют участия в электронной системе товарного рынка всех функциональных звеньев: сегменты муниципального заказа, государственных закупок, другие формы торговли, при которых сделки заключаются на условиях «на складе покупателя». Такие формы торговли требуют подключения к системе в качестве функциональных участников только банки. Анализ конкурентной среды В рыночной среде функционирует множество электронных торговых систем (ЭТС), которые можно рассматривать в качестве косвенных конкурентов создаваемой Системы электронных сделок. Наиболее активно действующие ЭТС, на конец 2007 года, предоставляющие схожие СЭС услуги, представлены в Приложении 1. Большинство современных ЭТС предоставляют услуги, позволяющие реализовать отдельные функции, обеспечивающие процессы обмена товарами, такие как позиционирование на сегментах рынка, установление контакта и обмен информацией с контрагентом, согласование условий сделки и т.д. Анализ организационно-правовой базы и технологии функционирования ЭТС показал, что в этих системах, как правило, полностью автоматизирован только этап взаимодействия участников. Процедуры заключения и исполнения сделки, в частности осуществления платежей и документооборота, автоматизированы частично, и не во всех системах. К основным недостаткам электронного документооборота ЭТС следует отнести то, что он не может осуществляться независимо от организатора торговли и не является юридически значимым для сторонних организаций и государственных служб. Существенным недостатком платежных систем ЭТС является также отсутствие возможности осуществления оборота платежных документов, неразвитость онлайновых расчетных систем. В ЭТС не автоматизированы процессы удостоверения информации о наличии товара на складе, условиях его отгрузки и доставки, а также условиях осуществления расчетов. Как показал анализ, указанные недостатки существующих электронных торговых систем обусловлены следующими причинами: - подконтрольность института ЭЦП организатору; - неразвитость удостоверяющих систем, работающих с ЭЦП; - совмещение организатором электронной торговли своих административных функций с функциями расчетной организации и удостоверяющего центра; - отсутствие в организации торговли функциональных участников – банков, перевозчиков, экспедиторов, складов, страховых компаний. Кроме того, низкая эффективность ЭТС в сфере осуществления полного цикла электронного документооборота связана с несовместимостью удостоверяющих центров различных ЭТС. Анализ электронных систем товарного рынка позволил выявить несовместимость их структуры, технологии и интерфейсов. Несогласованность ЭТС является причиной того, что на текущий момент электронный товарный рынок не сформировался как система и не может стать достойной альтернативой реальному рынку. Причина сложившейся ситуации заключается в том, что организаторы ЭТС преследуют цели моделирования отдельных сегментов, а не товарного рынка в целом. К положительному опыту создания эффективных ЭТС можно отнести торговые системы фондового и валютного рынка. ЭТС фондового и валютного рынка обеспечивают полный цикл товарооборота в электронном виде. Прецедентов создания ЭТС, способных комплексно охватить все сегменты товарного рынка, до настоящего момента не было ни в российской, ни в мировой практике.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.003 с.) |