Тема 2. Электронно-компьютерные формы существования художественной литературы (Семинар) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Электронно-компьютерные формы существования художественной литературы (Семинар)



Цель семинара – изучение электронных видов и типов существования литературно-художественных текстов, знакомство с литературным Интернетом, сетевой литературой, гипертекстуальным направлением творчества писателей.

Вопросы:

1. Понятие гипертекст, гипертекстуальная литература, ее особенности, авторы.

2. Сетевая литература, ее особенности, авторы. Связи сетевой литературы, с литературой существующей в форме издания.

3. Российский литературный Интернет, его содержание и проблемы.

4. Вопросы информационного поиска литературно-художественных текстов в Интернете.

Литература:

1. Полнотекстовые базы данных // Справочник библиографа.- СПб., 2002.- С. 163-165.

2. Эко У. От Интернета к Гутенбергу // Новое литературное обозрение.- 1998.-№ 32.- С.5-14.

3. Книга и / или компьютер [Литературно-художественные гипертексты] // Иностранная литература.- 1999.- № 10.- С. 141-187.

4. Михайлович Я. Павич и гипербеллетристика // Павич М. Ящик для письменных принадлежностей.- СПб.: Азбука, 2000.- С. 194-207.

5. Павич, М. «Архипелаг Павич»[Беседа с сербскими писателями М. Павичем и Я. Михайловским] // Иностранная литература. - 2002. - №2. – С. 254-259.

6. Корнев С. Сетевая литература и завершение постмодерна. Интернет как место обитания литературы // Новое лит. обозрение. – 1998. - № 32. – С. 29-47.

7. 7. Сетевая литература / Сост. С. Костырко //Новый мир. – 2000. - № 1. – С.; № 2. –С. 249-254; № 3. – С. 250-255; № 4. – С.; № 5. – С. 249-255; № 6. – С. 251-255.

8. Сердюченко, В. Новейший проект российской словесности: Литература в интер­нетее / В. Сердюченко // Вопросы лмтературы. – 1999. - № 5. – С. 3-15.

9. Адамович М. Этот виртуальный мир … Современная русская проза в Интер­нете: ее особенности и проблемы // Новый мир. – 2000. - № 4. – С.

10. Гусейнов, Г.Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей// Новое литературное обозрение. – 2000. - №3(43). – С. 289-321.

11. Эпштейн М. Интернет как словесность // Пушкин. – 1998. - № 1. – С. 44-46.

12. WWW. – обозрение Владимира Губайловского «Сетелитература», связанный по­иск и свободный поиск; краткий обзор поисковых систем // Новый мир. – 2002. - № 1. – С. 218-222.

Электронные источники

1. Библиотека Вагриуса http: // www. vagrius. com/library

2. Обзоры литературного Интернета на сайте www.freil.Ru

3. Сетевая словесность http://www.litera. ru / slova

4. Современная русская литература http: // www. ok.zhitinsky.spb.ru

 

Тема 3. Видовой и типологический анализ литературно-художественных изданий, литературоведческих, искусствоведческих и критических публикаций

Цель занятия: обучение навыкам библиографического отбора основных типов ли­тературно-художественных изданий и исследовательской литературы художественно-эстетического комплекса по источникам вторичной информации.

Задание: По изданиям РКП «Книжная летопись», «Ежегодник книги» анализиру­ется книжная продукция года, отраженная в разделах «Художественная литература», «Искусствознание», «Филологические науки». Необходимо показать знание основных групп публикаций художественной литературы, литературоведческих изданий и уме­ние определить тип и вид реального издания на основе его библиографического опи­сания. По каждому типу и виду издания дается не менее двух примеров библиографи­ческого описания издания.

Задание выполняется по схеме:

Типы и виды изданий художест­венной литературы, литературо­ведческих и искусствоведческих публикаций Примеры библиографических описаний изданий по каждому типу и виду.

Задание. Для библиографической работы используется годовой комплект текущих библиографических указателей ИНИОН РАН. «Новая отечественная литература по гуманитарным наукам: Литературоведение:

Следует изучить разделы этого указателя, содержащие информацию о публикациях по русской литературе XIX, века; русской литературе XX века; советской литературе (разделы указателя распределяются между студентами преподавателем).

Цель данного практического занятия: библиотметрический анализ основных и содержательных параметров развития отечественного литературоведения за год по ис­точникам текущей библиографической информации.

Схема анализа потока публикаций по литературоведению и литературной критике, отраженная в библиографическом указателе ИНИОН РАН.

1. Общее ознакомление с разделом, содержащим информацию о литературе опреде­ленного периода.

2. Количественный анализ раздела:

а) по видам печатной продукции,

б) по месту издания;

в) по языкам публикаций.

3.Выявление интеграционных процессов в литературоведении (дать несколько при­меров по заглавиям и аннотациям).

4. Определите и перечислите авторов, творчество которых изучалось за анализируе­мый период. Назовите трех из них наиболее активно изучающихся.

5. Определите основную проблематику изучения литературы (темы, проблемы, на­правления, жанры и т.д.)

6. Установите основные методологические подходы к исследованию русской литера­туры в анализируемый период.

На основе проведенного анализа подготавливается справка с приведением цифр, имен и содержательной характеристики изучения периода литературы в отчетном году.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.006 с.)