Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета



Рассмотрение и утверждение федерального бюджета начинается с того, что проект фед. закона о фед. бюджете на очередной финансовый год вместе с указанными в ст.192 БК РФ вносится на рассмотрение гос. Думы РФ не позднее 26 августа текущего года. До 1 октября правительство и Банк России представляют в гос. Думу дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ.В период парламентских каникул председатель гос. Думы направляет проект в комитет гос. Думы по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, Комитеты гос. Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в счетную палату РФ на заключение.

Гос. Дума рассматривает проект бюджета в 4-х чтениях. В 1-м чтении гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, Основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям фед. бюджета и бюджетам субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. Комитеты гос. Думы направляют в комитет по бюджету заключение по законопроекту, предложение рекомендации о его принятии или отклонении. На основании заключения комитетов гос. Думы бюджетный комитет готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления гос. Думы о принятии в 1-м чтении федерального закона и об его характеристиках. Далее гос. Дума заслушивает доклад правительства РФ, комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета 1-го чтения, доклад председателя счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении законопроекта. В 1-м чтении гос. Дуиа не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета без положительного заключения правительства РФ. В случае отклонения проекта гос. Дума может:

1) передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик фед. бюджета, состоящую из представителей гос. Думы, Совета Федерации и Правительства РФ для разработки согласованного варианта;

2) вернуть проект правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во 2-м чтении гос. Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов фед. бюджета, утвержденного в 1-м чтении, и размер фед фонда поддержки субъектов РФ.

В комитет по бюджету направляются поправки по расходам по разделам функциональной классификации, в соответствии с которыми комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение гос. Думы проект постановления о принятии во 2-м чтении закона и распределении расходов фед. бюджета на очередной финансовый год. Если гос. Дума отклоняет проект закона во 2-м чтении, то она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. В 3-м чтении гос. Дума рассматривает и утверждает:

1) расходы фед. бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств фед. бюджета по всем 4-м уровням бюджетной классификации расходов бюджетов РФ;

2) распределение средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели гос. оборонного заказа;

3) расходы федерального бюджета на финансирование фед. целевых программ, федеральной адресной ин-ной программы на очередной финансовый год, гос. программы вооружения на очередной фин. год в пределах расходов, утвержденных во 2-м чтении по разделам федерального бюджета программы предоставления гарантий пр-ва РФ на очередной фин. год, программы предоставления средств фед. бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

4) программы гос. внешних заимствований на очередной фин. год, программы гос. внутренних заимствований, программу предоставления кредитов иностр. гос-вам на очередной фин. год, перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной фин. год в связи с тем, что бюджетам не предусмотрены средства на их реализацию. Рассмотрение поправок по предмету 1-го чтения проводится в комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете раздельно. РЕшение считается принытым, если результаты голосования указанных комитетов совпадает. В 4-м чтении проект согласуется в целом, внесение поправок не допускается. Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта:

в 1-м чтении - 30 дней со дня внесения в гос. Думу;

во 2-м - 15 дней со дня принятия в 1-м чтении;

в 3-м - 25 дней со дня принятия во 2-м чтении;

в 4-м - 15 дней со дня принытия в 3-м чтении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.005 с.)